Эссе учителя физкультуры
материал по физкультуре

Эссе  « Новые стандарты – новые возможности»

Учителя физической культуры.

Современный уровень развития общества диктует кардинально-новые требования к организации учебного процесса. Появился существенный разрыв между новой системой требований к результатам образования и реальными результатами образовательной программы.  Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе  « Новые стандарты – новые возможности»

учителя физической культуры

Панского филиала

МБОУ Заворонежской СОШ

Шеманаева Сергея Алексеевича

Современный уровень развития общества диктует кардинально-новые требования к организации учебного процесса. Появился существенный разрыв между новой системой требований к результатам образования и реальными результатами образовательной программы.  Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Государство выдвигает новые требования к своему гражданину. Его современный национальный воспитательный идеал это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее нашей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, а так же человек конкурентоспособный, с развитым потенциалом.
Изменились требования семьи к образовательной системе государства. В интересах семьи стало воспитать человека, с сформированной личностной, социальной и профессиональной успешностью.
Свои требования выдвигает и общество это безопасность и здоровье, свобода и ответственность, социальная справедливость, благосостояние его членов.

В связи с этим было принято решение о разработке нового образовательного стандарта, в основе которого встает системно-деятельный подход. Главным фактором стандарта становятся планируемые результаты. Стандарты должны обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Стандарт это общественный договор новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина.
Еще Ян Амос Коменский в своей Великой Дидактике писал: Альфой и омегой школы должно быть изыскание и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся больше бы учились; в школах было бы меньше одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха. Поэтому главной фигурой в учебном процессе выступает ученик . В процессе обучения он должен овладеть пятью ключевыми компетентностями: - образовательной; - коммуникативной; - информационной; - социальной и толерантностью. Овладение компетентностями происходит на основе формирования УУД.
Как уже упоминалось выше, главным фактором новых стандартов образования являются планируемые результаты. Они в свою очередь делятся на предметные, метапредметные и личностные. Особое внимание государство уделяет личностным результатам, т.к. именно они наиболее полно отвечают новым требованиям государства и общества на данном этапе.
Введение нового образовательного стандарта в Российскую систему образования, на мой взгляд, дает новые возможности учителю использовать свой научно-педагогический потенциал в работе с детьми, побуждает глубже изучать психологию ребенка, изыскивая новые формы и методы общения на уроке. Стандарт устанавливает новую форму организации урока, что позволяет ребенку формировать в себе те качества, которые ожидает от него государство и общество. Все это в совокупности поднимает Российскую систему образования на новый, более высокий уровень, соответствующий мировым стандартам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я учитель физкультуры»

Эссе «Я учитель физкультуры»...

Эссе "Я учитель физкультуры"

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым, пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении...

Эссе "Современный учитель физкультуры"

Эссе "Современный учитель физкультуры"...

Эссе «Я учитель физкультуры»

  Эссе «Я учитель физкультуры» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть...

Статья "Роль лечебной физкультуры в специальной (коррекционной) школе для обучающихся с ОВЗ" Миняев В.Н., учитель физкультуры

           Статья "Роль лечебной физкультуры  в специальной (коррекционной) школе для обучающихся с ОВЗ"  поясняет, что одним из первостепенных...

Эссе «Я – учитель физкультуры»

За последнее десятилетие неуклонно снижается уровень физического развития детей. Учителю физкультуры противостоят плохая экологическая обстановка, хронические отклонения в состоянии здоровья детей с р...

Эссе «Я учитель физкультуры»

Эссе «Я учитель физкультуры»Кислица С.В....