План самообразования на 2018-2022гг.
методическая разработка
План самообразования учителя физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_polyanitsa.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя физической культуры
Поляница Наталии Валерьевны
2018-2019гг
Тема самообразования: «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала обучающихся на занятиях физической культуры»
Актуальность: актуальность выбранной темы заключается в том, что с переходом на новый ФГОС, необходимо развивать образовательный, воспитательный и оздоровительный потенциал обучающихся на занятиях физической культуры.
Период реализации: 2018 - 2022 уч. год; 5 лет.
Цель: Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей с успешными детьми;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Источники самообразования
- Семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет – ресурсы.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Организация работы спортивных кружков и секций.
7. Создание сайта учителя.
8. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
9. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных уровней.
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018/2022 | Школьные и районные МО. Изучение литературы. |
Прогностический |
| 2018/2022 | Выступление на заседании школьного МО учителей ЕМЦ. |
Практический |
| 2018/2022 | Открытые уроки на базе школы и муниципальном уровне. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
|
Обобщающий |
| 2018/2022 | Выступление на заседании районного МО учителей. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018/2022 | Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. Участие в конкурсах. |
План работы над темой
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования. 5. Принимать активное участие в работе РМО и школьного МО учителей ЕМЦ. 6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 13. Систематически просматривать спортивные телепередачи. 14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. | Регулярно Регулярно Регулярно Каждые 3 года Регулярно Регулярно Регулярно Ежегодно Регулярно Регулярно Ежегодно Ежегодно Регулярно Ежегодно |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. | Регулярно Регулярно |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - ФИС - Физическая культура в школе - Спорт в школе - Теория и практика физической культуры. 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района. 5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 6. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся: - оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года; 7. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения). 8. Проектировать личную методическую веб-страницу. 9. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. | Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Ежегодно Ежегодно Ежегодно 2019-2020гг 2019-2020гг |
ИКТ | 1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. | Ежегодно Ежегодно |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. | Ежегодно Регулярно Регулярно |
Интересы и хобби | Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями. 2. Участвовать на соревнованиях различных уровней, вплоть до всероссийских. | 2018-2022гг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
План самообразования учителя русского языка и литературы ГБОУ «Такталачукская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Мухаметшиной Гузель Мулануровны на 2018- 2022гг.
Моя тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»....
Программа самообразования 2018-2022гг.
Представлена программа самообразования по теме "Развитие языковой компетенции и читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы"...
2018-2022гг. Выпускники, поступившие в ВУЗы
2018-2022 гг.Выпускники...
Обобщенные показатели диагностики к изучению информатики учащихся в 2018-2022гг
В разделе размещены обобщенные показатели диагностики к изучению информатики учащихся в 2018-2022гг...