Промежуточная аттестация по предмету "физическая культура" в 9 классе.
учебно-методический материал по физкультуре (9 класс)
С введением ФГОС в школе возникла необходимость проведения текущего контроля в форме промежуточной аттестации. В том числе и по предмету "Физическая культура". Так как сейчас большое внимание уделяется теоретической подготовке и все учащиеся снабжены учебниками, промежуточная аттестация состоит из двух частей: теоретической (контрольная работа) и практической (выполнение контрольных нормативов). Освобождённые от практических занятий пишут только контрольную работу. С 2017-2018 учебного года в нашей школе контрольно-измерительные материалы составляются в 4-х вариантах. Здесь я представляю один, демонстрационный, вариант. А также ответы, спецификацию и кодификатор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_spetsifikatsiya_9_klass.docx | 46.29 КБ |
Контрольно-измерительный материал по предмету "Физическая культура", 9 класс. | 33.11 КБ |
Таблица ответов к КИМ | 39.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2017-2018 учебном году промежуточной аттестации по физической культуре 9 класс.
Документы, определяющие нормативно-правовую базу рубежного контроля
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:
- часть 1- теоретическая часть, содержит задания: 1. 15 заданий с выбором ответа (из трех-четырех заданий только один правильный), 2.- 1 задание, задание, связанное с сопоставлением, 3. 1 задание с графическим изображением.
- часть 2 – практическая часть, состоит из тестов-упражнений: 1.Упр.Челночный бег 3*10 метров (сек), 2. Упр. Бег 1000 метров (мин. сек), 3. Упр. Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек. (кол-во раз).
Часть 1. Состоит, в свою очередь из двух частей. 1. Задания с выбором ответа (15 заданий), 2. Задание на сопоставление (1)
Задания части I контрольной работы предназначены для определения физических компетентностей учащихся 9 класса на базовом уровне и повышенном уровнях. Выполняют ее все учащиеся. Обучающиеся, отнесенные к подготовительной группе в обязательном порядке сдают, контрольную работу в теоретической части, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии соответствующей справки.
(Оценивание по предмету физическая культура детей отнесенных к специальную медицинскую (группа А и группа Б) проводится на основании: 1. Письма министерства образования РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123. 2. Методические рекомендации Москва – 2012. Министерство образования и науки РФ, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» российской академии медицинских наук - Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья).
Часть 2 включает 3 задания базового и повышенного уровня сложности - выполнение практической части. Выполняет ее учащийся, относящийся к основной группе здоровья. Он сдает в обязательном порядке контрольную работу в полном объеме. Задания части 2 предназначены для более точной дифференциации учащихся 9 класса.
Общая продолжительность выполнения промежуточной аттестации
составляет 80 минут: 40-практическая, 40теоретическая части. Форма проведения теоретической части: комбинированная контрольная работа.
Номер задания КИМ | Планируемый результат | Проверяемые умения и виды деятельности | Уровень (базовый или повышенный) | Критерии оценивания | Максимальный балл | |||||
I часть Теоретическая | ||||||||||
1 | классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, анализировать их технику. | классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, анализировать их технику. | Б | При наличии 1 ошибки или нет верного ответа – 0 баллов | 1 | |||||
2 | раскрывать базовые понятия и термины физической культуры. | оперировать базовыми понятиями и терминами физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений. | Б | При наличии 1 ошибки или нет верного ответа – 0 баллов | 1 | |||||
3 | раскрывать базовые понятия и термины физической культуры. | оперировать базовыми понятиями и терминами физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений. | Б | При наличии 1 ошибки или нет верного ответа – 0 баллов | 1 | |||||
4 | Раскрывать смысл понятия «осанка», её значения. | Раскрывать смысл понятия «осанка», её значения, понимать как правильно её поддерживать. | Б | При наличии 1 ошибки или нет верного ответа – 0 баллов. | 1 | |||||
5 | Раскрывать смысл понятия «закаливание», его значение, классифицировать по способам и принципам. | Раскрывать смысл понятия «закаливание», его значение, классифицировать по способам и принципам. Применять в своей жизни. | П | При наличии 1 ошибки или нет верного ответа – 0 баллов. | 2 | |||||
6 | характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью. | характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью. | Б | При наличии 1 ошибки или нет верного ответа – 0 баллов. | 1 | |||||
7 | характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью. | характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью. | П | При наличии 1 ошибки или нет верного ответа – 0 баллов. | 2 | |||||
8 | характеризовать содержательные основы профилактики травматизма во время занятий физическими упражнениями и способы оказания первой помощи при травмах | руководствоваться правилами оказания основ профилактики и оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. | Б | При наличии 1 ошибки или нет верного ответа – 0 баллов. | 1 | |||||
9 | Объяснять понятия «основные физические качества», определять их по определенным признакам. | Объяснять понятия «основные физические качества», определять их по определенным признакам. Знать место их применения и развития. | Б | При наличии 1 ошибки или нет верного ответа – 0 баллов. | 1 | |||||
