РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1569.
Организация – разработчик:
БУ «Урайский политехнический колледж»
Разработчик: Преподаватель Джанхуватов М.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_povar_konditer_fizicheskaya_kultura.docx | 44.96 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 05
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Профессия
43.01.09 Повар, кондитер
Укрупненная группа специальности:
43.00.00 Сервис и туризм
Уровень подготовки: базовый
2018 год
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1569.
Организация – разработчик:
БУ «Урайский политехнический колледж»
Разработчик: Преподаватель Джанхуватов М.А.
РАССМОТРЕНА | |||||||||||
на заседании кафедры | |||||||||||
Естественно-научных дисциплин | |||||||||||
Протокол № | |||||||||||
от | « | » | 20 | 18 | г. | ||||||
Руководитель кафедры | |||||||||||
/ | Вакилова Р.Р. | / | |||||||||
подпись | ФИО |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 7
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер, укрупненная группа специальности 43.00.00 Сервис и туризм.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 121 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося часов 4 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 121 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 117 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 4 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | |
реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа | 4 |
Промежуточная аттестация в форме зачета, дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Теоретическая часть | Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО Основы здорового образа жизни. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки | 10 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная .. | 4 | ||
Раздел 2. Лёгкая атлетика | Высокий и низкий старт. Бег. Прыжки. | 22 | 2 |
Раздел 3. Спортивные игры Волейбол, Баскетбол | Правила игры. Техника безопасности игры. Игры по упрощенным правилам. | 20 | 1 |
Раздел 4. Лыжная подготовка | Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Техника безопасности. | 8 | 1 |
Раздел 5. Гимнастика | Упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения с гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). | 12 | 2 |
Раздел 6. Плавание | Специальные плавательные упражнения для изучения (закрепления) кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты, ныряние ногами и головой. | 12 | 1 |
Раздел 7. Атлетическая гимнастика | Техника безопасности на уроках силовой подготовки. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Поднимание туловища из положения лежа. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упражнения на тренажёрах. Упражнения с гантелями, гирями, на велотренажере, беговой дорожке, на степе. Сгибание и разгибание рук в висе. Лазание на канат. | 24 | 2 |
Раздел 8. Учебно-методические занятия | Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорнодвигательного аппарата. | 9 | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Все помещения, объекты физической культуры и спорта, места для занятий физической подготовкой, которые необходимы для реализации учебной дисциплины «Физическая культура», должны быть оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта.
Все объекты, которые используются при проведении занятий по физической культуре, должны отвечать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Оборудование и инвентарь спортивного зала:
• стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно, конь с ручками, конь для прыжков и др.), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат, шест для лазания, канат для перетягивания, стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, беговая дорожка, ковер борцовский или татами, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры, весы напольные, ростомер, динамометры, приборы для измерения давления и др.;
• кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или стойки баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи, ворота для мини-футбола, сетки для ворот мини-футбольных, гасители для ворот мини-футбольных, мячи для мини-футбола и др.
Открытый стадион широкого профиля: • стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, гранаты учебные Ф-1, круг для метания ядра, упор для ног, для метания ядра, ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.
В зависимости от возможностей, которыми располагают профессиональные образовательные организации, для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования могут быть использованы:
• тренажерный зал;
• плавательный бассейн;
• лыжная база с лыжехранилищем;
• специализированные спортивные залы (зал спортивных игр, гимнастики, хореографии, единоборств и др.);
• открытые спортивные площадки для занятий: баскетболом; бадминтоном, волейболом, теннисом, мини-футболом, хоккеем;
• футбольное поле с замкнутой беговой дорожкой, секторами для прыжков и метаний.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физические способности | Контрольное упражнение | Возраст | Оценки | |||||
Юноши | Девушки | |||||||
Скоростные | Бег, 30 м/с | 16 | 4,4 и выше | 5,1-4,8 | 5,2 и выше | 4,8 и выше | 5,9-5,3 | 6,1 и ниже |
17 | 4,3 | 5,1-4,8 | 5,2 | 4,8 | 5,9-5,3 | 6,1 | ||
Координационные | Челночный бег 3*10 м/с | 16 | 7,3 и выше | 5,0–4,7 | 8,2 | 8,4 и выше | 9,3-8,7 | 9,7 и ниже |
17 | 7,3 | 7,9-7,5 | 8,1 | 8,4 | 9,3-8,7 | 9,6 | ||
Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места,см | 16 | 230 и выше | 195-210 | 180 и ниже | 210 и выше | 170-190 | 160 и ниже |
