технологическая карта урока физической культуры в 9 классе
план-конспект занятия по физкультуре (9 класс)
Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе в разделе программы спортивные игры(баскетбол)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре в 9 классе
Составитель: учитель физической культуры МБОУ «Лицей «Политэк» Платонова Ольга Юрьевна
Тема: «Движение –это жизнь, техничное движение — это успех!»
Тип урока: комбинированный
Направленность- образовательно- обучающая
Цель урока: Подвести учащихся к осознанию совершенствования техники броску мяча в корзину.
Задачи урока:
образовательная:
- дать понимание цели техничного броска в корзину, как понимание стать успешным игроком в команде.
-определить основные правила техники броска мяча в корзину
- актуализовать знания учащихся о способах и приемах освоения технических действий игры баскетбол.
- помочь сформулировать учащимися понятия «Техника двигательного действия»
- создать условия для приобретение учащимися новых навыков работы с мячом.
развивающая:
- развивать тактическое мышление обучающихся через анализ полученных знаний, умение их анализировать, делать выводы и применять на практике.
- развивать механизмы самостоятельности, самореализации, ответственности.
- развивать у учащихся навыки сотрудничества и взаимопомощи.
- развивать двигательные способности.
воспитательная:
- совершенствовать коммуникативные и организационные умения.
- воспитывать чувство коллективизма.
- воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и физическому развитию.
Планируемее результаты:
Предметные – учащиеся должны приобрести знания о технике броска мяча в корзину, о способах и методах совершенствования технических приемов игры баскетбол.
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, находить ошибки, эффективно их исправлять;
-бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные - учащиеся должны уметь организовать
самостоятельную познавательную деятельность, способность работать в паре и в группе, согласовывать действия и находить общее решение.
Личностные– у учащихся должно формироваться ответственное отношение к собственной и групповой познавательной деятельности, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
Урок должен помочь обучающимся сформировать следующие универсальные учебные действия:
Личностные УУД: определиться в значении получаемых знаний;
Познавательные УУД: формулировать познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи в ходе работы;
Коммуникативные УУД: распределить роль в совместной парной и групповой деятельности, достаточно точно выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, планировать свою работу, развивать практические навыки, давать критериальную оценку собственной деятельности;
Обеспечение урока: мячи баскетбольные, фишки, обручи, проектор, магнитная доска, гимнастические палки, обручи, ватманы и маркеры.
Этапы урока | Цель этапа | Взаимодействие | результат | |
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | |||
1 этап Организационный 1 мин. 2 этап Мотивационный-целевой 8 мин. | Построение, приветствие. Организация учащихся на урок. Актуализация знаний о баскетболе, о знаменитых игроках и основных технических приемах. Сообщение новых интересных сведений о спортивных достижениях мужской команды нашей страны в 1972 году, истории "трехсекундного броска" Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. Постановка цели и формулирование учебных задач | Создание ситуации для оценки готовности к уроку. Сообщает тему урока. Ребята, вы хотели бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Тогда попробуйте догадаться, о чем идет речь. Слушаем загадку и и заканчиваем последнее предложение. В этом спорте игроки, Мячик звонко бьет об пол, А какая же главная цель игры баскетбол? Правильно – это бросок мяча в корзину. А каких знаменитых спортсменов баскетболистов вы знаете которые знамениты своими точными снайперскими бросками в корзину? Правильно это: Майкл Джордан; Коби Брайнт, Тим Данкан и др. А как вы думаете почему среди знаменитостей так много американцев? Правильно потому что баскетбол — это игра которая в 1891 году родилась в США, и основатель ее Джеймс Нейсмит. Но есть в истории баскетбола удивительная история, которая стала легендой баскетбола. И связана эта история с командой нашей с вами страны. Подсказка- произошло это все в1972 году на Олимпиаде в Мюнхене. - кто смотрел фильм «Движение Вверх»? Да! Тогда наша команда вырвала победу у сборной США на последних 3-х секундах. А помните ли вы героев этого броска? Правильно: Александр Белов и Иван Едешко. Именно с подачи Ивана Едешко Александр Белов забросил мяч стоя под кольцом.