10 | Объяснять понятия «основные физические качества», определять их по определенным признакам. | Объяснять понятия «основные физические качества», определять их по определенным признакам. Знать место их применения и развития. | Б | При наличии 1 ошибки или нет верного ответа – 0 баллов. | 1 | |||||
11 | Знать исторические корни характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и современного олимпийского движения. | Знать исторические корни характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и современного олимпийского движения. | Б | При наличии 1 ошибки или нет верного ответа – 0 баллов. | 1 | |||||
12 | характеризовать исторические вехи развития современного олимпийского движения. | характеризовать исторические вехи развития современного олимпийского движения. | Б | При наличии 1 ошибки или нет верного ответа – 0 баллов. | 1 | |||||
13 | характеризовать исторические вехи развития современного олимпийского движения, его структуру, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту | характеризовать исторические вехи развития современного олимпийского движения, его структуру, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту | П | При наличии 1 ошибки или нет верного ответа – 0 баллов. | 2 | |||||
14 | классифицировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой | тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой. Вести дневник самоконтроля. | П | При наличии 1 ошибки или нет верного ответа – 0 баллов. | 2 | |||||
15 | Знать правила соревнований по школьным видам спорта, характеризовать судейские термины и жесты. | Знать правила соревнований по школьным видам спорта, характеризовать судейские термины и жесты. Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта | П | При наличии 1 ошибки или нет верного ответа – 0 баллов. | 2 | |||||
16 | Классифицировать виды спорта, их дисциплины, инвентарь для занятий, и спортивное амплуа российских чемпионов | Классифицировать виды спорта, их дисциплины, инвентарь для занятий, и спортивное амплуа российских чемпионов | П | За каждое соответствие 0,5 баллов, + 1 балл бонус за все правильные ответы . | 3 | |||||
Максимальное количество баллов | 23 | |||||||||
II часть Практическая | ||||||||||
1 | Выполнить нормы физической подготовки в челночном беге 3*10 метров. | Выполнить нормы физической подготовки, применить высокий старт, развивать скоростно-силовые качества. | Б П | мал. 7,9-5 8,5-4 8,6 и в.-3 Дев. 8,7-5 9,6-4 9,7 и в.-3 | 5 | |||||
2 | Выполнить нормы физической подготовки в беге на 1000 метров | Выполнить нормы физической подготовки, применить высокий старт, развивать общую выносливость, применить финишный рывок. | Б П | мал. 3.55-5 5.45-4 5.46 и в.-3 Дев. 4.40-5 6.40-4 6.41 и в. -3 | 5 | |||||
3 | Выполнить нормы физической подготовки в поднимании туловища из положения лежа за 30 сек. | Выполнить нормы физической подготовки, развивать физическое качество сила, | Б П | мал. 26-5 21-4 20 и н.-3 Дев. 24-5 19-4 18 и н.-3 | 5 | |||||
Максимальное количество баллов | 15 |
Кодификатор умений
Планируемый результат | Предметные умения |
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, анализировать их технику. | классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, анализировать их технику. |
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры. | оперировать базовыми понятиями и терминами физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, |
Раскрывать смысл понятия «осанка», её значения. | Раскрывать смысл понятия «осанка», её значения, понимать как правильно её поддерживать. |
Раскрывать смысл понятия «закаливание», его значение, классифицировать по способам и принципам. | Раскрывать смысл понятия «закаливание», его значение, классифицировать по способам и принципам. Применять в своей жизни. |
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью. | характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью. |
характеризовать содержательные основы профилактики травматизма во время занятий физическими упражнениями и способы оказания первой помощи при травмах | руководствоваться правилами оказания основ профилактики и оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. |
Объяснять понятия «основные физические качества», определять их по определенным признакам. | Объяснять понятия «основные физические качества», определять их по определенным признакам. Знать место их применения и развития. |
Знать исторические корни, характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и современного олимпийского движения. | Знать исторические корни, характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и современного олимпийского движения. |
характеризовать исторические вехи развития современного олимпийского движения, его структуру, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту | характеризовать исторические вехи развития современного олимпийского движения, его структуру, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту |
классифицировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой | тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой. Вести дневник самоконтроля. |
Знать правила соревнований по школьным видам спорта, характеризовать судейские термины и жесты. | Знать правила соревнований по школьным видам спорта, характеризовать судейские термины и жесты. Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта |
Классифицировать виды спорта, их дисциплины, инвентарь для занятий, и спортивное амплуа российских чемпионов | Классифицировать виды спорта, их дисциплины, инвентарь для занятий, и спортивное амплуа российских чемпионов |
Максимальное количество баллов в теоретической части – 23
Максимальное количество баллов в практической части – 15
Итого максимальное количество баллов - 38
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация 9 класс.
