Конспект урока по физической культуре (САМБО)
план-конспект урока по физкультуре на тему
Урок на тему: "Элементы самостраховки и самозащиты на уроках САМБО", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_sambo.docx | 45.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему: «Элементы самостраховки и самозащиты на уроках самбо», 4 класс.
Должность и ФИО составителя: Макина Кристина Владимировна, Лесняк Елена Алексеевна, учителя физической культуры
МБОУ СОШ № 20 г. Вяземского им. Ф.П. Котляра.
Предмет: физическая культура.
Класс: 4
Раздел: Физическое совершенствование.
Цель: Создать условия учащимся для совершенствования техники выполнения элементов самостраховки и самозащиты.
Задачи:
Образовательные задачи: ( предметные результаты)
1. Закрепление знаний о виде спорта «Самбо»;
2. Совершенствование техники выполнения элементов самостраховки и самозащиты;
3. Укрепление здоровья учащихся по средствам элементов самбо.
Развивающие задачи: ( метапредметные результаты)
1. Формирование умения планировать координировать, контролировать и оценивать свою деятельность ( Регулятивные УУД);
2. Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивные УУД);
3. Формирование умения договариваться со сверстниками в процессе урока, игровой деятельности (коммуникативные УУД).
Воспитательные задачи: (личностные результаты)
1. Формирование умения личностно определяться на уроке (личностные УУД);
2. Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД);
3. Формирование навыка сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликта и находить выход из спорных ситуаций (личностные УУД).
Дата проведения: 12.12.2017 г.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 20.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах.
Продолжительность: 45 минут
Инвентарь: ковер гимнастический, скамья гимнастическая, скакалки, палки гимнастические, конусы поворотные, ноутбук, флешкарта с музыкой.
Литература:
1. Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2011.
2. Примерная программа учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программу начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 20 сентября 2016 г. № 3/16).
3. Самбо: правила соревнований / Всероссийская федерация самбо. – М.: Советский спорт, 2016. – 128 с.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Подготовительная часть урока – 15 минут. Цель: Создать условия для подготовки функциональных систем организма учащихся к выполнению упражнений в основной части урока | |||
Построение, приветствие. | Подает команду для построения в одну шеренгу. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, наличие больных и освобожденных. Замеряет пульс у учащихся. Просит учащихся сделать вывод о показаниях пульса. | По команде учителя строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя. По команде учителя производят замер пульса. Делают вывод: «Пульс в норме». | Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. |
Мотивация учебной деятельности. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний и фиксация затруднения. Выход на тему урока через постановку проблемы. Выход на цель и задачи урока. | Задает эмоциональный настрой, дает необходимые установки. Учитель: -Все сегодня чувствуют себя хорошо, больных и освобожденных в классе нет? Настроение хорошее? Тогда улыбнитесь друг другу и мы начнем наш урок. Задает вопросы учащимся. Вопросы: Что такое «САМБО»? Какие физические качества развивает этот вид спорта? - Да, действительно чтобы выполнять приемы и броски самбист должен быть сильным и ловким! - А могут ли эти качества пригодиться нам в жизни? - Ребята перечислите элементы самбо, которые мы с вами уже изучили? - А теперь давайте вместе попробуем сформулировать тему нашего урока. - Верно, мы сегодня будем совершенствовать выполнение элементов самостраховки и самозащиты. - Ребята, можно ли заниматься самбо в джинсах, колготках? - Так значит у самбиста есть форма? - - Давайте же оденем нашего спортсмена – самбиста и назовем элементы одежды. - Наклейте нашему самбисту самбовку, а теперь спортивные трусы и борцовки. - Вот так должен выглядеть спортсмен – самбист! - Сейчас ребята я предлагаю вам размяться. - Девочки займите свои места на красных кружочках, а мальчики - на синих. - Мы с вами проведем разминку с палками под музыку. Включает музыку. Во время выполнения комплекса делает методические указания, проверяет правильность исполнения упражнений (см. приложение № 1). После выполнения комплекса подает команду «Возьмите скакалку!». Засекает 30 секунд и учащиеся выполняют прыжки на скакалке, считая количество выполненных прыжков. По истечению времени учитель спрашивает у учащихся количество прыжков. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя: - Самбо- это вид борьбы – самооборона без оружия. - Занятия самбо способствуют развитию силы, ловкости, координации движений, быстроты. - Эти качества нам будут необходимы в нашей дальнейшей жизни. Мальчики будут служить в армии и им пригодится такая подготовка, а девочки всегда смогут постоять за себя, зная приемы самостраховки и самозащиты. - Мы изучили технику выполнения безопасного падения, захваты, высвобождение от захвата, удар сбоку в голову, прием «задняя подножка». - Тема нашего урока: « элементы борьбы самбо». - Для занятий самбо нужна специальная экиперовка. Это куртка – самбовка, спортивные трусы и обувь – борцовки. - Нельзя заниматься самбо не в спортивной форме, это опасно! - Необходимо строго соблюдать технику безопасности. Девочки занимают место на красных кружочках, а мальчики на синих. Звучит музыка и ребята за учителем повторяют упражнения. Во время выполнения комплекса учитель дает методические указания, а ребята действуют в соответствии с ними. После выполнения комплекса учащиеся по команде учителя берут скакалки и выполняют прыжки через скакалку на двух ногах за 30 секунд и считают количество выполненных прыжков. После окончания выполнения прыжков, учащиеся сообщают учителю их результат. | Познавательные . Поиск и выделение информации. Целеполагание, планирование. Выделение необходимой информации. |
2. Основная часть урока – 25 минут. Цель: Создать условия учащимся для совершенствования техники выполнения элементов самостраховки и самозащиты. | |||
Совершенствование знаний , умений и навыков. | Подает команду «В две колонны становись!». 1. Первые игроки в колонне принимают исходное положение лежа на животе. Вторые игроки по команде учителя прыгают через первого игрока и также принимают исходное положение лежа на животе. Третьи – прыгают через первых двух и т.д. Упражнение заканчивается по сигналу учителя. 2. Первые игроки в колонне принимают исходное положение стойка ноги врозь, широкая. По сигналу учителя вторые игроки в колонне выполняют лазание «по –пластунски» под ногами первого игрока и становятся вперед в исходное положение ст. ноги врозь, широкая. То-же задание выполняют следующие игроки. Упражнение заканчивается по сигналу учителя. 3. Полоса препятствий. - лазание по скамейке в два приема; - лазание «по - пластунски»; - прыжки через препятствия, оббегая конус вернуться к своей команде для передачи эстафеты, после чего занять место последнего игрока. Учитель подает команду «Разомкнись», « Команда девочек - направо!», «Команда мальчиков- налево!». - Ребята обращайте внимание на экран, где изображено правильное выполнение упражнений, которые мы сейчас с вами будем отрабатывать. 4. И. п. – упор присев. 1. – перекат назад в группировке; 2. – и.п. 5. И. п. – упор присев. 1.– перекат назад в группировке с ударом руками по мату; 2. – и.п. 6. И. п. – о.с. 1. - упор присев; 2 - 3 – кувырок вперед с ударом руками по мату; 4. – и.п. 7. И. п. – стоя на коленях. 1. - падение на бок; 2. - и. п. 8. И. п. - стоя на коленях. 1. – падение вперед на руки; 2. – и. п. 9. И. п. – о. с. 1 – 2 – мост из положения стоя со страховкой; 3 – 4 – и. п. Учитель подает команду «По парам становись!». 10. И. п. – о. с. лицом друг к другу. 1. – шаг вперед, выполнение захвата; 2. – освобождение от захвата. 11. И. п. – о.с. лицом друг к другу. Первый учащийся выполняет: 1.- шаг вперед, удар сбоку в голову; 2. – и. п. Второй учащийся в это время выполняет одной рукой блокирование удара, другой рукой закрывает лицо от возможного повторного удара соперника. 12. И. п. – о. с. 1. – захват соперника левой рукой за правую руку; 2. – шагом вперед выполняет заднюю подножку; 3. – захватом правой рукой под правое плечо соперника выполняет бросок его на ковер; 4. – о. с. 13. И. п. – лежа на спине, руки за голову в замок, ноги согнуты в коленях. Второй ученик удерживает ноги первого руками. 1 – выполняет подъем туловища из положения лежа; 2. – и. п. Упражнение выполняется 30 секунд, затем ученик принимает и. п. – лежа на животе и выполняет подъем туловища из этого положения, так – же за 30 секунд. Игра «Перетягивание каната». В игре участвуют две команды. Побеждает та, которая перетянет на свою сторону соперника. | По команде учителя строятся в две колонны. 1. Выполняют прыжки вперед на двух ногах. По сигналу учителя заканчивают упражнение. 2. По команде учителя выполняют лазание «по – пластунски». По сигналу учителя заканчивают упражнение. 3. По сигналу учителя начинают и заканчивают выполнение полосы препятствий. По сигналу учителя выполняют команду «Разомкнись !». Затем внимательно смотрят на экран и вспоминают правильное выполнение упражнений, технику которых они будут совершенствовать на уроке. 4. Выполняя перекат, следят за выполнением группировки. 5. Упражнения выполняют в соответствии со счетом учителя. 6. При выполнении кувырка, обращают внимание на группировку. 7. При падении руки выносят вперед. 8. Падение выполняют на слегка согнутые руки. 9. Мост выполняют страхуя друг друга. По команде учителя становятся по парам. 10. Выполняют по очереди захват и высвобождение от захвата, слушая счет учителя. 11. При ударе в голову, соблюдают технику безопасности и действуют в соответствии со счетом учителя. 12. Бросок соперника выполнять на ковер, а не на пол, соблюдая меры предосторожности. 13. Упражнение выполняют с максимальной скоростью, считая количество выполненных движений. Перетягивая канат, действуют дружно и слаженно. | Регулятивные. Соотнесение известного и неизвестного. Регулятивные. Способность к волевому усилию. Познавательные. Выбор эффективных способов решения учебной задачи. Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. Коммуникативное. Разрешение конфликтов. Познавательные. Умение самостоятельно и с помощью учителя находить и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей. |
