Рабочая программа 7-9 классы.
рабочая программа (7 класс)
Программа предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7-9_klassy.doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей ____________________________ Протокол от «___»________201__ г. № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ от «___»______2018 г. №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Классы: ___7а, 8, 9_
Объем: 306 часов:
7а класс - 102 часа
8 класс: 102 часа
9 класс: 102 часа
Учитель: Сатиаджиев Д.А
г. Нефтеюганск – 2018
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
1.1. | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся) | |
1.2. | Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП - минимальный и достаточный, личностные результаты | |
1.3. | Создание образовательной среды | |
2. | Содержательный раздел | |
2.1. | Содержание учебных предметов | |
2.2. | Календарно-тематическое планирование | |
2.2.1. | Календарно-тематическое планирование 7а класс | |
2.2.2. | Календарно-тематическое планирование 8 класс | |
2.2.3. | Календарно-тематическое планирование 9 класс | |
3. | Приложение |
- Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», разработана для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)
Данная программа предназначена для обучающихся 7-9 классов КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Все обучающиеся относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых можно выделить следующие нозологии: обучающиеся с легкой умственной отсталостью, обучающихся с нарушением зрения (два человека), с нарушением опорно–двигательного аппарата (два человека).
К характерным особенностям данного контингента относятся:
- Предметно-практическое мышление носит ограниченный характер.
- Речь недостаточно развита, зависит от тяжести интеллектуального дефекта. Активный словарный запас ограничен.
- Инертность психических процессов. Мышление замедлено по темпу, тугоподвижно. Переключаемость с одного вида деятельности на другой сильно затруднена. Произвольное внимание слабо выражено. Внимание отличается плохой фиксированностью на объекте, легко рассеивается;
- Процессы запоминания и восприятия недостаточны, вследствие чего ребенок - олигофрен запоминает учебный материал медленно и нуждается в многократном его повторении;
- Недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Эмоции однообразны, мало дифференцированы, оттенки переживаний либо очень бедны, либо отсутствуют. Инициатива и самостоятельность со стороны олигофренов отсутствуют. Одновременно с этим они не способны подавить подавлять аффект. Часты сильные аффективные реакции на происходящее;
- Недоразвитие моторики. Движения бедные, однообразные, угловатые, бесцельные, замедленные. Может наблюдаться двигательное беспокойство, наличие содружественных движений.
Программа предназначена для обучающихся 7-9 классов. Программа обеспечивает дифференцированный подход к обучающимся с учётом их физического развития и двигательной подготовленности.
В своей практике мы используем следующую дифференциацию обучающихся:
Основная группа: В нее включены дети без отклонения в состоянии здоровья, имеющие достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе использованы обязательные виды занятий (в соответствии с учебной программой) в полном объеме, а также сдача контрольных нормативов с дифференцированной оценкой.
Подготовительная группа .В нее включены дети и подростки, имеющие незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. Занятия в подготовительной группе проводится совместно с основной группой по учебной программе, обе группы сдают установленные контрольные нормативы. При этом, дети отнесенные к подготовительной группе нуждаются в некоторых ограничений нагрузок в связи с медицинским ограничением по состоянию здоровья.
Специальная группа. В группу включены обучающиеся с отклонениями в состоянии здоровья с противопоказанием повышенных физических нагрузок, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с умеренной умственной отсталостью. Занятия по физической культуре с данной группы проводятся по адаптированной образовательной программе в условиях обычного режима школы. Обучающиеся со значительными отклонениями состояния здоровья находятся на диспансерном учете и проходят регулярное обследование врачей.
При реализации программы особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Этому способствуют задачи, поставленные на ПМПК для обучающихся на 2018-2019 учебный год (см. Таблица 1).
