Программа по физической культуре для 1 курса СПО
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа для 1 курса по физической культуре для групп СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
is_obshch_gotova.doc | 460 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР ГБПОУ МО «Павлово-Посадский техникум»
________________ Т.Г. Дугушкина
«____» ______________ 201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
г. Павловский Посад, 2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.08 Физическая культура по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Физическая культура, рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.
Регистрационный номер рецензии 383 от 23 июля 2015 г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово-Посадский техникум».
Разработчики: Курнин Илья Александрович, руководитель физического воспитания
Баринова Маргарита Вячеславовна, преподаватель физического воспитания
Рассмотрена и одобрена на заседании
цикловой методической комиссии
общих социально – гуманитарных дисциплин
Председатель _____________ Косова И.А.
Протокол № _____ от «____» _____________ 20___г.
Рассмотрена и одобрена на заседании
цикловой методической комиссии
общих социально – гуманитарных дисциплин
Председатель _____________ __________
Протокол № _____ от «____» _____________ 20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.08 Физическая культура является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС ТОП-50 по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОДБ.08 Физическая культура изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание рабочей программы учебной дисциплины ОДБ.08 Физическая культура направлено на достижение следующих целей:
- Формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Освоение содержания учебной дисциплины ОДБ.08 Физическая культура обеспечивает достижение следующих результатов:
• личностных:
− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
− приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
• метапредметных:
− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
• предметных:
− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
В результате освоения учебной дисциплины ОДБ.08 Физическая культура в соответствии с ФГОС ТОП-50 по специальности 09.02.07 информационные системы и программирование создаются условия для формирования общих компетенций:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего) | 120 |
в том числе: | |
практические занятия | 120 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.08 Физическая культура
1 СЕМЕСТР (51 ЧАС )
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | |||
1 | 2 | 3 | ||||
Тема 1.Легкая атлетика | Содержание учебного материала Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4х100 м, 400´ м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра. | Уровень освоения | 20 | ОК 01.-09. | ||
1. Основы знаний о легкой атлетике | 3 | |||||
2. Межпредметные связи | 2 | |||||
3. Элементы легкой атлетики | 3 | |||||
4. Развитие двигательных качеств | 2 | |||||
5. Проверка уровня физической подготовленности | 3 | |||||
Тематика учебных занятий | ||||||
1. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. История развития легкой атлетики. Комплекс общеразвивающих упражнений. | 1 | |||||
2. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Тестирование скоростно-силовых качеств. | 1 | |||||
3. Совершенствование техники спринтерского бега. | 1 | |||||
4. Совершенствование техники низкого старта. Финиширование | 1 | |||||
5. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Челночный бег. | 1 | |||||
6. Совершенствование техники метания мяча в цель. | 1 | |||||
7. Обучение техники метания гранаты | 1 | |||||
8. Кроссовая подготовка. | 1 | |||||
9. Совершенствование прыжка в длину с разбега | 1 | |||||
10. Развитие скоростных способностей (бег с ускорениями, старты из различных исходных положений) | 1 | |||||
11. Учебный норматив бег 100м | 1 | |||||
12. Совершенствование метания гранаты | 1 | |||||