3. Заключительная часть – 5 минут. Цель: Создать условия для восстановления функциональных систем организма учащихся, оценка работы на уроке. | |||
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание. | Подает команду для построения в одну шеренгу. Проводит игру на внимание «Карлики, великаны» (см. приложение № 2). Проводит пульсометрию. Просит учащихся сделать вывод о показаниях пульса. Вопросы: - Все ли у вас получилось на уроке? - Что необходимо сделать, чтобы исправить те ошибки, которые вы сегодня допускали? - Ребята, возьмите в руки кружочки, на которых изображен самбист. - Если вам понравился наш урок, приклейте самбиста на борцовский ковер, а если не понравился, наклейте его на белое поле вокруг ковра. - А сейчас послушайте домашнее задание. Объясняет домашнее задание. 1 уровень – повторить приемы самозащиты и самостраховки. 2 уровень – выполнить упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и на развитие силы рук (сгибание и разгибание рук в упоре лежа). 3 уровень (необязательный) – составить кроссворд из слова «самбо», состоящий из 5 слов. Слова должны быть спортивной тематики. Звенит звонок. Учитель выводит учащихся из спортивного зала. | Строятся в одну шеренгу. Играют в игру на внимание «Карлики, великаны». По команде учителя производят замер пульса. Делают вывод: «Пульс в норме». Отвечают на вопросы: -Нет не все получилось на уроке. Нам необходимо еще поработать над техникой выполнения приемов. По просьбе учителя учащиеся берут кружочки, на которых изображен самбист, и клеят их на борцовский ковер, нарисованный на стене. Внимательно слушают домашнее задание. Вместе с учителем выходят из зала. | Личностные. Осмысление, рождение нового знания, способа действий, осмысление своих достижений. Познавательные. Выделение необходимой информации. |
Приложение № 1
Разминка с палками под музыку.
1. И. п. – стойка ноги врозь узкая, руки с палкой на уровне груди.
1 - руки с палкой вверх - вправо, наклон головы вправо;
2 – и. п.
3 – руки с палкой вверх - влево, наклон головы влево.
2. И. п. - стойка ноги врозь узкая, руки согнуты на уровне плеч, палка за головой на плечах.
1 – поворот туловища вправо,
2 – и. п.
3 - поворот туловища влево,
4 – и. п.
3. И .п. – стойка, ноги врозь узкая, палка за головой на плечах.
1-3 – наклон вперед прогнувшись
4 – и.п.
4. И. п. – стойка руки с палкой вверх.
1 -2 – наклон вправо, руки с палкой вверх.
3- 4 наклон туловища влево, руки с палкой вверх.
5. И. п. – стойка ноги врозь узкая, руки с палкой вверх.
1- выпад правой вперед, руками выкрут назад.
2 – и. п.
6. И. п. – стойка ноги врозь узкая, руки с палкой вверх.
1 – наклон вперед, руки вперед.
2. – и. п.
3. – наклон в право, руки вверх.
4. - и. п.
7. И. п. – стойка ноги врозь узкая, руки с палкой вперед.
1 – прыжок через палку вперед на двух ногах, руки с палкой назад.
2. – прыжок через палку назад на двух ногах, руки с палкой вперед.
8. И. п. – о. с., палка в правой руке.
1- 8 – ходьба на месте.
Приложение № 2.
Игра на внимание «Карлики, великаны».
Учащиеся строятся в одну шеренгу. Учитель показывает исходные положения, напоминающие «карликов» - упор присев и «великанов» – стойка, руки вверх. Учитель умышленно запутывает игроков, показывая неправильно исходное положение, которое он называет. Но ученики должны правильно выполнять то, что говорит учитель. Если ученики ошибаются, они делают шаг вперед. Побеждает игрок, который останется на своем месте.
Приложение № 3.
Краткий словарь терминов.
Бросок — прием, выполняемый самбистом, находящимся в стойке, имеющий целью лишить противника опоры и вынудить падать спиной на ковер.
Задняя подножка — бросок, выполняемый с подставлением ноги к ногам (ноге) противника сзади.
Захват — действие руками (двумя или одной) с целью удержать или переместить в определенном направлении отдельные части тела противника.
Прием — действие самбиста, имеющее целью добиться победы или преимущества над противником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект урока по физической культуре (раздел САМБО)
Эксперимент по внедрению элементов САМБО в учебный план уроков по физической культуре...
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"
Основы знаний о физической культуре. Развитие легкой атлетики в России и Кубани....
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
Конспект урока по физической культуре (раздел Самбо 1 класс)
Тема урока: Приемы самостраховки: на спину, на бок перекатомЦели: формирование физической и духовной культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни на основе национально – культур...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...