Рабочая программа секции ОФП
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА СЕКЦИИ
«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ОФП)»
Пояснительная записка
Программа секции «Общая физическая подготовка» предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).
Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей обучающихся.
Основой ОФП являются развитие двигательных качеств человека: быстрота, сила, ловкость, выносливость.
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Общими задачами секции являются:
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию обучающихся;
- обучение жизненно важным двигательным навыком и умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
- подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных спортсменов
В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.
В течение учебного года проводятся итоговые соревнования на первенство колледжа или секции.
Физические способности | Физические упражнения | юноши | девушки |
Скоростные | Бег 30м | 4.4-5.3 | 5.0-6.1 |
Бег 60м | 8.2-9.2 | 10.2 | |
Бег 100м | 14.5-15.5 | 16.5-17.8 | |
Выносливость | Бег 1000м | 3.2-4.2 | 4.0-5.0 |
Бег 2000м | 10.10-12.4 | ||
Бег 3000м | 14.0-16.0 | ||
Силовые | Прыжок в длину с места | 180-240 | 165-180 |
Поднимание туловища лежа на спине. руки за головой (1мин.) | 42-55 | 32-42 | |
Подтягивание из виса | 10-12 | ||
Наклон в перед(см) | 5-14 | 7-20 |
Общая физическая подготовка имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе или в спортивном зале. ОФП требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и колледже, предоставляет обучающемся право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.
Программа обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола, гимнастики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся.
Условия выполнения программы:
1. Количество обучающихся не более 20 человек. Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе или в спортивном зале.
2. В колледже имеется методический материал с описанием основных видов упражнений.
Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Количество часов | |||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1 | 2 | ||||
1. | Вводные занятия | 1 | 1 | - | |
2. | Ознакомление с правилами соревнований | 2 | 2 | - | |
3. | Техника безопасности во время занятий ОФП | 2 | 2 | - | |
4. | Легкая атлетика | 40 | 40 | 80 | |
5. | Гимнастика | 50 | 60 | 100 | |
6. | Спортивные игры | 30 | 40 | 80 | |
7. | Контрольные упражнения и спортивные соревнования | Согласно плану спортивных мероприятий | |||
8. | ИТОГО | 125 | 140 | 5 | 265 часов |
Занятия проводятся с нагрузкой четыре раза в неделю по девяносто минут. На данном этапе предполагается ознакомления с видами укрепления здоровья и закаливания организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям, на создание базы разносторонней физической функциональной подготовленности, развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, умения расслаблять мышцы, укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, изучение элементов ходьбы, бега, прыжков, ознакомление с остальными разделами правил соревнований и некоторыми вопросами теории.
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ:
Вводное занятие. План работы секции. Правила поведения в секции и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий.
Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам упражнений. Оборудование инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения.
Ознакомление правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах упражнений.
Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Подвижные игры. Спортивные игры. Гимнастика. Лёгкая атлетика. Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.
Результатом образовательного процесса обучения являются:
- желание заниматься тем или иным видом спорта.
- стремление овладеть техники одним из видов спорта.
- расширение знаний по вопросам правил соревнований.
- повышение уровня разносторонней физической подготовленности.
- развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости и самообладания.
Календарно -тематическое планирование
№ п\п | Количество часов | Содержание материала |
265 | ||
1.1 | 1 | Вводное занятие |
1.2 | 2 | Теория: Инструктаж по технике безопасности в секции по общей физической подготовке. |
1.3 | 2 | Система занятий, влияние организма на систематические занятия физической культурой и спортом. |
Легкая атлетика | ||
2.1 | 6 | Ознакомление с правилами соревнований по легкой атлетике. Специальные беговые упражнения |
2.2 | 6 | Обще развивающие упражнения. Бег на короткие дистанции |
2.3 | 6 | Обще развивающие упражнения. Бег в переменном темпе. |
2.4 | 6 | ОФП. Кроссовый бег в медленном темпе. |
2.5 | 6 | Обще развивающие упражнения в движении. Стартовый разбег. |
2.6 | 6 | ОРУ. Прыжки в длину. Низкий старт. |
2.7 | 6 | ОРУ. Прыжки в длину с места. |
2.8 | 6 | Совершенствование техники прыжка. |
2.9 | 6 | Выработка скоростной выносливости. |
2.10 | 6 | Обще развивающие упражнения, челночный бег. |
2.11 | 6 | Обще развивающие упражнения, эстафетный бег. |
