Презентация "Снятие эмоционального напряжения в процессе учебных занятий".
презентация к уроку по физкультуре (8 класс)
Презентация с описанием слайдов про снятие эмоционального напряжения в процессе учебных заняти. Какие бывают виды эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04._snyatie_emots._napryazheniya_8_klass.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
рациональное питание эмоциональное самочувствие интеллектуальное самочувствие духовное самочувствие гигиена организма закаливание образ жизни наследственность окружающая среда физическая активность здоровый образ жизни
здоровье физическое психическое психологическое
здоровье человеческий фактор 25% физическое здоровье 10% психическое здоровье 15% медицинский фактор 10% экологический фактор 25% экзоэкология 10% эндоэкология 15% социальный фактор 40% условия труда и быта 15% поведение, режим, привычки 25%
«эмоциональное здоровье» преобладающий положительный эмоциональный фон толерантное отношение с другими доминирующее состояние спокойствия, удовлетворённости и уверенности субъективное переживание счастья
Эмоциональное состояние настроение чувство аффект страсть стресс
Настроение – это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность человека. Настроение всегда имеет причину: состояние здоровья, полученные удовольствия (здоровый сон, приём пищи, услышанная музыка, просмотренный фильм и другие), окружающая природа, выполняемая деятельность, окружающие люди. Настроение накладывает отпечаток на поведение. Если человек находится в хорошем, бодром настроении, то даже значительные трудности воспринимаются им как преодолимые, выполняемая работа кажется интересной, люди – отзывчивыми и приятными. Если же настроение подавленное, то так же работа кажется скучной и неинтересной, те же люди – раздражающими и плохо воспитанными, любая трудность – непреодолимой.
Под аффектом понимается кратковременная, бурно протекающая, эмоциональная реакция. Для аффекта характерна чрезвычайная сила проявления, он захватывает человека целиком. Нередко в состоянии аффекта многое из происходящего воспринимается необычно, совершенно ином освещении, происходит ломка привычного поведения. Находясь в состоянии аффекта человек нередко плохо сознаёт, что он делает. Он не может сдержать себя, не предвидит результатов своей реакции, оказывается настолько поглощён своим состоянием, что плохо оценивает характер и значение содеянного.
Следующее эмоциональное состояние это страсть. Страстью называется сильное, стойкое, длительное чувство, порождающее энергию, направленную на достижение единой цели. Страсти всегда побуждают людей к активной деятельности, через которую страсть удовлетворяется и на основе которой она развивается.
Ещё одно эмоциональное состояние – это стресс. Оно вызывается неожиданной напряжённой обстановкой. Стрессовыми состояниями будут действия в условиях риска, необходимость самостоятельно принимать быстрое решение, мгновенные реакции при опасности, поведение в условиях неожиданно меняющейся обстановке. В стрессовом состоянии можно с трудом осуществляться целенаправленная деятельность, переключение и распределение внимания, может наступить даже общее торможение или полная дезорганизация деятельности. при этом навыки и привычки остаются без изменения и могут заменить собой осознанные действия.
Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. С приходом в школу изменяется эмоциональная сфера ребёнка. С одной стороны, у младших школьников, особенно первоклассников, в значительной степени сохраняются свойство бурно реагировать на отдельные, задевающие их, события и ситуации. Дети чувствительны, впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Ситуация школьной жизни вводит ребёнка в строго нормированный мир отношений, требуя от него организованности, ответственности, дисциплинированности, хорошей успеваемости. Это отражается и на здоровье младших школьников, и на их поведении. Поступление в школу – это такое событие в жизни ребёнка, в котором обязательно приходят в противоречие два определяющих мотива его поведения: мотив желания (хочу) и мотив долженствования (надо).
Отечественные психологи, изучавшие с помощью проективного теста возрастную динамику тревожности, определили, что младшие школьники Наибольшую тревожность обнаружили в общении с посторонними взрослыми людьми, наименьшую – со сверстниками. Подростки наиболее тревожны в отношениях с одноклассниками и родителями, и наименее – с посторонними взрослыми и учителями. У старшеклассников обнаружили самый высокий по сравнению с другими возрастами уровень тревожности во всех сферах общения, но особенно резко вырастает у них тревожность в общении с родителями и теми взрослыми, от которых они в какой-то мере зависят
Игра «ИЗОБРАЗИТЬ РАДОСТЬ» Изобразить «радость» на лице и передать это выражение соседу. Сосед должен повторить увиденное на лице как можно точнее и передать дальше. Закрепление изученного материала: 1). От чего зависит здоровье? 2). Что такое эмоциональное здоровье? 3). Важно ли уделять внимание психологическому здоровью? 4). Эмоциональное самочувствие связано с психологическим благополучием? 5). Каковы основные особенности эмоционального развития детей? 6). Эмоциональные состояния, можем ли мы их контролировать?.
Домашнее задание: подготовить и разучить упражнения, занятия, которые могут помочь снять эмоциональное напряжение, стресс, полученный учеником в процессе занятий в школе. Список литературы: Л. М. Аболин. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. – Казань 1987г. 2. С. А. Беличева. Сложный мир подростка. – Свердловск 1984г. 3. В. В. Ветрова. Уроки психологического здоровья. – Москва 2000г. 4. Е. И. Изотова. Эмоциональная сфера ребёнка. – Москва 2004г. 5. http : //img-fotki.yandex.ru/get/4407/margosha-afrika.80/0_6562e_e03d4115_XL
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения педагогов.
Эмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние организма, характеризующееся адекватной выраженностью эмоциональных реакций. Такое состояние позволяет наилучшим образом выполнить поста...
Мотивационное обеспечение в процессе учебных занятий
Физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью ф...
Статья "Внедрение элементов гуманитарных технологий в процессе учебных занятий"
Статья "Внедрение элементов гуманитарных технологий в процессе учебных занятий"...
«Мотивационное обеспечение в процессе учебных занятий» Аносова Лилия Алексеевна, Топильская Ирина Юрьевна преподаватели физического воспитания СГБОУ С0 СПО Саратовский областной химико-технологический техникум
Физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью ф...
Универсальное занятие для снятия эмоционального напряжения "Маски"
Подходит для всех возрастов......
Развивающее занятие с элементами тренинга "Снятие эмоционального напряжения в группе"
Цель: Выявить лидера классного коллектива и содействовать его сплочению.Задачи: 1.Формирование благоприятного психологического климата в группе,...
Занятие на тему Снятие эмоционального напряжения подростков.
Занятие с элементами психогимнастики...