Комплексно-тематическое планирование март 2019 Старшая группа.
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Комплексно-тематическое планирование март 2019 старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_mart_starshaya.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
«8 марта – международный женский день»
март 04.03-07.03
старшая группа
Тренировочное | обр. обл. | По интересам | обр. обл. | Игровое | обр. обл. | |||
Задачи | Развивать и укреплять силу мышц рук и плечевого пояса, общую выносливость детей. Содействовать освоению техники ловли мяча от партнера. Закрепить равновесие и основную стойку при забрасывании мяча в корзину. Формировать потребность в ДА. | З П Б | Содействовать освоению техники движения в лазании, развивать ловкость, гибкость, силу. Поощрять двигательное творчество и инициативу. Знакомить детей со способами укрепления своего здоровья (профилактика плоскостопия). | З С Б | Через игры и игровые упражнения содействовать освоению техники метания вдаль одной рукой. Развивать выносливость, ловкость в игре. | П З | ||
Способствовать воспитанию отзывчивости, чуткости, доброты по отношению к близким и родным. Развивать зрительное, слуховое внимание, координацию речи с движением. | С К | |||||||
Вводная часть | Строевые упражнения: построение в шеренгу, повороты по заданию (направо, налево). Ходьба строевым шагом с логоритмикой: Весна наступила, весна наступила, Радостно песни повсюду звенят. В ногу шагаем стройной колонной, Мы мамам покажем спортивный парад. Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы (с упражнением для рук); по скамейке , с поворотом «кругом». Ползание по скамейке, подтягиваясь руками. Стоять на скамейке на одной ноге (до 5 раз). Бег на носках по скамейке Прыжки со скамейки за линию; двумя ногами на скамейку и со скамейки. Бег, перепрыгивая через скамейку. | Разминка в движении с маленьким мячом: Передавая мяч вверху по рукам детей, стоящих в колоннах – командах. | ||||||
Основная часть | ОРУ «Полюбуйтесь мамы, на нас - дошколят» с утяжеленными гантелями. «Гимнасты» упражнение на равновесие. «Силачи» упражнение для рук и плечевого пояса. «физкультурники» наклоны «спортсмены» приседания «борцы» - сдвинуть партнера с места. «Наездники» бег с высоким подниманием колена «олимпийцы дозированный бег. Бег дозированный. | Бег, доставая бубен одной рукой в движении. | ||||||
О.В.Д.:
| О.В.Д. 1 зона. Профилактика плоскостопия (массажные дорожки, гимнастические палки, мозайка, гимнастическая лестница).
Лазанье на гимнастическом комплексе индивидуально - упражнения на кольцах.
Свободные игры с мячом. |
| ||||||
Подвижная игра «Кем мы будем, мы не скажем, а вот действия покажем» | ||||||||
Заключ. часть | Беседа. Про наших мам недаром говорят, что у них руки золотые. Эти руки не знают усталости ни на работе, ни дома - и шьют, и стирают, и стол накрывают, страницы листают и нас обнимают. Поэтому нужно с особым вниманием, уважением и любовью относиться к нашим дорогим мамам. | Связь движения с речью. Разбиваем пословицу на слоги. 1 раз - хлопками; 2 раз — топами. Работа в подгруппах. Материнская ласка конца не знает. На свете все найдешь, кроме отца и матери. Нет милее дружка, чем родная матушка. В гостях хорошо, а дома лучше. |
«Ты весна приходи, всю природу разбуди»
март 11.03-15.03
старшая группа.
«Кто в глуши лесной таится? Что за зверь?»
