Рабочая программа 10 класс.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Программа рассчитана на 105 часов в год из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа разработана на основе и в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом для общеобразовательной школы по программе общеобразовательных учреждений: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / В.И.Лях.-2-е изд.-М.: Просвещение,2016г.
В основу программы положены принципы системно-деятельностного и компетентностного подходов к обучению.
Рабочая программа построена с учётом возрастных особенностей детей, постепенным нарастанием трудности в предъявлении учебного материала и определяет объем, порядок и содержание изучения, преподавания данного курса по ступеням обучения.
В рабочей программе определены цели и задачи изучения физической культуры в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Чётко указаны цели, задачи и результаты обучения. В учебно-тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, основной понятийный материал, формы обучения, типы уроков, виды контроля, количество часов на изучение тем, коррекция и повторение.
Основные требования к оформлению выполнены. Рабочая программа по структуре выдержана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_kl.docx | 76.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
«Рассмотрено» Руководитель МО Арсаева Е.А. /_____________/ Протокол № ___ от «____»___________2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Астафурова Т.П. /_____________/ от «____»_______________ 2018 г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ №1 п. Пангоды Тимяшева Е.Р. /______________/ Приказ № от « » 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Физической культуре» 10 «А» класс общеобразовательный
Предмет, класс, тип класса (группы)
Разработчик программы: Дрожин Александр Иванович,
учитель физической культуры,
пед.стаж 20 лет, первая категория
Утверждено педагогическим советом, протокол №_________________
от «_______» _________________ 20_______г.
2018/2019 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 10 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
«Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
- формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
владение умениями:
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (юноши) и до 15 мин (девушки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;
- в метаниях на дальность: метать гранату (юноши-700гр., девушки-500гр.) с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
- в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр;
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
- приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
- В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
- Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
- умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
- умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
- умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
2. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Двигательные умения и навыки (21 часов). Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Кроссовая подготовка. Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Физическое совершенствование (66 часа). Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Висы. Строевые упражнения. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Спортивные игры. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Игра по правилам. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м. Волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Игра по правилам. Подвижные игры с элементами волейбола. Игры по правилам. Подвижные игры с элементами волейбола. Игры по правилам. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
Двигательные умения и навыки (18 часов, повторение). Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Кроссовая подготовка. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
3. Тематическое планирование с указанием количество часов, отведённых на освоение каждой темы.
Двигательные умения и навыки. Лёгкая атлетика (11 часов). | ||||||||||||
Предметные результаты к разделу. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. | ||||||||||||
Метапредметные результаты к разделу (УУД). Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. | ||||||||||||
Личностные результаты к разделу. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;
| ||||||||||||
№ | Дата проведения | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | |||||||||
по прогр. | факт. | |||||||||||
Лёгкая атлетика ( 11 часов) | ||||||||||||
Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег. | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Низкий старт до 40 м. Бег с ускорением от 70-80 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 100 м. | |||||||||||
Спринтерский бег. | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 80 м. Бег на результат 100 м. | |||||||||||
Закрепление спринтерского бега. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Бег на результат 60 м. | |||||||||||
Совершенствование спринтерского бега. | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||||||||
Совершенствование спринтерского бега. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Бег 100 метров: (ю)- «5»-14,5; «4»-14,9; «3»-15,5; (д)-«5»-17,0; «4»-17,5; «3»-18,0. Развитие скоростных способностей. | |||||||||||
Прыжок в длину. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. | |||||||||||
Закрепление прыжка в длину. | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с места: (ю)- «5»-2,30; «4»-2,10; «3»-1,85. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков | |||||||||||
Совершенствование прыжка в длину. | Прыжок в длину на результат: (ю)-«5»-4,40; «4»-4,00; «3»-3,40; (д)-«5»-4,00; «4»-3,70; «3»-3,40. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||||||||
Метание. | Метание гранаты на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | |||||||||||
Закрепление метания. | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | |||||||||||
Совершенствование метания. | Метание гранаты на дальность: (ю)-«5»-32,«4»-26,«3»-22; (д)-«5»-22, «4»-18, «3»-14. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||||||||
Кроссовая подготовка (10 часов) | ||||||||||||
Предметные результаты к разделу.
| ||||||||||||
Метапредметные результаты к разделу (УУД).
| ||||||||||||
Личностные результаты к разделу.
| ||||||||||||
Бег по пересеченной местности. | Бег 15-20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | |||||||||||
Закрепление бега по пересеченной местности. | Бег 15-20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | |||||||||||
Закрепление бега по пересеченной местности. | Бег 15-20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | |||||||||||
Совершенствование бега по пересеченной местности. | Бег 15-20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | |||||||||||
Совершенствование бега по пересеченной местности. | Бег 15-20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | |||||||||||
Совершенствование бега по пересеченной местности. | Бег 15-20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | |||||||||||
Совершенствование бега по пересеченной местности. | Бег 15-20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | |||||||||||
Совершенствование бега по пересеченной местности. | Бег 15-20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | |||||||||||
Совершенствование бега по пересеченной местности. | Бег 15-20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | |||||||||||
Совершенствование бега по пересеченной местности. | Бег на результат: 2000м (д):«5»-10,30;«4»-11,30;«3»-12,30; 3000 м (ю):«5»-13,50;«4»-14,50;«3»-15,50. | |||||||||||
Спортивное совершенствование. Гимнастика (21 час) | ||||||||||||
Предметные результаты к разделу.
| ||||||||||||
Метапредметные результаты к разделу (УУД).
| ||||||||||||
Личностные результаты к разделу. В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине; опорные прыжки через козла в длину (юноши) и в ширину (девушки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок через препятствие(юноши), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девушки); | ||||||||||||
Висы и упоры. Опорный прыжок. | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Инструктаж по ТБ | |||||||||||
Закрепление висов и упоров, опорного прыжка. | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. | |||||||||||
Закрепление висов и упоров, опорного прыжка. | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Угол в упоре на жердях: «5»-7;«4»-5;«3»-4.Опорный прыжок через коня. Развитие силы. | |||||||||||
Совершенствование висов и упоров, опорного прыжка. | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ на месте. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Опорный прыжок через коня. Развитие силы. | |||||||||||
Совершенствование висов и упоров, опорного прыжка. | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ на месте. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Опорный прыжок через коня. Развитие силы. | |||||||||||
Совершенствование висов и упоров, опорного прыжка. | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ на месте. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Опорный прыжок через коня. Техника выполнения опорного прыжка. Развитие силы. | |||||||||||
Висы и упоры. Опорный прыжок. | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. | |||||||||||
Совершенствование висов и упоров, опорного прыжка. | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом: «5»-3;«4»-2;«3»-1. Развитие силы. | |||||||||||
Совершенствование висов и упоров, опорного прыжка. | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. | |||||||||||
Совершенствование висов и упоров, опорного прыжка. | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. | |||||||||||
Совершенствование висов и упоров, опорного прыжка. | Подтягивание на перекладине: «5»-11;«4»-9;«3»-7. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте | |||||||||||
Акробатические упражнения. | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Закрепление акробатических упражнений. | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Закрепление акробатических упражнений. | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Совершенствование акробатических упражнений. | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Техника выполнения длинного прыжка через препятствие. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Совершенствование акробатических упражнений. | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых качеств | |||||||||||
Совершенствование акробатических упражнений. | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых качеств | |||||||||||
Совершенствование акробатических упражнений. | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых качеств | |||||||||||
Совершенствование акробатических упражнений. | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых качеств | |||||||||||
Совершенствование акробатических упражнений. | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых качеств | |||||||||||
Совершенствование акробатических упражнений. | Комбинация из разученных элементов. Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов | |||||||||||
Спортивные игры. Волейбол (21 час) | ||||||||||||
Предметные результаты к разделу.
| ||||||||||||
Метапредметные результаты к разделу (УУД).
| ||||||||||||
Личностные результаты к разделу. В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр; демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам); участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта; владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. | ||||||||||||
Верхняя передача мяча в парах с шагом. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | |||||||||||
Закрепление верхней передачи мяча в парах с шагом. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Закрепление верхней передачи мяча в парах с шагом. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Совершенствование верхней передачи мяча в парах с шагом. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Совершенствование верхней передачи мяча в парах с шагом. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Совершенствование верхней передачи мяча в парах с шагом. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Совершенствование верхней передачи мяча в парах с шагом. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Прием мяча двумя руками снизу. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Оценка техники выполнения передачи мяча сверху над собой. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Закрепление приема мяча двумя руками снизу. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Совершенствование приема мяча двумя руками снизу. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Верхняя передача мяча в прыжке. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Одиночное блокирование. Нападение через 3-ю зону. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Оценка техники выполнения приема мяча снизу над собой. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Закрепление верхней передачи мяча в прыжке. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Одиночное блокирование. Нападение через 3-ю зону. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Совершенствование верхней передачи мяча в прыжке. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Одиночное блокирование. Нападение через 3-ю зону. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Совершенствование верхней передачи мяча в прыжке. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Одиночное блокирование. Нападение через 3-ю зону. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Одиночное блокирование. Оценка техники выполнения передачи мяча сверху в парах над сеткой. Нападение через 3-ю зону. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. | |||||||||||
Закрепление нижней прямой подачи, приема мяча от сетки. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Групповое блокирование. Нападение через 3-ю зону. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Совершенствование нижней прямой подачи, приема мяча от сетки. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Групповое блокирование. Нападение через 3-ю зону. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Прямой нападающий удар через сетку. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Оценка техники выполнения подачи мяча. Групповое блокирование. Нападение через 3-ю зону. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра | |||||||||||
Закрепление прямого нападающего удара через сетку. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Групповое блокирование. Нападение через 3-ю зону. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Совершенствование прямого нападающего удара через сетку. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Групповое блокирование. Нападение через 3-ю зону. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||||||
Совершенствование прямого нападающего удара через сетку. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Оценка техники выполнения нападающего удара. Групповое блокирование. Нападение через 3-ю зону. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. | |||||||||||
Спортивные игры. Баскетбол (24 часа) | ||||||||||||
Предметные результаты к разделу.
| ||||||||||||
Метапредметные результаты к разделу (УУД).
| ||||||||||||
Личностные результаты к разделу. В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр; демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта; владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. | ||||||||||||
Передача мяча различными способами на месте. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | |||||||||||
Закрепление передачи мяча различными способами на месте. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств | |||||||||||
Совершенствование передачи мяча различными способами на месте. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. «Змейка»- с ведением мяча 2х15 м. (сек.). Развитие скоростных качеств | |||||||||||
Совершенствование передачи мяча различными способами на месте. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств | |||||||||||
Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств | |||||||||||
Закрепление броска мяча в прыжке со средней дистанции. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств | |||||||||||
Закрепление броска мяча в прыжке со средней дистанции. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств | |||||||||||
Совершенствование броска мяча в прыжке со средней дистанции. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств | |||||||||||
Совершенствование броска мяча в прыжке со средней дистанции. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Челночный бег с ведением мяча 3х10 м. (сек.). Зонная защита. Развитие скоростных качеств | |||||||||||
Индивидуальные действия в защите. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | |||||||||||
Закрепление индивидуальных действий в защите. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | |||||||||||
Закрепление индивидуальных действий в защите. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | |||||||||||
Совершенствование индивидуальных действий в защите. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | |||||||||||
Совершенствование индивидуальных действий в защите. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Штрафной бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | |||||||||||
Бросок мяча в прыжке с сопротивлением. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | |||||||||||
Закрепление броска мяча в прыжке с сопротивлением. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | |||||||||||
Совершенствование броска мяча в прыжке с сопротивлением. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | |||||||||||
Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Бросок в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | |||||||||||
Закрепление броска мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | |||||||||||
Сочетание приемов: ведение, бросок. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска) | |||||||||||
Закрепление сочетания приемов: ведение, бросок. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Прыжки со скакалкой: «5»-145; «4»-120; «3»-100. Нападение через заслон. | |||||||||||
Закрепление сочетания приемов: ведение, бросок | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска) | |||||||||||
Совершенствование сочетания приемов: ведение, бросок. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Передачи мяча в стену за 30сек.Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. | |||||||||||
Совершенствование сочетания приемов: ведение, бросок. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска) | |||||||||||
Двигательные умения и навыки Кроссовая подготовка (8 часов) | ||||||||||||
Предметные результаты к разделу.
| ||||||||||||
Метапредметные результаты к разделу (УУД).
| ||||||||||||
Личностные результаты к разделу.
| ||||||||||||
Бег по пересеченной местности. | Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | |||||||||||
Закрепление бега по пересеченной местности. | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Вис на перекладине. | |||||||||||
Закрепление бега по пересеченной местности. | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Наклон туловища вперед. Спортивные игры. Развитие выносливости. | |||||||||||
Совершенствование бега по пересеченной местности. | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. | |||||||||||
Совершенствование бега по пересеченной местности. | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. | |||||||||||
Совершенствование бега по пересеченной местности. | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. | |||||||||||
Совершенствование бега по пересеченной местности. | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. | |||||||||||
Совершенствование бега по пересеченной местности. | Бег на результат: 2000м (д):«5»-10,30;«4»-11,30;«3»-12,30; 3000 м (ю):«5»-13,50;«4»-14,50;«3»-15,50. Развитие выносливости | |||||||||||
Легкая атлетика (10 часов) | ||||||||||||
Предметные результаты к разделу.
| ||||||||||||
Метапредметные результаты к разделу (УУД).
| ||||||||||||
Личностные результаты к разделу.
| ||||||||||||
Спринтерский бег. | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега | |||||||||||
Закрепление спринтерского бега. | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | |||||||||||
Закрепление спринтерского бега. | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений | |||||||||||
Совершенствование спринтерского бега. | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | |||||||||||
Совершенствование спринтерского бега. | Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей | |||||||||||
Прыжок в высоту, метание. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. ОРУ. Челночный бег. Метание гранаты из различных положений. Развитие скоростно-силовых качеств | |||||||||||
Закрепление прыжка в высоту, метания. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. ОРУ. Челночный бег. Метание гранаты из различных положений.Челночный бег 5х10 м. (сек.). Развитие скоростно-силовых качеств | |||||||||||
Совершенствование прыжка в высоту, метания. | Прыжок в высоту. ОРУ. Челночный бег. Метание гранаты из различных положений. Развитие скоростно-силовых качеств | |||||||||||
Совершенствование прыжка в высоту, метания. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. ОРУ. Метание гранаты из различных положений. Развитие скоростно-силовых качеств | |||||||||||
Совершенствование прыжка в высоту, метания. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. ОРУ. Метание гранаты из различных положений. Развитие скоростно-силовых качеств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...