Рабочая программа по физической культуре 6 класс в соответствии с требованиями ФГОСС НОО(2 часа)
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа по физической культуре 6 класс в соответствии с требованиями ФГОСС НОО(2 часа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Львовская средняя общеобразовательная школа№4
Городского округа Подольск
«Утверждаю»
Директор МОУ Львовская школа №4
___________________ Рассказова Е.И.
31.08. 2018г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
(базовый уровень)
6 классы
Составитель:
Морозова Виктория Михайловна,
учитель физической культуры
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 6 классов.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»
(В. И. Лях, А. А. Зданевич М.:Просвещение, 2010г.).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
Цели и задачи
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся
8 классов своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углублённое представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психическойсаморегуляции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание предмета, описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы основной школы отводится 340 ч, из расчета 2 ч в неделю с V по IX класс. На преподавание в 6 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
Распределение учебного времени прохождения программного материала
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 50 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 14 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 14 |
1.5 | Лыжная подготовка | 14 |
2 | Вариативная часть | 18 |
2.1 | Баскетбол | 6 |
Итого | 68 |
Планирование е программного материала по физической культуре в 6 классе по четвертям
Iчетверть – уроки № 1-8 - легкая атлетика, уроки №9-17- волейбол;
II четверть –уроки № 18- 34гимнастика;
III четверть -уроки № 35- 46 - лыжная подготовка,уроки № 46-54 – волейбол;
IV- четверть - уроки № 54 – 60 - баскетбол, уроки № 60 - 68 - легкая атлетика.
Тесты проводятся 2 раза в год: в начале и конце учебного года
Содержание тестов общефизической подготовленности
1. Прыжок в длину с места.
2. Подтягивание.
3. Поднимание туловища за 30 секунд.
4. Бег 30м
5. Наклон вперед из положения стоя.
6. Бег 1000м.
Количество контрольных уроков
Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год |
6 | 1 | 2 | 2 | 1 | 6 |
Учащиеся должны демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
Скоростные | Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с. | 10,0 | 10,6 | 10,8 | 10,4 | 10,8 | 11,2 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см. | 200 | 165 | 145 | 190 | 155 | 135 |
Выносливость | Бег 2000 м, мин. | 10,30 | 14,00 | ||||
Координационные | Челночный бег 3х10м, с | 8,3 | 9,0 | 9,3 | 8,8 | 9,6 | 10,0 |
Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 10 | 6 | 2 | 16 | 9 | 5 |
Силовые | Подтягивание, количество раз | 7 | 4 | 1 | 20 | 11 | 4 |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Тема урока | План | Факт | Основное содержание (решаемые проблемы) | Требования к результату | |
Легкая атлетика (8часов) | ||||||
1. | История легкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м | 1нед сент | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
2 | Бег с ускорением от 30 до 40 м Тестирование бег 30 м | 1нед сент | Ходьба и бег; выполнение строевых упражнений; бег на скорость. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты : Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
3 | Скоростной бег до 40м Тестирование 3х10 | 2 нед сент | Ходьба и бег; выполнение строевых упражнений; бег на скорость. Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
4 | Тестирование прыжок в длину с места. | 2 нед сент | Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие силовых способностей и прыгучести | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
5 | Подтягивание в висе на перекладине. | 3 нед сент | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. П/игра «Перемена мест». | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
6. | Метание малого мяча | 3 нед сент | Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
7 | Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. | 4 нед сент | Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
8 | Контрольный урок. Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов | 4 нед сент | Метание мяча на дальность. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
Спортивные игры. Волейбол (8 часов) | ||||||
9 | Правила игры в волейбол. Стойки и перемещения. | 1недокт | Комплекс ОРУ, прыжки, бег, ходьба, упражнения с мячом, подвижные игры, эстафеты. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
10 | Техника стойки игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | 1недокт | ОРУ с мячом. Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых способностей | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
11 | Техника передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. | 2недокт | Повторить правила техники безопасности на занятиях по спортивным играм (волейбол). | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
12 | Техника нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки. | 2недокт | ОРУ с мячом. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых способностей. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
13 | Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол. | 3недокт | Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
14 | Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. | 3недокт | Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками в парах через зону. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
15 | Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку | 4 недокт | Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Провести игру по упрощенным правилам. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
16 | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками. Игра в мини-волейбол. Тестирование – прыжок в длину с места. | 4 недокт | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками. Игра в мини-волейбол. Повторить нижнюю прямую подачу мяча. Тестирование – прыжок в длину с места. Повторить нижнюю прямую подачу мяча. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
Гимнастика (18 часов) | ||||||
17 | ИОТ при проведении занятий по гимнастике. Висы. Строевые упражнения | 5 недокт | Разучить строевой шаг, размыкание и смыкание на месте, ОРУ на месте без предметов, вис лежа, вис присев (д.). | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
18 | Строевые упражнения Подъем переворотом в упор. Подтягивание | 5 недокт | Разучить подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.) Повторить строевой шаг, размыкание и смыкание на месте, ОРУ на месте без предметов | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
19 | Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. | 3недноябр | Повторить строевой шаг, размыкание и смыкание на месте, подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.). Провести эстафеты, ОРУ с гимнастической палкой. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
20 | Подъем переворотом в упор. Развитие силовых способнос-тей. | 3 недноябр | Повторить строевой шаг, размыкание и смыкание на мес-те, подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.). Провести эстафеты, ОРУ с гимнастической палкой. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
21 | Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. | 4нед нояб | Повторить подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.). Провести эстафеты | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
22 | Оценка техники выполнения упражненийПодъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягива-ния в висе. | 4нед нояб | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход. Оценка техники выполнения упражнений. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
23 | Разучить: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). | 5нед нояб | Разучить: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
24 | Прыжок ноги врозь. Строевые упражнения | 5нед нояб | Повторить прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Провести эстафеты, упражнения на гимнастической скамейке. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
25 | Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. | 1нед дек | Повторить прыжок ноги врозь. Выполнение комплекса с обручем, упражнений на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
26 | Прыжок ноги врозь. Эстафеты. | 1нед дек | Повторить прыжок ноги врозь. Выполнение комплекса с обручем, упражнений на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
27 | Упражнения на гимнастической скамейке. Строевые упражнения | 2нед дек | Повторить прыжок ноги врозь. Выполнение комплекса с обручем, упражнений на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
28 | Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). | 2нед дек | Оценить выполнение техники прыжка ноги врозь Выполнение комплекса ОРУ с обручем. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
Акробатика. Лазанье ( 6 часов). | ||||||
29 | Акробатика. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Два кувырка вперед слитно. | 3нед дек | Повторить кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Составление комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
30 | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Лазание по канату в три приема. | 3нед дек | Совершенство-вать два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
31 | Лазание по канату в два приема. Игра «Не дай обручу упасть». | 4нед дек | Обучение лазанию по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
32 | Комбинация из разученных приемов. ОРУ с мячом. | 4нед дек | Научиться составлять комбинацию из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
33 | Совершенствование комбинации из разученных элементов. | 4нед дек | Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
34 | Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату. | 4нед дек | Научиться выполнять два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметом. Лазание по канату в три приема на расстояние. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
Лыжная подготовка (14 часов). Классические ходы. Спуски и подъемы. | ||||||
35 | Техника одновременного двушажного хода. | 3недянв | ТБ на занятиях по лыжной подготовке. ОРУ с лыжами. Прохождение дистанции | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
36 | История лыжного спорта. Техника одновременного двушажного хода | 3недянв | ОРУ с лыжами. Прохождение дистанции | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
37 | Подъёмы и спуски. | 4недянв | ОРУ с лыжами. Прохождение дистанции. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
38 | Обучение технике подъема «полуёлочкой». | 4недянв | ОРУ с лыжами. Прохождение дистанции. Эстафета. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
39 | Повороты на месте. | 5нед янв | ОРУ с лыжами. Прохождение дистанции. Эстафета. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
40 | Прохождение дистанции до 3000 метров. | 5нед янв | Прохождение дистанции. Развитие выносливости. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
41 | Обучение торможения «плугом». | 1недфевр | Техника торможения «плугом». | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
42 | Прохождение дистанции до 3500 метров. | 1недфевр | Прохождение дистанции. Развитие выносливости | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
43 | Техника поворотов переступанием. | 2 недфевр | Игры на воздухе, зимние эстафеты, лыжные гонки. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
44 | Повторение техники подъёмов, спусков, торможений. | 2 недфевр | Комплекс ОРУ, подвижные игры, эстафеты. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
45 | Закрепление техники подъёмов, спусков, торможений. | 3недфевр | Комплекс ОРУ, подвижные игры, эстафеты. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
46 | Повторение пройденных ранее ходов. | 3недфевр | Игры на воздухе, зимние эстафеты, лыжные гонки | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
Коньковый ход-2(часа) | ||||||
47 | Обучение технике конькового хода (свободный стиль.) | 4недфевр | Обучение технике конькового хода (свободный стиль.) Развитие скоростной выносливости – 2-3 раза по 500 м | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
48 | Совершенствование техники конькового хода. Сдача текущих задолженностей. | 4 недфевр | Совершенствование техники конькового хода. Сдача текущих задолженностей | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
Спортивные игры. Волейбол -6 (часов) | ||||||
49 | Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. | 1 недмарта | Разучить прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Повторить стойки и передвижения игрока, передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
50 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 1 нед марта | Разучить прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
51 | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. | 2нед марта | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах. Совершенствовать нижнюю прямую подачу мяча в заданную зону. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
52 | Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Игра по упрощенным правилам | 2нед марта | Совершенство-вать прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Игра по упрощенным правилам | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
53 | Прямой нападаю-щий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | 3нед марта | Совершенство-вать прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
54 | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками в парах. Позиционное нападение (6-0). | 3 нед марта | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками в парах. Разучить позиционное нападение (6-0). | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
Спортивные игры.Баскетбол-6(часов) | ||||||
