Рабочая программа по физической культуре 11 класс В.И.Лях ( 3 часа)
рабочая программа по физкультуре (11 класс)

Рабочая программа по физической культуре 11 класс В.И.Ляха (3 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11_kl._2.docx71.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Львовская средняя общеобразовательная школа № 4

Городского округа Подольск

                                                                                          «Утверждаю»

                                                                                     Директор МОУ Львовская школа № 4

                                                                                      ___________________ Рассказова Е.И.

                                        31.08. 2018г.

                                                                                                            Рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

(базовый уровень)

11класс

                                                                                                                                                                                                           Составитель:                                                          

                                                                                                                              Пушкова Раиса Алексеевна,

                                                                           учитель физической культуры

                                                                                                                                                                                                           высшей квалификационной                 категории  

                                                                                                       

                                                                                                                        2018-1019 год.

 

                                                       

                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 11 класса.

 Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»

В. И. Ляха, А. А. Зданевича (Изд. 2-е - Волгоград:Учитель, 2013).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный  предмет в средней школе, на его преподавание отводится 99 часов в год (3 часа в неделю).  

Целью программы является формирование  физической  культуры личности  школьника  посредством  освоения  основ содержания  физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной  направленностью.

Задачи физического воспитанияобучающихся11 класса направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений    использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми  двигательными действиями и формирование умений применять их в

различныхпо сложности условиях;

 - на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;                    

 - на формирование знании о закономерностях  двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей  трудовой деятельности;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

 - на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими  упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

 - на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

 Программный материал делится на две части — базовую и вариативную. Базовая  часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». В базовую часть входит материал в соответствии  с федеральным компонентом  учебного плана, региональный компонент. Учитывая   климатические  особенности региона и возможности материальной физкультурно-спортивной базы  кроссовая подготовка заменяется лыжной. Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Для прохождения теоретических  сведений выделяется время в процессе уроков.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании средней школы обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно -ориентированный, деятельностный подходы. Тематически план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 11 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки, картотеки игр.

   Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по лёгкой атлетике и спортивным играм.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической  подготовки обучающихся

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя),  тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За не понимание и незнание материала программы

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

  Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может  определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначитель-ных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

III. Владение способами

и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

 Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятель-ной деятельности выполнены с помощью учителя

Учащийся не может выполнить самостоя-тельно ни один из пунктов

IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленнос-ти и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовлен-ности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государствен-ный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовлен-ности

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп  прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).

 Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

 Оценка успеваемости за учебный год  производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Распределение учебного времени прохождения программного материала  по физической культуре в 11 классе

        № п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

63

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

1.4

Легкая атлетика

21

2

Вариативная часть

39

2.1

Баскетбол

21

2.2

Лыжная подготовка

18

Итого

102

Тесты проводятся 2 раза в год (в начале и конце учебного года).

Содержание тестов общефизической подготовленности.

1.  Прыжок в длину с места.

2.  Подтягивание.

3.  Поднимание туловища за 30 секунд.

4.  Бег 30м

5.  Наклон вперед из положения сидя.

6.  Бег 1000м.

Распределение программного материала по физической культуре   в 11 классе по четвертям:

Iчетверть –уроки №1-11 - легкая атлетика,уроки №12-19- баскетбол,

уроки № 20-27 – волейбол;

II четверть – уроки № 28 - 48 – гимнастика;

III четверть -уроки № 49-50, 52-53, 55-56, 58-59,61-62, 64-65, 67-68, 70-71,73-74 - лыжная подготовка, уроки № 51,54,57,60,63,66 -  волейбол;уроки № 69, 72, 75-78 – баскетбол;

IV- четверть - уроки №79 – 85 -волейбол,уроки№86-91-баскетбол,   уроки №93 - 102 -легкая атлетика.

                               ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

        

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

Социокультурные основы

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы

Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приёмы саморегуляции

Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.

Баскетбол

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры.

Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом.

