Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение)
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая образовательная программа разработана на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «Физическая культура» для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_kl_8vid.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоульяновская средняя школа № 2»
433300, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, д. 5, тел. 8(84255)7-27-58,
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей________________ Руководитель МО ________/______________/ ФИО Протокол №________ «___»___________201__г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ Новоульяновская СШ № 2 _________/_____________/ ФИО «____»_________201__г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом №___от____/______201__г. Директор МОУ Новоульяновская СШ № 2 _________/_____________/ ФИО «___»____________201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По Физической культуре
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) 6
Количество часов 17 Уровень коррекционный
Учитель Иванова Лариса Александровна, высшая квалификационная категория
Место (населённый пункт) город Новоульяновск
2017-2018 учебный год
Рабочая образовательная программа разработана на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «Физическая культура» для 5-9 классов под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарно - издательский центр ВЛАДОС, 2011 год.
Рабочая образовательная программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в
силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О физической культуре и спорте в
Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 6, 9, 10, 11);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Согласно учебному плану на 2018-2019 учебный год МОУ Новоульяновской СШ №2 для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид). Нагрузка составляет 68 часов
( индивидуальное обучение - 17ч в год) при недельной нагрузке в
5-9 классах 0,5часа в неделю.
Срок реализации программы 1 год.
I Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности.
- Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл обучения, принятие и освоение
социальной роли обучающегося;
- Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,
умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Определять способы достижения результата;
- Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
- Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека
(физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня,
утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные и спортивные игры);
- Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием.
Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы:
Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—9 классах у учащихся с легкой формой умстенной отсталостью определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений навыков с учетом индивидуальных возможностей.
В главным требованием при оценивании умений и навыков является создание благоприятных условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:
- как ученик овладел основами двигательных навыков;
- как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;
- как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
- как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;
- как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию;
- как относится к урокам;
- каков его внешний вид; соблюдает ли дисциплину;
- как понимает правила спортивных игр;
II Содержания учебного предмета
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Известно, что упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя, даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища. Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме.
Постоянно регулируется физическая нагрузка подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений помогает также более эффективной работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда — правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.
В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений учащихся, в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, малые обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики умственно отсталые дети должны овладеть навыками лазанья и перелезания.
Упражнения в лазаньи и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи и др.
Раздел «Лыжная подготовка» Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.
Раздел «Спортивные игры». В него включены и подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность.
III Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Легкая атлетика. | 4 |
2 | Пионербол | 3 |
3 | Баскетбол | 2,5 |
4 | Гимнастика | 3,5 |
5 | Лыжная подготовка | 4 |
ИТОГО: | 17 |
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 четверть – 4 часа | ||||
Легкая атлетика – 2,5 часа | ||||
1 | Инструктаж по Т.Б. Сочетание разновидностей ходьбы с изменением направления по сигналу. | 0,5 | ||
2 | Бег с изменением направления, скорости, с препятствием од 40см. | 0,5 | ||
3 | Спец.беговые упражнения. Бег 60м на результат. | 0,5 | ||
4 | Прыжок в длину с места. Освоение техники отталкивания. | 0,5 | ||
5 | Прыжок в длину с места на результат. | 0,5 | ||
Пионербол -1,5 часа | ||||
6 | Инструктаж по Т.Б. Общие сведения о волейболе. | 0,5 | ||
7 | ОРУ. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах. | 0,5 | ||