Март 18.03-22.03
старшая группа
Традиционное | обр. обл. | Сюжетно – игровое «Прогулка в лес» | обр.обл | Туризм | Обр. обл | ||
Вводная часть | Продолжать углубленное разучивание: бросок в корзину от груди, принимая правильную позу при броске, прыжкам через короткую скакалку. Учить дружелюбию в работе с партнерами по игре. Поощрять двигательное творчество. | Б З К П | Закреплять умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии; развивать ловкость и координацию движений, слуховую память. Развивать мелкую моторику рук, вызывать интерес к занятиям по физической культуре. | З Б М З П | Доставить детям удовольствие от общения с природой. Учить в естественных условиях, реализовать свои двигательные возможности, использовать приобретенные навыки и умения. | П Б З | |
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов, обогащать словарный запас. Учить соотносить движение со словом. | К | ||||||
Основная часть | Строевые упражнения: Повороты кругом через левое плечо. Ходьба «змейкой», Ходьба, пролезая в обруч, Ходьба по скамейке боком, приставными шагами. Бег медленный и на скорость. | Нам встретятся препятствия: речка, болото, ручей, гора, пещера (по канату, по гимнастической стенке вверх и вниз, по гимнастической скамейке, перешагивая через гимнастические палки, прыжки из обруча в обруч, подлезают под дуги (3-4 штуки, змейкой на внешней стороне стопы. | Разминка: комплекс гимнастики на выносливость на месте. Бег 150 метров. | ||||
Бег дозированный. | Игры и игровые упражнения:
| ||||||
ОРУ по загадкам дети изображают животных: | Какие дикие животные могут нам встретиться? ОРУ: | ||||||
Основная часть | 1.Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (белка) 2. летом ходит без дороги Возле сосен и берез А зимой он спит в берлоге от мороза прячет нос. (Медведь) 3. трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец Ходит смело и легко Рога раскинув широко (лось) 4. на голове ветвистый лес И он мне не помеха Скакать и прыгать целый день Вот для меня потеха (олень) 5. по полю скачет – ушки прячет Встанет столбом – ушки торчком (заяц) | Пчелы жужжат, белка оглядывается, медведь отбивается от пчел, лисичка танцует, волк ищет зайцев, Олененок ищет маму, зайки делают зарядку, зайки скачут. |
Предложить детям, по очереди, самим организовать знакомые игры, разложив атрибуты к играм и маски. | ||||
О.В.Д. по подгруппам: Сед из положения лежа - по силам за 30 сек. Прыжки на скакалке Бросок мяча в корзину от груди – расстояние индивидуально Игра с мячом в паре, расстояние - индивидуально любыми способами, обязательно - ловить. | |||||||
Подвижная игра «Охотники и звери» Малоподвижная игра: «Назови зверя»: Мы по лесу все идем и зверюшек узнаем. Ну, скорее, 1,2,3: Быстро зверя назови. | |||||||
Закл. часть | Логоритмика: По завалам, по оврагам Шел медведь широким шагом: - Отвечайте, звери, мне - Вы готовы ли к зиме? – Да, - ответили Лисицы, - Мы связали рукавицы. Рукавицы новые, мягкие, пуховые. |
«Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок»
март 25.03-29.03
старшая группа
«Весны улыбки теплые» | ||||||
1 занятие Игровое | обр. обл. | 2 занятие Ритмическая гимнастика | Обр. обл. | |||
Задачи | Способствовать совершенствованию двигательных навыков: упражнять детей в прыжках через короткую и длинную скакалку; Укреплять пальчиковую и общую моторику. Тренировать в ходьбе по уменьшенной опоре; совершенствовать речевое дыхание, интонационную выразительность речи и мимику; Развивать логическое мышление; | З К П | Укреплять пальчиковую и общую моторику. Развивать ритмичность, пластичность, танцевальность. Совершенствовать равновесие. Учить согласовывать свои движения с движениями партнера. Развивать речевое дыхание. | З М К | ||
Расширять представления детей о характерных признаках весны, об образе жизни лесных зверей и птиц весной; учить находить эти признаки самостоятельно; Развивать внимание, координацию речи с движением | К П М | |||||
Вводная часть | Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга. Капли падают, звеня. Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей речки лед. Тает баба снеговая. И ручьями слезы льет. Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Он приглашает нас в лес посмотреть, что же делается весной в лесу. Сейчас там все изменилось. Но в лесу надо выполнять определенные правила. Старайтесь передвигаться в лесу по тропинкам. Люди говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек — тропу, а тысяча — пустыню!!!» Не топчи зря лесные полянки. Ты в гостях у лесных обителей.
Вот мы и пришли в лес и услышали пение. Это возвращаются в родные края птицы. Первыми прилетают грачи. Считают, что с их прилетом к нам приходит весна. Позже, когда насекомых становится больше, прилетают и другие птицы, для которых это главная пища. Какие это птицы? Это значит, верно, что весна пришла. Это значит, верно, что зиме конец. Самый, самый первый прилетел скворец! | Строевые упражнения: Равнение в шеренге. Повороты по заданию: направо, налево, Ходьба строевым шагом. Ходьба с заданием для рук (вперед, в стороны, к плечам и т.п.); на носках, пятках, по узкой дорожке, прослеживая глазами. Прыжки, продвигаясь вперед на двух ногах с активным взмахом рук; Подскоки, галоп, бег в чередовании, (всего 2-3 мин.) | ||||
Основная часть | Комплекс ОРУ «Прилетели птицы» Фонетическая зарядка «Звуки леса». | Комплекс ОРУ со скакалками «Весна, весна на улице» Фонетическая гимнастика «Кукушки». | Разминка (стоя) песни Варламова. Упражнения для всех частей тела (шеи, плеч, рук, туловища, ног) Бег захлестом, высоко поднимая ноги назад. Упражнения сидя и лежа: Повороты туловища Волна туловищем, сидя на пятках Лежа на спине - ритмические упр. ногами Махи ногами в разном положении. Бег, быстрый и замедленный (по заданию). Акробатические упражнения: «червячок», «улитка», «столик для птичек», «ежик» и др. Танцевальная композиция «Весна» «Полька» | |||
О.В.Д. 1. Упражнения в основных движениях проводятся поточно-подгрупповым методом.
2. Прыжки через длинную скакалку по одному. У них душистый аромат, И каждый ему будет рад. Украсят поле, луг, сады Такие яркие... Цветы! На лужайке поутру. Мы затеяли игру. Я — подснежник, ты — вьюнок. Становитесь в наш «венок». Упражнение на координацию речи с движением «Венок» А вот эта птица весной в лесу устроила настоящий переполох. Игра «Лесной переполох» Игра «Подбери маму малышам» (карточки с изображениями взрослых животных и их детенышей.) А теперь отгадайте загадку. Эту птицу всякий знает: на шесте ее дворец. Червяков птенцам таскает да трещит весь день... Скворец. Вот скворцами мы сейчас и побудем. Подвижная игра «Скворцы и кошка» Подвижная игра «Зайчиха и зайчата» Считалка: Раз, два, три, четыре, пять! Зайчиха вышла погулять. Что нам делать, как нам быть? Зайчонка надо покормить! Снова будем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять! | ||||||
Закл.ч. | Мы много сегодня говорили о весне. Давайте же вспомним все приметы весны. (Дети выбирают из набора карточек картинки с приметами весны, называют и выкладывают их на фланелеграфе.) Весной ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, появляются листочки. Появляются и расцветают цветы. Прилетают птицы и вьют гнезда. | Упражнение на дыхание на заданный звук расслабление всех мышц позы йеги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник, посвященный празднованию 8 марта для старшей группы, «Какая моя мама».
Утренник, посвященный празднованию 8 марта для старшей группы, "Какая моя мама"...
Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы "Весенние нотки"
Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы "Весенние нотки"...
Комплексно-тематическое планирование март 2019 Подготовительная группа
Комплексно-тематическое планирование март 2019 Подготовительная группа...
Сценарий праздника 8 Марта в старшей группе
1 ребенок Теплыми весенними лучами,Гладит солнце первую листвуИ встречает праздник вместе с намиНа конец, дождались мы весну!2 ребенокПобежали ручейки с пригорка,Зазвучали птичьи голосаГде не давно мы...
Сценарий 8 марта в старшей группе
Сценарий утренника к 8 марта в старшей группе "Сюрпризы из шарманки"...
сценарий 8 марта в старшей группе с карлосоном
Сценарий утренника 8 марта в детском саду с участием Карлосона и Френкен-Бок...
Утренник к 8 марта в старшей группе детского сада (ОНР)
Утренник к 8 марта в старшей группе детского сада (ОНР) Атрибуты: Костюмы козлят, воздушные шары, ветки, календарь, зимние деревья или елочки, домик для козлят, мешок для волка.Под муз...