Таблица 1
Коррекционные задачи для обучающихся 9 класса
на 2018 – 2019 учебный год
№ | Ф.И. обучающегося | Задачи | ||
Учебно – коррекционная задача | Коррекционно – воспитательная задача | Коррекционно – развивающая | ||
9 класс | ||||
1 |
Джамал | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
2 |
Ислам | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения составлять алгоритм своей деятельности самостоятельно. |
3 | Мурад | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно выполнять поставленную учебную задачу. | Способствовать формированию умения самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность. |
4 | Зидан | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Коррекция моделей поведения в отношениях со сверстниками. | Коррекция восприятия пространства. |
5 | Игорь | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
6 | Раяна | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения адекватно вести себя на уроке, перемене, мероприятиях, столовой самостоятельно. | Коррекция умения вести себя адекватно в ситуации в соответствии с социально принятыми нормами. |
7 | Герман | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Профилактика девиантного поведения. | Коррекция умения самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность |
8 | Никита | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно выполнять поставленную учебную задачу. . | Способствовать формированию умения применять «Я – высказывания» при оценке своего эмоционального состояния. |
9 | Шохруххон | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
10 | Юля | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
11 | Арина | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно выполнять поставленную учебную задачу. | Способствовать формированию умения составлять алгоритм своей деятельности самостоятельно. |
12 | Люба | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
Коррекционные задачи для обучающихся 8 класса
на 2018 – 2019 учебный год
№ | Ф.И. обучающегося | Задачи | ||
Учебно – коррекционная задача | Коррекционно – воспитательная задача | Коррекционно – развивающая | ||
8 класс | ||||
1 | Александр | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
2 | Артем | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения составлять алгоритм своей деятельности самостоятельно. |
3 | Арслахан | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно выполнять поставленную учебную задачу. | Способствовать формированию умения самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность. |
4 | Данил | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Коррекция моделей поведения в отношениях со сверстниками. | Коррекция восприятия пространства. |
5 | Мухаммадий | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
6 | Михаил | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения адекватно вести себя на уроке, перемене, мероприятиях, столовой самостоятельно. | Коррекция умения вести себя адекватно в ситуации в соответствии с социально принятыми нормами. |
7 | Эдуард | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Профилактика девиантного поведения. | Коррекция умения самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность |
8 | Фуат | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно выполнять поставленную учебную задачу. . | Способствовать формированию умения применять «Я – высказывания» при оценке своего эмоционального состояния. |
9 | Мухаммаджон | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
10 | Светлана | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
11 | Данил | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно выполнять поставленную учебную задачу. | Способствовать формированию умения составлять алгоритм своей деятельности самостоятельно. |
Коррекционные задачи для обучающихся 7а класса
на 2018 – 2019 учебный год
№ | Ф.И. обучающегося | Задачи | ||
Учебно – коррекционная задача | Коррекционно – воспитательная задача | Коррекционно – развивающая | ||
7 класс | ||||
1 | Люция | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
2 | Данил | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения составлять алгоритм своей деятельности самостоятельно. |
3 | Артем | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно выполнять поставленную учебную задачу. | Способствовать формированию умения самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность. |
4 | Исмаил | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Коррекция моделей поведения в отношениях со сверстниками. | Коррекция восприятия пространства. |
5 | Владислав | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
6 | Вячеслав | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
7 | Максим | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
- Планируемые результаты освоения предмета учебного плана АООП - минимальный и достаточный, личностные результаты
Планируемые результаты освоения предмета представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты | Личностные результаты | Базовые учебные действия | |
Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы | ||
- Знание об основных направлениях развития и формах организации физической культуры и спорта в современном обществе (Олимпийское, Параолимпийское движение, Специальные олимпийские игры); - самостоятельное применение правил профилактики травматизма в процессе занятий физическими упражнениями; - определение основных показателей состояния человека и его физического развития (длина и масса тела, частота сердечных сокращений) их сравнение их с возрастной нормой; - составление (под руководством учителя) комплексов физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности; - планирование и использование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; - выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов, целенаправленно воздействующих на развитие основных физических качеств человека; - самостоятельное выполнение упражнений по коррекции осанки и телосложения; организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, отбор физических упражнений и их самостоятельное выполнение в группах (под контролем учителя) с заданной дозировкой нагрузки; - применение способов регулирования нагрузки за счет пауз, чередования нагрузки и отдыха, дыхательных упражнений; - подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений; - выполнение ОРУ и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне; - выполнение основных технических действий и приемов игры в футбол, баскетбол, волейбол в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; - выполнение передвижений на лыжах усвоенными способами; - знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа; - адекватное взаимодействие с товарищами при выполнении заданий по физической культуре; - самостоятельное объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок. | - Представление о физической культуре как части общей культуры современного общества; осознание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека; - понимание связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью; знание правил профилактики травматизма, подготовки мест для занятий физической культурой; выбор спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года; - знание правил оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; - использование занятий физической культурой, спортивных игр (под руководством учителя) для организации индивидуального отдыха, укрепления здоровья, повышения уровня физических качеств; - планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня; - составление комплексов физических упражнений (под руководством учителя), направленных на развитие основных физических качеств человека; - определение основных показателей состояния человека и его физического развития (длина и масса тела, частота сердечных сокращений); - представление о закаливании организма; знание основных правил закаливания, правил безопасности и гигиенических требований; - выполнение строевых действий в шеренге и колонне; - выполнение общеразвивающих упражнений, воздействующих на развитие основных физических качеств человека (силы, ловкости, быстроты, гибкости и координации); - объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); - выполнение усвоенных акробатических и гимнастических комбинаций из числа хорошо усвоенных (под руководством учителя); - выполнение легкоатлетических упражнений в беге и прыжках в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями; - выполнение основных технических действий и приемов игры в футбол, баскетбол, волейбол (под руководством учителя) в условиях учебной и игровой деятельности; - участие в подвижных и спортивных играх, осуществление их судейства; - знание некоторых особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа, понимать связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью; - объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); - использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений; - правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе; - размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр; - правильное применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры и во время самостоятельных занятий. | - Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия - Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Личностные учебные действия: Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; Коммуникативные учебные действия: Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные учебные действия: Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные учебные действия: Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися. При оценивании успеваемости по физической культуре учитываются индивидуальные возможности обучающихся, согласно заключению врача: уровень физического развития и психического, двигательные возможности. Главными требованиями при оценивании умений и навыков является выполнение изучаемых упражнений, при этом учитывается:
- как обучающийся овладел основами двигательных навыков;
- как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;
- как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
- как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;
- как относится к урокам;
- каков его внешний вид;
- соблюдает ли дисциплину.
Последние два требования не влияют на итоговую оценку, но учитель должен напоминать об этом обучающимся.
Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения учебного предмета, курса представлена в Приложении 1.
- Создание образовательной среды
Реализация программы предполагает создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников (см. Таблица 3).
Таблица 3
Сведения о создании условий для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
№ п.п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью |
Оборудование:
|
|
2. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью с нарушением зрения |
Оборудование:
|
|
. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью с нарушением опорно – двигательного аппарата |
Оборудование:
|
|
- Содержание учебного предмета, курса
В соответствии с учебным планом школы-интерната содержание программы представлено образовательной областью и учебной дисциплиной:
Предметные области | Учебные дисциплины | Класс |
Физкультура | Физическая культура | 7а |
Физическая культура | 8 | |
Физическая культура | 9 |
В содержании программы предполагает освоение обучающимися таких разделов как:
- Легкая атлетика;
- Баскетбол;
- Пионербол;
- Гимнастика;
- Лыжная подготовка и снегоступинг.
В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение. Программа предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от класса к классу, что способствует более полноценному усвоению обучающимися элементарных знаний и умений по предмету. Коррекционная направленность в программе выражена посредством конкретизации путей и средств исправления недостатков общего развития, а также нравственного воспитания обучающихся в процессе овладения учебным предметом.
