Проект тематического физкультурного занятия «Лыжная подготовка».
проект по физкультуре
1)Освоение детьми ходьбы на лыжах скользящим шагом по лыжне.
приоритетной задачей моего проекта считается : «Приобщение детей с малых лет к здоровому образу жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanyatie_na_lyzhah.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетная задача.
Важную роль в системе физкультурно-оздоровительной работы детского сада являются занятия по лыжной подготовке детей – дошкольников.
Спортивное упражнение – ходьба на лыжах, носит циклический характер и способствует решению многих оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в физическом развитии дошкольника:
- создает условия для удовлетворения биологической потребности ребенка в движении;
- обеспечивает развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;
- формирует представление о своем теле.
- Кроме того, у детей развиваются физические качества, координация движений, ориентировка в пространстве.
Занятия по лыжной подготовке проходят в лесной зоне на лыжной базе, поэтому единение с природой содействует и развитию положительных эмоций у детей.
Все это содействует приоритетной задаче нашего общества: «Приобщение детей с малых лет к здоровому образу жизни».
Постановка проблемы.
Освоение спортивного упражнения ходьба на лыжах предполагает принцип систематичности тренировки и прогрессирования. Планируя очередное занятие по лыжной подготовке старшей группы, столкнулись с неблагоприятной ситуацией: группа детей оказалась в неравных условиях усвоения основного упражнения «Ходьба на лыжах скользящим шагом по лыжне»:
Дети 1 группы, систематически посещавшие занятия по лыжной подготовке, перешли рубеж «ознакомления со скользящим шагом на лыжах». Предыдущая работа с ними принесла положительные результаты и им в дальнейшем обучении требуется совершенствование техники скользящего шага на лыжах по лыжне.
2 группа детей, по каким-либо причинам, не усвоившая предыдущий этап обучения детей ходьбе на лыжах, требует индивидуальной работы по подготовительным и подводящим упражнениям (сохранение «позы лыжника» и равновесия, перенос при ходьбе на лыжах тяжесть корпуса на рабочую ногу, согласование движений рук и ног; поочередное поднимание ног, переступание на лыжах в сторону и т.п.) к основному спортивному упражнению «ходьба скользящим шагом на лыжах по лыжне». Поэтому возникла необходимость разработать проект особого тематического занятия по лыжной подготовке.
Цель занятия: «Освоение детьми ходьбы на лыжах скользящим шагом по лыжне»
В занятии использовать групповой метод (1 и 2 гр. детей).
Задачи занятия:
1 группа детей | 2 группа детей | ||
Задача педагога | Задача детей | Задача педагога | Задача детей |
1. Закрепить навык техники спортивного упражнения «скользящий шаг» на лыжах по лыжне. 2. Способствовать повышению уровня произвольности спортивного упражнения, через фартлек; 3. Удовлетворить детей в движении. 4. Содействовать развитию положительных эмоций у детей, через общение со спортом и природой. | 1. Получить удовольствие от ходьбы на лыжах по лыжне, удобным способом (скользящий шаг). 2. Удовлетворить свою двигательную активность. 3. Испытать радость от выхода на лыжную базу | 1. Способствовать освоению детьми техники движения и координации спортивного упражнения «скользящий шаг на лыжах по лыжне», через индивидуальную работу. 2. Помочь детям осознать свои достижения. 3. Содействовать развитию положительных эмоций у детей, через общение со спортом и природой.
| 1. Получить удовольствие от ходьбы на лыжах по лыжне, удобным способом (скользящий шаг). 2. . Осознать результат своих достижений и перейти к детям во внешний круг. 3. Испытать радость от выхода на лыжную базу. |
Участники образовательного процесса: 10 детей старшего возраста,
Инструктор по ф/культуре,
Воспитатель группы.
Место: спортивная площадка на территории сада.
Материал для реализации проекта: лыжи для каждого ребенка и для инструктора по ф/к,
кубик для каждого ребенка,
лыжня ( внешний круг 200м, внутренний круг 100 м),
лыжня – 5 шт. в шеренгу (от старта до финиша);
ориентиры.
Форма: спортивный лыжный костюм.
Ожидаемый результат.
Для 1 группы детей: У детей закрепиться навык техники спортивного упражнения «скользящий шаг» на лыжах по лыжне и у большинства детей повысится произвольность движения в этом спортивном упражнении. Удовлетвориться двигательная активность детей, за счет увеличения темпа и дозировки выполнения упражнения.
Для 2 группы детей: Дети, устранив свой пробел в технике спортивного движения «ходьба скользящим шагом на лыжах по лыжне», освоят это физическое упражнение.
Для обеих групп: Это занятие обеспечит вклад в развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;
Дети увидят свои достижения в спортивном упражнении «ходьба на лыжах». Дети получать положительные эмоции, через общение со спортом и природой.
Ход проекта.
