Проект тематического физкультурного занятия «Лыжная подготовка».
проект по физкультуре

1)Освоение детьми ходьбы на лыжах скользящим шагом по лыжне.

 

приоритетной задачей моего проекта считается : «Приобщение детей с малых лет к здоровому образу жизни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zanyatie_na_lyzhah.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетная задача.

Важную роль в системе физкультурно-оздоровительной работы детского сада являются занятия по лыжной подготовке детей – дошкольников.

Спортивное упражнение – ходьба на лыжах, носит циклический характер и способствует решению многих оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в физическом развитии дошкольника:

  • создает условия для удовлетворения биологической потребности ребенка в движении;
  • обеспечивает развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;
  • формирует представление о своем теле.
  • Кроме того, у детей развиваются физические качества, координация движений, ориентировка в пространстве.

Занятия по лыжной подготовке проходят в лесной зоне на лыжной базе, поэтому единение с природой содействует и развитию положительных эмоций у детей.

Все это содействует приоритетной задаче  нашего общества: «Приобщение детей с малых лет к здоровому образу жизни».

Постановка проблемы.

Освоение спортивного упражнения ходьба на лыжах предполагает принцип систематичности тренировки и прогрессирования. Планируя очередное занятие по лыжной подготовке старшей группы, столкнулись с неблагоприятной ситуацией: группа детей оказалась в неравных условиях усвоения основного упражнения «Ходьба на лыжах скользящим шагом по лыжне»:

Дети 1 группы, систематически посещавшие занятия по лыжной подготовке, перешли рубеж «ознакомления со скользящим шагом на лыжах». Предыдущая работа с ними принесла положительные результаты и им в дальнейшем обучении требуется совершенствование техники скользящего шага на лыжах по лыжне.

2 группа детей, по каким-либо причинам, не усвоившая предыдущий этап обучения детей ходьбе на лыжах, требует индивидуальной работы по подготовительным и подводящим упражнениям (сохранение «позы лыжника» и равновесия, перенос при ходьбе на лыжах тяжесть корпуса на рабочую ногу, согласование движений рук и ног;  поочередное поднимание ног, переступание на лыжах в сторону и т.п.) к основному спортивному упражнению «ходьба скользящим шагом на лыжах по лыжне». Поэтому возникла необходимость разработать проект особого тематического занятия по лыжной подготовке.

Цель занятия: «Освоение детьми ходьбы на лыжах скользящим шагом по лыжне»

В занятии использовать групповой метод (1 и 2 гр. детей).

Задачи занятия:

1 группа детей

2 группа детей

Задача педагога

Задача детей

Задача педагога

Задача детей

1. Закрепить навык техники спортивного упражнения «скользящий шаг» на лыжах по лыжне.

2. Способствовать повышению  уровня произвольности спортивного упражнения, через фартлек;

3. Удовлетворить детей в движении.

4. Содействовать развитию положительных эмоций у детей, через общение со спортом и природой.

1. Получить удовольствие от  ходьбы на лыжах по лыжне, удобным способом (скользящий шаг).

2. Удовлетворить свою двигательную активность.

3. Испытать радость от выхода на лыжную базу

1. Способствовать освоению детьми техники движения и координации спортивного упражнения «скользящий шаг на лыжах по лыжне», через индивидуальную работу.

2. Помочь детям осознать свои достижения.

3. Содействовать развитию положительных эмоций у детей, через общение со спортом и природой.

                                       

1. Получить удовольствие от  ходьбы на лыжах по лыжне, удобным способом (скользящий шаг).

2. . Осознать результат своих достижений и перейти к детям во внешний круг.

3. Испытать радость от выхода на лыжную базу.

Участники образовательного процесса: 10 детей старшего возраста,

                                                                    Инструктор по ф/культуре,

                                                                    Воспитатель группы.                                                          

Место: спортивная площадка на территории сада.