Вариант демонстрационный.
Часть I
В заданиях с 1 по 15 выберите один правильный, на ваш взгляд, ответ
1. Как называется способ прыжка в высоту с косого разбега, изучаемый по школьной учебной программе?
а) ножницы
б) перешагивание
в) прыжок махом одной, толчком другой
г) перекидной
2. Результатом физической подготовки является:
а) Физическое развитие человека;
б) Физическое совершенство;
в) Физическая подготовленность;
г) Физическое воспитание.
3. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся выше точек хвата, в гимнастике обозначается как:
а) мост
б) вис
в) упор
г) хват
4. Основная причина нарушений осанки состоит в:
а) ношении тяжелой сумки;
б) неправильной позе во время сидения;
в) привычке спать на мягкой постели;
г) слабой мускулатуре
5. Основными средствами закаливания являются:
а) природные силы;
б) физические упражнения
в) моржевание
г) посещение солярия
6. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на…
а) развитие физических качеств людей.
б) поддержание высокой работоспособности людей.
в) сохранение и улучшение здоровья людей.
г) подготовку к профессиональной деятельности
7. Систематическое и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:
а) поступают питательные вещества к системам организма;
б) повышаются возможности дыхательной системы;
в) способствует повышению резервных возможностей организма.
8. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание.
б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье
в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой, конечности придают возвышенное положение
9. С помощью каких тестовых заданий можно определить физическое качество «выносливость»
а) подтягивание на гимнастической перекладине;
б) бег на 30 метров;
в) прыжки через гимнастического коня;
г) бег на 2000 метров
10. Основной метод тренировки, применяемый для развития быстроты:
а) повторный;
б) равномерный;
в) круговой;
г) интервальный
11. С какого года ведут отсчет I Олимпийские Игры Древней Греции?
а) 836 г. до н.э.;
б) 776 г. до н.э.;
в) 684 г. до н.э.;
г) 595 г. до н.э.
12. В каком году, и в каком городе состоялись Игры XXII Олимпиады?
а) 1972 г. в Мюнхене;
б) 1976 г. в Монреале;
в) 1980 г. в Москве.
13. Паралимпийские игры - международные спортивные соревнования для инвалидов. Летние Паралимпийские игры проводятся на тех же аренах, на которых состязаются здоровые олимпийцы, начиная с:
а)1964
б)1972
в)1984
г)1988
14. Укажите диапазон предельно допустимой частоты сердечных сокращений (ЧСС) при интенсивной физической нагрузке у нетренированного человека.
а) 140-160 уд/мин;
б) 180-200 уд/мин;
в) 200-220 уд/мин.
15. Как в волейболе выполняется переход команды?
а) по часовой стрелке после каждой выигранной подачи
б) против часовой стрелки после выигрышного очка с подачи соперника
в) по часовой стрелке после выигрышного очка с подачи соперника
г) против часовой стрелки перед каждой подачей
II часть
Задания, связанные с сопоставлением
16. В левой колонке вы видите виды спорта, в правой спортивный инвентарь. Поставьте соответствие в виде:
1 – б; 2 - г; и т.д.
1 Лёгкая атлетика | А брусья |
2 Тяжелая атлетика | Б корзина |
3 Спортивная гимнастика | В диск |
4 Баскетбол | Г штанга |
Ответ: впишите соответствующие цифрам буквы
1 | 2 | 3 | 4 |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
9 КЛАСС
Спецификация
контрольно-измерительных материалов
Цель: оценка уровня общеобразовательной подготовки учащихся по предмету физическая культура за курс 9 класса.
Форма проведения: комбинированная контрольная работа.