Содержание работы | Задача педагога | Способ организ. | Дози ровка | Действия детей | Действия инструктора | Действия воспитателя |
Организационный момент
| Пробудить интерес к занятию; эмоционально и психологически настроить детей на него. | фронтальный | 20 мин. 5 мин. | - ходьба из д/с до лыжной базы - получить лыжи и выйти на исх.п. | - встретить детей -подбор лыж к. ребенку | -сопровож дение детей - разговор по ТБ обращения с лыжами |
Вводная часть 1.построение 2. одеть лыжи. | фронтальный на 2 шеренги: В 1 шеренге дети 1 гр.; 2 шеренга- дети 2 гр. | 1,5-2 мин. 2-3 мин | -встать в 2 шеренги в шахматном порядке, соблюдая дистанцию |
-разбить детей на 2 шеренги: -практическая помощь детям | -проверка и подсказка словесной инструкцией «дистанция м/у детьми» Поставить на снег лыжи и одеть их. | |
Разминка на лыжах 1.«поза лыжника», сохраняя равновесие; 2. «пружинка»; 3.координационныевзмахи руками в сочетании с «пружинкой»; 4.повороты и наклоны туловища; 5.приставные шаги вправо, влево; 6. повороты на месте вокруг себя. | Активизировать внимание детей; подготовить организм детей к предстоящему основному спортивному упражнению. | фронтальный на 2 шеренги: В 1 шеренге дети 1 гр.; 2 шеренга- дети 2 гр. | 5 - 6 мин. | Выполнение детьми упражнений; при этом: дети 2 шеренги ориентируются на детей 1 шеренги и инструктора по ф/к | На лыжах. Одновременное с детьми выполнение упражнений со словесной инструкцией. | Без лыж. Индивидуальная работа с детьми – наблюдение, практическая помощь. |
Перестроение детей в 2 колонны за ведущими. | Создать условия для свободного движения детей на лыжах по лыжне в колонне друг за другом | Групповой, поточный метод | 1,5-2 мин. | Дети 1 группы переходят друг за другом на лыжню внешнего круга; Дети 2 гр. друг за другом переходят на лыжню внутреннего круга. | Дает команду «направо» детям, стоящим в 1 шеренге и команду «налево» - детям 2 гр. выводит за собой детей 2 гр. на лыжню. | Идет рядом с 1 ребенком гр.№ 1, показывая выход на лыжню внешнего круга. |
Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах скользящим шагом по лыжне» По желанию детей Игровое упражнение «Принеси кубик» | Способствовать повышению уровня произвольности спортивного упражнения «скользящий шаг на лыжах по лыжне», через фартлек; Освоение детьми техники движения и координации, направленных на результат упражнения «скользящий шаг на лыжах по лыжне», через индивидуальную работу.
Анализ степени усвоения детьми скользящего шага, с целью коррекции дальнейшего плана по лыжной подготовке. | Групповой В шеренге по 5 человек | 10-12 мин 1 круг 2 круг 3 круг 5-7 мин. | 1 группа детей: Дети идут на лыжах по лыжне внешнего круга скользящим шагом В инд. темпе «фартлек», используя ориентиры без задания 2 группа детей: Дети идут на лыжах по лыжне внутреннего круга скользящим шагом в индив. темпе Дети 1 шеренги: По сигналу идут на лыжах скользящим шагом каждый по своей лыжне до финиша (ориентира), взять положенный на возвышении кубик, вернуться так же по этой же лыжне. Дети 2 шеренги: Наблюдают за ходом детей 1 шеренги, выбирая наиболее понравившийся ход скользящего шага ребенка.. Затем дети меняются местами. | По мере необходимости переводит детей из 2 группы в 1 группу. Индивидуальное исправление ошибок в технике выполнения упражнения (сохранение «позы лыжника» и равновесия при ходьбе скользящим шагом, перенос при ходьбе на лыжах тяжесть корпуса на рабочую ногу, согласование движений рук и ног). словесным, наглядным или практическим методами, по мере необходимости. Дает сигнал к действию. Наблюдает за действиями детей, выполнения ими скользящего шага Стимулирует детей при ходьбе | наблюдение за детьми, стимулирование их, словесное напоминание изменение темпа в игре со скоростью. По мере необходимости принимает детей при переводе из 2 гр. в 1 группу и включает их в работу внешнего круга. Включается в беседу с детьми, стоящей шеренги, выслушивают их высказывания. |
Рефлексия | Вызвать положительные эмоции у детей о своем действии на занятии. | Фронтальный | 1 мин | Отвечают на вопрос инструктора | Выслушивает ответы на свой вопрос: «Что мне нравится в занятиях «Лыжная подготовка»? | |
Спокойная продолжительная ходьба | 20-25 мин. | Возвращаются в детский сад | Сопровождает детей |
Проект тематического физкультурного занятия «Лыжная подготовка» Проект разработали:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа «Азбука лыжной подготовки» (физкультурно - спортивное направление)
Программой предусмотренно: овладение учащимися умениями и навыками в основных способах передвижения на лыжах; навыками самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений; повышение общей работо...
Занятия лыжной подготовкой в школе
В настоящее время, как показывает практика, резко снизился интерес к лыжной подготовке. Одна из причин этого-монотонность урочных занятий. Найдется мало детей желающих, выполнять передвижение на лыжах...
инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой
Техника безопасности и правила поведения на уроках лыжной подготовке. Правильный подбор инвентаря, одежда лыжника, температурный режим занятий....
Оценка и учет успеваемости учащихся при занятиях лыжной подготовкой.
Оценочная система определения уровня физической подготовленности учащихся по прежнему актуальна при подведении итогов по видам спорта, преподаваемым в школьном курсе. При этом возникает проблема...
Температурный режим при занятиях лыжной подготовкой по САНПиН
Температурный режим при занятиях лыжной подготовкой по САНПиН...
Привлечение детей младшего школьного возраста к занятиям лыжной подготовки (наброски)
В современном мире активный образ жизни и здоровый образ мышления становятся все более важными для детей. Из ранних лет необходимо внушать им любовь к спорту и физической активности, чтобы они могли п...
Использование игровых и соревновательных технологий в тренировочном процессе, как средство повышения интереса к занятиям лыжной подготовкой.
Включение игр, игровых упражнений и соревнований в тренировочный процесс начинающего лыжника заметно повышает интерес к занятиям, создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулируе...