Межаттестационный план
методическая разработка по физкультуре на тему
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhattestatsionnyy_plan_fiz-ra.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Киятская СОШ Буинского муниципального района РТ»
Индивидуальный план работы профессионального
развития на межаттестационный период
учителя физической культуры
Морозова Сергея Владимировича
2019-2024 год
Личная карта учителя
Год рождения: 1974 г.
Домашний адрес: РТ . Буинский район, с.Кият, ул.Молодежная, д.6,кв.12
1. Образование: средне-специальное
2. Предмет: физическая культура
3. Педагогический стаж: 25 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет
4. Должность: учитель физической культуры
5.В данной должности: 25 года
6.Методическая тема школы: Повышение качества образования в условиях перехода на ФГОС на основе системно-деятельного подхода.
7. Тема самообразования: ««Личностный подход к обучению, развитию физических способностей и сохранению здоровья учащихся в условиях введения в ФГОС»
8.Методическая тема: «Практическая работа учащихся на уроке физической культуры как средство формирования культуры личности»
9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских предметных недель.
11. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии.
12. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, грантах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией МБОУ«Киятская СОШ Буинского муниципального района РТ» в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной рабочей программы педагога на следующий период учебной деятельности. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей физкультуры;
- Проведенные открытых уроков перед учителями физической культуры района.
- Проведенные мастер-классы перед учителями физической культуры района.
- Доклады и выступления.
- Разработка дидактических материалов.
- Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
- Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Организация работы спортивных кружков и секций.
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и
творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019 – 2024 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого- педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по физической культуре. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2019 – 2024 год | Работа в экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ. Выступление на семинаре учителей физической культуры Обучение на курсах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2013 – 2018 год | Создание рабочий программ по предметам ФК в соответствии с ФГОС. Выступления на заседаниях СПО Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019 – 2024 год | Участие в работе районного МО учителей физической культуры и в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях по Олимпийским и неолимпийским видам спорта. Ведение персонального учительского сайта Участие в работе и пополнение материалов школьного сайта Открытые уроки и семинары на школьном, муниципальном и республиканском уровне. Консультативная и практическая помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Охрана здоровья | Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. | ||
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019 – 2024 год | Участие в конкурсах для учителей физкультуры. Публикации в СМИ, на сайтах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
межаттестационный план
Методическая тема: «Реализация инновационной деятельности в процессе обучения « Технология»Тема самообразования: «Повышение качества образования через развитие творческого потенциала участников образо...
Межаттестационный план работы учителя русского языка и литературы Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны на 2011-2015 учебный год
Межаттестационный план работы учителя русского языка и литературы Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны на 2011-2015 учебный год...
Межаттестационный план
Меаттестационный план работы учителя русского языка и литературы...
межаттестационный план
Межаттестационный план учителя татарского языка и литературы...
Межаттестационный план профессионального развития учителя.
Данный план составлен для дальнейшей работы над повышением компетентности и профессионального уровня учителя....
Индивидуальный межаттестационный план по физической культуре
План самообразованияЦель: Повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следств...
Индивидуальный межаттестационный план на 2011-2016 года.
Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, эмпатии педагога, о том, что учитель должен быть оптимистом... Современный педаго...