13. Кроссовая подготовка | 1 | |||||
14. Учебный норматив прыжок в длину с разбега | 1 | |||||
15. Развитие выносливости (равномерный бег, круговая тренировка) | 1 | |||||
16. Учебный норматив кросс 500м девушки 1000м юноши | 1 | |||||
17. Развитие скоростно- силовых способностей (подскоки, приседания с отягощениями) | 1 | |||||
18. Учебный норматив метание гранаты | 1 | |||||
19. Развитие координационных способностей (челночный бег, преодоление препятствий) | 1 | |||||
20. Учебный норматив кросс 1000м девушки 2000м юноши. | 1 | |||||
Тема 2. Плавание | Содержание учебного материала Занятия позволяют учащимся повышать потенциальные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В процессе занятий совершенствуются основные двигательные качества: сила, выносливость, быстрота. В образовательных учреждениях, где есть условия, продолжается этап углубленного закрепления пройденного материала, направленного на приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде. Специальные плавательные упражнения для изучения (закрепления) кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты, ныряние ногами и головой. Плавание до 400 м. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Плавание на боку, на спине. Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде. Плавание в умеренном и попеременном темпе до 600 м. Проплывание отрезков 25—100 м по 2—6 раз. Специальные подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше. Элементы и игра в водное поло (юноши), элементы фигурного плавания (девушки). Правила плавания в открытом водоеме. Доврачебная помощь пострадавшему. Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне. | Уровень освоения | 11 | ОК 01.-09. | ||
1.Основы знаний о плавании | 2 | |||||
2. Межпредметные связи | 2 | |||||
3. Элементы плавания | 2 | |||||
4. Проверка уровня физической подготовленности | 2 | |||||
Тематика учебных занятий | 11 | |||||
1. Техника безопасности на занятиях по плаванию; Первая помощь утопающему. Комплекс общеразвивающих упражнений. | 1 | |||||
2. Мощность, коэффициент полезного действия. Тестирование на задержку дыхания. | 1 | |||||
3. "Сухое плавание"- обучение элементам кроля | 1 | |||||
4. Обучение техники плавания кролем на воде | 1 | |||||
5. Обучение техники плавания брасом на воде | 1 | |||||
6. Обучение техники плавания под водой. Ныряние | 1 | |||||
7. Обучение техники плавания кролем на спине | 1 | |||||
8. Совершенствование техники плавания брасом | 1 | |||||
9. Совершенствование техники плавания кролем на спине | 1 | |||||
10. Совершенствование техники плавания под водой. Ныряния. | 1 | |||||
11. Контрольный норматив 25м свободным стилем. | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов «Плавание как средство профилактики заболеваний, закаливание» | 11 | |||||
Тема 3. Мини футбол | Содержание учебного материала способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам. | Уровень освоения | 20 | ОК 01.-09. | ||
1.Основы знаний о мини-футболе | 2 | |||||
2. Межпредметные связи | 2 | |||||
3. Элементы игры в мини футбол | 3 | |||||
4. Развитие двигательных качеств | 2 | |||||
5. Проверка уровня физической подготовленности | 3 | |||||
Тематика учебных занятий | 20 | |||||
1. Техника безопасности при игре в мини футбол. Правила игры. Комплекс общеразвивающих упражнений. | 1 | |||||
2. Обмен веществ и превращение энергии в клетках. Тестирование ловкости. | 1 | |||||
3. Развитие координации: Индивидуальная работа с мячом. Чеканка мяча. | 1 | |||||
4. Совершенствование техники ведения мяча. | 1 | |||||
5. Совершенствование передач мяча. Передачи на месте и в движении. | 1 | |||||
6. Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки со скакалкой в движении, прыжковые упражнения на одной и двух ногах | 1 | |||||
7. Совершенствование ударов по воротам. Игра вратаря | 1 | |||||
8. Развитие выносливости: двусторонняя игра. | 1 | |||||
9. Совершенствование игровых действий. | 1 | |||||
10. Бег с ускорениями, эстафеты | 1 | |||||
11. Совершенствование игровых действий. Учебная игра | 1 | |||||
