Доклад выступления на ШМО лицея№42
статья по физкультуре
«Физкультминутка как элемент двигательной активности, повышения работоспособности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vystupleniya_na_zasedanii_shkolnogo_metodicheskogo_obedineniya_2018g.docx | 12.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад выступления на заседании школьного методического объединения учителей физической культуры и технологии лицея №42
Фисенко М.А.
«Физкультминутка как элемент двигательной активности, повышения работоспособности»
Движение – ведущая функция всего живого. Его можно рассматривать как основное проявление деятельности организма и необходимый фактор для нормального развития ребенка. Многие учителя со мной согласятся, что при поступлении в школу, дети привыкая к новой обстановке школьных уроков, быстро устают, внимание их притупляется, учебный материал усваивается с большим трудом. Для этого необходимо на уроках проводить физкультминутки.
Физкультминутка, как основная форма двигательной нагрузке на уроках, должна использоваться всеми учителями, особенно в младших классах. Время начала физкультминутки определяется самим учителем при проявлении первых признаков утомления.
Физиологически обоснованным временем для проведения физкультминутки является 15-20 минута урока. В первом классе рекомендуется проводить по две физминутки на каждом уроке. Во 2-4 классах следует проводить по одной физминутке, начиная со второго или с третьего урока, в связи с развитием первой умственной фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.
Длительность обычно составляет 1-2 минуты и включает комплекс из 3-4 упражнений повторяемых от 4 до 6 раз. Возможны варианты сочетания различных упражнений. К примеру при выполнении упражнений для кистей рук можно одновременно с ними выполнять гимнастику для глаз, фиксируя взгляд на кисти.
Физкультминутка – это знакомое нам всем со школы понятие. Сразу вспоминается: «мы писали, мы писали, наши пальчики устали!». Это простая, на первый взгляд, считалочка имеет глубокий физиологический смысл. Действительно, в связи с освоением письма кисть школьника испытывает большую нагрузку. Во время занятий с учащимися младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для кистей рук. Для детей этого возраста чрезмерное напряжение руки не желательно. В процессе освоения письма школьник пишет не рукой а «всем телом». Мышцы ребенка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии длительного статического напряжения. Для снятия статического напряжения выполняются упражнения: (Потягивания, разведение плеч, поднимание головы, вращение головы, наклоны, приседы).
Продемонстрировать примерный комплекс физкультминутки!
16.05.2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратегии речевого поведения в англоязычной среде (доклад выступления на МО)
В курсе «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде» рассматривается проблема осуществления адекватной и эффективной межкультурной коммуникации в процессе общения с носителями...
Доклады, выступления на собраниях
Доклад «Осмысление наследия великих педагогов о воспитании»Доклад "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними"...
Доклад-выступление на методическом объединении на тему: "Кризисы развития детей школьного возраста"
Поступление в школу ведет к кардинальному изменению в системе социальных отношений и деятельности ребенка и совпадает с периодом второго физиологического кризиса приходящегося на возраст 7 лет. В орга...
Доклад-выступление на методическом объединении на тему: "Роль игровых технологий в воспитательном процессе"
Огромное значение в обучении и воспитании умственно-отсталых детей имеет игра. Игра способствует всестороннему развитию детей. В процессе игры ребенок испытывает свои силы и способности, знакомится с ...
Доклад-выступление по английскому языку по теме "Использование и практическое применение метода проекта на уроках английского языка"
В данном докладе можно узнать обо всех особенностях, этапах использования метода проекта на отдельно взятом уроке английского языка. Пример работы проекта представлен по учебнику Тимофеева В.Г "Up &am...
Доклад выступления на ШМО лицея№42
quot;Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно-игрового метода"...
Доклад выступления на ШМО лицея№42
quot;Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ через подготовку и сдачу норм комплекса ГТО"....