55 | ИОТ при проведении занятий по спортивным играм..Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Игра в мини-баскетбол. | 1недапр | Ознакомление с правилами техники безопасности по баскетболу.. Выполнение сочетания приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
56 | Баскетбол. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол. | 1 недапр | Оценка техники броска снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | ||
57 | Оценка техники броска снизу в движении. Игра в мини-баскетбол | 2недапр | Разучить позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | ||
58 | Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. | 2 недапр | Разучить вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | ||
59 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. | 3недапр | Разучить позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол | . Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | ||
60 | Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол | 3недапр | Разучить нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | ||
Легкая атлетика-8(часов) | ||||||
61 | Упражнения для развития выносливости в беге умеренной интенсивности. | 4нед апр | Напомнить ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике. Выполнить бег в равномерном темпе (1000 м). Специальные беговые упражнения. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | ||
62 | Смешанные передвижения: мальчики до 3500 метров, девочки до 2500 метров. | 4недапр | ОРУ с предметами. Беговые упражнения. Кросс по пересечённой местности. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | ||
63 | Кросс до 20 минут. | 1 нед мая | Беговые упражнения. Кросс по пересечённой местности. | . Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | ||
64 | Тестирование бега мальчики-1000 метров, девочки-1000 метров. | 1 нед мая | ОРУ упражнения. Развитие выносливости.с предметами. Беговые | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | ||
65 | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» | 2нед мая | Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие силовых способностей и прыгучести. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | ||
66 | Техника прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. | 2нед мая | Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие силовых способностей и прыгучести. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | ||
67 | Метания мяча на дальность 5-6 метров. | 3нед мая | Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие координации и ловкости | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | ||
68 | Повторение пройденного материала. | 4 нед мая | ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие координационных способностей. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е - Волгоград: Учитель, 2013
Учебники:
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха А.А. Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
Пособия для учащихся:
Л. Е. Любомирский, В. И. Лях, Г. Б. Мейксон "Физическая культура". Учебник для учащихся 5-7 классов и 8-9 классов.
Пособия для учителя:
- Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2005. – (В помощь школьному учителю).
- Настольная книга учителя физической культуры :: справ.- метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. - М.: ООО «Изд-во АСТ»: 2003.
- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э. Найминова. – М., 2001.
- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В. Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А. Орлова. – М., 1999.
- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.
- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О. Листов. – М.,2001.
- Журнал « Спорт в школе»
- Журнал «Физическая культура в школе».
- Урок в современной школе /ред. Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н. Казаков. – М., 2004.
Нормативные документы:
- Федеральный чакон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. т 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель-ива РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
-Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
Сайты
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение:
- стандарт начального общего образования по физической культуре;
- примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (5—9 классы);
- рабочие программы по физической культуре;
- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
- методические издания по физической культуре для учителей.
Технические средства:
- аудиоцентр
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- стенка гимнастическая;
- скамейки гимнастические;
- скакалки гимнастические;
- обручи гимнастические;
- маты гимнастические;
- перекладина навесная;
- канат для лазанья;
- мячи набивные (1 кг);
- мячи массажные;
- мячи малые (резиновые, теннисные);
- мячи средние резиновые;
- мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
- планка для прыжков в высоту;
- стойки для прыжков в высоту;
- щиты с баскетбольными кольцами;
- стойки волейбольные;
- сетка волейбольная;
- аптечка медицинская.
Лист коррекции
Лист коррекции
Резервные уроки вместо лыжной подготовки при t ниже 12 градусов
№ п/п | Тема урока | Дата проведения |
1 | Баскетбол. Броски и ведение мяча с сопротивлением. | |
2 | Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. | |
3 | Игра Американка | |
4 | Кто больше попадает | |
5 | Взаимодействие игроков защите и нападении 2х2 | |
6 | Общая физическая подготовка. | |
7 | ОФП. Метание набивного мяча на дальность. | |
8 | Выполнение упражнений на скоростно-силовые качества. | |
9 | Волейбол. Мини-игра | |
10 | Волейбол. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. | |
11 | Волейбол. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. | |
12 | Волейбол. Кол-во передач в парах |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
учителей спортивно-эстетического цикла
от ________________ № ____
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
________________Билетова Н.В.
«_____» _______________ 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.
Программа расчитана на работу по учебнику "Математика-5" под редакцией Виленкина Н.Я. ....
Рабочая программа "История - 5-9 классы" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по учебным предметам «История. 5-9 классы» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Рабочая программа по физической культуре 9 класс в соответствии с требованиями ФГОС (102 часа)
Рабочая программа по физической культуре 9 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы В.И. Ляха. В программе кроссовая подготовка заменена лыжной, за счет вариат...
Рабочая программа по физической культуре 10 класс в соответствии с требованиями ФГОС (102 часа)
Рабочая программа по физической культуре 10 класс (102 часа) составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы В. И. Ляха. Программа включает лыжную подготовку вместо к...
Рабочая программа по физической культуре 8 класс в соответствии с требованиями ФГОС (В.И. Лях, 2 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре 8 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС (2 часа в неделю) на основе авторской программы В.И. Ляха....