РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура. по специальности 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы. в соответствии с примерной программой по дисциплине «Физическая культура», авторов Жмулина А.В., Масягиной Н.В., с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОГСЭ.04 Физическая культура.
по специальности
12.02.01 Авиационные приборы и комплексы
Москва
2018
ОДОБРЕНА
Кафедрой Физического воспитания и БЖ протокол № 1 от «30 » августа 2018 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы
|
Заведующий кафедрой ______ /Яшина О.М./ | Заместитель директора по координации учебных программ и проектов _____________/Фомина О.В./ |
Составители:
Демьяненко О.А., преподаватель ГБПОУ Колледж «Царицыно»,
Журавлев С.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ Колледж «Царицыно»,
Казак С.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ Колледж «Царицыно»,
Чистякова Н.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ Колледж «Царицыно».
Рецензент: Матлина О.Н., заслуженный тренер РФ, тренер - преподаватель высшей категории ГБОУ МССУОР № 3.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы. в соответствии с примерной программой по дисциплине «Физическая культура», авторов Жмулина А.В., Масягиной Н.В., с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2 Место дисциплины в структуре ОПОП
Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу ОГСЭ программы среднего профессионального образования и направлена на формирование следующих общих компетенций:
Специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности.
Специалист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1. Разрабатывать технологические процессы изготовления типовых деталей, проектирования простейшей оснастки и приспособлений и рассчитывать их элементы.
ПК 2. Разрабатывать технологические процессы сборки и испытания типовых сборочных единиц авиационных приборов, проектирования простейшей оснастки и приспособлений.
ПК 3. Оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД).
ПК 4. Осуществлять анализ действующих технологических процессов и вносить предложения для решения возникающих проблем.
ПК 5. Осуществлять контроль за соблюдением требований технологического процесса в соответствии с нормативной и технологической документацией.
ПК 6. Осуществлять метрологическую поверку изделий и участвовать в работах по стандартизации и сертификации.
ПК 7. Составлять календарные планы и организовывать работу первичного трудового коллектива (бригады, участка).
ПК 8. Обеспечивать внедрение и эффективное использование систем качества.
ПК 9. Осуществлять учет, отчетность и контроль на участке.
ПК 10. Проводить и разрабатывать мероприятия по снижению себестоимости продукции и услуг.
ПК 11. Эффективно использовать вычислительную технику в сфере управления.
ПК 12. Читать и анализировать схемы и техническую документацию.
ПК 13. Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники.
ПК 14. Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.
ПК 15. Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.
ПК 16. Проводить анализ конструкции на надежность с использованием основных положений теории надежности.
ПК 17. Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов.
ПК 18. Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающихся 412 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 206 часов; самостоятельной работы обучающихся 206 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 344 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 6 |
практические занятия | 166 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 172 |
в том числе: | |
- домашнее задание | 60 |
-составление презентаций | 20 |
- подготовка устных сообщений | 20 |
- индивидуальные занятия по технике | 72 |
Самостоятельная работа № 1 «Легкая атлетика».
| |
Самостоятельная работа № 2 «Волейбол».
| |
Самостоятельная работа № 3 «Баскетбол».
| |
Самостоятельная работа № 4 «Легкая атлетика».
| |
Самостоятельная работа № 5 «Волейбол».
| |
Самостоятельная работа № 6 «Баскетбол».
| |
Самостоятельная работа № 7 «Легкая атлетика».
| |
Самостоятельная работа № 8 «Баскетбол».
| |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ. | ОБЪЕМ ЧАСОВ | УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
РАЗДЕЛ 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности | Содержание учебного материала: Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования. |
2 |
2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Выполнение докладов и презентаций. 2.Проведение студентами самостоятельно подготовленных комплексов упражнений, направленных на укрепление здоровья и профилактику нарушений работы органов и систем организма. | 2 | |||
РАЗДЕЛ 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | 2 | |||
Тема 2.1 Утренняя гигиеническая гимнастика (УУГ). | Содержание учебного материала: Определение УУГ. Цели и задачи УУГ. Физиологический механизм действия упражнений УУГ на организм человека. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Ежедневное выполнение комплексов УУГ. | 2 | |||
РАЗДЕЛ 3. Практический | 28 | |||
Тема 3.1 Легкая атлетика | Содержание учебного материала: Легкая атлетика в системе физического воспитания; краткие сведения о развитии легкой атлетики в России; виды легкоатлетических упражнений; требования программы и нормативы по легкой атлетике; бег на короткие, средние, длинные дистанции; прыжки в длину с места и с разбега; метание различных снарядов (мяча, гранаты и др.) на точность и дальность; спортивная ходьба | 12 | 2,3 | |
Практические занятия: 1.Бег 60м, 100м, 800м, 1000м, 2000м, 3000м. 2.Высокий, средний, низкий старты. 3.Эстафетный бег 4х100м, 4х400м. 4.Прыжок в длину способом «согнув ноги». 5.Метание гранаты на дальность и в цель. 6.Спортивная ходьба. Контрольно-оценочные занятия: 1.Сдача контрольных нормативов: бег на 60 м ,100 м, 500 м, 1000 м, 2000 м, 3 000м. 2.прыжки в длину с места и с разбега. 3.метание различных снарядов (мяча, гранаты и др.) на точность и дальность. | ||||
Самостоятельная работа № 1 «Легкая атлетика». 1.Закрепление и совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции. Совершенствование техники спортивной ходьбы и метания в процессе самостоятельных занятий. 2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «Виды бега», «Виды ходьбы», «Беговые и прыжковые упражнения. Их влияние на развитие быстроты», «Выносливость как физическое качество», «Комплексы силовых упражнений», «Подвиды легкой атлетики», «Комплексы ОРУ», «Техника метания. Снаряды для метания». 3.Разработка тестовых заданий по разделу «Легкая атлетика». 4.Проектная деятельность обучающихся: «Олимпийские виды спорта (по выбору)», «Олимпийские игры во время ВОВ», «Техника бега на короткие дистанции», «Техника бега на длинные дистанции», «Виды бега», «Техника прыжка в длину», «Комплексы упражнений для развития гибкости», «Комплексы упражнений для развития быстроты», «Комплексы упражнений для развития силовых качеств». | 12 | |||
Тема 3.2 Общая физическая подготовка. | Содержание учебного материала: Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Специальные беговые упражнения (СБУ). Подвижные игры. | 8 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выполнение комплекса скоростно-силовой тренировки для ног. 2. Выполнение комплекса физических упражнений для плечевого пояса. 3. Выполнение комплекса физических упражнений для прямых и косых мышц живота. 4.Выполнение докладов и презентаций. Проектная деятельность обучающихся. | 8 | |||
Тема 3.3 Атлетическая гимнастика. | Содержание учебного материала: Комплексы вольных общеразвивающих упражнений. Упражнений с собственным весом. Упражнения с предметами: обручами, скакалками, гимнастическими палками. Упражнения на блочных тренажерах для развития основных мышечных групп. Упражнения со свободными весами: гирями, гантелями, штангами. Комплексы профессионально-прикладных гимнастических упражнений. Упражнения для развития гибкости. Участие в судействе спортивных состязаний. | 10 | 2,3 | |
Контрольно - оценочные занятия: 1.выполнение упражнений атлетической гимнастики. 2.Выполнение упражнений с отягощениями и тренажерах. 3.Тестирование . | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Совершенствование техники элементов атлетической гимнастики в процессе самостоятельных занятий. 2.Выполнение докладов и презентаций. Проектная деятельность обучающихся. | 10 | |||
РАЗДЕЛ 4. Научно-методические основы формирования физической культуры личности | 2 | |||