8 | ОРУ. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах. | 0,5 | ||
2 четверть – 4 часа | ||||
Пионербол - 0,5 часа | ||||
9 | Освоение техники нижней подачи мяча. | 0,5 | ||
Гимнастика – 3,5 часа | ||||
10 | Акробатика. Стойка на лопатках перекатом назад в упор присев. | 0,5 | ||
11 | Акробатика. Стойка на лопатках перекатом назад в упор присев. | 0,5 | ||
12 | Акробатика. Кувырок вперед. | 0,5 | ||
13 | Акробатика. Кувырок вперед. | 0,5 | ||
14 | Акробатика. Кувырок вперед. | 0,5 | ||
15 | Ходьба по гимнастической скамейке с набивным мячом в руках. | 0,5 | ||
16 | Зачетный урок. По теме акробатика. | 0,5 | ||
3 четверть – 5 часов | ||||
Лыжная подготовка – 4 часа | ||||
17 | Инструктаж по Т.Б. Попеременный двухшажный ход. | 0,5 | ||
18 | Спуски, подъемы, повороты с переступанием в движении. | |||
19 | Спуски, подъемы, повороты с переступанием в движении. | 0,5 | ||
20 | Передвижение на лыжах в медленном темпе до1,5 км. | 0,5 | ||
21 | Попеременный двухшажный ход. | 0,5 | ||
22 | Попеременный двухшажный ход. | 0,5 | ||
23 | Одновременный бесшажный ход. | 0,5 | ||
24 | Одновременный бесшажный ход. | 0,5 | ||
Пионербол – 1 час | ||||
25 | Прием и передача мяча. | 0,5 | ||
26 | Ловля мяча. Нижняя подача мяча | 0,5 | ||
4 четверть – 4 часа | ||||
Баскетбол – 2,5 часа | ||||
27 | Инструктаж по Т.Б. Стойка игрока, ведение мяча. Правила игры в баскетбол. | 0,5 | ||
28 | Прием и передача мяча. | 0,5 | ||
29 | Прием и передача мяча. | 0,5 | ||
30 | Броски по кольцу с места, в движении. | 0,5 | ||
31 | Броски по кольцу с места, в движении. | 0,5 | ||
Легкая атлетика – 1,5 часа | ||||
32 | Бег с изменением направления, скорости, с препятствием од 40см. | 0,5 | ||
33 | Спец.беговые упражнения. Бег 60м на результат. | 0,5 | ||
34 | Совершенствование техники отталкивания прыжка в длину с места. | 0,5 |
Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы:
Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—9 классах специальной коррекционной школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений навыков с учетом индивидуальных возможностей.
В коррекционной школе главным требованием при оценивании умений и навыков является создание благоприятных условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:
- как ученик овладел основами двигательных навыков;
- как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;
- как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
- как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;
- как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию;
- как относится к урокам;
- каков его внешний вид; соблюдает ли дисциплину;
- как понимает правила спортивных игр;
- как взаимодействует с партнерами по команде.
Успеваемость оценивается по пятибалльной системе.
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки:
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании (если такое проводится).
Список учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию образовательной программы:
№ п/п | Автор | Название | Издательство |
В.В. Воронкова | Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «Физическая культура» для 5-9 классов; | Москва: Гуманитарно - издательский центр ВЛАДОС, 2011 год. | |
В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. | Физкультурно-оздоровительная работа в школе: методическое пособие; | Москва: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 184с. – (Портфель учителя). | |
В.И. Лях | «Физическая культура 5-7 класс» - методическое пособие; | Москва, Просвещение, 2015 год. | |
Б. Х. Ланда | Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] : учеб. пособие / Б.Х.Ланда. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2006. – 208с. : ил. | М.: Советский спорт, 2006. – 208с. : ил. | |
А.М, Щербакова (автор курса А.С. Девятков) | Учебные программы и методические материалы сборника «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида». | Книга вторая Москва: Издательство «НЦНАС», 2002 год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Ступень обучения - 5- 9 класс ФГОС основного общего образования Количество часов 510 ч (3 урока в неделю) базовый (базовый, профильный)
1. Пояснительная записка. Рабочая программа по физической культуре для 5 - 9 классов разработана на основе:- Примерной программы по физической культуре 5-9 классы. В.И. Ляз, А.А, Зда...
Индивидуальная рабочая программа по физической культуре (надомное обучение)
Настоящая рабочая программа по физической культуре для обучения на дому составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов(авторы: доктор педагогически...
Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение на дому)
Рабочая образовательная программа разработана на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «Физическая культура» для 7 класса....
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (индивидуальное обучение) Основное общее образование 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (индивидуальное обучение) Основное общее образование 8 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для индивидуального обучения на дому 5 класс
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (надомное обучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ(надомное обучение)9 класс...
Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образования. Форма обучения очная, 2022 – 2023 учебный год
Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образован...