Материал для реализации проекта: лыжи для каждого ребенка и для инструктора по ф/к,

                                                            кубик для каждого ребенка,

                                                            лыжня ( внешний круг 200м,  внутренний круг 100 м),

                                                            лыжня – 5 шт. в шеренгу (от старта до финиша);

                                                            ориентиры.

Форма:  спортивный лыжный костюм.

Ожидаемый результат.

Для 1 группы детей: У детей закрепиться навык техники спортивного упражнения «скользящий шаг» на лыжах по лыжне и у большинства детей повысится произвольность движения  в этом спортивном упражнении.                                        Удовлетвориться двигательная активность детей, за счет увеличения  темпа и дозировки выполнения упражнения.

Для 2 группы детей:  Дети, устранив свой пробел в технике спортивного движения «ходьба скользящим шагом на лыжах по лыжне»,  освоят это физическое упражнение.

Для обеих групп: Это занятие обеспечит вклад в  развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;

Дети увидят свои достижения в спортивном упражнении «ходьба на лыжах».  Дети получать положительные эмоции, через общение со спортом и  природой.

Ход проекта.

Содержание работы

Задача педагога

Способ организ.

Дози

ровка

Действия

детей

Действия инструктора

Действия

воспитателя

Организационный момент

  1. продолжительная ходьба

  1. раздача лыж

Пробудить интерес к занятию; эмоционально и психологически настроить детей на него.

фронтальный

20 мин.

    5

мин.

- ходьба из д/с до лыжной базы

- получить лыжи и выйти на исх.п.

- встретить детей

-подбор лыж к. ребенку

-сопровож

дение детей

- разговор по ТБ обращения с лыжами

Вводная часть

1.построение

2. одеть лыжи.

фронтальный

на 2 шеренги:

В 1 шеренге дети 1 гр.;

2 шеренга- дети 2 гр.

1,5-2 мин.

   2-3

мин

-встать в 2 шеренги в шахматном порядке, соблюдая дистанцию

 

-разбить детей на 2 шеренги:

-практическая помощь детям

-проверка и подсказка словесной инструкцией «дистанция м/у детьми»

Поставить на снег лыжи и одеть их.

Разминка на лыжах

1.«поза лыжника», сохраняя равновесие;

2. «пружинка»;

3.координационныевзмахи руками в сочетании с «пружинкой»;

4.повороты и наклоны туловища;

5.приставные шаги вправо, влево;

6. повороты на месте вокруг себя.  

Активизировать внимание детей; подготовить организм детей к предстоящему основному спортивному упражнению.

фронтальный

на 2 шеренги:

В 1 шеренге дети 1 гр.;

2 шеренга- дети 2 гр.

5 - 6 мин.

Выполнение детьми упражнений; при  этом: дети 2 шеренги ориентируются на детей 1 шеренги и инструктора по ф/к

На лыжах.

Одновременное  с детьми выполнение упражнений со словесной  инструкцией.

Без лыж.

Индивидуальная работа с детьми – наблюдение, практическая помощь.

Перестроение детей

в 2 колонны за ведущими.

Создать условия для свободного движения детей на лыжах по лыжне в колонне друг за другом

Групповой, поточный метод

1,5-2 мин.

Дети 1 группы переходят друг за другом на лыжню внешнего круга;

Дети 2 гр. друг за другом переходят на лыжню внутреннего круга.

Дает команду «направо»  детям, стоящим в 1 шеренге и команду «налево» - детям 2 гр. выводит  за собой детей 2 гр. на лыжню.

Идет рядом с 1 ребенком гр.№ 1, показывая выход на лыжню внешнего круга.

Спортивное упражнение

 «Ходьба на лыжах скользящим шагом по лыжне»

По желанию детей

Игровое упражнение

«Принеси кубик»

Способствовать повышению уровня произвольности спортивного

упражнения «скользящий шаг на лыжах по лыжне», через фартлек;

Освоение детьми техники движения и координации, направленных на

результат упражнения «скользящий шаг на лыжах по лыжне», через индивидуальную                                        работу.

