Художественная гимнастика как вид спорта
статья по физкультуре

Приз Марина Геннадиевна

Художественная гимнастика, как вид спорта у женщин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Художественная гимнастика как вид спорта для женщин формировалась в течение многих лет.

Французский физиолог и педагог Жорж Демени в конце 19 века доказал целесообразность применения упражнений на растягивание и расслабление мышц, танцевальных шагов, упражнений с предметами, а Франсуа Дельсарту пришел к выводу что каждое переживание сопровождается движением и это нашло  свое воплощение в искусстве знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан, танцевальные движения которой во многом напоминают современную художественную гимнастику. Системы этих педагогов и их продолжателей оказали значительное влияние на возникновение и развитие школ «женской гимнастики» в дореволюционной России. В Советском союзе для повышения работоспособности стали создаваться группы женской гимнастики. Для подготовки специалистов в 1934 в Институтах физической культуры в Москве и Ленинграде были созданы специальные кафедры. В 1945 г. Всесоюзным комитетом по делам физической культуры и спорта художественная гимнастика признана отдельным видом спорта.

В настоящее время художественная гимнастика – это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку. Выделяются три уровня современной художественной гимнастики: высший, средний и массовый.

И именно развитие массового спорта в России является сейчас приоритетным. Но в тоже время изменились требования в современной художественной гимнастике, появилась тенденция омоложения спортсменок, усложнения упражнений.  Юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырём видам многоборья. В течение одного – двух лет становится необходимым обучать девочек упражнениям с различными по фактуре предметами (скакалкой, обручем, мячом, булавами, лентой), в сочетании с движениями без предмета, акробатическими упражнениями, элементами танца и хореографии. Поэтому развитие гибкости приобретает важное значение и является одной и значимых задач учебно – тренировочного процесса.

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. По форме проявления различают гибкость активную и пассивную. По способу проявления - динамическую и статическую. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, — анатомический. На гибкость существенно влияют внешние условия, способность произвольно расслаблять растягиваемые мышцы, общее функциональное состояние организма в данный момент, положительные эмоции и мотивация. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6— 7 лет. Понятие гибкости является комплексным и складывается как минимум из двух составляющих: разработка подвижности суставов и работа над эластичностью связок. В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой.

Для этого необходимо изучить и найти индивидуальный подход к каждой юной гимнастке.

Соответственно, необходимо поставить следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать специальную литературу, посвященную развитию гибкости юных гимнасток.

2. Проанализировать методики развития гибкости юных гимнасток.

3. Выявить влияние методики развития гибкости юных гимнасток с помощью контрольных упражнений.

4. Разработать практические рекомендации.

 Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15—17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9—10 лет, а для активной — 10—14 лет

 При выполнении заданий на гибкость перед ребёнком ставится конкретная цель, скажем дотянуться рукой до определённой точки или предмета. Подобный приём позволяет достичь большей амплитуды движений. Основным методом развития гибкости повторный метод, где упражнения на растягивание выполнялись сериями по 10 – 12 повторений в каждой. Амплитуда движений увеличивалась от серии к серии.

Так же не должна исключаться система домашнего задания, которая включает в себя: упражнения, направленные на развитие гибкости позвоночника, в тазобедренных и голеностопных суставах, подколенных связках, а также прыжки на скакалке.

Для развития координации движений используют танцевальные движения, акробатические и гимнастические упражнения. Но лучшим средством служат упражнения художественной гимнастики, особенно с предметами, а также элементами танца, которые способствуют развитию координации движений, ориентировки в пространстве и во времени. С этой же целью включают занятия упражнения в поворотах, изменяя обычные условия, тем самым заставляя гимнасток преодолевать возникающие трудности. Например, при упражнениях статического равновесия уменьшают или повышают площадь опоры, увеличивая количество вращательных движений, выполняют упражнения с другой ноги и в другую сторону, меняют форму привычных предметов.

Касаясь возрастного аспекта проявления гибкости можно отметить, что гибкость зависит от возраста, так же гибкость зависит и от пола. Известно, что подвижность в суставах у девушек выше, чем у юношей примерно на 20-30%.

 Процесс развития гибкости сугубо индивидуален. Развивать и поддерживать гибкость необходимо постоянно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для учащихся художественная гимнастика

Раздел 1. Теоретические знания (4 часа)Раздел 2. Общая физическая погдготовка (3 часа)Раздел 3. Специальная физическая подготовка (12 часов)Раздел 4. Упражнения с предметами (15 часов)...

Урок художественной гимнастики для девушек 10-11 класса с лентой

Развитие системы  физкультурно-спортивного воспитания для общеобразовательных школ на основе фитнес-аробики и художественной гимнастики в старших классах....

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ по гимнастике с элементами художественной гимнастики для учащихся 2 класса

Воспитание у учащихся интереса к занятиям физическими упражнениями является одной из основных задач современного урока физической культуры.  В настоящий момент в крупных странах дальнего и ближне...

Презентация. Самый красивый вид спорта. Художественная гимнастика

Презентация. Самый красивый вид спорта. Художественная гимнастика...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : Гимнастика с элементами художественной гимнастики 11 класс

Цель урока:Овладение основами оздоровительной и прикладной направленности физкультурной деятельности с помощью художественной гимнастики.ЗАДАЧИ УРОКА:...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»

Дополнительная общеобразовательная программа «Художественная гимнастика» СОГ физкультурно-спортивной направленности, носит общеразвивающий характер, предназначена для спортивно-оздоровител...

Рабочая дополнительная образовательная Программа спортивной подготовки по виду спорта ˮХудожественная гимнастикаˮ

Дополнительная образовательная Программа спортивной подготовки по виду спорта ˮХудожественная гимнастикаˮ предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке с учетом с...