17 | 240 | 205-220 | 190 | 210 | 170-190 | 160 | ||
Выносливость | 6-минутный бег | 16 | 1500 и выше | 1300-1400 | 110 и ниже | 130 и выше | 1050-1200 | 900 и ниже |
17 | 1500 | 1300-1400 | 110 | 1300 | 10-50-1200 | 900 | ||
Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 | 15 и выше | 9-12 | 5 и ниже | 20 и выше | 12-14 | 7 и ниже |
17 | 15 | 9-12 | 5 | 20 | 12-14 | 7 | ||
Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16 | 11 и выше | 8-9 | 4 и ниже | 18 и выше | 13-15 | 6 и ниже |
17 | 12 | 9-10 | 4 | 18 | 13-15 | 6 |
Оценка уровня физической подготовленности юношей
основного и подготовительного учебного отделения
Тесты | Оценка в баллах | |||||
5 | 4 | 3 | ||||
1. | Бег 3 000 м (мин, с) | 12,30 | 14,00 | б/вр | ||
2. | Бег на лыжах 5 км (мин, с) | 25,50 | 27,20 | б/вр | ||
3. | Плавание 50 м (мин, с) | 45,00 | 52,00 | б/вр | ||
4. | Приседание на одной ноге с опорой о стену | 10 | 8 | 5 | ||
(количество раз на каждой ноге) | ||||||
5. | Прыжок в длину с места (см) | 230 | 210 | 190 | ||
6. | Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) | 9,5 | 7,5 | 6,5 | ||
7. | Силовой тест – подтягивание на высокой | 13 | 11 | 8 | ||
перекладине (количество раз) | ||||||
8. | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях | 12 | 9 | 7 | ||
(количество раз) | ||||||
9. | Координационный тест – челночный бег 3×10 м (с) | 7,3 | 8,0 | 8,3 | ||
10. Поднимание ног в висе до касания перекладины | 7 | 5 | 3 | |||
(количество раз) | ||||||
11. Гимнастический комплекс упражнений: | До 9 | До 8 | До 7,5 | |||
- утренней гимнастики; | ||||||
- производственной гимнастики; | ||||||
- релаксационной гимнастики (из 10 баллов) |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.
Оценка уровня физической подготовленности девушек
основного и подготовительного учебного отделения
Тесты | Оценка в баллах | |||||
5 | 4 | 3 | ||||
1. | Бег 2000 м (мин, с) | 11,00 | 13,00 | б/вр | ||
2. | Бег на лыжах 3 км (мин, с) | 19,00 | 21,00 | б/вр | ||
3. | Плавание 50 м (мин, с) | 1,00 | 1,20 | б/вр | ||
4. | Прыжок в длину с места (см) | 190 | 175 | 160 | ||
5. | Приседание на одной ноге с опорой о стену | 8 | 6 | 4 | ||
(количество раз на каждой ноге) | ||||||
6. | Силовой тест – подтягивание на низкой перекладине | 20 | 10 | 5 | ||
(количество раз) | ||||||
7. | Координационный тест – челночный бег 3×10 м (с) | 8,4 | 9,3 | 9,7 | ||
8. | Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) | 10,5 | 6,5 | 5,0 | ||
9. | Гимнастический комплекс упражнений: | До 9 | До 8 | До 7,5 | ||
- утренней гимнастики; | ||||||
- производственной гимнастики; | ||||||
- релаксационной гимнастики (из 10 баллов) |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
Барчуков И. С., Назаров Ю. Н., Егоров С. С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В.Я.Кикотя, И. С.Барчукова. — М., 2010.
Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г. В.Барчуковой. — М., 2011.
Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2012.
Решетников Н.В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.
Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. — М., 2010. — (Бакалавриат).
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М., 2013.
Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010.
Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.
Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.
Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010.
Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.
Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.
Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В. Матвеева. — СПб., 2010
Интернет-ресурсы
www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации). www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»). www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России). www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный фильм "Культура СССР и США в 20-е годы. Параллели".
Однажды ночью 1924 года композитор Винсент Юманс проснулся от чудесной мелодии, которая возникла в его голове – всего...
Технология использования сети Интернет в формировании учебно-исследовательской культуры учащихся на уроках математики и физики
Доклад к семинару учителей математики и физики...
«Влияние проектной деятельности на формирование у школьников учебно-исследовательской культуры в процессе обучения истории»
Самая значимая проблема, поднятая мной в изучении этого вопроса – это необходимость развития личности, которая обладает ценностным сознанием, духовной, н...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Культура речи" (II курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Культура речи" (II курс СПО)...
Рабочая программа по учебному предмету "Культура безопасности жизнедеятельности" ФГОС
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственный образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования, с ...
Олимпиадные задания для школьного тура по технологии для 5 – 6 класса 2015-2016 учебный год («Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)
Олимпиадные задания для школьного тура по технологии для 5 – 6 класса 2015-2016 учебный год (культура дома и декоративно-прикладное искусство»)...
Олимпиадные задания для школьного тура по технологии для учащихся 7 класса 2015-2016 учебный год («Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)
Олимпиадные задания для школьного тура по технологии для учащихся 7 класса 2015-2016 учебный год («Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)...