12. Учебный норматив чеканка мяча | 1 | |||||
13. Совершенствование ударов по воротам. Игра вратаря. Учебная игра | 1 | |||||
14. Учебный норматив удары по воротам | 1 | |||||
15. Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра | 1 | |||||
16. Учебный норматив змейка | 1 | |||||
17. Совершенствование передач мяча. Учебная игра | 1 | |||||
18. Учебный норматив навес в заданную зону | 1 | |||||
19. Соревнования внутри группы | 1 | |||||
20. Сдача контрольных нормативов. Дифференцированный зачет. | 1 |
2 СЕМЕСТР (69 ЧАСОВ)
Тема 4 Лыжные гонки | Содержание учебного материала Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и до 5 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. | Уровень освоения | 10 | ОК 01.-09. |
1.Основы знаний о лыжных гонках | 2 | |||
2. Межпредметные связи | 2 | |||
3. Лыжная подготовка | 2 | |||
4.Развитие двигательных качеств | 2 | |||
5.Проверка уровня физической подготовленности | 2 | |||
Тематика учебных занятий | ||||
1. Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Первая помощь при обморожениях. Комплекс общеразвивающих упражнений. | 1 | |||
2. Сила трения. Мощность. Коэффициент полезного действия. Тестирование на координацию. | 1 | |||
3. Совершенствование классических лыжных ходов (одношажный, двушажный, бесшажный) | 1 | |||
4. Обучение технике конькового лыжного хода | 1 | |||
5. Развитие выносливости: лыжный кросс 3 км | 1 | |||
6. Развитие координации: упражнения на устойчивость, приседы, группировки | 1 | |||
7. Совершенствование техники лыжного хода | 1 | |||
8. Совершенствование техники преодоления подъемов и спусков | 1 | |||
9. Развитие скоростно-силовых способностей: упражнения на верхний плечевой пояс с отягощениями и без. | 1 | |||
10. Учебный норматив: лыжный кросс 3 км юноши, 2 км девушки | 1 | |||
Тема 5 Баскетбол | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 22 | |
способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности. Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защита — перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам. | ОК 01.-09. | |||
1. Основы знаний о баскетболе | 3 | |||
2. Межпредметные связи | 2 | |||
3. Элементы баскетбола | 3 | |||
4. Развитие двигательных качеств | 3 | |||
5.Проверка уровня физической подготовленности | 3 | |||
Тематика учебных занятий | ||||
1. Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Правила игры в баскетбол». Комплекс общеразвивающих упражнений. | 1 | |||
2. Строение и рост костей. Генетика, потенциальный рост ребенка. Тестирование меткости. | 1 | |||
3. Совершенствование техники передвижений без мяча: стойки, остановки, повороты | 1 | |||
4. Совершенствование бросков в кольцо: из под кольца, с двух шагов, штрафной | 1 | |||
5. Развитие координационных способностей: метание набивного мяча из различных положений в цель | 1 | |||
6. Совершенствование техники ведения мяча: ведение с ускорениями, со сниженным отскоком | 1 | |||
7. Развитие координационных способностей: индивидуальная работа с мячом, жонглирование | 1 | |||
8. Совершенствование передач мяча в паре: верхняя передача, передача отскоком | 1 | |||
9. Развитие скоростных способностей: ведение мяча в разных стойках с максимальной частотой | 1 | |||
10. Учебная игра | 1 | |||
11. Совершенствование индивидуальных действий в нападении | 1 | |||
12. Развитие скоростных способностей: эстафеты с ведением мяча. | 1 | |||
13. Совершенствование индивидуальных действий в защите (вырывание, выбивание, перехват, накрывание.) | 1 | |||
14. Совершенствование передач мяча от груди, от плеча, сверху и снизу | 1 | |||
15. Совершенствование тактики игры: групповые действия (2-3 человека) в защите и нападении | 1 | |||
16. Учебный норматив: передачи мяча от стены | 1 | |||
17. Совершенствование бросков в кольцо: штрафной, дистанционный, из под кольца | 1 | |||
18. Учебный норматив: штрафной бросок | 1 | |||
19. Совершенствование тактики игры: Командные действия в защите и нападении. | 1 | |||
20. Учебный норматив: ведение мяча с изменением направления (змейка) | 1 | |||
21. Соревнования внутри группы | 1 | |||
22. Соревнования внутри группы | 1 | |||
Тема 6 Волейбол | Содержание учебного материала способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности. Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед последующим скольжением на груди—животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам. | Уровень освоения | 21 | ОК 01.-09. |
1. Основы знаний о волейболе | 3 | |||
2. Межпредметные связи | 2 | |||
3. Элементы волейбола | 3 | |||
4. Развитие двигательных качеств | 2 | |||
5.Проверка уровня физической подготовленности | 3 | |||
Тематика учебных занятий | ||||
1. Техника безопасности на занятиях по волейболу. Правила игры в волейбол. Комплекс общеразвивающих упражнений. | 1 | |||
2. Гигиенические требования к одежде при занятиях физической культурой и спортом. Тестирование ловкости. | 1 | |||
3. Развитие координационных способностей: индивидуальная работа с мячом | 1 | |||
4. Совершенствование техники передач сверху и снизу: в парах и у стены. | 1 | |||
5. Совершенствование техники подач мяча верхней прямой и нижней из-за лицевой линии | 1 | |||
6. Учебная игра | 1 | |||
7. Развитие скоростных-силовых способностей: прыжковые упражнения с использованием скакалки и скамьи. | 1 | |||
8. Совершенствование техники нападающего удара. | 1 | |||
9. Развитие выносливости: круговая тренировка с элементами волейбола | 1 | |||
10. Совершенствование техники подачи и игры в защите | 1 | |||
11. Развитие скоростных способностей: эстафеты с волейбольными мячами | 1 | |||
12. Учебная игра | 1 | |||
13. Развитие силовых способностей: упражнения с набивными мячами. | 1 | |||
14. Совершенствование техники игры связующего игрока | 1 | |||
15. Учебный норматив: верхняя передача мяча над собой | 1 | |||
16. Учебная игра | 1 | |||
17. Учебный норматив: передачи мяча в стену. | 1 | |||
18.Совершенствование техники подач мяча верхней прямой и нижней из-за лицевой линии | 1 | |||
19. Учебный норматив: подача мяча. | 1 | |||
20. Соревнования внутри группы | 1 | |||
21. Соревнования внутри группы | 1 | |||
Тема 7.Легкая атлетика | Содержание учебного материала Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4х100 м, 400´ м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра. | Уровень освоения | 16 | ОК 01.-09. |
1. Основы знаний о легкой атлетике | 3 | |||
2. Межпредметные связи | 2 | |||
3. Элементы легкой атлетики | 3 | |||
4. Развитие двигательных качеств | 2 | |||
5. Проверка уровня физической подготовленности | 3 | |||
Тематика учебных занятий | 1 | |||
1. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Комплекс общеразвивающих упражнений. | 1 | |||
2. Скорость при неравномерном движении, ускорение. Тестирование выносливости. | 1 | |||
3. Совершенствование техники спринтерского бега. | 1 | |||
4. Развитие скоростных способностей (бег с ускорениями, старты из различных исходных положений) | 1 | |||
5. Учебный норматив бег 100м | 1 | |||
6. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега | 1 | |||
7. Развитие скоростно- силовых способностей (подскоки, приседания с отягощениями) | 1 | |||
8. Учебный норматив: прыжок в длину с разбега | 1 | |||
9. Развитие скоростных способностей (бег с ускорениями, эстафетный бег, барьерный бег) | 1 | |||
10. Совершенствование техники метания гранаты | 1 | |||
11. Развитие выносливости: кроссовая подготовка | 1 | |||
12. Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки со скакалкой и через барьеры | 1 | |||
13. Учебный норматив кросс 1000м девушки 1500м юноши. | 1 | |||
14. Учебный норматив: метание гранаты | 1 | |||
15. Развитие координационных способностей (челночный бег, преодоление препятствий) | 1 | |||
16. Зачет: сдача контрольных нормативов. | 1 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация рабочей программы учебной дисциплины ОДБ.08 Физическая культура предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, спортивного зала.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- многофункциональный принтер;
- музыкальный центр.
