Тезис-"ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ СРОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БАДМИНТОНИСТОВ"
статья по физкультуре (8 класс)
В тезисе рассказывается об одном из методов исследования. Данный метод позволяет сосредоточить внимание занимающихся на основных характеристиках движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezis_s_maryy_badmin.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ СРОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ
НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БАДМИНТОНИСТОВ
Зайнулин Ф.И. , Халиуллин М. Б.
В исследованиях по спортивной педагогике впервые принцип применения срочной информации в управлении движениями впервые выдвинут В.С. Фарелем. Данный принцип предусматривает экстренное сообщение зарегистрированной информации о выполняемом движении. К средствам срочной информации применяемых в спортивной практике можно отнести – видеосъемки и компьютерный анализ техники выполнения физических упражнений.
С помощью дополнительной «срочной информации» можно сообщить спортсмену такие параметры, которые им не осознаются и, следовательно, не могут произвольно контролироваться.
Педагогический контроль со стороны учителя и самоконтроль самих обучающихся позволяют сосредоточить внимание занимающихся на основных характеристиках движения, повышают их активность.
С учетом вышесказанных положений нами была опробована методика обучения технике применения метода «срочной информации» с помощью цифровых технологий.
С целью экспериментальной проверки возможности использования метода «срочной информации» с помощью цифровых технологий на начальном этапе подготовки юных бадминтонистов нами были использованы цифровая видеокамера Panasonic AG – AC 8 EJ, персональный компьютер ICL, программа Video Editor 6,5.
С целью исследования эффективности применения средств срочной информации в учебно-тренеровочном процессе при помощи цифровых технологий на начальном этапе обучения нами был проведен педагогический эксперимент. Все занимающиеся были разделены на две равнозначные группы « №1» и «№2». В методике обучения двигательным действиям в группе «№ 1» были использованы средства срочной информации. Участники группы «№ 2» в процессе тренировки пользовались обычной методикой обучения «путем расширения зрительных восприятий» . В качестве модели были взяты удары «Смеш», «Плоский», «Срезка».
У юных бадминтонистов экспериментальной группы «№ 1» формирование общих представлений о сущности и способе выполнения удара осуществлялось нами до того, как занимающийся начинал разучивать техническое действие. Наряду с показом, сочетающимся с объяснением в процессе обучения и совершенствования техники удара, занимающимся последовательно демонстрировал видеоизображение основных положений: ударов, передвижений и с подробными пояснительными текстами о биодинамике движения. В дальнейшем юные бадминтонисты повторяли движение, которое фиксировалось на видеокамеру, обрабатывалось на компьютере, сверялось с техникой выполнения действий бадминтониста – мастера спорта России. Всю обработанную информацию тут же получили юные бадминтонисты и корректировали совместно с тренером свою технику исполнения элементов в бадминтоне.
Результаты исследования показывают, что скорость выполнения «Плоского» удара группы « № 1» на 0,42 м/сек быстрее, чем скорость выполнения удара группой « №2 ». Скорость выполнения удара « Смеш» группы « № 1» на 0,50 м/сек быстрее, чем скорость выполнения удара группой « №2 ». Скорость выполнения удара « Срезка» » группы « № 1» на 0,49 м/сек быстрее, чем скорость выполнения удара группой « №2 ».
Таким образом, анализируя полученные экспериментальные данные можно сделать следующие суждения, что при помощи средств срочной видеоциклографической демонстрации технических приемом выполненных юными бадминтонистами , сопровождаемой срочным пояснительным анализом, достигается углубленное формирование ясных зрительных восприятий и опирающихся на них представлений за короткий промежуток времени.
Использование данных технологий в тренировочном процессе позволяет поднять на более качественный уровень обучение и подготовку юных бадминтонистов. Основное достоинство метода обучения техническим действиям с использованием средств срочной информации в том, что бадминтонисты быстрее и качественней осваивают новые двигательные действия необходимые им в условиях соревнований, а также в более качественном уровне решаются не только задачи технической подготовки, но и тактической.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА В ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ»
Образовательный проект...
Современная подготовка юных спортсменов. Педагогический контроль в подготовке юных спортсменов .
Важное место в системе управления подготовкой юных спортсменов отводится научно обоснованному педагогическому контролю, совершенствование которого является важнейшей предпосылкой повышения эффективнос...
Сообщение «Из опыта работы педагога д/о и объединения «Юный журналист» по взаимодействию со средствами массовой информации"
Совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным результатам – вот что понимается под «социальным партнерством».Любое учреждение работат...
Средства и методы подготовки юных пловцов
В статье описаны средства и методы подготовки юных пловцов на этапе начальной подготовки, приведены средства обучения техники спортивных способов плавания, прыжков в воду, стартов и поворотов....
Применение средств ИКТ для подготовки к экзаменам
В методической разработке описан метод изучения физических формул на основе использования смартфонов и программы AnkiDroid, также представлены наборы карточек для изучения формул в разных класса...
Подготовка к ЕГЭ по обществознани. Тема "Средства массовой информации"
Подготовка к ЕГЭ по обществознани. Тема "Средства массовой информации"...
Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.
Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...