Спортивные игры
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Методическая разработка внеурочной деятельности по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_igry.docx | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Приваленская средняя общеобразовательная школа»
Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
Рассмотрено На заседании МО ………………. Руководитель МО _______ /…………………….. Протокол №___ от _____20__ г | Согласовано Заместителем директора по УВР _________/ Е. А. Александрова ____ _____________20___ г. | Утверждаю: Директор школы __________/ Л. Н. Громчевская Приказ №___ от _________ 20___ |
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности «Спортивные игры» 7-11 класс
Учитель: Сивков А.В.
Категория первая
Программа разработана на основе авторской программы по физической культуре в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2013)
Учебный план отводит 34 часа для изучения из расчёта 1 час в неделю
В соответствии с этим программа реализуется за 7-11 класс в объёме 34 часа
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа предназначена для обучающихся 7-9 классов в возрасте от 12 до 15 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на два года со следующим распределением часов: 1 год обучения в 7-9 классе – 1 ч/н. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Виды внеурочной деятельности:
игровая,
спортивно-оздоровительная.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | |
школьник знает и понимает общественную жизнь | школьник ценит общественную жизнь | школьник самостоятельно действует в общественной жизни | |
Для достижения данного уровня необходимо. | |||
взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. | взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). | взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). | |
Форма внеурочная деятельность | |||
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах | |||
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции | |||
Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
7-9 КЛАСС
№ раздела | Раздел | Количество часов | Содержание | Планируемые результаты обучения |
1. | Волейбол | 12 | Технические действия в нападении и защите. Тактика игры в «Волейбол» | Л. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. М. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. П. представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. |
2. | Баскетбол | 12 | История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. «Баскетбол» игра по правилам. | Л. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и спортивно-оздоровительной видах деятельности. М. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. П. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью. |
3. | Футбол | 10 | Тактические и технические действия игры. Комбинационные игры | Л. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. М. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. П. находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7-9 класс
34 часа
№ п/п | Раздел, тема занятия | Количество часов | В том числе | Характеристика основных видов деятельности учащихся | |
аудиторных | внеаудиторных | ||||
Волейбол (12 часов) | |||||
1 | Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. | 1 | 1 | Выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | |
2 | Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. | 1 | 1 | Выполнять прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | |
3 | Нижняя прямая подача мяча. | 1 | 1 | Совершенствовать стойки и передвижения игрока. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | |
4 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | 1 | 1 | Выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | |
5 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 1 | 1 | Выполнять прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | |
6 | Прием мяча снизу двумя руками в парах. | 1 | 1 | Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | |
7 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. | 1 | 1 | Выполнять передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Играть по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни | |
8 | Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. | 1 | 1 | Совершенствовать передачу мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | |
9 | Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. | 1 | 1 | Совершенствовать передачу мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | |
10 | Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. | 1 | 1 | Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | |
11 | Нижняя прямая подача мяча. | 1 | 1 | Закрепить нижнею прямую подачу мяча. Игра по упрощенным правилам | |
12 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | 1 | 1 | Закрепить передачу мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | |
Баскетбол (12 часов) | |||||
13 | Техника ведения мяча различными способами в сочетании с передачами и бросками. | 1 | 1 | Совершенствовать приемы передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в тройках со сменой мест.. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом 2х1, 3х1. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | |
14 | Остановка двумя шагами. | 1 | 1 | Совершенствовать остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в мини-баскетбол. Развивать координационные способности. Правила игры в баскетбол | |
15 | Остановка прыжком. | 1 | 1 | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка прыжком. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | |
16 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте. | 1 | 1 | Совершенствовать передачу мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развивать координационные способности. Правила игры в баскетбол | |
17 | Сочетание приемов ведения, передачи, броска. | 1 | 1 | Закрепление сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развивать координационные способности | |
18 | Передача мяча одной рукой от плеча в движении. | 1 | 1 | Закреплять передачу мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | |
19 | Бросок двумя руками от головы с места. | 1 | 1 | Закреплять передачу мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетать прием ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | |
20 | Техника тактических действий в нападении. Передача мяча, ведение, бросок. | 1 | 1 | Сочетать прием передвижений и остановок игрока. Передача мяча с пассивным сопротивлением защитника. Вести мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. | |
21 | Передача мяча одной рукой от плеча в движении. | 1 | 1 | играть в баскетбол по упрощенным правилам. Сочетание приемов ведения мяча, передачи, броска | |
22 | Бросок двумя руками от головы с места. | 1 | 1 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; Технически правильно выполнять ведение мяча с сопротивлением | |
23 | Техника тактических действий в нападении. Передача мяча, ведение, бросок. | 1 | 1 | играть в баскетбол по упрощенным правилам | |
24 | Техника ведения мяча с сопротивлением. | 1 | 1 | технически правильно выполнять броски мяч, учебная игра | |
Футбол (10 часов) | |||||
25 | Правила игры. Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 | Знать пройденный материал. - отвечать на вопросы | |
26 | Техника игры вратаря. | 1 | 1 | выполнять ведение мяча по прямой средней частью подъема | |
27 | Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. | 1 | 1 | выполнять подводящие упражнения для ведения мяча, остановок подошвой | |
28 | Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. | 1 | 1 | выполнять ведение мыча серединой подъема с остановкой подошвой | |
29 | Техника игры вратаря. | 1 | 1 | выполнять ведение мяча по прямой средней частью подъема | |
30 | Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. | 1 | 1 | выполнять удары средней частью подъема по неподвижному мячу | |
31 | Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. | 1 | 1 | выполнять ведение мяча с обводкой стоек | |
32 | Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу | 1 | 1 | выполнять ведение мяча с обводкой стоек | |
33 | Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу | 1 | 1 | выполнять ведение мяча средней частью подъема и остановки подошвой по сигналу | |
34 | Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. | 1 | 1 | выполнять ведение мяча с обводкой стоек |
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Не менее значимым при развитии здоровье сберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
- Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.
- Волейбольная площадка, сеть, мячи.
- Футбольная площадка, ворота, мячи.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа жизни, а будет способствовать формированию компетенций у социальной, психологической и соматической составляющей здоровья, и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.
Список используемой литературы для составления программы
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 7-9 классы. – М.: ВАКО, 2013 г. / Мастерская учителя.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2012– № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. :Вако, 2013. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (111 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2013 г. – / Мастерская учителя.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2013. 176с. / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2013. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. // №1 2012, с.57.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивные игры и эстафеты в спортивном зале.
Такого рода эстафеты мы с детьми проводим во время школьных каникул, т.к. дети остаются в отделение помощи детям. Такие занятия проводятся ежедневно и служат хорошим стимулом поддерживания здоров...
Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс
Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...
Спортивная игра – соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать двигательные навыки; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, прививать умения и навыки самостоятельно заниматься физическими упражнениями....
Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная...
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативных документов:...
«Мама, папа, я – спортивная семья» (семейная спортивная игра)
Цель: активизация роли семьи в приобщении детей к общечеловеческим ценностям; содействие формированию у родителей и детей здоровой, активной социальной позиции через пропаганду здорового образа жизни...
Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»
Всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры" проводятся во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении ...