Урок здоровья
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании Зам. директора Директор МАОУ «СОШ №1»
художественно-оздоровительного _____________ _______________
цикла Ф.Ф. Рискулова Н.Р. Муратова
Протокол №______от_____2018г. «____»_______2018г. Приказ №____от_______2018г.
Руководитель МО _____________
Четверикова Л.Л.
Программа
по внеурочной деятельности «Урок здоровья» для 5-6 классов
на 2018-2019 учебный год
Составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся
1-11классы./В.И.Лях А.А. Зданевич/.- М.:Просвещение, 2018; (Приказ №_______от_________)
Составители программы:
учителя физической культуры
г.Стерлитамак
2018 г.
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В связи с переходом на новые стандарты второго поколения в настоящее время происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Программа по внеурочной деятельности «Урок здоровья» разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2015 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2018);
- учебной программы
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
Цель программы - создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
-формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
-формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
-расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
-формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.
Место в учебном плане.
Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю (34 учебных недель) в 5 классе и на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю (34 учебных недель) в 6 классе, продолжительность занятия 45 минут.
Содержание
Знания о физической культуре
Внеурочные занятия как система разнообразных занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Теоретические знания: Техника безопасности на занятиях в спортивном зале и на площадке. Гигиена и здоровье детей: внешняя среда и здоровье человека. Закаливание организма. Витамины и их предназначение. Значение опорно - двигательного аппарата в жизни человека. Лекарственные травы их значение в жизни человека. Как проверить осанку. Вредные привычки и как сними бороться.
Из истории физической культуры. Возникновение физической культуры у древних людей. История развития физической культуры и первых соревнований.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. Занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Почему мы болеем. Безопасность при любой погоде. Правила безопасного поведения на воде. Первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах, при ожогах и отморожениях. Первая помощь при травмах. Первая помощь при порезах и ссадинах.
Общеразвивающие упражнения способствуют развитию интереса к движениям, совершенствованию физических показателей и двигательных способностей; развивают гибкость и подвижность в суставах; укрепляют функционирование вестибулярного аппарата. Физические упражнения обеспечивают активную деятельность внутренних органов и систем, укрепляют мышечную систему в целом.
Подвижные игры закрепляют сформированные умения и навыки, стимулируют подвижность, активность детей, развивают способность к сотрудничеству с взрослыми и детьми. Подвижные игры создают условия для формирования у детей ориентировке в пространстве, умения согласовывать свои движения с движениями других детей. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, активной совместной деятельности. В процессе подвижных игр создаются условия для развития психических процессов и личностных качеств воспитанников, у детей формируются умения адекватно действовать в коллективе сверстников.
Требования к результатам освоения обучающимися программы
По окончании 5-6 класса, обучающиеся должны:
Знать :
Естественные основы.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Культурно-исторические основы.
Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
По окончании 5 класса обучающиеся должны:
Уметь
∙ проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
∙ соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
∙ пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий .
По окончании 6 класса, обучающиеся должны:
Уметь
∙ проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
∙ управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
∙ соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
∙ пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Учебно- тематический план
№ п/п | Тема раздала | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Теоретические сведения | 13 |
3 | Общая физическая подготовка | 10 |
4 | Специальная физическая подготовка | 10 |
Итого часов: | 34 | 34 |
Тематическое планирование 5 класс
Тематическое планирование 6 класс
№п/п | Тема занятий | Всего часов |
1. | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | 1 |
2. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | 1 |
3. | Зарождение Олимпийского движения, Олимпийские идеалы и символы. Развитие быстроты. | 1 |
4. | Техника спринтерского бега. Подвижные игры. | 1 |
5. | Закрепление техники спринтерского бега. Техника эстафетного бега. | 1 |
6. | История современных Олимпийских игр. Развитие координации движений. | 1 |
7. | Техника бега с переходом на ходьбу. Техника прыжков в длину с места. | 1 |
8. | Гигиена и здоровье детей: внешняя среда и здоровье человека. Подвижные игры. | 1 |
9. | Техника бега по повороту. Дыхательные упражнения | 1 |
10. | Витамины и их предназначение. Техника низкого старта с опорой на одну руку. | 1 |
11. | Первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах, при ожогах и отморожениях. Техника прыжковых упражнений. | 1 |
12. | Лекарственные травы их значение в жизни человека. Подвижные игры. | 1 |
13. | Комплекс упражнений на осанку. Повторение строевых приёмов. | 1 |
14. | Комплекс с гимнастическими палочками. Повторить эстафетный бег. | 1 |
15. | Техника скоростного бега. Развитие быстроты движений. | 1 |
16. | Повторение прыжков в длину. Закрепление комплекса с гимнастическими палочками. | 1 |
17. | Влияние физических упражнений на формирование качеств человека. Подвижные игры | 1 |
18. | Повторение строевых приёмов. Развитие гибкости. | 1 |
19. | Вредные привычки и как сними бороться. Развитие силовых качеств. | 1 |
20. | История развития физической культуры и первых соревнований. Правила игр пионербол. | 1 |
21. | Повторение правил игры пионербол. Развитие координации. | 1 |
22. | Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Развитие скоростных качеств. | 1 |
23. | Техника челночного бега. Развитие скоростных качеств. | 1 |
24. | Повторение техники челночного бега. Развитие скоростных качеств. | 1 |
25. | Комплекс упражнений на осанку. Развитие гибкости. | 1 |
26. | Повторение дыхательных упражнений .Развитие гибкости. | 1 |
27. | Техника бега с переходом на ходьбу. Развитие выносливости. | 1 |
28. | Техника бега с преодолением препятствий. Развитие выносливости. | 1 |
29. | Повторение техники бега с преодолением препятствий. Развитие выносливости. | 1 |
30. | Техника метания мяча в цель. Развитие меткости. | 1 |
31. | Повторение техники метание мяча. Развитие кооринации. | 1 |
32. | Повторение правил игры в пионербол. Повторение техники скоростного бега. | 1 |
33. | Техника эстафетного бега. Развитие скоростных качеств | 1 |
34. | Повторение техники эстафетного бега. Развитие скоростных качеств | 1 |
Перечень учебно- методического обеспечения:
Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения);
Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. – М.: Просвещение, 2011;
Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
Булич Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: Учеб. пособие для техникумов. - М.: Высш. школа, 1986. -225 с.
Бутии И. М., Викулов А. Д. Развитие физических способностей детей. - М.: Из -во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 80 с. Ил. ( библиотечка учителя начальной школы).
Велитчепко В. К., Организация занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе/п. 2.3 глава 2. Врачебный и педагогический контроль в Настольной книге учителя физической культуры/Под ред. проф. Л. Б. Кофмаиа; авт.-сост. Г. И. Пога-дасв. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - С. 64.
Горская И. Ю., Суянгулова Л. А. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья. - Монография. - Омск: Сиб. ГАФК, 2000. - 212" с.
Приложения
В упражнениях с 1 по 6 исходное положение (и.п.) - основная стойка (о.с.).
1. Попеременно поднимать руки с гантелями перед собой до уровня плеч.
2. Подъем рук через стороны вверх до уровня плеч.
3. Подъем рук через стороны вверх над головой.
4. При наклоне туловища вперед отводить руки в стороны.
5. В положении стоя попеременный жим гантелей.
6. Круговые движения руками с отягощением. Упражнение способствует хорошему развитию всех головок дельтовидных мышц.
7. В положении сидя попеременный жим гантелей.
8. Лежа на животе на скамье, отведение рук с гантелями в стороны.
9. В положении лежа на боку отводить руку в сторону.
10. В положении лежа на боку на гимнастической (горизонтальной) скамье поднимать руку на уровень плеча.
11. Лежа на скамье на животе, подъем рук вперед-вверх.
12. Лежа на скамье на груди, поднять гантели. Локти прижаты к бокам. Имитация гребли.
13. Из того же исходного положения поднять гантели на прямых руках, разводя их в стороны и сводя лопатки, имитируя взмахи крыльями.
14. Круговые движения в локтевых суставах рук с гантелями.
15. Руки с гантелями над головой. Разводя руки вниз и в стороны, гантели опускаем за голову на плечи.
16. С гантелями отведение рук в стороны, ладони направлены вперед от себя.
17. Для разгибателей рук — трицепсов. С гантелями разгибание рук в локтевом суставе вверх.