Гимнастика с элементами акробатики

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лёгкая атлетика

Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой

Лыжная подготовка

Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки

Обучающиеся11  класса  должны знать:

- основы истории развития физической культуры в России;

- особенности развития избранного вида спорта;

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения  двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные  формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

- биодинамические особенности и содержание физических упражнений  общеразвивающей  и корригирующей направленности, основы их     использования в решении задач физического развития и укрепления  здоровья;

- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и  энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и  совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные  периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и  свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

- психофункциональные особенности собственного организма;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств  организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями   с разной функциональной направленностью, правила использования  спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной  помощи при занятиях физическими упражнениями;

уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной  деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной  работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при  выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой;

 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

Демонстрировать

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Скоростные

Бег 100 м, с.

13,1

13,5

14,3

16,0

17,0

17,5

Бег 30 м, с.

4,3

5,0

5,1

4,8

5,9

6,1

Силовые

Подтягивания из виса на низкой перекладине, количество раз

-

18

13

6

Подтягивание в висе на высокой перекладине, количество раз

12

9

5

-

Прыжок в длину с места, см

240

205

190

210

170

160

К выносливости

Бег 2000 м, мин.

Бег 3000 м, мин.

-

10.1

11.4

12.0

13.0

14.0

15.0

-

 Календарно-тематическое планирование по физической культуре 11 класс.

        

урока

Тип урока

Наименование разделов

и тем.

11 класс I четверть

Виды деятельности – элементы содержания

План

Факт

Легкая  атлетика (11часов). Спринтерский бег (5часов).(3 часа в неделю).

1.

Вводный

 Т.Б при проведении занятий по легкой атлетике. Стартовый разгон. Тестирование - бег 30м.

Низкий старт (30м). Стартовый разгон.

Бег по дистанции (70-90 м). Бег на результат (30 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

1нед сент

2.

Комплекс-ный

Бег по дистанции(70-90 м).Эстафетный бег.

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

1нед сент

3.

Комплекс-ный

Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование.

1нед сент

4.

Комплекс-ный

Бег по дистанции

(70-80м). Специальные беговые упражнения.

2нед сент

5.

Учетный

Бег на результат (100м).  Эстафетный бег.

Бег на результат (100 м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег.

2нед сент

Прыжок в длину(3 часа).

6.

Комплекс-ный

Техника прыжка в длину способом «согнув ноги». Отталкивание.  Метание мяча на дальность.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения.  Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжками.

2нед сент

7.

Комплекс-ный

Прыжок в длину  (прогнувшись). Отталкивание. Тестирование – подтягивание.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения.  Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину.

3нед сент

8.

Учетный

Прыжок в длину с разбега на результат.

Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

3нед сент

Метание гранаты (3 часа).

9.

Комплекс-ный

Метание гранаты из разных положений. Бег 800м.

Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

3нед сент

10.

Комплекс-ный

Метание гранаты на дальность с разбега. Тестирование – бег 1000м.        

Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию.

4нед сент

11.

Учетный

Метание гранаты на дальность. Опрос по теории.

Метание гранаты на дальность. Опрос по теории.

4нед сент

Баскетбол (8 часов)

12.

Комплекс-ный

 Т Б при проведении занятий по спортивным играм. Баскетбол. Сочетание приемов: ве-дение,  передача, бросок.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1).Учебная игра.

4нед сент

13.

Совершенст-вования

Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1).Тестирование – прыжок в длину с места

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

1нед окт

14.

Совершенст-вования

Передача мяча в движении со сменой места, с сопротивлением. Учебная игра. Тестирование -  поднимание туловища

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 х 1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

1нед окт

15.

Совершенст-вования

Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 х 1). Тестирование – наклон вперед, сидя…

1нед окт

16.

Совершенст-вования

Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2х1х2).

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2х1х2).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

2нед окт

17.

Комплекс-ный

Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты

(1 х 3 х 1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

2нед окт

18.

Совершенст-вования

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты

(1 х 3 х 1).

2нед окт

19.

Комплекс-ный

Бросок в прыжке с дальней дистанции. Нападение против зонной защиты

(2х 3).

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением.  Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

3нед окт

        Волейбол (8 часов)

20.

Комплекс-ный

Т Б при проведении занятий по спортивным играм. Волейбол. Инструкция №. Техника передачи и приема мяча.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ.

3нед окт

21.

Комплекс-ный

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Развитие скоростно-силовых качеств.

3нед окт

22.

Совершенст-вования

Техника передачи и приема мяча. Прямой нападающий удар.

4нед окт

23.

Совершенст-вования

Прием и передача мяча после подачи. Учебная игра.

4нед окт

24.

Совершенст-вования

Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра.

Развитие скоростно-силовых качеств.

4нед окт

25.

Совершенст-вования

Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра.

26.

Комплекс-ный

Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.

Развитие скоростно-силовых качеств.

27.

Комплекс-ный

Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование.

урока

Тип урока

Наименование разделов

и тем.

11 класс  II четверть

Виды деятельности – элементы содержания

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Гимнастика (21 час).Висы и упоры. Лазание (11часов).

28.

Комплекс-ный

ОТ при проведении занятий по гимнастике. Инструкция № . Строевые приемы.

Висы и упоры.

Повороты в движении. Перестроение изколонны по одному  в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине (ю.). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.). Развитие силы.

29.

Совершенст-вования

Вис согнувшись, вис прогнувшись (ю.). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.).

30.

Совершенст-вования

Подтягивания на перекладине (ю.). Развитие силы. Толчком двух ног вис углом (д.).

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями.

Вис согнувшись, вис прогнувшись.

Подтягивания на перекладине (ю.). Развитие силы. Толчком двух ног вис углом (д.).

31.

Совершенст-вования

Строевые приемы. Выполнение элементов на перекладине и разновысоких брусьях.

32.

Совершенст-вования

Подъем разгибом(ю.). Толчком двух ног вис углом (д.).

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы.      

33.

Совершенст-вования

Лазание по канату в два приема на скорость.

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы.              

34.

Совершенст-вования

Подъем разгибом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.).

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (ю.). Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Равновесие на нижней жерди (д.). Развитие силы.

35.

Совершенст-вования

Выполнение комбинации на перекладине (ю.), на разновысоких брусьях (д.). Лазание.

36.

Совершенст-вования

Подтягивания на перекладине. Упор присев на одной ноге (д.).

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (ю.). Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Упор присев на одной ноге (д.). Развитие силы.

37.

Совершенст-вования

Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног.

38.

Учетный

Подтягивание на перекладине. Лазание по канату(6м).Выполнение комбинации.

        

Акробатические упражнения. Опорный прыжок. (10 часов).

39.

Комплекс-ный

Акробатика. Стойка на голове (ю.). Стойка на лопатках, кувырок назад (д.).

ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Прыжок через коня.  Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад (д.). ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей.

40.

Совершенст-вования

Акробатика. Стойка на голове (ю.). Стойка на лопатках, кувырок назад (д.).

ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове (ю.). Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад. Стойка на руках (с помощью).  ОРУ с обручами (д.). Развитие координационных способностей. Прыжок через коня.  

41.

Совершенст-вования

Акробатика. Стойка на голове (ю.). Стойка на руках (с помощью) (д.).

42.

Совершенст-вования

Совершенствование стойки на голове и руках (ю.). Прыжок через коня. Стоя на коленях, наклон назад (д.).

ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Прыжок через коня (ю.). Поворот боком. Прыжок в глубину. Стоя на коленях, наклон назад.  Стойка на руках (с помощью). ОРУ со скакалками (д.). Развитие координационных способностей.

43.

Совершенст-вования

Выполнение комбинации из акробатических элементов. Опорный прыжок через козла (д.).

44.

Совершенст-вования

Опорный прыжок через коня. Акробатическая комбинация.

ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня.

Комбинация из разученных элементов (д.).

45.

Совершенст-вования

Техника выполнения комбинации из акробатических элементов.

                                                                                                                                   

ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину (ю.). Развитие

координационных способностей. Прыжок через коня.  Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (д.).

46.

Совершенст-вования

Опорный прыжок через коня.

47.

Совершенст-вования

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

    48.

Учетный

Оценка техники выполнения комбинации из акробатических элементов. Опорный прыжок.

Выполнение комбинаций из 5 акробатических  упражнений.  Опорный прыжок через коня.  

№ урока

Тип урока

Наименование разделов

и тем.

11 класс  III четверть

Виды деятельности – элементы содержания

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

        Лыжная  подготовка (18 часов). Волей бол (6 часов).Баскетбол (6 часов).

49.

Комплекс-ный

Т.Б. при  проведении занятий по лыжной подготовке. Совершенствование техники одновременных

ходов.

Техника  одновременного двухшажного хода. Техника одновременногоодношажного хода. Знания о физической культуре. Особенности физической подготовки лыжника. Инструктаж по ТБ.Развитие физических качеств.        

50.

Совершенст-вования

Техника  одновременного двухшажного и одновременного одношажного ходов.

Техника  одновременного двухшажного хода. Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 3 км с равномерной скоростью. Развитие координационных качеств.

51.

Комплекс-ный

Волейбол. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар  3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

52.

Совершенст-вования

Техника одновременногоодношажного хода  (стартовый вариант).

Техника  одновременного двухшажного хода. Техника одновременногоодношажного хода. Техника бесшажного хода.  Прохождение дистанции 4 км с переменной скоростью. Развитие координационных качеств.        

53.

Совершенст-вования

Техника одновременных ходов.  Прохождение дистанции 4 км.

54.

Комплекс-ный

Волейбол. Прямой нападающий удар  2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

55.

Совершенст-вования

Техника попеременного четырехшажного хода.

Техника попеременного четырехшажного хода. Техника одновременных ходов. Переход с одновременных ходов на попеременные.  Прохождение дистанции 4 км. Развитие  координационных способностей.

56.

Комбиниро-ванный

Техника переходов  с одновременных ходов на попеременные.  

57.

Комплекс-ный

Волейбол.  Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.  Развитие скоростно-силовых качеств.

58.

Совершенст-вования

 Совершенствовать технику переходов в

классическом стиле.

Переход с одновременных ходов на попеременные.  Прохождение дистанции      2 км на результат и 2 км с равномерной скоростью. Развитие  скоростных способностей.

59.

Кобиниро-ванный

Прохождение дистанции      2 км на результат

60.

Совершенст-вования

Волейбол.  Прямой нападающий удар 2-й зоны. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

61.

Совершенст-вования

Оценка техники выполнения переходов в

классическом стиле.

Техника выполнения переходов в

классическом стиле. Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом».Эстафеты.  Прохождение дистанции 5 км со средней скоростью. Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости.

62.

Комплекс-ный

Совершенствовать технику спусков и подъемов.

63.

Совершенст-вования

Волейбол.  Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из       4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие  координационных способностей.

64.

Совершенст-вования

Преодоление подъемов и препятствий.

Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом».Эстафеты. Прохождение дистанции 6 км. Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости.

65.

Совершенст-вования

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.

Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом». Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости.

66.

Совершенст-вования

Волейбол.  Верхняя прямая подача.  Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из       4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие  координационных способностей.

67.

Совершенст-вования

Техника конькового хода.

Техника конькового хода. Развитие выносливости: прохождение дистанции

5 км (д.), 8 км (ю.)  равномерно.

68.

Совершенст-вования

Прохождение дистанции

5 км (д.), 8 км (ю.)

69.

Совершенст-вования

Баскетбол.  Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок игрока.  Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

70.

Совершенст-вования

Совершенствование техники конькового хода. Эстафеты.

Техника конькового хода Эстафеты. Развитие выносливости: прохождение дистанции5 км (д.), 8км (ю.)  равномерно.

71.

Совершенст-вования

Техника конькового хода при подъеме в гору.

Техника конькового хода при подъеме в гору.  Развитие выносливости.

72.

Комплекс-ный

Баскетбол. Бросок мяча в  прыжке с дальней дистанции. Зонная защита (2 х3).

Совершенствование перемещений и остановок игрока.  Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

73.

Учетный

Прохождение дистанции

5 км на результат.

Техника конькового хода. Прохождение дистанции 5 км на результат.Тактика лыжных гонок: распределение сил, обгон, лидирование, финиширование. Развитие выносливости.

74.

Совершенст-вования

Катание с гор. Сдача задолженностей.

75.

Совершенст-вования

Баскетбол.  Сочетание приемов с сопротивлением: ведение, передача, бросок.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

76.

Совершенст-вования

Баскетбол. Нападение против личной защиты. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра.

77.

Совершенст-вования

Совершенствование  тактико-технических действий игры. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

78.

Комплекс-ный

Бросок полукрюком в движении. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.  Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

        

урока

Тип урока

Наименование разделов

и тем.

11 класс IV четверть

Виды деятельности – элементы содержания

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Волейбол (7 часов)

79.

Совершенст-вования

Волейбол.Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из  4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие  координационных способностей.

80.