2.12 | 6 | Бег на время 1000м. |
2.13 | 6 | Обще развивающие упражнения, стартовый разбег по сигналу. |
2.14 | 6 | Ускорение, бег по повороту. |
2.15 | 6 | Обще развивающие упражнения, бег на время 30;100м. |
2.16 | 6 | Бег на выносливость 15-25 мин. Обще развивающие упражнения. |
2.17 | 6 | Развитие скоростной выносливости . |
2.18 | 6 | Определение уровня развития в беге. |
Гимнастика. | ||
3.1 | 6 | Упражнения для рук и плечевого пояса. |
3.2 | 6 | О.Р.У. упражнения в кругу для туловища и рук. |
3.3 | 6 | Обще развивающие упражнения с гимнастическими мячами |
3.4 | 6 | Упражнения для силы мышц брюшного пресса. |
3.5 | 6 | Упражнения на гибкость и подвижность суставов. |
3.6 | 6 | Упражнения для подвижности в тазобедренном суставе и для развития позвоночника. |
3.7 | 6 | Упражнения для силы мышц рук и плечевого сустава . |
3.8 | 6 | Упражнения для туловища и мышц таза . |
3.9 | 8 | Ритмическая гимнастика. Изучение танцевального комплекса в современном стиле . |
3.10 | 4 | Закрепление ранее изученного материала. |
3.11 | 8 | Изучение танцевального комплекса в восточном стиле. |
3.12 | 4 | Закрепление ранее изученного материала. |
Волейбол. | ||
4.1 | 8 | Приём, передача мяча сверху, снизу в парах. Учебно-тренировочная игра. |
4.2 | 8 | Приём, передача в парах .Тройках. Учебно-тренировочная игра. |
4.3 | 8 | Подача мяча нижняя, прямая .Игра. |
4.4 | 8 | Подача мяча нижняя, верхняя. Приём, передача мяча сверху, снизу в парах. Учебно-тренировочная игра. |
4.5 | 8 | Подача мяча нижняя, верхняя. Приём, передача мяча в парах. Тройках. |
4.6 | 8 | Двух сторонняя учебно-тренировочная игра. |
4.7 | 8 | Подача мяча нижняя, верхняя. |
4.8 | 8 | Нападающий удар. Блокировка мяча. Учебно-тренировочная игра. |
4.9 | 8 | Нападающий удар. Блокировка мяча. |
4.10 | 8 | Учебно-тренировочная игра. Соревнования. |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СЕКЦИИ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы работы секции требует наличия спортивного зала, спортивных площадок.
Оборудование спортивного зала:
- Щиты баскетбольные, мячи баскетбольные.
- Сетка волейбольная, мячи волейбольные.
- Гимнастические скамейки, маты, шведская лестница, скакалки, обручи, гири, штанги.
- Столы теннисные, сетка теннисная, ракетки, шарики.
- Спортивная форма в/б; б/б; ф/б.
- Шахматы, шашки.
- Винтовка пневматическая, пули.
- Набивные мячи
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- В.И. Лях Физическая культура. М.: «Просвещение» 2014.
Дополнительные источники:
- Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. Физическая культура: Уч. Пособие для студентов средних проф. уч. заведений – М.: Издательский центр «Академия». 2002.
- В.И. Лях и др.Физическая культура: ученик для учащихся 10 – 11 кл общеобразовательных учреждений, М. Просвящения 2010г.
И.Г. Озолина, Д.П. Маркова Легкая атлетика. «Физкультура и спорт» М. 1972.
3. В.П. Ратников Подвижные игры М. 1999.
Интернет источники:
- http://slovari.yandex.ru/dict/olimpic - электронная версия «Большой Олимпийской энциклопедии».
- http://www.infosport.ru/ - Национальная информационная сеть «Спортивная Россия».
- http://lib.sportedu.ru/press/ - Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Контроль и оценка результатов осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты (основные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
1. Развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма. | - правильность последовательности поэтапного выполнения действий во время занятий; |
2. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. | - определение ответственности за результаты своей работы; - правильность осуществления самостоятельного текущего контроля. |
3. Использование физкультурно – оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижение жизненных и профессиональных целей. | Воспитание у обучающихся интересов и привычки к систематическим самостоятельным занятиям физ.культурой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/29/picture-21659.jpg)
Рабочая программа секции "ОФП"
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40636.jpg)
Рабочая программа секции "Гимнастика"
Методический материал для учителей физической культуры, ведущие секцию "Гимнастика" в школе. Рабочая программа имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Содержание курса3. Учебно - тематиче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-107622-1383245838.jpg)
Рабочая программа секции "Волейбол"
Рабочая программа секции спортивных игр "Волейбол" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий....
Рабочая программа секции спортивных игр: «волейбол» для учащихся 9-11 классов
Программа секции предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения. В соответствии с го...
Рабочая программа секции по дартс
2. Пояснительная запискаАвторская программа по дартс разработана для учащихся 4, 6, 7, 8, 10 классов на основе нормативных документов Минестерства образования и науки Рос...
Рабочая программа секции по футболу
Пояснительная записка Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по ф...