рабочая программа по физкультуре 10-11 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
рабочая программа по физкультуре 10-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 116.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемы результаты изучения предмета "Физическая культура"
Выпускник научится:
- использовать правовые основы физической культуры и спорта на основании знания Конституции Российской Федерации и Федерального закона РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, рассказывать об особенностях выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств (способностей);
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать современное олимпийское и физкультурно-массовое движение в мире и в Российской Федерации;
- характеризовать современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- давать характеристику избранной будущей профессии с учётом необходимых физических и других качеств, которые имеют большое значение для достижения успеха в данной профессиональной деятельности и которые необходимо развивать для восстановления работоспособности, снижения утомления и нервно-психической нагрузки;
- характеризовать основные виды адаптивной физической культуры (адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта, адаптивной двигательной реабилитации, адаптивной физической рекреации) и объяснять их важное социальное значение.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств (способностей); самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках (в высоту и длину) и в метаниях (лёгкими и тяжёлыми предметами);
- выполнять основные технические действия и приёмы в футболе, волейболе, баскетболе, ручном мяче в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств (способностей).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- самостоятельно заниматься популярными видами физических упражнений (роликовые коньки, аэробика, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика и др.).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 10 классов направлена на достижение старшеклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герба, флага, гимна);
- формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умения оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем;
- сформированнность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Личностные результаты отражаются в готовности и способности учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Они проявляются в способностях ставить цели и строить жизненные планы, осознавать российскую гражданскую идентичность в поликультурном социуме. К ним относятся сформированная мотивация к обучению и стремление к познавательной деятельности, система межличностных и социальных отношений, ценностно-смысловые установки, правосознание и экологическая культура.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметные результаты включают в себя освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность использования этих действий в познавательной и социальной практике. К метапредметным результатам относятся такие способности и умения, как самостоятельность в планировании и осуществлении учебной, физкультурной и спортивной деятельности, организация сотрудничества со сверстниками и педагогами, способность к построению индивидуальной образовательной программы, владение навыками учебно-исследовательской и социальной деятельности.
Предметные результаты
- умение использовать разнообразные виды и формы физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- овладение современными методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний;
- овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- овладение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью их активного применения в игровой и соревновательной деятельности.
Изучение предмета должно создать предпосылки для освоения учащимися различных физических упражнений с целью использования их в режиме учебной и производственной деятельности, для профилактики переутомления и сохранения работоспособности. Наконец, одно из самых серьёзных требований — научение владению технико-тактическими приёмами (умениями) базовых видов спорта и их применение в игровой и соревновательной деятельности.
На основании полученных знаний учащиеся должны уметь объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности; особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований; профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Осуществлять:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приёмы по страховке и самостраховке во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приёмы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30 м, с Бег 100 м, с | 5,0 14,3 | 5,4 17,5 |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине, кол-во раз. Подтягивание в висе лёжа на низкой перекладине, кол-во раз. Прыжок в длину с места, см. | 10 — 215 | — 14 170 |
Выносливость | Кроссовый бег на 3 км, мин/с Кроссовый бег на 2 км, мин/с | 13.50 — | — 10.00 |
Освоить следующие двигательные умения, навыки и способности:
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжелённые малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель размером 2,5х2,5 м с 10-12 м (девушки) и с 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель размером 1х1 м с 10 м (девушки) и с 15-20 м (юноши);
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или равновысоких брусьях (девушки), опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши), комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки), лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши), выполнять комплекс вольных упражнений (девушки);
В единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши);
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность должна соответствовать уровню (не ниже среднего) показателей развития физических способностей (табл. 1) с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. Краснодарский край находится в 4 климатической зоне и является бесснежным районом, поэтому лыжная подготовка заменяется кроссовым бегом (примечание к программе).
А также в программу включена подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО) приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2015 г № 509.
Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет.
№ | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст (лет) | Уровень | |||||
юноши | девушки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 5,2 и ниже 5,1 | 5,1-4,8 5,0-4,7 | 4,4 и выше 4,3 | 6,1 и ниже 6,1 | 5,9-5,3 | 4,8 и выше 4,8 |
2 | Координационные | Челночный бег 3/10 м, с | 16 17 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,0-7,7 7,9-7,5 | 7,3 и выше 7,2 | 9,7 и ниже 9,6 | 9,3-8,7 9,3-8,7 | 8,4 и выше 8,4 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 180 и ниже 190 | 195-210 205-220 | 230 и выше 240 | 160 и ниже 160 | 170-190 170-190 | 210 и выше 210 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1100 и ниже 1100 | 1300-1400 1300-1400 | 1500 и выше 1500 | 900 и ниже 900 | 1050-1200 1050-1200 | 1300 и выше 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперёд из положения стоя, см | 16 17 | 5 и ниже 5 | 9-12 9-12 | 15 и выше 15 | 7 и ниже 7 | 12-14 12-14 | 20 и выше 20 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки) | 16 17 | 4 и ниже 5 | 8-9 9-10 | 11 и выше 12 | 6 и ниже 6 | 13-15 13-15 | 18 и выше 18 |
2. Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во часов | Кол-во часов | Кол-во часов |
10 класс | 11 класс | 10-11 | ||
1 | Базовая часть | 87 | 87 | 174 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры | 24 | 24 | 48 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 36 |
1.4 | Легкая атлетика | 20 | 20 | 40 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 9 | 9 | 18 |
1.6 | Кроссовая подготовка (ГТО) | 8 | 8 | 16 |
1.7 | Элементы единоборств | 8 | 8 | 16 |
1.8 | Плавание часов | - | - | - |
2 | Вариативная часть | 15 | 15 | 30 |
2.1 | Кроссовая подготовка | 6 | 6 | 12 |
2.2 | Спортивные игры | 9 | 9 | 18 |
Всего часов | 102 | 102 | 204 |
1. Базовая часть.
1.1 Основы знаний о физической культуре.
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности, укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни, физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере движения «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений по современным системам физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.
Представление о соревновательной и тренировочной деятельности. Понятие об основных видах тренировки: теоретической, физической, технической, тактической и психологической подготовке, их взаимосвязи.
Основные технико-тактические действия и приёмы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, лёгкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, лёгкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.
Представление о назначении и особенности прикладной физической подготовки в разных видах трудовой деятельности.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (водные процедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.
Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, банные процедуры. Дозировка указана в программах 1-9 классов. Изменения следует проводить с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Закрепление приёмов саморегуляции. Повторение приёмов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Закрепление приёмов самоконтроля. Повторение приёмов самоконтроля, освоенных ранее.
1.2 Спортивные игры (48 часа).
Баскетбол. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.
Гандбол. Техника выполнения стойки гандболиста. Правила игры гандбола. Техника передвижений в гандболе. История гандбола. Техника ведения мяча в гандболе. Техника передачи мяча в гандболе. Игра гандбол. Техника удара мяча по воротам. Игра гандбол. Техника блокирования удара мячом по воротам. Игра гандбол. Комбинации из освоенных элементов техники игры в гандболе.
Самостоятельные занятия: упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, скоростных способностей и выносливости; игровые упражнения по совершенствованию технических приемов; подвижные игры, игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр; спортивные игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми.
1.3 Гимнастика с элементами акробатики (36 часов)
На совершенствование строевых упражнений: пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.
На совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов: комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. На совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами: с набивными мячами (весом до 2 кг), гантелями (до 3 кг).
На освоение и совершенствование висов и упоров: подъем в упор махом одной, толчком другой; вис согнувшись - прогнувшись; подъем в упор на верхнюю жердь. На освоение и совершенствование опорных прыжков: прыжок ноги врозь через козла в длину высотой 110-115 см
На освоение и совершенствование акробатических упражнений: длинный кувырок через препятствие на высоте до 50 см; стойка на лопатках; кувырок назад. Переворот боком ноги врозь, прыжки в высоту 120-13 0см. Комбинации из ранее освоенных элементов.
На развитие координационных способностей: комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика.
На развитие силовых способностей и силовой выносливости: лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивание на низкой перекладине. Упражнения в висах и упорах, гантелями, набивными мячами.
На развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча.
На развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.
Самостоятельные занятия: программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.
1.4 Легкая атлетика (40 часов)
Основная направленность: на совершенствование техники спринтерского бега: высокий и низкий старт до 40 метров; стартовый разгон; бег на результат на 100 метров; эстафетный бег. На совершенствование техники длительного бега: бег в равномерном и переменном темпе 15 - 20 минут; бег на 3000 метров.
На совершенствование техники прыжка в длину с разбега: прыжки в длину с 13 - 15 шагов разбега.
На совершенствование техники прыжка в высоту с разбега: прыжки в высоту с 9 - 11 шагов разбега.
На совершенствование техники метания в цель и на дальность: метание малого мяча 150 г с места на дальность, с 4 - 5 бросковых шагов, с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 метров; в вертикальную и горизонтальную цель (1 х 1м) с расстояния до 15 - 20метров.
Метание гранаты 500 гр. с места на дальность, с 4 - 5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние.
Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного - четырех шагов вперед - вверх на дальность и заданное расстояние.
На развитие выносливости: длительный бег до 20 минут.
На развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка.
На развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов.
На развитие координационных способностей: варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности, барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и.п., в цель и на дальность обеими руками.
1.5 Кроссовая подготовка (18часов).
Техника безопасности на занятиях кроссом. Правила соревнований. Равномерный бег в медленном темпе 10 минут. Техника бега длинные дистанции. Бег по пересеченной местности 2-2,5 км, с преодолением препятствий. Понятие общей выносливости. Круговая тренировка на развитие общей выносливости. Бег 10-12 минут. Техника бега в гору. Бег в среднем темпе, бег в гору, сбегание с горы. Техника бега по ступенькам. Равномерный бег в среднем темпе 15-20 минут. Бег по ступенькам вверх, вниз.
1.6 Кроссовая подготовка (16 часов). Техника безопасности на занятиях кроссом. Правила соревнований, тестирование.
Комплекс ГТО 5 ступень - нормы ГТО 16-17 лет.
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 100 м (с) | 14,6 | 14,3 | 13,8 | 18 | 17,6 | 16,3 |
2. | Бег на 2 км (мин, с) | 9.20 | 8.50 | 7.50 | 11.50 | 11.20 | 9.50 |
или на 3 км (мин, с) | 15.10 | 14.40 | 13.10 | - | - | - | |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 8 | 10 | 13 | - | - | - |
| или рывок гири 16 кг (количество раз) | 15 | 25 | 35 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | - | - | - | 11 | 13 | 19 | |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | - | - | - | 9 | 10 | 16 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см) | 6 | 8 | 13 | 7 | 9 | 16 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 360 | 380 | 440 | 310 | 320 | 360 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 200 | 210 | 230 | 160 | 170 | 185 | |
6. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин) | 30 | 40 | 50 | 20 | 30 | 40 |
7. | Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) | 27 | 32 | 38 | - | - | - |
или весом 500 г (м) | - | - | - | 13 | 17 | 21 | |
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин, с) | - | - | - | 19.15 | 18.45 | 17.30 |
или на 5 км (мин, с) | 25.40 | 25.00 | 23.40 | - | - | - | |
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | - | - | - | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
или кросс на 5 км по пересеченной местности | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | - | - | - | |
9. | Плавание на 50 м (мин, с) | Без учета времени | Без учета времени | 0.41 | Без учета времени | Без учета времени | 01.10 |
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |
11. | Туристский поход с проверкой туристских навыков | Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию 10 км | |||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | |
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
1.7 Элементы единоборств (16 часов).
Применять материал по видам единоборств для разностороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реагирования и перестроения двигательных действий) и кондиционных (силовых, силовой выносливости, скоростно-силовых) способностей.
2. Вариативна часть (30 часов).
2.1 Кроссовая подготовка (12 часов).
Кросс 2 км (девушки) и 3 км (юноши) С учетом времени преодоления дистанции. Что такое выносливость и как ее развивать. Бег 6-8 минут.
Техника бега на выносливость. Равномерный бег в среднем темпе 8-10 минут. Техника бега по пересеченной местности. Бег в гору и с горы. Техника преодоления препятствий. Бег в среднем темпе с преодолением препятствий 2,5-3 км. Техника бега по ступенькам. Бег по пересеченной местности 3 км. Виды темпового бега. Бег на результат 2000 метров.
Виды выносливости. Бег10-12 минут. Техника бега по пересеченной местности. Бег с препятствиями.
2.2 Спортивные игры (18 часов).
Футбол. Правила по футболу. Техника передвижения футболистов. Техника ударов по мячу. Техника ведения мяча в футболе. Игра в футбол. Техника удара мячом по воротам. Игра в футбол.
Углубление знаний о спортивных играх. Терминология избранной спортивной игры, техника владения мячом, техника перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми.
3. Тематическое планирование
№ | Разделы программы Количество часов. | Темы. Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся УУД |
Базовая часть (87 часов) | |||
Основы знаний о физической культуре (в процессе урока) | |||
1 | Социокультурные основы. Психолого-педагогические основы. Медико-биологические основы. Закрепление навыков закаливания. Закрепление приемов саморегуляции. Закрепление приемов самоконтроля. | Раскрывать и объяснять понятия "физическая культура", "физическая культура личности"; характеризовать основные компоненты физической культуры личности; анализировать факторы, которые определяют уровень физической культуры общества и личности. Описывать преимущества физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, занятий во внешкольных заведениях, в семье и на уроках физической культуры. Раскрывать возможные негативные последствия неправильной организации режима дня и ограниченной двигательной активности; сравнивать в парах показатели среднесуточного числа совершаемых. Анализировать правила поведения на занятиях физической культурой, правила эксплуатации спортивного оборудования; объяснять правила техники безопасности на уроках физической культуры и анализировать основные мероприятия и санитарно-гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями. | |
Спортивные игры (48 часа) | |||
2 | Баскетбол (18 часов) | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. (1) | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия; формировать основные моральные нормы, ценности; развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей; контролировать и оценку процессов и результатов деятельности; ставить вопросы, обращаться за помощью. Согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности с ориентацией на партнеров по деятельности. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. |
Совершенствование ловли и передачи мяча. (1) | |||
Совершенствование техники ведения мяча. (1) | |||
Совершенствование техники бросков мяча. (1) | |||
Совершенствование техники защитных действий. (1) | |||
Совершенствование техники перемещения, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей. (1) | |||
Совершенствование тактики игры. (1) | |||
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. (1) | |||
Совершенствование перемещения и остановок игрока. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, выравнивание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Развитие скоростных способностей. Учебная игра. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по баскетболу. (1) | |||
3 | Волейбол (16 часов) | Совершенствование стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах и тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Основные технико-тактические действия и приемы в волейболе. Техника безопасности. (1) | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполнять правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия волейбола для комплексного развития физических способностей. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол как средство активного отдыха. Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия, формирование основных моральных норм, ценностей. Развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе; формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни, здоровье, безопасность личности и общества. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие. Формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые дополнений и коррективы в план и способ действия; контроль и оценка процессов и результатов деятельности; устанавливать причинно-следственные связи; ставить вопросы, обращаться за помощью; согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности с ориентацией на партнеров по деятельности. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. |
Совершенствование стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Основные технико-тактические действия и приемы в волейболе. (1) | |||
Совершенствование стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Основные технико-тактические действия и приемы в волейболе. (1) | |||
Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по волейболу. (1) | |||
Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по волейболу. (1) | |||
Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. (1) | |||
Совершенствование стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Учебная игра. Развитие координационных способностей. (1) | |||
Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменной места. Учебная игра. (1) | |||
4 | Гандбол (14 часов) | Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов, стоек. Ловля и передача мяча. (1) | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые дополнений и коррективы в план и способ действия; контроль и оценка процессов и результатов деятельности; устанавливать причинно-следственные связи; ставить вопросы, обращаться за помощью; согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности с ориентацией на партнеров по деятельности. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. |
Совершенствование техники ведения мяча, техники бросков мяча. (1) | |||
Совершенствование техники защитных действий. (1) | |||
Совершенствование тактики игры. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.(1) | |||
Совершенствование техники приема, и передачи мяча. Совершенствование техники подачи мяча. (1) | |||
Совершенствование техники нападающего удара, техники защитных действий.(1) | |||
Совершенствование тактики игры. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. (1) | |||
Гимнастика с элементами акробатики (36 часов) | |||
5 | Гимнастика с элементами акробатики (14 часов) | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Современные системы физ. воспитания. Совершенствование строевых упражнений . (1) | Различать строевые команды. Чётко выполнять строевые приёмы. Описывать технику общеразвивающих упражнений и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Определять уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности; эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность; дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений. Уметь преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; выполнять приемы, страховки и самостраховки; осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; Описывать технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. Совершенствование силовых способностей и силовой выносливости. Использовать данные упражнения для развития гибкости. |
Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов. (1) | |||
Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами. (1) | |||
Развитие гибкости. (1) | |||
Развитие силовых способностей и силовой выносливости. (1) | |||
Развитие скоростно-силовых способностей. (1) | |||
Знания. Овладения организаторскими умениями. (1) | |||