                                       

Анализ степени усвоения детьми скользящего шага, с целью коррекции дальнейшего плана по лыжной подготовке.

Групповой

В шеренге по 5 человек

10-12 мин

1 круг

2 круг

3 круг

5-7 мин.

1 группа детей:

Дети идут на лыжах по лыжне внешнего круга скользящим шагом

В инд. темпе

«фартлек», используя ориентиры

без задания

2 группа детей:

Дети идут на лыжах по лыжне внутреннего круга скользящим шагом в индив. темпе

Дети 1 шеренги:

По сигналу идут на лыжах скользящим шагом каждый по своей лыжне до финиша (ориентира), взять положенный на возвышении кубик, вернуться так же по этой же лыжне.

Дети 2 шеренги:

Наблюдают за ходом детей 1 шеренги, выбирая наиболее понравившийся ход скользящего шага ребенка..

Затем дети меняются местами.

По мере необходимости переводит детей из 2 группы в 1 группу.

Индивидуальное исправление ошибок в технике выполнения упражнения (сохранение «позы лыжника» и равновесия при ходьбе скользящим шагом, перенос при ходьбе на лыжах тяжесть корпуса на рабочую ногу, согласование движений рук и ног). словесным, наглядным или практическим методами, по мере необходимости.

Дает сигнал к действию.

Наблюдает за действиями детей, выполнения ими скользящего шага Стимулирует детей при ходьбе

наблюдение за детьми, стимулирование их, словесное напоминание изменение темпа в игре со скоростью.

По мере необходимости принимает детей при переводе из 2 гр. в 1 группу и включает их в работу внешнего круга.

Включается в беседу с детьми, стоящей шеренги, выслушивают их высказывания.

Рефлексия

Вызвать положительные эмоции у детей о своем действии на занятии.

Фронтальный

1 мин

Отвечают на вопрос инструктора

Выслушивает ответы на свой вопрос: «Что мне нравится в занятиях «Лыжная подготовка»?

Спокойная продолжительная  ходьба

20-25 мин.

Возвращаются в детский сад

Сопровождает детей

Проект

тематического физкультурного занятия

«Лыжная подготовка»

Проект разработали:

  • инструктор по ф/культуре МДОУ № 322  г Красноярска      Машенькина .А.В

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа «Азбука лыжной подготовки» (физкультурно - спортивное направление)

Программой предусмотренно: овладение учащимися умениями и навыками в основных способах передвижения на лыжах; навыками самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений; повышение общей работо...

Занятия лыжной подготовкой в школе

В настоящее время, как показывает практика, резко снизился интерес к лыжной подготовке. Одна из причин этого-монотонность урочных занятий. Найдется мало детей желающих, выполнять передвижение на лыжах...

инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой

Техника безопасности и правила поведения  на уроках лыжной подготовке. Правильный подбор инвентаря, одежда лыжника, температурный режим занятий....

Оценка и учет успеваемости учащихся при занятиях лыжной подготовкой.

Оценочная система определения уровня физической подготовленности учащихся по прежнему актуальна при подведении итогов по видам спорта, преподаваемым в школьном курсе. При  этом возникает проблема...

Температурный режим при занятиях лыжной подготовкой по САНПиН

Температурный режим при занятиях лыжной подготовкой по САНПиН...

Привлечение детей младшего школьного возраста к занятиям лыжной подготовки (наброски)

В современном мире активный образ жизни и здоровый образ мышления становятся все более важными для детей. Из ранних лет необходимо внушать им любовь к спорту и физической активности, чтобы они могли п...

Использование игровых и соревновательных технологий в тренировочном процессе, как средство повышения интереса к занятиям лыжной подготовкой.

Включение игр, игровых упражнений и соревнований в тренировочный процесс начинающего лыжника заметно повышает интерес к занятиям, создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулируе...