Урок по физической культуре. Дыхательная гимнастика, 2 класс
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по физической культуре для 2 класса (ФГОС)
Дата:
Учитель: Дашеев Ч.С.
Тема: Дыхательная гимнастика.
Цель: Улучшение функции внешнего дыхания и увеличение его резервов, улучшение лимфо и кровообращения в легких
Задачи занятия:
Образовательные (предметные):
-Обучение технике дыхательной гимнастики.
-Научить детей вдыхать через нос.
-Добиваться активной вентиляции легких детей.
-Научить детей вдыхать и выдыхать в разном темпе (быстром и медленном).
-Научить детей регулировать дыхание в заданном ритме.
-Закрепление понятия дыхательная гимнастика.
-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные ):
-Восстановление двигательных навыков и координации.
-Добиваться активной вентиляции легких детей.
Воспитательные з (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
Тип урока: комбинированный, обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортзал
Инвентарь: проектор, воздушный шарик.
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо- действия | УУД | Виды контроля |
Ориентировочно-мотивационный 5 мин | 1.Построение, приветствие. Подготовка к изучаемому материалу. - Сегодня у нас не обычное занятие, мы изучим интересную тему. Для начала послушайте историю… Как вы думайте чему мы будем сегодня заниматься ? Дети: правильно дышать. -Учитель правильно, теперь мы поострим картинки, людей которые занимаются дыхательной гимнастикой. -Значит какая у нас тема занятия сегодня? Дети: «дыхательная гимнастикой» - С чего необходимо начинать занятие? Дети: «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». -Молодцы! Итак, начнем с разминки. 1.Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -спиной вперед; -обычная. 2. ОРУ на внимание И.п.- ст. ноги врозь, 1 - наклон вперед; 2 - согнуть ноги руки в перед; 2 - согнуть ноги руки в перед; 4 - И.п.- ст . ноги врозь, руки на поясе 1 - наклон вперед; 3 - Прыжок вех -Дыхательные упр. -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься. Чему вы хотели бы научиться? Дети: «Правильно дышать ». -Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям! | Провести построение, проверить готовность к занятию, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Выполнить построение в шеренгу. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з). Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Фронтальная Групповая | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья | Самоконтроль, текущий. Текущий |
Операционно-исполнительский 10 мин | 1. Дыхательной гимнастики.
Упражнение «насос»
2.Игра «задуй свечу» 3.Игра «Угадай что на картинке» | Создать представление, что такое правильное дыхание Следить за правильным выполнением вдоха и выдоха. Надувание шара делаем глубокий вдох после весь воздух выдыхаем в шарик и завязываем его. Упражнение: «ладошки» Исходное положение: прямая стойка, руки согнуты в локтях и подняты кверху. Носом сделать короткий, активный вдох 6 раз 8 циклов при этом ладони сжимаются в кулаки. Сделать свободный, легкий выдох через нос (можно через рот). Одновременно разжать ладони. Упражнение: «насос»: встаньте прямо, ноги расставлены на ширины плеч, руки вдоль туловища, спина и плечи в расслабленном состоянии, дыхание спокойное; 8раз по 8 циклов. упражнения: «кошка» встаньте прямо, ноги на ширины плеч (обратите внимание, что при выполнении данного упражнения ступни ног не должны отрываться от пола). Руки расположены на уровне пояса, плечи и спина в расслабленном состоянии. Дыхание спокойное, диафрагмой - низом живота. | Выполняют задания. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. Слушают. Выполняют. Обсуждают. | Групповая, индивидуальная | Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. | Текущий |
Рефлексивно-оценочный 5 мин. | 1.Построение в шеренгу. 2.Дыхательные упражнения. 3. Беседа -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? -Над чем необходимо поработать еще? 4.Подведение итогов. Оценки. Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей. Перед коллективным выходом из зала просьба к детям: -Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый. С их помощью вы оцените свою работу на уроке | Провести построение. Провести беседу. Отметить всех учеников. Желательно указывать только положительные моменты. Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов. | Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности Дети просят прощение друг у друга. Адекватно воспринимать оценку Дети рисуют смайлики. | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для 5 классов. - раздел "Гимнастика" - Опорный прыжок
Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок прогнувшись....
НА ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ ТЕМУ: «Гимнастика. Стретчинг»
Тема: Гимнастика. Стретчинг Цель: Развитие гибкости Задачи урока:1. Изучение и применение основных элементов стретчинга.2. Формировать правиль...
Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."
В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ГИМНАСТИКЕ для учащихся 5 класса
Тема урока: совершенствовать технику кувырков вперед и назад Задачи: совершенствовать технику кувырков вперед и назад; оценить технику стойки на голове согнув ноги...
План - конспект урока по физической культуре в 5 классе по разделу «спортивная гимнастика»
v План - конспект урока по физической культуре в 5 классепо разделу «спортивная гимнастика» Тема : ·...