6 | Акробатика (14 часов) | Освоение и совершенствование акробатических упражнений. (1) | |
Развитие координационных способностей. (1) | |||
Освоение опорных прыжков. (1) | |||
Развитие силовых способностей и силовой выносливости. (1) | |||
Развитие гибкости. (1) | |||
Совершенствование техники кувырка вперёд, назад, стойка на голове и руках, колесо; длинный кувырок с помощью. (1) | |||
Развитие гибкости, силовые упражнения, стретчинг, полушпагат. (1) | |||
7 | Упражнения на снарядах (8 часа) | Освоение и совершенствование висов и упоров. (1) | |
Развитие гибкости. (1) | |||
Освоение и совершенствование опорных прыжков. (1) | |||
Развитие силовых способностей и силовой выносливости. (1) | |||
Легкая атлетика (40 часов) | |||
8 | Лёгкая атлетика ( 18 часов) | Совершенствование техники спринтерского бега. (2) | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Совершенствовать двигательные способности. |
Совершенствование техники длительного бега. (2) | |||
Развитие выносливости. (1) | |||
Развитие скоростно-силовых способностей. (1) | |||
Развитие скоростных способностей. (1) | |||
Развитие координационных способностей. (1) | |||
Совершенствование организаторских умений. (1) | |||
9 | Легкоатлетические упражнения (16 часов) | Совершенствование техник прыжка в длину, прыжка в длину с 13-15 шагов разбега. (2) | Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. |
Совершенствование техники прыжка в высоту, прыжка в высоту с 9-11 шагов разбега. (2) | |||
Совершенствование техники метания в цель и на дальность. (2) | |||
Развитие скоростно-силовых способностей. (1) | |||
Развитие координационных способностей. (1) | |||
10 | Беговые упражнения (6 часа) | Беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. (3) | Раскрывать значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдать технику безопасности. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывать понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. |
Кроссовая подготовка (18 часов) | |||
11 | Кроссовая подготовка (18 часов) | Совершенствование техники бега по пересеченной местности. Бег в равномерном темпе до 20 мин. (2) | Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие; определять цель и пути ее достижения; формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей; предвосхищать результат; уметь адекватно воспринимать оценки и отметки; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить вопросы, обращаться за помощью. Описывать технику передвижения на длинных дистанциях, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки, применять передвижение в разных скоростных режимах для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. |
Бег в равномерном темпе (15 мин), с преодолением горизонтальных препятствий. (2) | |||
Бег в равномерном темпе (15 мин), с преодолением вертикальных препятствий. (2) | |||
Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Приемы саморегуляции. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. (1) | |||
Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе 20 мин. Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег; кроссовый бег. (2) | |||
Кроссовая подготовка. (16 часов)Комплекс ГТО | |||
12 | Кроссовая подготовка(16 часов) Комплекс ГТО | Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне». Овладение техникой бега, тестирование учащихся на выносливость, силу, быстроту. | Демонстрировать умения и навыки. Выполнять испытания (тесты) предусмотренные Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне», в соответствии с возрастной группой |
Элементы единоборств (16 часов) | |||
13 | Элементы единоборств (16 часов) | Освоение техники владения приемов. (1) | Описывать технику выполнения приёмов в единоборствах, осваивать её самостоятельно, выявлять и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применять упражнения в единоборствах для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в единоборствах, соблюдают правила техники безопасности. Применять освоенные упражнения и подвижные игры для развития координационных способностей. Составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Оказывать помощь в подготовке мест занятий, а также слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом. Выполнять обязанности командира отделения и помощника судьи. Применять приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; приемы самообороны. |
Освоение техники владения приемов. (1) | |||
Развитие координационных способностей. (1) | |||
Развитие силовых способностей и силовой выносливости. (1) | |||
Самостоятельная разминка перед поединком. Элементы единоборств. (2) | |||
Упражнения в парах, овладение приёмами страховки, подвижные игры. (1) | |||
Знания. Правила соревнований по одному из видов. Техника безопасности. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Оказание первой помощи при травмах. (1) | |||
Вариативная часть (30 часов) | |||
14 | Кроссовая подготовка (12 часов) | Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе. Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег; кроссовый бег. (3) | Описывать технику передвижения на длинных дистанциях, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Моделировать способы передвижения в зависимости от особенностей трассы, применять передвижение в разных скоростных режимах для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на длинных дистанциях; соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий кроссовой подготовкой. |
Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Приемы саморегуляции. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. (3) | |||
15 | Спортивные игры. Футбол (9 часов) | Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек. (1) | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Организовывать совместные занятия футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в футбол в организации активного отдыха. |
Совершенствование техник ударов по мячу и остановок мяча. (1) | |||
Совершенствование техники ведения мяча. (1) | |||
Совершенствование техник перемещения, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей. (1) | |||
Совершенствование техники защитных действий. (1) | |||
Совершенствование тактики игры. (1) | |||
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. (1) | |||
Развитие выносливости. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. (1) | |||
Углубление знаний о спортивных играх. Овладение организаторскими умениями. (1) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой
Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....
Рабочая программа по физкультуре 8-11 классы
Рабочая программа по физкультуре 8-11 классы...
Рабочая программа по физкультуре 5-9 классы
Рабочая программа по физкультуре 5-9 класс....
Рабочая программа по физкультуре 10-11 классы
Рабочая программа по физкультуре 10-11 классы....