- Содержание учебных предметов
Физическая культура
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Легкая атлетика |
| Личностные учебные действия: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; Коммуникативные учебные действия: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные учебные действия: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные учебные действия: Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Моделирование, анализ ситуации, стимулирование, положительный пример. Упражнения: - сравнить промежуточный результат с эталоном; - выполнить действия по инструкции - участвовать в коллективно-распределительной деятельности - Коррекция пространственной ориентировки -Упражнения на коррекцию двигательных и моторных навыков - Упражнения на коррекцию зрительной памяти. | |
Баскетбол | ||||
Пионербол | ||||
Гимнастика | ||||
Лыжная подготовка и снегоступинг |
- Приложения
Приложение 1
Нормы оценки предметных результатов.
Общая характеристика оценивания достижений обучающихся:
Основные характеристики | Детали | Область применения |
Пятибалльная шкала | ||
Результаты оценки фиксируются в 5- балльной шкале, где «5»- наибольший балл, а «1»- наименьший | Балл «5» («отлично»): глубокое понимание программного материала; безошибочный ответ, решение. Балл «4» («хорошо»): правильное усвоение программного материала; отдельные незначительные неточности и ошибки. Балл «3» («посредственно»): усвоение основных положений программного материала без способности оперировать им на конструктивном уровне. Балл «2» («плохо»): плохое, поверхностное усвоение программного материала. Балл «1» (очень плохо»): ученик демонстрирует полное отсутствие каких-либо знаний учебного материала | Текущий контроль достижения предметных результатов освоения учебного предмета, курса. Традиционные процедуры промежуточной аттестации |
Критерии оценки по предмету физической культуры
Оценка «5» ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает и выполняет физические упражнения с незначительной организующей помощью учителя;
темп деятельности сохраняется до конца урока на среднем уровне;
Оценка «4» ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает частично, с помощью учителя, выполняет физические упражнения с незначительными ошибками и искажениями, но при этом наблюдается стремление к самостоятельности; темп деятельности средний, но к концу урока снижается;
Оценка «3» ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает избирательно и частично, выполняет физические упражнения механически и только с помощью учителя, темп деятельности на низком уровне.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на обучающегося.
Нормы оценки предметных результатов.
Общая характеристика оценивания достижений обучающихся:
9 класс | Мальчики | Девочки | ||||
Оценочные нормативы | ||||||
Виды испытаний | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Прыжок в длину с места | 160 | 150 | 140 | 140 | 130 | 120 |
Прыжки со скакалкой за 30с. | 30 | 25 | 20 | 25 | 20 | 15 |
Поднимание туловища за 30с | 18 | 16 | 14 | 16 | 14 | 12 |
Отжимание | 10 | 8 | 6 | 8 | 6 | 4 |
Ходьба на лыжах(200м) | - | - | - | - | - | - |
Метание мяча в цель | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Бег 60м | 9,7 | 10,4 | 11,0 | 10.0 | 10,4 | 11,2 |
Бег 30м | 4.9 | 5,6 | 6,2 | 5,1 | 6,9 | 6,5 |
Бросок набивного мяча | 6м | 5м | 4м | 5м | 4м | 3м |
8 класс | Мальчики | Девочки | ||||
Оценочные нормативы | ||||||
Виды испытаний | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Прыжок в длину с места | 155 | 145 | 140 | 130 | 120 | 110 |
Прыжки со скакалкой за 30с. | 60 | 55 | 50 | 55 | 50 | 45 |
Поднимание туловища за 30с | 25 | 20 | 14 | 16 | 14 | 12 |
Отжимание | 25 | 20 | 15 | 15 | 10 | 7 |
Ходьба на лыжах(1000м) | - | - | - | - | - | - |
Метание мяча в цель | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Бег 60м | 10,0 | 11,5 | 12,0 | 11.0 | 12,0 | 13,0 |
Бег 30м | 4.9 | 5,6 | 6,2 | 5,1 | 6,9 | 7,5 |
Бросок набивного мяча | 6м | 5м | 4м | 5м | 4м | 3м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...