Продолжительность выполнения 40 + 40 минут.
Дополнительные материалы и оборудование: гимнастический мат, секундомер.
Структура: комбинированная контрольная работа состоит из 2 частей: теоретической и практической. Теоретическая, в свою очередь, тоже состоит из двух частей. Часть I – 15 вопросов с выбором ответа, часть II – 1 вопрос на сопоставление. Практическая часть состоит из выполнения контрольных нормативов в трех упражнениях: 1. Челночный бег 3*10 метров 2. Бег на 1000 метров, 3. Поднимание туловища из положения лежа за 1 мин. Такая форма позволяет проверить знания, умения и навыки соответствующие базовому уровню изучения физической культуры.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (группа А и группа Б). Оценивание по предмету физическая культура детей отнесенных к специальную медицинскую (группа А и группа Б) проводится по теоретической части. Учащиеся, отнесенные к подготовительной группе в обязательном порядке сдают, контрольную работу в теоретической части, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии соответствующей справки.
Учащиеся, относящиеся к основной группе для занятий физической культурой сдают в обязательном порядке контрольную работу в полном объеме. Оценка предметного результата освоение программы с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предлагается выделение базового и повышенного уровня.
В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности.
Задания соответствуют разделам и темам, изучаемым в 9 классе.
Оценивание работы проводится по бальной системе.
Часть I
Задания 1-15 считаются выполненными, если верно указан код ответа, во всех остальных случаях (указан неверный код ответа, указано больше одного ответа, ответ отсутствует) задание считается невыполненным. 1 балл (1-4, 6, 8-12) или 2 балла (5, 7, 13-15)
Часть II
За задание 16 ставится 0,5 баллов за каждое соответствие. + 1 балл бонус за все соответствия. Максимальное количество баллов – 3.
Максимальное количество баллов за теоретическую часть – 23. Максимальное количество баллов за практическую часть – 15. Итого - 38
Отметка за практическую и теоретическую части В ЦЕЛОМ.
Процент выполнения __100%_____.
90%-100% - Отметка 5
70%-89% - Отметка 4
40%-69% - Отметка 3
Менее 40% - Отметка 2
Шкала перевода баллов в отметку:
34-38 баллов – «5»
26-33 баллов – «4»
15-25 баллов – «3»
14 баллов и менее – «2»
Оценки за теорию (для освобождённых от практической части):
20-23 баллов – отметка «5»
16-19 баллов – отметка «4»
9-15 баллов – отметка «3»
8 баллов и менее – отметка «2»
Ответы
Часть I
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Max балл |
Вариант 1 | б | б | в | в | а | в | б | г | г | а | г | в | в | а | б | 20 |
Вариант 2 | б | г | б | а | б | в | в | а | а | в | б | в | в | г | а | 20 |
Вариант 3 | г | а | в | в | б | г | б | г | б | а | б | а | г | б | б | 20 |
Вариант 4 | б | в | б | г | б | г | в | г | г | а | г | в | б | б | в | 20 |
Часть II Задание 16
вариант1 | 1 - Б | 2 - Г | 3 - А | 4 - В | 2+1=3 |
вариант2 | 1 - В | 2 - Г | 3 - А | 4 - Б | 2+1=3 |
вариант3 | 1 - Г | 2 - В | 3 - А | 4 - Б | 2+1=3 |
вариант4 | 1 - Б | 2 - Г | 3 - А | 4 - В | 2+1=3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы для промежуточной аттестации по физической культуре для учащихся 5 классов (тест)
Тест для контроля знаний по предмету физическая культура включает в себя основы знаний о ЗОЖ, Олмпийском движении,физической культуре личности и основ видов спорта...
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по физической культуре за курс 5 класса
Стандартизированная контрольная работа....
Промежуточная аттестация по физической культуре 1-11 классы
Промежуточная аттестация по физической культуре проходит в форме сдачи рекомендуемых нормативов физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений. Данные нормативы ...
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся в 9 классе по физической культуре
КИМ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 классов по физической культуре....
Методическая разработка "Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по физической культуре в 7 классе"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений учащихся 7 классов по учебной дисциплине «Физическая культура».КОС включает контрольные м...
Программа по промежуточной аттестации по физической культуре 7 класс.
Назначением комплекта контрольно-оценочных материалов является проведение промежуточной аттестации учащихся по предмету физическая культура.Промежуточная аттестация проводится в форме стандартизирован...
Промежуточная аттестация по физической культуре 7 класс
Тесты и спецификация 7...