Тема 4.1. Социально-биологические основы физической культуры. | Содержание учебного материала: Характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием выполнения физических упражнений, в процессе регулярных занятий. Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Характеристика некоторых состояний организма: разминка, врабатывание, утомление, восстановление. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные возможности человека. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Выполнение комплексов дыхательных упражнений. 2.Выполнение комплексов утренней гимнастики. 3.Выполнение комплексов упражнений для глаз. 4.Выполнение комплексов упражнений по формированию осанки. 5.Выполнение докладов и презентаций. Проектная деятельность обучающихся. | 2 | |||
РАЗДЕЛ 5. Спортивные игры | 40 | 2,3 | ||
Тема 5.1. Волейбол. | Содержание учебного материала: Стойки в волейболе. Перемещения по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите и нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Взаимодействие игроков. Учебная игра. Участие в судействе спортивных состязаний. | 18 | 2,3 | |
Практические занятия: 1. На каждом занятии планируется решение задачи по ознакомлению, разучиванию и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приемов игры. 2.На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3.На каждом занятии планируется решение задачи по сопряженному развитию двигательных качеств: выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств и координации. 4.На каждом занятии планируется воспитание психических качеств: смелости, решительности, способности к командным действиям. 5.В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры. 1.После изучения техники элементов спортивных игр проводится выполнение контрольных нормативов. | ||||
Контрольно - оценочные занятия: 1.Прием мяча двумя руками сверху-20 раз. 2.Прием мяча двумя руками снизу-20 раз. 3.Передача мяча в парах через сетку40 раз. 4.Выполнение подачи 7 раз из 10 попыток. 5.Игра в команде. 6.Правила игры. 7.Тестирование. | ||||
Самостоятельная работа № 2 «Волейбол». 1.Совершенствование техники подачи и приема мяча и тактики спортивной игры в процессе самостоятельных занятий. 2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «История игры», «Волейбол – Олимпийский вид спорта», «Основные правила игры». 3.Разработка тестовых заданий по разделу «Волейбол». 4.Проектная деятельность обучающихся: «Техника приема мяча», «Техника подачи мяча», «Тактические действия игроков», «Блокирование и нападающий удар». | 18 | |||
Тема 5.2. Баскетбол. | Содержание учебного материала: Перемещение по площадке. Ведение мяча. Передача мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого» мяча, с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра. Участие в судействе спортивных состязаний. | 22 | 2,3 | |
Практические занятия: 1. На каждом занятии планируется решение задачи по ознакомлению, разучиванию и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приемов игры. 2.На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3.На каждом занятии планируется решение задачи по сопряженному развитию двигательных качеств: выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств и координации. 4.На каждом занятии планируется воспитание психических качеств: смелости, решительности, способности к командным действиям. 5.В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры. 6.После изучения техники элементов спортивных игр проводится выполнение контрольных нормативов. | ||||
Контрольно - оценочные занятия: 1.Ведение мяча. 2.Передача мяча. 3.Прием мяча. 4.Броски по корзине. 5.Тестирование. | ||||
Самостоятельная работа № 3 «Баскетбол». 1.Совершенствование техники ведения и передачи мяча спортивной игры в процессе самостоятельных занятий. Самостоятельная бросковая тренировка. 2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «История игры», «Баскетбол – Олимпийский вид спорта», «Основные правила игры». 3.Разработка тестовых заданий по разделу «Баскетбол». 4.Проектная деятельность обучающихся: «Техника ведения и передачи мяча», «Техника броска с разных дистанций», «Тактические действия игроков в защите», «Тактические действия игроков в нападении». | 22 | |||
Итого за 3 и 4 семестры: | 156 | |||
РАЗДЕЛ 6. Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. | Содержание учебного материала: Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Проектная деятельность. Выполнение докладов и презентаций. | 2 | |||
РАЗДЕЛ 7. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | 2 | |||