Так что же помогло этой ситуации сложиться как вы думаете: Правильно: умение точно бросать мяч, взаимодействовать, понимать друг друга на площадке. И сегодня мы с вами разберемся что значит правильно бросать мяч в корзину. Так чтоб забрасывать 9 из 10 попыток. Это поможет вам с удовольствием играть в баскетбол и быть успешным снайпером. Вы будете иметь в своей копилке движений умение правильно забрасывать мяч в корзину как Александр Белов и Майкл Джордан. И обязательно блеснете этими знаниями еще не раз. Ну и конечно сдадите зачет по физкультуре на оценку 5. Значит цель нашего урока? Научиться забрасывать мяч в корзину используя эффективную технику. Задачи урока: - сделать разминку - повторить основные технические приемы баскетбола - запомнить и проработать основные правила техники броска в корзину. - поиграть в игру. | Построение и приветствие. Знакомятся с темой урока, принимают участие в беседе Слушают учителя, отвечают на вопросы. Вспоминают и обмениваются информацией. Строят рассуждения. Дают ответ на загадку. Включаются в беседу, показывают свою эрудицию и знания о олимпиадах и спортсменах. Вспоминают прошедшие уроки по истории баскетбола. Испытывают радостные эмоции, чувство гордости за свою страну. Уважение к спортсменам. Анализируют и делают выводы. Осознают необходимость взаимодействия как условия успешности. Осмысливают и сопоставляют свои личные физические возможности. способности к саморазвитию и совершенствованию. Формулируют самостоятельно цель урока. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к уроку Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, |
3 этап Операционно- деятельностный 25 минут 4 этап Оценочный 4 мин 5 этап Рефлексивный 2 минуты. | Разминка Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, повторение основных технических приемов баскетбола, развитие ловкости, , быстроты движений, прыгучести. совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом. Техника броска мяча в корзину. Показ техники выполнения броска с ближнего расстояния на экране проектора
Выполнение упражнений для закрепления и освоения техники броска 7 минут Организация работы в парах. Мяч выдается каждой паре. Учащиеся стоят в 2 шеренги лицом друг к другу дистанция 5 шагов.
Организация практической работы в группах по закреплению знаний об основных правилах техники броска в корзину. Каждой группе дается один мяч и карточка на которой группа должна за 2 минуты дописать недостающие слова в предложениях. На карточке –задании необходимо указать так же фамилии всех участников группы. Всего 5 предложений, каждое правильно отвеченное предложение дает1 балл. Организация игры «кто больше наберет очков» | - С чего всегда начинается урок? (с разминки) Демонстрация двигательных действий. Ходьба: - на носках, руки вверх; -на пятках, руки на пояс, локти назад; - на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук; - бег: - обычный; - «змейкой»; - правым боком; - левым боком; - бег с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - спиной вперед, - подскоки с круговым вращением руками вперед и назад; - ходьба выпадами; - ходьба с наклоном, - ходьба с махами ногами; Повторим основные технические приемы баскетболиста: выполняя движения поточным методом передвигаясь друг за другом соблюдая дистанцию в 3-4 шага.
Учитель показывает, как нужно выполнять движения. Давайте ребята вместе дадим определение слову «Техника двигательного действия» Правильно: Техника двигательного действия - это наиболее рациональный и эффективный способ выполнения двигательного действия, позволяющий достичь наивысшего спортивного результата. На магнитную доску вешает плакат, на котором написано правильное определение. Сейчас я познакомлю вас с Иваном Едешко (живой легендой истории «Трех секунд») Включает видео ролик, на котором Иван Едешко знакомится с учащимися и определяет значение броска. И другой спортсмен -Дмитрий Белозеров показывает и рассказывает технику броска. А сейчас попробуем выполнить ряд упражнений чтоб освоить правильную технику броска. Обязательно соблюдаем технику безопасности в работе с мячом: -нельзя передавать мяч, если принимающий смотрит в другую сторону; - не выполнять резкой передачи мяча с близкого расстояния; - передавать мяч точно, с оптимальной скоростью; - не выставлять пальцы вперед, при приёме мяча; - не передавать мяч в ноги, живот, колени; - не выполнять ведение мяча с опущенной головой; - не бить по мячу кулаком или ладонью. Учитель показывает задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Построение в 1 шеренгу. «Расчет на 1-2» Перестроение в 2 шеренги. Задание 1: - и.п. стойка баскетболиста перед броском(равновесие) - удерживая мяч на ладони загнутой во внутрь, локоть под углом 90 градусов , последовательно разгибая колени и локоть выбрасываем мяч над головой вверх создавая обратное движение кистью ( выполняем упражнение 3 раза )и передаем его партнеру прямой передачей от груди. Задание 2: и. п. стойка баскетболиста перед броском (равновесие ) - так же но выбрасывая мяч высоко вперед -вверх передать его партнеру. Выполняем упражнение 7-8 раз. Задание 3: и.п. стойка баскетболиста - выполняем ведение мяча на месте 5 раз ,делаем шаг вперед принимаем стойку баскетболиста перед броском и передаем мяч партнеру. Задание 4 подходим к кольцу по очереди выполняем бросок с близкого расстояния примерно 45 градусов от щита. Задание -Длимся на 4 группы по команде «На 1-4 рассчитайсь» Каждая группа располагается под кольцом указанным учителем, выполняет письменное задание. - Работаем всей группой обмениваясь знаниями и умениями, помогая вспомнить и осмыслить правила техники броска в кольцо. За 2 минуты учащиеся группы должны забросить как можно больше мячей в корзину, бросая мяч по очереди. Один забитый мяч- одно очко. Подведение итогов игры и выставление оценок.