Комплекс-ный

Оценка техники выполнения подачи мяча. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховкаблокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

81.

Совершенст-вования

Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Учебная игра.

82.

Совершенст-вования

Прямой нападающий удар из  4-й зоны.  Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из  4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховкаблокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

83.

Совершенст-вования

Оценка техники выполнения нападающего удара. Учебная игра.

84.

Совершенст-вования

Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из  4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховкаблокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

85.

Совершенст-вования

Волейбол. Двухсторонняя игра. Тестирование -  поднимание туловища за 30 сек.

        Баскетбол (7 часов)

86.

Совершенст-вования

Баскетбол. Бросок полукрюком в движении. Ведение мяча с сопротивлением.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

87.

Комплекс-ный

Оценка техники выполнения ведения мяча. Учебная игра.  Тестирование – прыжок в длину с места.

88.

Совершенст-вования

Индивидуальные действия в защите.  Учебная игра. Тестирование – подтягивание.

89.

Совершенст-вования

Нападение через центрового. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

90.

Совершенст-вования

Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.

91.

Совершенст-вования

Добивание мяча. Учебная игра.

92.

Совершенст-вования

Нападение через центрового. Учебная игра.Тестирование – наклон вперед, сидя…

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Легкая  атлетика   (10 часов) Прыжок в высоту (3 часа)

93.

Комплекс-ный

ОТпри  проведении занятий по легкой атлетике.Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание.

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

94.

Комплекс-ный

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку.

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

   95.

Комплекс-ный

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег.

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег.

Развитие скоростно-силовых качеств.

         Спринтерский бег. (4часа).

96.

Комплекс-ный

ОТпри проведении занятий по легкой атлетике. Инструкция № Бег с низкого старта 30м.

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

97.

Комплекс-ный

Бег по дистанции (70-90.м). Финиширование. Тестирование - бег 30м.

Низкий старт (30.м). Бег по дистанции (70-90.м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.

98.

Комплекс-ный

Бег 100 м. Финиширование.

Низкий старт (30м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

99.

Учетный

Бег 100 м на результат.

Челночный бег.

Бег 100 м. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.

        Метание мяча и гранаты (3 часа).

100.

Комплекс-ный

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Бег  1000м.

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания.

101.

Комплекс-ный

Метание гранаты из различных положений. Тестирование бег 1000м.

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

102.

Комплекс-ный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

        

        

                                                                             

  Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект

 Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е- Волгоград: Учитель, 2013

Учебники

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 10 – 11  классы. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.

        

Пособие для учащихся

Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2001;

Пособия для учителя

1. Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.

2.  Журнал « Спорт в школе»

3.  Журнал «Физическая культура в школе».

Каинов А.Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: ВГАФК

3. Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2003.

4. Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.

5. Лёгкая атлетика. Макаров А.Н. – М., 1990.

6. Настольная книга учителя физической культуры :: справ.- метод. пособие / сост. Б. И. Мишин.  - М.: ООО «Изд-во АСТ»: 2003.

7.Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 1999.

8. Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.

9. Урок в современной школе /ред. Г.А.Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н.Казаков. – М., 2004.

10. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. – М., 2001.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. т 21.04.2011 г.);

-  Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель-ива РФ от 04.10.2000 г. № 751;

-  базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);

-Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

-  Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

Сайты

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

 http://www.sportreferats.narod.ru/   Рефераты на спортивную тематику.

http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

http://tpfk.infosport.ru – Tеория  и  практика  физической  культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры

http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm -  Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль  пед.идей  «Открытый  урок»

    СОГЛАСОВАНО                                                    

Протокол заседания методического объединения                                                                      

учителей спортивно-эстетического цикла

от  ________________   № ____                                                                                                    

     

        СОГЛАСОВАНО          

     Зам. директора по УР

________________  Бородина И.В.

«_____» _______________ 2018г.                                    

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5-11 кл. (3 часа)

Рабочая программа составлена на основе комплексной программы по физической культуре 1-11 клю Автор: В.И.Лях, А.А.Зданевич...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса по ФГОС (3 часа в нед./102 часа в год)

Вашему вниманию представлена рабочая программа по физической культуре для 5 класса. Комментарии, обсуждения, вопросы приветствуются....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов. 3 часа в неделю, 102 часа в год

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4класс.Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...