Тема 7.1 Утренняя гигиеническая гимнастика (УУГ). | Содержание учебного материала: Определение УУГ. Цели и задачи УУГ. Физиологический механизм действия упражнений УУГ на организм человека. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Ежедневное выполнение комплексов УУГ. | 2 | |||
РАЗДЕЛ 8. Практический | 24 | |||
Тема 8.1 Легкая атлетика | Содержание учебного материала: Легкая атлетика в системе физического воспитания; краткие сведения о развитии легкой атлетики в России; виды легкоатлетических упражнений; требования программы и нормативы по легкой атлетике; бег на короткие, средние, длинные дистанции; прыжки в длину с места и с разбега; метание различных снарядов (мяча, гранаты и др.) на точность и дальность; спортивная ходьба | 12 | 2,3 | |
Практические занятия: 1.Бег 60м, 100м, 800м, 1000м, 2000м, 3000м. 2.Высокий, средний, низкий старты. 3.Эстафетный бег 4х100м, 4х400м. 4.Прыжок в длину способом «согнув ноги». 5.Метание гранаты на дальность и в цель. 6. Спортивная ходьба. Контрольно-оценочные занятия: 1.Сдача контрольных нормативов: бег на 60 м ,100 м, 500 м, 1000 м, 2000 м, 3 000м. 2.Прыжки в длину с места и с разбега. 3.Метание различных снарядов (мяча, гранаты и др.) на точность и дальность. | ||||
Самостоятельная работа № 4 «Легкая атлетика». 1.Закрепление и совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции. Совершенствование техники спортивной ходьбы и метания в процессе самостоятельных занятий. 2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «Виды бега», «Виды ходьбы», «Беговые и прыжковые упражнения. Их влияние на развитие быстроты», «Выносливость как физическое качество», «Комплексы силовых упражнений», «Подвиды легкой атлетики», «Комплексы ОРУ», «Техника метания. Снаряды для метания». 3.Разработка тестовых заданий по разделу «Легкая атлетика». 4.Проектная деятельность обучающихся: «Олимпийские виды спорта (по выбору)», «Олимпийские игры во время ВОВ», «Техника бега на короткие дистанции», «Техника бега на длинные дистанции», «Виды бега», «Техника прыжка в длину», «Комплексы упражнений для развития гибкости», «Комплексы упражнений для развития быстроты», «Комплексы упражнений для развития силовых качеств». | 12 | |||
Тема 8.2 Общая физическая подготовка. | Содержание учебного материала: Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Специальные беговые упражнения (СБУ). Подвижные игры. | 6 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Выполнение комплекса скоростно-силовой тренировки для ног. 2. Выполнение комплекса физических упражнений для плечевого пояса. 3.Выполнение комплекса физических упражнений для прямых и косых мышц живота. 4.Проектная деятельность. Выполнение докладов и презентаций. | 6 | |||
Тема 8.3 Атлетическая гимнастика. | Содержание учебного материала: Комплексы вольных общеразвивающих упражнений. Упражнений с собственным весом. Упражнения с предметами: обручами, скакалками, гимнастическими палками. Упражнения на блочных тренажерах для развития основных мышечных групп. Упражнения со свободными весами: гирями, гантелями, штангами. Комплексы профессионально-прикладных гимнастических упражнений. Упражнения для развития гибкости. Участие в судействе спортивных состязаний. | 6 | 2,3 | |
Контрольно - оценочные занятия: 1.Выполнение упражнений атлетической гимнастики. 2.Выполнение упражнений с отягощениями и на тренажерах. 3.Тестирование | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Совершенствование техники элементов атлетической гимнастики в процессе самостоятельных занятий. 2.Выполнение докладов и презентаций. Проектная деятельность обучающихся. | 6 | |||
Раздел 9. Социально-биологические основы физической культуры и спорта. | 2 | 2 | ||
Тема 9.1 Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека | Содержание учебного материала: Эффекты физических упражнений. Нагрузка на мозг в процессе выполнения упражнений. Влияние занятий физическими упражнениями на умственные и функциональные возможности человека. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Проектная деятельность. Выполнение докладов и презентаций. | 2 | |||
РАЗДЕЛ 10. Спортивные игры | 52 | |||
Тема 10.1 Волейбол. | Содержание учебного материала: Стойки в волейболе. Перемещения по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите и нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Взаимодействие игроков. Учебная игра. Участие в судействе спортивных состязаний. | 24 | 2,3 | |
Практические занятия: 1.На каждом занятии планируется решение задачи по ознакомлению, разучиванию и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приемов игры. 2.На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3.На каждом занятии планируется решение задачи по сопряженному развитию двигательных качеств: выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств и координации. 4.На каждом занятии планируется воспитание психических качеств: смелости, решительности, способности к командным действиям. 5.В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры. 6.После изучения техники элементов спортивных игр проводится выполнение контрольных нормативов. Контрольно - оценочные занятия: 1.Прием мяча двумя руками сверху-20 раз. 2.Прием мяча двумя руками снизу-20 раз. 3.Передача мяча в парах через сетку40 раз. 4.Выполнение подачи 7 раз из 10 попыток. 5.Игра в команде. 6.Правила игры. 7.Тестирование. | ||||
Самостоятельная работа № 5 «Волейбол». 1.Совершенствование техники подачи и приема мяча и тактики спортивной игры в процессе самостоятельных занятий. 2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «История игры», «Волейбол – Олимпийский вид спорта», «Основные правила игры». 3.Разработка тестовых заданий по разделу «Волейбол». 4.Проектная деятельность обучающихся: «Техника приема мяча», «Техника подачи мяча», «Тактические действия игроков», «Блокирование и нападающий удар». | 24 | |||
Тема 10.2 Баскетбол. | Содержание учебного материала: Перемещение по площадке. Ведение мяча. Передача мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого» мяча, с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра. Участие в судействе спортивных состязаний. | 28 | 2,3 | |
Практические занятия: 1. На каждом занятии планируется решение задачи по ознакомлению, разучиванию и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приемов игры. 2.На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3.На каждом занятии планируется решение задачи по сопряженному развитию двигательных качеств: выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств и координации. 4.На каждом занятии планируется воспитание психических качеств: смелости, решительности, способности к командным действиям. 5.В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры. 6.После изучения техники элементов спортивных игр проводится выполнение контрольных нормативов. | ||||
Контрольно - оценочные занятия: 1.Ведение мяча. 2.Передача мяча. 3.Прием мяча. 4.Броски по корзине. 5.Тестирование. | ||||
Самостоятельная работа № 6 «Баскетбол». 1.Совершенствование техники ведения и передачи мяча спортивной игры в процессе самостоятельных занятий. Самостоятельная бросковая тренировка. 2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «История игры», «Баскетбол – Олимпийский вид спорта», «Основные правила игры». 3.Разработка тестовых заданий по разделу «Баскетбол». 4.Проектная деятельность обучающихся: «Техника ведения и передачи мяча», «Техника броска с разных дистанций», «Тактические действия игроков в защите», «Тактические действия игроков в нападении». | 28 | |||
Итого за 5 и 6 семестры: | 152 | |||
РАЗДЕЛ 9. Практический. | 18 | |||
Тема 9.1 Легкая атлетика. | Содержание учебного материала: Легкая атлетика в системе физического воспитания; краткие сведения о развитии легкой атлетики в России; виды легкоатлетических упражнений; требования программы и нормативы по легкой атлетике; бег на короткие, средние, длинные дистанции; прыжки в длину с места и с разбега; метание различных снарядов (мяча, гранаты и др.) на точность и дальность; спортивная ходьба | 6 | 2,3 | |
Практические занятия: 1.Бег 60м, 100м, 800м, 1000м, 2000м, 3000м. 2.Высокий, средний, низкий старты. 3.Эстафетный бег 4х100м, 4х400м. 4.Прыжок в длину способом «согнув ноги». 5.Метание гранаты на дальность и в цель. 6. Спортивная ходьба. Контрольно-оценочные занятия: 1.Сдача контрольных нормативов: бег на 60 м ,100 м, 500 м, 1000 м, 2000 м, 3 000м. 2.Прыжки в длину с места и с разбега. 3.Метание различных снарядов (мяча, гранаты и др.) на точность и дальность. | ||||