18. Для дельтовидных мышц, поднимающих руки в стороны. С гантелями разведение рук в стороны. Руки поднимаются ладонями книзу.
Примерный комплекс дыхательных упражнений
- Сделать полный выдох, набрать воздух медленно через нос, следя за тем, чтобы передняя брюшная стенка все больше выдавалась вперед (набирать воздух свободно, не напрягаясь). При этом диафрагма уплощается, увеличивая объем легких, грудная клетка расширяется. Вдыхать и выдыхать плавно, избегая толчков.
- Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, с закрытым ртом сделать глубокий, без напряжения вдох носом. Затем пауза (задержать грудную клетку в расширенном состоянии). Сделать полный выдох, медленно и плавно выпуская воздух через нос. Пауза.
- После выдоха начать дыхание через нос, следя, правильно ли работают диафрагма, нижние ребра и мышцы живота, спокойны ли плечи. Выдержав паузу, начать постепенный, плавный выдох через узкое отверстие, образованное губами. При этом должно возникнуть ощущение, будто струя воздуха является продолжением воздушного потока, идущего от диафрагмы. Необходимо следить за тем, чтобы не было напряжения в верхней части грудной клетки и шее. При ощущении напряжения следует, расслабившись, медленно покачать головой вправо-влево, вперед-назад, по кругу.
- Исходное положение (далее – и. п.) – лежа на спине. По инструкции ребенок медленно поднимает одну руку (правую, левую), ногу (левую, правую), затем две конечности одновременно на вдохе и удерживает в поднятом положении во время паузы; медленно опускает на выдохе; расслабляется во время паузы. После этого упражнение выполняется лежа на животе.
- И. п. – сидя, спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом.
Упражнения на координацию
Упражнение 1. Пространство
И. П.- стоя на ноге, руки свободно опущены вниз. Вдох: приподнимаем не здоровую ногу, одновременно руки сгибаются в локтях и кисти рук поднимаются на уровень груди.
Выдох: руки разводятся в стороны.
Упражнение 2. Равновесие
И. П.- то же. Вдох: занимаем первую позицию предыдущего упражнения. Выдох: корпус наклоняется вперед, руки вытягиваются вперед.
Вдох: переход к прежней позиции (руки поставить на пол). Выдох: возвращение в исходное положение. Затем упражнение повторяется с противоположной стороны.
Упражнение 3. Дуновение ветра
И. П.- то же. Выдох: руки производят круговое вращательное движение вправо-вверх-влево-вниз, а затем вместе с правой ногой отводятся вправо, при этом нога полностью выпрямляется в коленном суставе. Вдох: переход к прежней позиции. Выдох: возвращение в исходное положение. Затем упражнение выполняется с противоположной стороны.
Упражнение 4.
Полсвета Особенностью данного упражнения является объединение трех предыдущих упражнений в единое целое. Из исходного положения упражнения выполняются последовательно с общим промежуточным положением. Упражнение можно выполнять несколько раз.
Упражнение 5. Палочник
1. И. П.- лечь на пол, поднять ногу и корпус вверх, упираясь руками в поясницу, а локти поставив на пол. Подержать это положение, медленно считая до десяти, затем опустить корпус на пол.
2. Проделав то, что описано в варианте 1, удерживая корпус в вертикальном положении, отпустить руки от поясницы и, положив их на пол, удерживать равновесие в таком положении. Досчитав до десяти, опустить корпус на пол.
3. Проделав то, что написано в варианте 2, удерживая корпус в вертикальном положении, поднять руки и расположить их вдоль корпуса и ног - в положение "руки по швам", удерживая равновесие за счет опоры на шею и плечи. Стоять в таком положении, считая до десяти, затем опустить корпус на пол.
Упражнение 6. Уголок
Сидя на стуле (спина прямая, шея выпрямлена, взгляд вперед), взяться руками за боковой край сиденья (обеими руками), ноги поднять параллельно полу и, удерживая их в таком положении сделать дыхательное упражнение
Упражнение 7. Журавль
Л. П.- стоя на ноге, руки разведены в стороны. Вдох: дыхание нижнее. На выдохе производим медленный наклон вперед, стараясь наклониться как можно ниже. Движение вниз заканчивается одновременно с выдохом. На вдохе - выпрямляемся и выходим в исходное положение.
Упражнение 8. Неваляшка
И. П.- сидя. Взять рукой наружный край стопы, и, удерживая равновесие, сидя на ягодицах, отвести ногу в стороны, стараясь полностью разогнуть ногу в коленном суставе. При этом необходимо стараться не заваливаться назад.
Упражнение выполняется от 3-4 до 10-12 раз, удерживая равновесие от 2-3 секунд до 10-15 секунд. Тип дыхания - нижнее.
Упражнение 9. Краб
И. П.- сидя и опираясь ногой и рукой об пол. Отрываем ягодицы от пола, оставаясь на трех точках опоры, и удерживаем равновесие.
Упражнения для мышц пресса
1. Скручивание. Это упражнение для верхнего пресса выполняется в положении лежа, при этом нога согнута в колене, локти разведены в стороны, а руки находятся за шеей. Медленно поднимаем верхнюю часть туловища. Также медленно опускаемся в исходное положение. Поясница должна плотно прижиматься к полу на протяжении всего упражнения.
2. Диагональное скручивание. В этом упражнении для косых мышц пресса исходное положение будет таким же, как и в первом. Делать скручивание следует так, чтоб левым локтем касаться правого колена, а правым тянуться ко второй ноге. Выполнять такие упражнения для косых мышц пресса надо на каждую сторону по 10 раз в три подхода.
3. Обратное скручивание. Исходное положение – руки вдоль тела, лёжа на спине. Напрячь мышцы пресса и поднять ногу. При достижении наибольшего возможного напряжения брюшных мышц, очень медленно возвратиться в исходное положение. 12 повторов в 3 подхода.
4. Двойное скручивание. И.п. Лежа на спине, ногу согнуть под углом 45 градусов в колене, а руки за голову. Поднять ногу и голову, медленно двигать их друг другу навстречу. Также медленно возвратиться в исходное положение. 15 раз в три подхода.
5. «Поднимаем ногу». Лежа на спине, ноги прямые, а руки находятся вдоль туловища. Поднять прямую ногу таким образом, чтобы с туловищем они составляли прямой угол.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО учителей Зам. директора Директор МАОУ «СОШ №1»
Художественно-оздоровительного _____________ ______________ цикла Ф.Ф. Рискулова Н.Р. Муратова
Протокол №_____от______2018 г. «____»_____2018г. Приказ №____от _____2018г.
Руководитель МО_________
Четверикова Л.Л.
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Урок Здоровья»
для 5 класса
на 2018-2019 учебный год
Количество часов: всего-34 часа
Количество часов в неделю- 1 час
Составитель: Ишмухаметов И.И.
Тематическое планирование 5 класс
№п/п | Темы урока | Дата проведения | ||
По плану | По факту | Примечание | ||
1. | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | |||
2. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | |||
3. | Возникновение физической культуры у древних людей. Развитие координации | |||
4. | Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж. Развитие гибкости. | |||
5. | Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки. | |||
6. | Комплекс упражнений в движении. Развитие ловкости. | |||
7. | Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. | |||
8. | Развитие гибкости. Техника перекатов и лазаний. | |||
9. | Что такое дыхание и как правильно дышать. Техника бега с переходом на ходьбу. | |||
10. | Разучивание упражнений в равновесии с предметами. | |||
11. | Развитие гибкости на месте и в движении. | |||
12. | Что такое режим дня и как его составить | |||
13. | Изучение методов самоконтроля и психорегуляции. | |||
14. | Упражнения в равновесии. Техника упражнений на координацию | |||
15. | Упражнения для развития пространственной ориентировки и точности движений | |||
16. | Упражнения с гимнастическими палками. Подвижные игры | |||
17. | Взаимосвязь гигиенических и этических норм. История подвижных и спортивных игр. | |||
18. | Подвижные игры. Их значение для физического развития. | |||
19. | Утренняя зарядка и её значение для организма. Комплекс упражнений для утренней зарядки. | |||
20. | Роль личной гигиены в жизни человека. | |||
21. | Разучивание дыхательных упражнений. Почему мы болеем. Безопасность при любой погоде. | |||
22. | Игры-эстафеты с заданиями на осанку. | |||
23. | Развитие гибкости с предметами и с партнером. | |||
24. | Комплекс упражнения на координацию. Игра «пронеси шарик на ракетке». | |||
25. | Разучивание упражнений на расслабление. | |||
26. | Спортивная ходьба. Беговые упражнения на беговой дорожке. | |||
27. | Ходьба с преодолением препятствий, перешагивание через них. | |||
28. | Техника бега с переходом на ходьбу. Эстафетный бег. | |||
29. | Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. | |||
30. | Передача предметов и переноска грузов. | |||
31. | Самостоятельное составление комплекса ОРУ. | |||
32. | Спортивная ходьба и бег на беговой дорожке. Игра «Палочки» | |||
33. | Демонстрация составленных комплексов ОРУ. Подвижные игры | |||
34. | Подвижные игры с заданием |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО учителей Зам. директора Директор МАОУ «СОШ №1»
Художественно-оздоровительного _____________ ______________ цикла Ф.Ф. Рискулова Н.Р. Муратова
Протокол №_____от______2018 г. «____»_____2018г. Приказ №____от _____2018г.
Руководитель МО_________
Четверикова Л.Л.
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Урок Здоровья»
для 6 класса
на 2018-2019 учебный год
Количество часов: всего-34 часа
Количество часов в неделю- 1 час
Составитель: Четверикова Л.Л.
Тематическое планирование 6 класс
№п/п | Тема занятий | Дата проведения | ||
По плану | По факту | Примечание | ||
1. | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | |||
2. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | |||
3. | Зарождение Олимпийского движения, Олимпийские идеалы и символы. Развитие быстроты. | |||
4. | Техника спринтерского бега. Подвижные игры. | |||
5. | Закрепление техники спринтерского бега. Техника эстафетного бега. | |||
6. | История современных Олимпийских игр. Развитие координации движений. | |||
7. | Техника бега с переходом на ходьбу. Техника прыжков в длину с места. | |||
8. | Гигиена и здоровье детей: внешняя среда и здоровье человека. Подвижные игры. | |||
9. | Техника бега по повороту. Дыхательные упражнения | |||
10. | Витамины и их предназначение. Техника низкого старта с опорой на одну руку. | |||
11. | Первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах, при ожогах и отморожениях. Техника прыжковых упражнений. | |||
12. | Лекарственные травы их значение в жизни человека. Подвижные игры. | |||
13. | Комплекс упражнений на осанку. Повторение строевых приёмов. | |||
14. | Комплекс с гимнастическими палочками. Повторить эстафетный бег. | |||
15. | Техника скоростного бега. Развитие быстроты движений. | |||
16. | Повторение прыжков в длину. Закрепление комплекса с гимнастическими палочками. | |||
17. | Влияние физических упражнений на формирование качеств человека. Подвижные игры | |||
18. | Повторение строевых приёмов. Развитие гибкости. | |||
19. | Вредные привычки и как сними бороться. Развитие силовых качеств. | |||
20. | История развития физической культуры и первых соревнований. Правила игр пионербол. | |||
21. | Повторение правил игры пионербол. Развитие координации. | |||
22. | Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Развитие скоростных качеств. | |||
23. | Техника челночного бега. Развитие скоростных качеств. | |||
24. | Повторение техники челночного бега. Развитие скоростных качеств. | |||
25. | Комплекс упражнений на осанку. Развитие гибкости. | |||
26. | Повторение дыхательных упражнений .Развитие гибкости. | |||
27. | Техника бега с переходом на ходьбу. Развитие выносливости. | |||
28. | Техника бега с преодолением препятствий. Развитие выносливости. | |||
29. | Повторение техники бега с преодолением препятствий. Развитие выносливости. | |||
30. | Техника метания мяча в цель. Развитие меткости. | |||
31. | Повторение техники метание мяча. Развитие координации. | |||
32. | Повторение правил игры в пионербол. Повторение техники скоростного бега. | |||
33. | Техника эстафетного бега. Развитие скоростных качеств | |||
34. | Повторение техники эстафетного бега. Развитие скоростных качеств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"
Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....
Урок здоровья "Новое поколение за здоровый образ жизни!"
Урок предназначен для учащихся старших классов по теме "Здоровый образ жизни"...
Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»
Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»...
Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)
Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...
УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»
УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...
Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...
- Мне нравится (1)