конспект урока "Освоение навыков лазанья и перелазанья, развитие координационных и силовых способностей правильной осанки"
план-конспект урока по физкультуре по теме

Киндюк Анжела Шалвовна

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе. Тема урока "Освоение навыков лазанья и  перелазанья,  развитие координационных и силовых способностей правильной осанки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_3_klass.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. Поронайска

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Физическая культура

                                                           3 класс

                                                                 Педагог: Киндюк Анжела Шалвовна

г. Поронайск, 2018

Дата

21.11.2018

Предмет

Физическая культура

Класс

3

Учитель

Киндюк Анжела Шалвовна

УМК

«Школа России»

Тема

Освоение навыков лазанья и перелазанья, развитие координационных и силовых способностей правильной осанки.

Цель

 Формирование способностей к осуществлению контрольной функции на освоение акробатических упражнений, висов и упоров, навыков лазанья и перелезания, строевых упражнений, развитие координационных способностей; контроль и самоконтроль изученных действий.

Задачи

- Развитие координационной и силовой способности правильной осанки;

- Обучить навыками лазанья и перелазанья.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне; упражнения со скакалками, с мячом (познавательные УУД).

Воспитательные задачи 

 (личностные результаты)

Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья (личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).

Тип урока

 Урок развивающего контроля (обобщения и систематизации знаний)

Учеников в классе: 

27

Оборудование

Гимнастическая скамейка, набиваные мячи, шведская стенка, скакалка.

Место проведения

Спортивный зал.

Ход урока:

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

  1. минут

1.Построение, рапорт, сообщение, задачи урока.

2. Ходьба с заданием:

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за голову

- ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны

- гусиным шагом.

3. Бег с заданием

- обычный

- змейкой

- приставным шагами правым боком, то же левым

- 2 правым 2 левым боком

4. ходьба с восстановлением дыхания.

5. Перестроение

6. Общеразвивающие упражнения:

1. И.П. – основная стойка руки вперед.

1-мах правой ногой вперед, достать носком пальцы рук. 2 – м.п. 3 – то же махом левой .

2. И.П. – ноги на ширине плеч, рукина поясе наклоны головой 1- вправо 2- влево 3 – вперед 4 – назад

-и.п.

4. И.П. – ноги вместе, руки перед грудью рывки руками на 1-2 рывки 3-4 разворот туловища с выпрямлением рук в разные стороны.

5. И.П. – руки перед собой махи ногами на 1-2 правую к левой руке на 3-4 левую ногу к правой руке.

6. И.П. – ноги вместе руки на пояс. 5 – Прыжки на двух ногах, 5 – на правой, 5-на левой.

7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи. Выполняем круговые движения 4- в право, 4 – в лево.

8. И.П. – ноги вместе руки вниз на

1 – ноги в стороны, руки в сторону

2-ноги вместе хлопок над головой

3-ноги в стороны, руки в сторону 4 – и.п.

9. И.П. – стоя лицом друг к другу, взяться за руки на уровне плеч.

1-2 поднимая руки через сторону, ученики выполняют разноименный разворот, поворачиваясь спиной к спине. 3-4 – то же, в другую сторону.

10. И.П. – ноги вместе, руки на пояс приседания

1 минута

4 минуты

30 секунд

6-8 раз

6-8 раз

5-6 раз

2 – 3 раза

2 – 3 раза

3-4 раза

2-4 раза

10 – 15 раз

В шеренгу стройся. Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь. На право в обход по залу шагом марш! 1.,1,2,3

Без резких движений

Ноги в коленях не сгибать

Основная часть 25 минут

Подтягивание тела по гимнастической скамейке

Лазанье и перелазанье по шведской лестнице с одной на другую .

Челночный бег

Броски набивного мяча

  1. змейкой
  2. 2  в парах

2-3 раза

4-6 раз

3x 10

1,5 мин

Делимся на 2 команды

Перекидываем мяч друг другу змейкой от груди (тоже самое только в парах)

«Вышибалы»

«Рыбак и рыбка»

  1. Игроки делятся на две команды: вышибающих и водящих.
  2. Игроки договариваются о расстоянии между вышибалами и чертят линии ближе которых им нельзя подходить друг к другу – чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уварачиваться

от мяча.

  1. Команда водящих находится посередине вышибал.
  2. Вышибалы стараются вышибить водящих с помощью мяча.
  3. Выбитый выходит и ждет окончания игры или пока ему не отдадут свечку.
  4. Поймавший свечку может вернуть обратно одного из ранее выбитых .
  5. Когда остается последний водящий – он должен увернуться от меча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и начинается все с начала. Иначе команды меняются местами.

Встаем в круг выбираем водящего (рыбака) водящий пускает скакалку по кругу по полу, рыбаки стоящие в кругу должны перепрыгнуть скакалку, чтобы не попасться в сети. Те кого задела скакалка считаются пойманными и выбывают из игры.

Заключительная часть 5 минут

Построение.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Организованный уход.

     3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости"

Систематические занятия разнообразными физическими упражнениями, воздействующими на различные группы мышц, оказывают положительное влияние на все системы организма и тем самым способствуют укреплению ...

Программа по развитию координационных способностей: «Развитие координационных способностей подражательными упражнениями у детей с умственной отсталостью».

Цель  -  развивать координационные способности у детей с умственной отсталостью  подражательными  упражнениями....

Возможности развития координационных навыков и скоростно-силовых способностей у баскетболистов в группах начальной подготовки

В физиологическом воспитании обучающихся спортивные игры имеют весомое значение. Они содействуют формированию не только важных умений и спос...

Статья на тему "РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ"

Аннотация: Развитие координационных способностей способствует быстрой адаптации детей к появляющимся новым технологиям, к быстрому темпу жизни и изменениям окружающей среды. В статье научно-практическ...