Самостоятельная работа № 7 «Легкая атлетика». 1.Закрепление и совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции. Совершенствование техники спортивной ходьбы и метания в процессе самостоятельных занятий. 2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «Виды бега», «Виды ходьбы», «Беговые и прыжковые упражнения. Их влияние на развитие быстроты», «Выносливость как физическое качество», «Комплексы силовых упражнений», «Подвиды легкой атлетики», «Комплексы ОРУ», «Техника метания. Снаряды для метания». 3.Разработка тестовых заданий по разделу «Легкая атлетика». 4.Проектная деятельность обучающихся: «Олимпийские виды спорта (по выбору)», «Олимпийские игры во время ВОВ», «Техника бега на короткие дистанции», «Техника бега на длинные дистанции», «Виды бега», «Техника прыжка в длину», «Комплексы упражнений для развития гибкости», «Комплексы упражнений для развития быстроты», «Комплексы упражнений для развития силовых качеств». | 6 | |||
Тема 9.2 Общая физическая подготовка. | Содержание учебного материала: Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Специальные беговые упражнения (СБУ). Подвижные игры. | 6 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Выполнение комплекса скоростно-силовой тренировки для ног. 2.Выполнение комплекса физических упражнений для плечевого пояса. 3.Выполнение комплекса физических упражнений для прямых и косых мышц живота. 4.Проектная деятельность. Выполнение докладов и презентаций. | 6 | |||
Тема 9.3 Атлетическая гимнастика. | Содержание учебного материала: Комплексы вольных общеразвивающих упражнений. Упражнений с собственным весом. Упражнения с предметами: обручами, скакалками, гимнастическими палками. Упражнения на блочных тренажерах для развития основных мышечных групп. Упражнения со свободными весами: гирями, гантелями, штангами. Комплексы профессионально-прикладных гимнастических упражнений. Упражнения для развития гибкости. Участие в судействе спортивных состязаний. | 6 | 2,3 | |
Контрольно - оценочные занятия: 1.Выполнение упражнений атлетической гимнастики. 2.Выполнение упражнений с отягощениями и на тренажерах. 3.Тестирование | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Совершенствование техники элементов атлетической гимнастики в процессе самостоятельных занятий. Выполнение докладов и презентаций. Проектная деятельность обучающихся. | 6 | |||
Итого за 7 семестр: | 18 | |||
ВСЕГО: | 344 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Физическая культура» требует наличия спортивного зала, открытого стадиона, гимнастического зала.
3.1.1. Оборудование спортивного зала:
- мячи баскетбольные;
- кольца баскетбольные;
- щиты баскетбольные;
- сетки баскетбольные;
- рамы для выноса баскетбольного щита или стойки баскетбольные;
- защита для баскетбольного щита и стоек;
- стойки волейбольные;
- защита для волейбольных стоек;
- сетка волейбольная;
- антенны волейбольные с карманами;
- мячи волейбольные;
- гири 16, 24, 32 кг;
- палки гимнастические;
- скакалки;
- гимнастические маты;
- гимнастические скамейки;
- перекладины навесные;
- гимнастические снаряды;
- мячи для метаний;
- мячи набивные;
- гимнастическая стенка;
- гантели (разные);
- палочки эстафетные;
- нагрудные номера.
3.1.2. Технические средства обучения:
- секундомеры;
- магнитофон;
- рулетка металлическая.
3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии.
3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам
3.2.1. Нормативный компонент:
- извлечение из ФГОС СПО по специальности;
- примерная программа учебной дисциплины;
- рабочая программа учебной дисциплины;
- календарно-тематический план.
3.2.2. Общеметодический компонент:
Методические рекомендации:
- по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Физическая культура».
3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:
- методические рекомендации по выполнению практических работ;
- методические рекомендации к самостоятельной работе студентов.
3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:
- контрольно-оценочные средства;
- фонд оценочных средств.
3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
3.3.1. Основная литература
1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л. и др. Физическая культура: Учебник для СПО – М.: Академия, 2018 г. – 176 с.
3.3.2. Дополнительная литература:
1.Гимнастика: Учебник / М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др. Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2010.
2. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. Издание 2. – Изд-во Феникс, 2009. – 635 с.
3. Б.Яковлев, О.Литовченко. Психофизиологические основы здоровья: учебный курс. – М.: Изд-во Эксмо, 2010. – 288 с.
4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие. – 8-е изд., стер.- М.: Академия, 2010.
5. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; под ред. Ю.Д. Железняка. – 6-е изд. – М.: издательский центр «Академия», 2010. – 520 с.
6. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во Кнорус, 2013. – 240 с
3.3.3. Периодические издания
3.3.4. Интернет-ресурсы:
http://www.sportzone.ru/sport/rules.html?sport=volleyball
http://www.sportzone.ru/sport/rules.html?sport=basketball
3.3.5. Методические рекомендации, разработанные преподавателем
1. Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Физическая культура».
2. Методические рекомендации к самостоятельной работе
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 4 |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; - основы здорового образа жизни. Должен уметь: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. - выполненять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Формы контроля обучения: – практические задания по работе с информацией – домашние задания проблемного характера - ведение календаря самонаблюдения. Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха. |
Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - тестирование в контрольных точках. Лёгкая атлетика. 1.Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину; Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики. Спортивные игры. Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие) Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм Оценка выполнения студентом функций судьи. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр. Аэробика (девушки) Оценка техники выполнения комбинаций и связок. Оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия или занятия Атлетическая гимнастика (юноши) Оценка техники выполнения упражнений на тренажёрах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями. Самостоятельное проведение фрагмента занятия или занятия Кроссовая подготовка. Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учёта времени. Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках: На входе – начало учебного года, семестра; На выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы программы. Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупнённой группе специальностей/ профессий. Для оценки военно-прикладной физической подготовки проводится оценка техники изученных двигательных действий отдельно по видам подготовки: строевой, физической огневой. Проводится оценка уровня развития выносливости и силовых способностей по приросту к исходным показателям. |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий.
Контрольный раздел обеспечивает оперативную, текущую и итоговую информацию о степени освоения теоретических знаний и умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности, уровне сформированной физической культуры каждого студента.
Контрольный материал определяет объективный, дифференцированный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.
По окончанию изучения курса «Физическая культура» студенты должны научиться следующим видам деятельности и овладеть системой умений: обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей, способствующих использованию физкультурно-спортивной деятельности для укрепления здоровья, жизненных и профессиональных целей.
В оценке при итоговой аттестации учитывается уровень выполнения студентом практического и теоретического разделов программы на всем периоде обучения.
Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возрастлет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 4,4 и выше 4,3 | 5,1–4,8 5,0–4,7 | 5,2 и ниже 5,2 | 4,8 и выше 4,8 | 5,9–5,3 5,9–5,3 | 6,1 и ниже 6,1 |
2 | Координационные | Челночный бег 3×10 м, с | 16 17 | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3–8,7 9,3–8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170–190 170–190 | 160 и ниже 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1500 и выше 1500 | 1300–1400 1300–1400 | 1100 и ниже 1100 | 1300 и выше 1300 | 1050–1200 1050–1200 | 900 и ниже 900 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 15 и выше 15 | 9–12 9–12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12–14 12–14 | 7 и ниже 7 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16 17 | 11 и выше 12 | 8–9 9–10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13–15 13–15 | 6 и ниже 6 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 12,30 | 14,00 | б/вр |
| 25,50 | 27,20 | б/вр |
| 45,00 | 52,00 | б/вр |
| 10 | 8 | 5 |
| 230 | 210 | 190 |
| 9,5 | 7,5 | 6,5 |
| 13 | 11 | 8 |
| 12 | 9 | 7 |
| 7,3 | 8,0 | 8,3 |
| 7 | 5 | 3 |
– утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 11,00 | 13,00 | б/вр |
| 19.00 | 21,00 | б/вр |
| 1,00 | 1,20 | б/вр |
| 190 | 175 | 160 |
опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
| 20 | 10 | 5 |
| 8,4 | 9,3 | 9,7 |
| 10,5 | 6,5 | 5,0 |
– утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОД.13 Физическая культура по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
КТП физкультура 1 курс СПО...
Рабочая программа по лечебной физической культуре в специальной (коррекционной) школе
Рабочая программа по ЛФК...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД.13 Физическая культура по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины В.ч.ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи по специальности 20.02.01 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) колледжа и предназначена для реализации требований ФГОС по специальнос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 0...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ "Физическая культура"
Специальность: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»....
Рабочая программы дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело форма обучения очно-заочная 2019-2020
Рабочая программы дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело форма обучения очно-заочная...