ПРИМЕНЕНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
статья по физкультуре
Влияние и значение в применении инновационных технологий учителем физической культуры на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Травкина Ирина Анатольевна (travkina.ir@yandex.ru), учитель физической культуры, Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №483 с углубленным изучением информатики Выборгского района Санкт-Петербурга (ГБОУ СОШ №483)
Мною были рассмотрены и включены в образовательный процесс следующие инновационные технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.
Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках: чередование видов деятельности, дозировка заданий с целью профилактики перегрузки учащихся, индивидуальный подход к каждому ребенку, занятия на свежем воздухе, воспитательная направленность занятия. Количество школьников, принимающих участие во внеурочных мероприятиях, с каждым годом увеличивается, что свидетельствует о возрастании интереса школьников к физической культуре. Одним из главных мотивов занятий физической культурой у школьников является заинтересованность. Высокую эффективность по привлечению к занятиям физкультурой широкого числа участников показали тренировки по волейболу, по баскетболу, спортивно-массовые соревнования, в которых принимают участие дети «Испытай себя», «Выбираю спорт», «Лыжня России», «Кросс Нации».
Информационно-коммуникационные технологии.
Посредствам информационно-коммуникационные технологий происходит обучение теории физической культуры. Интернет и мультимедиа открывают перед школьниками широкие возможности в поиске и анализе необходимой информации по предмету, наглядного представления результатов исследований.
Имею страницу на сайте http://nsportal.ru/ с опубликованными презентациями и конспектами уроков с применением инновационных технологий, разработанными самостоятельно.
Провожу уроки ФК в начальной школе с применением ИКТ(2-4кл.)
Имею положительные отзывы открытых уроков с применением инновационных технологий с рекомендацией к тиражированию от методиста по ФК ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга.
Удостоверение о повышении квалификации 7827 00170709 регистрационный номер 00871 Санкт-Петербург 03.05.2018г ГБУ ИМЦ Выборгского района «Составляющие ИКТ-компетентности работников системы образования» в объеме 72ч.
Мониторинг результатов внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в составе творческой группы педагогов физической культуры Выборгского района Санкт-Петербурга 2018г. ИКТ дают возможность, проинформировать и заинтересовать, продемонстрировать выполнение контрольных нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО
Необходимую для работы информацию передаю и получаю через интернет, электронные ресурсы, электронную почту, ВК и др.
Проектная деятельность учащихся в области физической культуры.
Учащиеся готовят исследовательские работы по проблемам физической культуры и спорта, которые успешно представляют перед классами и защищают свой проект.
В проектной деятельности успешно участвуют как спортсмены, так и школьники, которым по состоянию здоровья противопоказаны интенсивные физические нагрузки. Проектная деятельность позволяет им изучить теорию физической культуры и спорта, развить организаторские навыки.
Организацией проектной деятельности занимаюсь с 2011 года, начиная с небольших докладов и стенгазет в начальной школе до презентаций в электронном виде в средней и старшей возрастной группе. Из последних- «Синхронное плавание», Колесникова Н., Толкачёва А.; «Кёрлинг», Ткачёв В., Головач Д.; «Мотокросс», 9 «Б» класс, Моисеева П., Парфеева Э.; «Волейбол», 9 «Б» класс, Оганесян А.; «Влияние ФК на костно-мышечную систему», 8 «А» класс, Мещерова К.; «Волейбол», 8 «А» класс, Гусаков А.; «Баскетбол», 8 «В» класс, Кувшинчикова А., Аленко Л.; «Ведение мяча в баскетболе», 10 «А» класс, Дема А., Ткачев В.
Личностно-ориентированная технология. Создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся (баскетбол, настольный теннис, шашки) позволяет добиться успехов в соревнованиях, почувствовать уверенность в своих силах и возможностях.
Внеурочная деятельность
Позволяет расширять возможности применения инновационных технологий. В школе организуются спортивные турниры (пионербол, футбол, волейбол, баскетбол), школьники участвуют в спортивных мероприятиях района (мини-футбол, «КЭС-Баскет», «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», первенства района по баскетболу, волейболу).
Влияние инновационных технологий, применяемые на уроках физической культуры на образовательный процесс по предмету «Физическая культура»:
- данные технологии помогают раскрыть всесторонние способности учащихся;
- вызывают интерес у школьников к данному предмету;
- позволяют расширить число школьников занимающихся физической культурой как на уроке, так и во внеурочное время;
- позволяют привлечь к занятиям учеников, которым по состоянию здоровья противопоказаны интенсивные физические нагрузки (школьники по состоянию здоровья отнесенные к подготовительной и специальной группе здоровья);
- повысить заинтересованность школьников предметом «Физическая культура»;
- научить школьников использовать полученные знания в различных ситуациях;
- повысить качество знаний учащихся.
- выступать на соревнованиях, демонстрируя высокий уровень мастерства, завоевывать призовые места в Президентских спортивных играх, Президентских состязаниях, турнирах по баскетболу, волейболу, настольному теннису, шашкам.
Литература
- Волков В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре оздоровительной деятельности и образовательном процессе // Теория и практика физической культуры - 2001.- №5. - С.56-61.
- Пасишников А.А. Профессиональная компетентность как результат внедрения инновационной модели деятельности преподавателя физической культуры высшего учебного заведения //Успехи современного естествознания. - 2008. - № 3. - С. 24-25.
- Мацибурский А.В. Формирование педагогического мастерства преподавателей физической культуры //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 5. - С. 71-74.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессионально - инновационные ориентиры учителя физической культуры
Профессионально - инновационные ориентиры учителя физической культуры в образовательном процессе...
Публичное представление собственного инновационного опыта учителя физической культуры
Публичное представление собственного инновационного опыта учителя физической культуры МБОУ «Никольская основная общеобразовательная школа»Киселевой Ирины Валентиновны«Приобщение учащихся к здоро...
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Раскрыть содержание инновационной деятельности в физкультурном образовании....
Инновационная деятельность учителя физической культуры
Эта работа раскрывает современный подход к оцениванию учащихся, а также отражает инновационный подход в преподавании физической культуры....
Карта инновационной деятельности учителя физической культуры.
Карта инновационной деятельности при прохождении аттестации учителей физической культуры....
Публичное представление собственного инновационного опыта учителя физической культуры и ОБЖ
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоро...
Доклад Педагогические технологии учителя физической культуры
Педагогические технологии учителя физической культуры...