Спортивные игры
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Методическая разработка внеурочной деятельности по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Приваленская средняя общеобразовательная школа»
Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
Рассмотрено На заседании МО ………………. Руководитель МО _______ /…………………….. Протокол №___ от _____20__ г | Согласовано Заместителем директора по УВР _________/ Е. А. Александрова ____ _____________20___ г. | Утверждаю: Директор школы __________/ Л. Н. Громчевская Приказ №___ от _________ 20___ |
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности «Спортивные игры» 7-11 класс
Учитель: Сивков А.В.
Категория первая
Программа разработана на основе авторской программы по физической культуре в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2013)
Учебный план отводит 34 часа для изучения из расчёта 1 час в неделю
В соответствии с этим программа реализуется за 7-11 класс в объёме 34 часа
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа предназначена для обучающихся 7-9 классов в возрасте от 12 до 15 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на два года со следующим распределением часов: 1 год обучения в 7-9 классе – 1 ч/н. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Виды внеурочной деятельности:
игровая,
спортивно-оздоровительная.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | |
школьник знает и понимает общественную жизнь | школьник ценит общественную жизнь | школьник самостоятельно действует в общественной жизни | |
Для достижения данного уровня необходимо. | |||
взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. | взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). | взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). | |
Форма внеурочная деятельность | |||
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах | |||
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции | |||
Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
7-9 КЛАСС
№ раздела | Раздел | Количество часов | Содержание | Планируемые результаты обучения |
1. | Волейбол | 12 | Технические действия в нападении и защите. Тактика игры в «Волейбол» | Л. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. М. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. П. представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. |
2. | Баскетбол | 12 | История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. «Баскетбол» игра по правилам. | Л. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и спортивно-оздоровительной видах деятельности. М. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. П. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью. |
3. | Футбол | 10 | Тактические и технические действия игры. Комбинационные игры | Л. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. М. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. П. находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7-9 класс
34 часа
№ п/п | Раздел, тема занятия | Количество часов | В том числе | Характеристика основных видов деятельности учащихся | |
аудиторных | внеаудиторных | ||||
Волейбол (12 часов) | |||||
1 | Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. | 1 | 1 | Выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | |
2 | Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. | 1 | 1 | Выполнять прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | |
3 | Нижняя прямая подача мяча. | 1 | 1 | Совершенствовать стойки и передвижения игрока. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | |
4 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | 1 | 1 | Выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | |
5 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 1 | 1 | Выполнять прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | |
6 | Прием мяча снизу двумя руками в парах. | 1 | 1 | Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | |
7 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. | 1 | 1 | Выполнять передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Играть по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни | |
8 | Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. | 1 | 1 | Совершенствовать передачу мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | |
9 | Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. | 1 | 1 | Совершенствовать передачу мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | |
10 | Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. | 1 | 1 | Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | |
11 | Нижняя прямая подача мяча. | 1 | 1 | Закрепить нижнею прямую подачу мяча. Игра по упрощенным правилам | |
12 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | 1 | 1 | Закрепить передачу мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | |
Баскетбол (12 часов) | |||||
13 | Техника ведения мяча различными способами в сочетании с передачами и бросками. | 1 | 1 | Совершенствовать приемы передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в тройках со сменой мест.. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом 2х1, 3х1. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | |
14 | Остановка двумя шагами. | 1 | 1 | Совершенствовать остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в мини-баскетбол. Развивать координационные способности. Правила игры в баскетбол | |
15 | Остановка прыжком. | 1 | 1 | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка прыжком. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | |
16 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте. | 1 | 1 | Совершенствовать передачу мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развивать координационные способности. Правила игры в баскетбол | |
17 | Сочетание приемов ведения, передачи, броска. | 1 | 1 | Закрепление сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развивать координационные способности | |
18 | Передача мяча одной рукой от плеча в движении. | 1 | 1 | Закреплять передачу мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | |
19 | Бросок двумя руками от головы с места. | 1 | 1 | Закреплять передачу мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетать прием ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | |
20 | Техника тактических действий в нападении. Передача мяча, ведение, бросок. | 1 | 1 | Сочетать прием передвижений и остановок игрока. Передача мяча с пассивным сопротивлением защитника. Вести мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. | |
21 | Передача мяча одной рукой от плеча в движении. | 1 | 1 | играть в баскетбол по упрощенным правилам. Сочетание приемов ведения мяча, передачи, броска | |
22 | Бросок двумя руками от головы с места. | 1 | 1 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; Технически правильно выполнять ведение мяча с сопротивлением | |
23 | Техника тактических действий в нападении. Передача мяча, ведение, бросок. | 1 | 1 | играть в баскетбол по упрощенным правилам | |
24 | Техника ведения мяча с сопротивлением. | 1 | 1 | технически правильно выполнять броски мяч, учебная игра | |
Футбол (10 часов) | |||||
25 | Правила игры. Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 | Знать пройденный материал. - отвечать на вопросы | |
26 | Техника игры вратаря. | 1 | 1 | выполнять ведение мяча по прямой средней частью подъема | |
27 | Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. | 1 | 1 | выполнять подводящие упражнения для ведения мяча, остановок подошвой | |
28 | Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. | 1 | 1 | выполнять ведение мыча серединой подъема с остановкой подошвой | |
29 | Техника игры вратаря. | 1 | 1 | выполнять ведение мяча по прямой средней частью подъема | |
30 | Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. | 1 | 1 | выполнять удары средней частью подъема по неподвижному мячу | |
31 | Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. | 1 | 1 | выполнять ведение мяча с обводкой стоек | |
32 | Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу | 1 | 1 | выполнять ведение мяча с обводкой стоек | |
33 | Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу | 1 | 1 | выполнять ведение мяча средней частью подъема и остановки подошвой по сигналу | |
34 | Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. | 1 | 1 | выполнять ведение мяча с обводкой стоек |
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Не менее значимым при развитии здоровье сберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
- Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.
- Волейбольная площадка, сеть, мячи.
- Футбольная площадка, ворота, мячи.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа жизни, а будет способствовать формированию компетенций у социальной, психологической и соматической составляющей здоровья, и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.
Список используемой литературы для составления программы
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 7-9 классы. – М.: ВАКО, 2013 г. / Мастерская учителя.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2012– № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. :Вако, 2013. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (111 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2013 г. – / Мастерская учителя.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2013. 176с. / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2013. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. // №1 2012, с.57.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-133981-1705057899.jpg)
Спортивные игры и эстафеты в спортивном зале.
Такого рода эстафеты мы с детьми проводим во время школьных каникул, т.к. дети остаются в отделение помощи детям. Такие занятия проводятся ежедневно и служат хорошим стимулом поддерживания здоров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181150-1358447353.jpg)
Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс
Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323088-1382524804.jpg)
Спортивная игра – соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать двигательные навыки; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, прививать умения и навыки самостоятельно заниматься физическими упражнениями....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423639-1395484568.jpg)
Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-489210-1480858839.jpg)
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативных документов:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-298982-1412432042.jpg)
«Мама, папа, я – спортивная семья» (семейная спортивная игра)
Цель: активизация роли семьи в приобщении детей к общечеловеческим ценностям; содействие формированию у родителей и детей здоровой, активной социальной позиции через пропаганду здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1217492-1581351383.png)
Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»
Всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры" проводятся во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении ...