Доклад выступления на ШМО лицея№42
статья по физкультуре
"Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно-игрового метода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vystupleniya_na_zasedanii_shkolnogo_metodicheskogo_obedineniya_2018g_metody.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад выступления на заседании школьного методического объединения учителей физической культуры и технологии лицея №42
Фисенко М.А.
"Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно-игрового метода"
Современные методы обучения многогранны и разнообразны, в данном докладе хотелось бы обобщить и охарактеризовать методы обучения применяемые на уроках физической культуры.
- Сообщающий метод преподавания представляет систему приемов обеспечивающих сообщение учителем фактов или выводов без достаточного их объяснения, обобщения и систематизации.
- Исполнительный метод учения представляет собой сочетание приемов, характеризующих учебную деятельность школьника в основном по образцу, используя ранее приобретенные навыки. Этот метод предполагает: слушание рассказа учителя, заучивание изложенных учителем фактов и выводов без критического анализа и осмысления.
- Объяснительный метод состоит из системы приемов, включающих сообщения и обобщения учителем фактов данной науки, их описание и объяснения.
- Репродуктивный метод обучения — система таких приёмов, как слушание и осмысление, восприятие, наблюдение, систематизация фактов, решение типовых задач, анализ и тому подобное. Применяется для осмысления усвоение теоретических знаний, для обработки умений и навыков, для заучивания учебного материала.
- Инструктивный метод преподавания. Учитель инструктирует учащихся, что надо делать, и показывает, как надо делать. Используется для организации практической деятельности учащихся.
- Практический метод учения предполагает практические и физические навыки учащихся как основной вид деятельности. Такой метод является сочетанием приемов: обработки навыков практических действий по изготовлению предметов или их обработки с целью совершенствования, видоизменения; деятельности, связанной с техническим моделированием и конструированием, рационализацией и изобретением.
- Объяснительно-побуждающий метод преподавания представляет собой сочетание приемов объяснения и побуждения ученика к самостоятельным действиям поискового характера. Учебный материал частично объясняется учителем, а частично дается ученикам в виде проблемных задач, вопросов, заданий, ролевых игр для самостоятельного усвоения путем открытия нового знания.
- Частично-поисковый метод учения является сочетанием восприятия объяснений учителя учеником с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ требующих самостоятельного прохождения всех этапов познавательного процесса. Преобладающими приемами учения здесь чаще всего является слушание и осмысление, анализ фактов, систематизация, поиск решения проблем.
- Побуждающим методом преподавания называется деятельность учителя, которая побуждает активную умственную деятельность ученика.
- Поисковый метод учения представляет умственные действия по формулировке проблемы и нахождения пути ее решения.
Учителю физкультуры предоставляется широкая возможность разнообразно применять следующие методы: методы использования слова – подсчёт, команда, описание, объяснение, указание, разбор, беседа, рассказ; методы наглядного восприятия – показ, демонстрация плакатов, схем, рисунков, звуковые сигналы и т.д.; практические методы – строго регламентированного упражнения, разучивание по частям, в целом, частично-регламентированного упражнения, соревновательно-игровой метод, который позволяет большинство физически трудных упражнений выполнять легко, как бы играя и соревнуясь, тем самым преодолевается монотонность занятий, присутствие которых делает скучным и однообразным процесс физического воспитания. Он в совокупности многогранен и является проверенным средством активизации двигательной деятельности учащихся как на уроке физкультуры, так и на занятиях по физической подготовке (тренировочных занятиях) за счёт подключения эмоций учащихся.
Важным достоинством данного метода является так же возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение соревновательно – игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет мне добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовки учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными.
Соревновательно – игровой метод – это метод, который исключает принуждение к учению, где идет обучение через игру и соревнование.
Он вызывает у детей радость, способствует движению к обучению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Для "закомплексованных" детей задание даю проще, что позволяет ученику последовательно продвигаться в учении, работать с увеличением объема усвояемого материала. Форма контроля этого метода – новый подход к успеваемости (оцениваю двигательную активность ребенка на уроке). Этот метод ориентирован на обучении без принуждения, что я считаю немаловажным в физическом воспитании учащихся. Его характерная особенность – это обязательное присутствие соревновательно – игровой деятельности двух противоборствующих сторон, что требует от детей проявления максимальных психологических и физических усилий.
Порой ребенку приходится победить самого себя, т.е. проявить те лучшие физические и психические качества, о которых он и не подозревает или стесняется показать при посторонних. Этот метод, на мой взгляд, помогает ребенку полностью раскрыться.
23.10.2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратегии речевого поведения в англоязычной среде (доклад выступления на МО)
В курсе «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде» рассматривается проблема осуществления адекватной и эффективной межкультурной коммуникации в процессе общения с носителями...
Доклады, выступления на собраниях
Доклад «Осмысление наследия великих педагогов о воспитании»Доклад "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними"...
Доклад-выступление на методическом объединении на тему: "Кризисы развития детей школьного возраста"
Поступление в школу ведет к кардинальному изменению в системе социальных отношений и деятельности ребенка и совпадает с периодом второго физиологического кризиса приходящегося на возраст 7 лет. В орга...
Доклад-выступление на методическом объединении на тему: "Роль игровых технологий в воспитательном процессе"
Огромное значение в обучении и воспитании умственно-отсталых детей имеет игра. Игра способствует всестороннему развитию детей. В процессе игры ребенок испытывает свои силы и способности, знакомится с ...
Доклад-выступление по английскому языку по теме "Использование и практическое применение метода проекта на уроках английского языка"
В данном докладе можно узнать обо всех особенностях, этапах использования метода проекта на отдельно взятом уроке английского языка. Пример работы проекта представлен по учебнику Тимофеева В.Г "Up &am...
Доклад выступления на ШМО лицея№42
laquo;Физкультминутка как элемент двигательной активности, повышения работоспособности»...
Доклад выступления на ШМО лицея№42
quot;Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ через подготовку и сдачу норм комплекса ГТО"....