открытые уроки
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Цупиков Павел Николаевич

План-конспект открытого урока по легкой атлетике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_po_legkoy_atletike.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

урока по легкой атлетике

Цели: 1) обучение элементам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;

            2) развитие быстроты, прыгучести, координации;

            3) воспитание трудолюбия, активности, дисциплинированности.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастическая стенка, маты, стойки и планка для прыжков в высоту, подвесной флажок, подкидной мостик. 

п/п

Содержание занятия

Дози-

ровка

Организационно-

методические

указания

I.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

II.

1.

2.

III.

1.

2.

Подготовительная часть

Построение. Рапорт учителю

Сообщение задач урока

Строевые упражнения:

- перестроение из колонны по одному, в колонны по два, три в движении.

Ходьба:

- обычная;

- на носках (руки на поясе);

- на пятках (руки за спиной);

- перекатом с пятки на носок;

- в полуприседе и приседе.

Бег:

- обычный;

- захлестыванием голени;

- с высоким подниманием бедра;

- махами прямых ног вперед и назад;

- галопом левым и правым боком;

- бег прыжками с выносом бедра вперед;

- с ускорением.

Прыжки:

- с махами ног в стороны;

- с чередованием ног (на две - на левую – на две – на правую и т.д.);

- с поднесением колен к груди

ОРУ с гимнастическими палками

Основная часть

Повторение ритма разбега последних шагов.

1) Прочертить линию разбега и сделать отметки трех шагов;

2) Показать схему разбега (первый шаг составляет примерно 5 стоп, второй – 6-7 и последний – 5);

3) Показать выполнение этих трех шагов, обозначить подсчетом или хлопками ритм разбега;

4) Ученики делают прыжок с трех последних шагов.

Совершенствование элементов техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» (Отталкивание и взлет)

1) стоя боком к «шведской стенке»

маховые движения ноги;

2) держась вытянутыми вверх руками за рейку гимнастической стенки, сделать шаг вперед, в положение, похожее на положение прыгуна перед отталкиванием;

3) доставание махом ногой высоко подвешенного флажка;

4) то же, что и упр. 3, но с отталкиванием от подкидного мостика;

5) отталкивание с приземлением согнутой толчковой ноги на возвышение (стопку гимнастических матов);

6) Перепрыгивание с прямого разбега через планку, установленную на высоте 40 – 50 см.;

7) прыжок в высоту в целом.

Заключительная часть

Подвижная игра «Перенеси ногу через палку»

Построение. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: махи ногами стоя у опоры, прыжки на скакалках.

10'

30''

30''

1'

1'

2'

1'

4'

27'

12'

15'

3'

2'

1'

дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку

во время упражнений на осанку обращать внимание на положение спины, головы

следить за соблюдением техники безопасности во

время бега в колонне, правильной постановкой стопы, работой рук, дыхании

см. приложение № 1

обращать внимание на ошибки: замедление разбега на трех последних шагах; несоблюдение правильного ритма шагов; малый подсед, ноги и таз не обгоняют плечи; руки не отведены назад

см. приложение № 2 рис. а

см. приложение № 2 рис. б

см. приложение № 2 рис. в

см. приложение № 2 рис. г

см. приложение № 2 рис. д

см. приложение № 3

 

Приложение №1

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками.

  1. И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вперед;

2-назад;

3-влево;

4-вправо.

    2) И.П.-О.С.

    1-поднять руки вверх, левая нога назад на носок;

    2-И.П.

    3-4-тоже с правой.

  1. И.П.-О.С.

1-руки вверх;

2-за голову;

3-вверх;

4-И.П.

  1. И.П.-стойка ноги врозь, руки вперед

1-поворот влево;

2-И.П.

3-4-тоже вправо.

  1. И.П.- стойка ноги врозь, руки вверх

1-наклон влево;

2-И.П;

3-наклон вправо;

4-И.П.

6)И.П.-О.С.

1-наклон вперед, положить палку на пол;

2-И.П.

3- наклон вперед, взять палку с пола;

4-И.П.

  1. И.П.-О.С.

1-поднять руки вверх, прогнуться;

2-наклон, коснуться пола;

3-присесть, руки вперед;

4-И.П.

  1. И.П.- стойка ноги врозь, руки опущены

1-выпад с левой вперед, руки в вверх;

2-И.П.

3-4-тоже с правой.

  1. И.П.-О.С.

1-присед, руки вперед;

2-И.П.

3-4-тоже

     10)И.П.- стойка ноги врозь, руки вперед

1-мах правой вперед, коснуться палки;

2-И.П.;

3-4-тоже с левой

 

Приложение № 2

        

Приложение № 3

ИГРА «Перенеси ногу через палку»

Поставив гимнастическую палку на пол перед собой и придерживая ее верхний конец рукой, нужно перенести ногу через палку, не уронив ее. В момент переноса ноги игрок отпускает руку. Победителем считается тот, кто за одну минуту сумеет большее число раз выполнить задание, не уронив палку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...