Оборудование и инвентарь спортивного зала:
-гимнастические маты
-гимнастические скамейки
-ворота футбольные
-сетка волейбольная
-баскетбольные щиты
-мячи
-гранаты для метания
-конусы
-скакалки
-обручи гинастические
-столы теннисные
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Решетников Н.В. Физическая культура. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
1. Бишаева А.А.. Физическая культура. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2015
- Кислицын Ю.Л., Решетников Н.В., Погадаев Г.И. Физическая культура. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Интернет-ресурсы
- www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
- www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»)
- www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России)
- www.goup32441.narod. ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготов-ка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Теоретическая часть | |
Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО | Знание современного состояния физической культуры и спорта. Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний. Знание оздоровительных систем физического воспитания. Владение информацией о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) |
1. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями | Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям. Знание форм и содержания физических упражнений. Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены |
2. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки | Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля |
3. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности | Знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности. Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии. Умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности |
4. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста | Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний. Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования |
Практическая часть | |
Учебно-методические занятия | Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье. Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний. Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями. Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем. Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером. Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности |
Учебно-тренировочные занятия | |
1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка | Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4´ 100 м, 4 ´400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной. Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра; сдача контрольных нормативов |
2. Лыжная подготовка | Овладение техникой лыжных ходов, перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий; выполнение перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Сдача на оценку техники лыжных ходов. Умение разбираться в элементах тактики лыжных гонок: распределении сил, лидировании, обгоне, финишировании и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Знание правил соревнований, техники безопасности при занятиях лыжным спортом. Умение оказывать первую помощь при травмах и обморожениях |
3. Гимнастика | Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения. Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики |
4. Спортивные игры | Освоение основных игровых элементов. Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временны х и силовых параметров движения. Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений. Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности. Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации |
5. Плавание | Умение выполнять специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Освоение стартов, поворотов, ныряния ногами и головой. Закрепление упражнений по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавания в полной координации, плавания на боку, на спине. Освоение элементов игры в водное поло (юноши), элементов фигурного плавания (девушки); знание правил плавания в открытом водоеме. Умение оказывать доврачебную помощь пострадавшему. Знание техники безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и бассейне. Освоение самоконтроля при занятиях плаванием |
Виды спорта по выбору | Умение составлять и выполнять индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений |
1. Ритмическая гимнастика | Знание средств и методов тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья. Освоение техники безопасности занятий |
2.Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах | Знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой. Заполнение дневника самоконтроля |
4. Дыхательная гимнастика | Умение составлять и выполнять с группой комбинации из спортивно-гимнастических и акробатических элементов, включая дополнительные элементы. Знание техники безопасности при занятии спортивной аэробикой. Умение осуществлять самоконтроль. Участие в соревнованиях |
5. Спортивная аэробика | Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике). Умение оказать первую медицинскую помощь при травмах. Соблюдение техники безопасности |
Внеаудиторная самостоятельная работа | Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах. Соблюдение техники безопасности |
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
№ | Физические | Контрольн | Воз- | Оценка | |||||
п/п | способности | ое | раст, | Юноши | Девушки | ||||
упражне- | лет | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
ние (тест) | |||||||||
1 | Скоростные | Бег | 16 | 4,4 и выше | 5,1-4,8 | 5,2 и | 4,8 и | 5,9-5,3 | 6,1 |
30 м, с | 4,3 | Ниже | Выше | Ниже | |||||
17 | 5,0-4, | 5,2 | 4,8 | 5,9-5,3 | 6,1 | ||||
2 | Координационные | Челноч- | 16 | 7,3 и | 8,0-7,7 | 8,2 и | 8,4 и | 9,3-8,7 | 9,7 |
ныйбег | 17 | выше | 7,9-7,5 | ниже | выше | ниже | |||
3х10 м, с | 7,2 | 8,1 | 8,4 | 9,3-8,7 | 9,6 | ||||
3 | Скоростно- силовые | Прыжки | 16 | 230 и | 195-210 | 180 и | 210 и | 170-190 | 160 |
в длину с | выше | ниже | выше | Ниже | |||||
места, см | 17 | 240 | 205-220 | 190 | 210 | 170-190 | 160 | ||
4 | Выносливость | 6-минут- | 16 | 1500 и | 1300-1400 | 1100 и | 1300 и | 1050- | 900 и |
ныйбег, м | выше | ниже | выше | 1200 | ниже | ||||
17 | 1500 | 1300-1400 | 1100 | 1300 | 1050- | 900 | |||
1200 | |||||||||
5 | Гибкость | Наклон | 16 | 15 и выше | 9-12 | 5 и ниже | 20 и | 12-14 | 7 и ниже |
вперед | 15 | 5 | выше | 7 | |||||
изположе- | 17 | 9-12 | 20 | 12-14 | |||||
ниястоя, см | |||||||||
6 | Силовые | Подтяги- вания: на высокой перекладине из виса, количество раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа количество раз (девушки), | 16 | 11 и выше | 8-9 | 4 и ниже | 18 и | 13-15 | 6 и ниже |
12 | 4 | выше | 6 | ||||||
17 | 8-9 | 18 | 13-15 | ||||||
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ
ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка | |||||
5 | 4 | 3 | ||||
1.Бег 3000 м (мин, с). | 12,30 | 14,00 | б/вр | |||
2.Плавание 50 м (мин, с) | 45,00 | 52,00 | б/вр | |||
3.Присидание на одной ноге с опорой о стену (количество раз каждой | 10 | 8 | 5 | |||
ноге). | ||||||
4.Прыжок в длину с места (см). | 230 | 210 | 190 | |||
5.Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) | 9,5 | 7,5 | 6,5 | |||
6.Силовой тест – подтягивание на высокой перекладине (количество | 13 | 11 | 8 | |||
раз). | ||||||
7.Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз). | 12 | 9 | 7 | |||
8.Координационный тест – челночный бег 3х10 м (с). | 7,3 | 8,0 | 8,3 | |||
9.Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз). | 7 | 5 | 3 | |||
10.Гимнастический комплексупражнений: | До 9 | До 8 | До 7,5 | |||
-утреннейгимнастики; | ||||||
-производственнойгимнастики; | ||||||
(из 10 баллов) | ||||||
ОЦЕНКАУРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ | ||||||
Тесты | Оценка в баллах | |||||
5 | 4 | 3 | ||||
1.Бег 2000 м (мин, с). | 11,00 | 13,00 | б/вр | |||
2.Плавание 50 м (мин, с). | 1,00 | 1,20 | б/вр | |||
3.Прыжки в длину с места (см). | 190 | 175 | 160 | |||
4.Присидание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой | 8 | 6 | 4 | |||
ноге). | ||||||
5.Силовой тест – подтягивание на низкой перекладине (количество раз). | 20 | 10 | 5 | |||
6.Координационный тест – челночный бег 3х10м (с). | 8,4 | 9,3 | 9,7 | |||
7.Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м). | 10,5 | 6,5 | 5,0 | |||
8.Гимнастический комплексупражнений: | До 9 | До 8 | До 7,5 | |||
-утреннейгимнастики; | ||||||
-производственнойгимнастики; | ||||||
-релаксационнойгимнастики | ||||||
(из 10 баллов). | ||||||
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА
- Легкая атлетика:
- кроссовая подготовка – 2000-3000 м. – без учета времени;
- Волейбол:
- игра в парах через сетку – с учетом времени;
-подача мяча – произвольная форма;
- 2-х сторонняя командная игра;
3. Баскетбол:
- техника ведения мяча – произвольная форма;
- броски мяча в корзину – штрафные, 3-х очковые, боковые, из- под кольца
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 1 курсов специальностей социально-экономического и технического профиля
рабочая программа для 1 курсов ССУЗов...
Рабочая программа по физической культуре 1 курс.
В программе содержится учебный материал по дисциплине фозическая культура....
Рабочая программа «Физическая культура» (3 курс, 252 ч)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230414«Информационные системы (по отраслям)» 252 часа...
Рабочая программа «Физическая культура» (4 курс, 213 ч.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230103«Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»213 часов...
Рабочая программа по физической культуре (внеклассная работа ФГОС) для учащихся 2-х классов "Элективный курс « Эти старые забытые игры»"
Данная программа является программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основн...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ, как интегрированного курса для 8 класса
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре и ОБЖ, как интегрированного курса для 8 класса разработана на основе авторской программы под редакцией «Комплексная программа физиче...