Объявляет и корректирует результаты выполненных работ. Построение в 1 шеренгу. Урок закончен, и я попрошу вас показать настроение урока с помощью простых движение: Если все понятно и интересно- большой палец руки вверх Если понятно, но есть вопросы- большой палец руки в сторону Если не понятно и не интересно- большой палец вниз. Спасибо вам за урок и надеюсь, что игра в баскетбол станет для вас интереснее и доступнее. Подведение итогов урока. организационный уход с урока. | Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно, выполняют упражнения по укреплению осанки, беговые упражнения и общеразвивающие упражнения в движении. Соблюдают дистанцию и стараются выполнять упражнения с наибольшей амплитудой. Закрепляют навыки технических действий игры баскетбол. Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно Дают формулировку слову "техника двигательного действия" вспоминают ранее полученные знания, рассуждают строят умозаключения. Отвечают на вопросы и смотрят видео. Анализируют свои уже ранее полученные умения в бросках в корзину Наблюдают анализируют сопоставляют свои умения с предложенными. Рассказывают правила техники безопасности. Наблюдают и выполняют упражнения повторяя показ учителя. Слушают и исправляют ошибки. Взаимодействуют с партнером учатся понимать и контролировать свои действия. Выполняют упражнения по команде учителя. Выполняют ближний бросок используя полученные знания, подсказывают друг другу. Строятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1-4. Делятся на 4 группы. Активно обсуждают, анализируют и делая выводы записывают на карточке ответ. Самостоятельно организовывают работу в группе, закрепляя полученные знания . Освобожденные дети помогают проверить правильность ответов по выданной им оценочной матрице. И расположить на магнитной доске результаты с оценками групп. | Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность Осознание важности овладения техническим приемом (броском в кольцо) Желание проявить в действии полученные знания Развивают логические связи, умение анализировать и делать выводы. Вступают в диалог. Осознают возможность получения травмы и делают выводы о том, как этого избежать. Развивают коммуникативные компетенции. Овладевают практическими навыками, контролируя и следя за правильностью выполнения выполнения двигательных действий, находят ошибки, эффективно их исправляют. Готовность преодолеть трудность и мобилизовать себя на выполнение необходимых задач. Дают оценку своей деятельности. Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |
Приложение 1.
Техника двигательного действия - это наиболее рациональный и эффективный способ выполнения двигательного действия, позволяющий достичь наивысшего спортивного результата
Приложение 2.
Основные правила техники броска мяча в корзину: (проверочная карточка)
- Положение тела и расположение ног: ноги в полу приседе, на ширине плеч, бросковая нога впереди на пол шага, носки ноги смотрят на кольцо.
- Положение кисти на мяче бросковой и поддерживающей руки: бросковая рука держит мяч на пальцах и ладони, кисть загнута наружу, указательный палец направлен на кольцо, поддерживающая рука располагается сбоку так чтобы большой палец поддерживающей руки и бросковой образовали букву «т».
- Работа локтя и завершение броска кистью: локоть бросковой руки смотрит на кольцо, вовремя броска локоть разгибается движением вверх-вперед, и кисть закручивая обратным движением мяч завершает бросок.
- Концентрация внимания во время броска: только на кольце, смотреть на движение мяча не нужно.
- Выполнение броска- плавное последовательное разгибание ног, вынос и разгибание локтя, кисти, соблюдая равновесие, траектория полета мяча высоко вверх- вперед.
Основные правила техники броска мяча в корзину:
- Положение тела и расположение ног: ноги в полу приседе, на ширине плеч, бросковая нога …….. на пол шага, носки ноги смотрят на ……
- Положение кисти на мяче бросковой и поддерживающей руки: бросковая рука держит мяч на ………..и ладони, кисть загнута наружу, указательный палец направлен на……., поддерживающая рука располагается сбоку так чтобы большой палец поддерживающей руки и бросковой образовали букву ……….
- Работа локтя и завершение броска кистью: локоть бросковой руки смотрит на…………, вовремя броска локоть разгибается движением……….., и кисть закручивая обратным движением мяч завершает ………
- Концентрация внимания во время броска: только на………, смотреть на движение мяча ……….
- Выполнение броска- плавное последовательное разгибание…….., вынос и разгибание локтя, кисти, соблюдая …………. И траекторию полета мяча высоко ………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 9 класс
План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока: Образовательные:1. Совершенствование те...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...
Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.
Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока физической культуры 2 классЦель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе....