Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура", 5 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС ООО, с учетом программы по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 6 классы» (М.: Просвещение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fizicheskaya_kultura_fgos_5_klass.docx | 67.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
среднего общего образования, утвержденной приказом по школе
от 30.08.2020г. №321
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета "Физическая культура"
для 5класса
учитель Гусейнов Рустам Гелеметович
на 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС ООО, с учетом программы по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 6 классы» (М.: Просвещение).
Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений само регуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
• формирование первоначальных представ-лений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитив-ном влиянии на развитие человека (физиче-ское, интеллектуальное, эмоциональное, со-циальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализа-ции;
• овладение умением организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность (оздо-ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• формирование навыка систематического на-блюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, коор-динация движений, гибкость).
Содержание учебного предмета, курса
К концу учебного года учащиеся научатся:
• по разделу «Знания о физической культуре» — выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать историю появления мяча и футбола, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне;
- по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом бревне, упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, переворот назад и вперед, выкрут, махи), опорный прыжок, проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках, крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, массажными мячами, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься; по разделу «Легкая атлетика» — пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку; по разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попе-ременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в подвижные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»;
- по разделу «Подвижные и спортивные игры» — выполнять пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами.
Общая характеристика курса
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте;
• концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Федеральном законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программе начального общего образования;
• приказе Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. №889.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На курс «Физическая культура» в 5 классе отводится 105 ч (3 ч/нед). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета ’’Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
№ раздела | Наименование раздела | Основные виды учебной деятельности | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | ||||
1 | Легкая атлетика | Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регулируется учителем или учеником); эстафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча по движущейся (катящейся) мишени; метание малого мяча по движущейся (летящей) мишени; метание малого мяча с разбега по движущейся мишени; метание малого мяча на дальность с разбега (трех шагов | 22 | 2 | 20 |
2 | Баскетбол | Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча одной рукой снизу; передача мяча одной рукой сбоку; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; бросок мяча одной рукой от головы в прыжке; бросок мяча одной рукой от головы в движении; штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения; накрывание мяча; повороты с мячом на месте; тактические действия: подстраховка; личная опека. Игра по правилам | 15 | 2 | 13 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | Акробатические упражнения: Кувырок вперед в группировке; кувырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок назад в упор стоя ноги врозь; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперед в упор присев; из упора лежа толчком двумя в упор присев; из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев; длинный кувырок (с места и разбега) стойка на голове и руках Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь; согнув ноги Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком; наклоны вперед и назад, вправо и влево в основной и широкой стойке с изменяющимся положением рук; стойка на коленях (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (вперед, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой о гимнастическое бревно); зачетные комбинации Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) вперед; из упора правая (левая) вперед, опираясь на левую(правую)руку, перемах правой (левой) назад; из упора махом назад переход в вис на согнутых руках; вис на согнутых ногах; вис согнувшись; размахивание в висе; из размахивания в висе подъем разгибом; из виса махом назад соскок, махом вперед соскок; зачетная комбинация | 10 | 1 | 9 |
4 | Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой (переход без шага, переход через шаг, переход через два шага; прямой переход; переход с неоконченным отталкиванием палкой); перешагивание на лыжах небольших препятствий; перелезание на лыжах через препятствия.Подъемы, спуски, повороты, торможения:поворот переступанием; подъем лесенкой; подъем елочкой; подъем полуелочкой; спуск в основной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов; торможение плугом; торможение упором; торможение боковым скольжением; поворот упором | 16 | 1 | 15 |
5 | Волейбол | Нижняя прямая подача; верхняя прямая подача; прием и передача мяча двумя руками снизу; прием и передача мяча сверху двумя руками; передача мяча сверху двумя руками назад; передача мяча в прыжке; прием мяча сверху двумя руками с перекатом на спине; прием мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону; прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование в прыжке с места; тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Игра по правилам | 15 | 2 | 13 |
6 | Нормы ГТО | Формировать физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовки, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Выполнять нормативы физической подготовки. | 13 | 2 | 11 |
7 | Настольный теннис, шашки. | История зарождения и развития настольного тенниса, его роль в современном обществе. Основные термины и понятия в настольном теннисе.Общая и специальная физическая подготовка. Правила соревнований. Тактика и техника шашечной игры Важнейшие данные об игре. | 6 | 1 | 5 |
8 | Бадминтон | Положительное влияние занятий бадминтоном на укрепление здоровья и развитие физических качеств человека. Основные правила и приемы игры. Знать правила и историю ее появления. | 4 | 1 | 3 |
9 | Футбол | Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты , силы, выносливости, координации движений. Положительное влияние занятий футболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств человека. Основные приемы и правила игры. Использовать игру, как средство для активного отдыха. Выполнять все правила соревнований. | 4 | 1 | 3 |
Формы и средства контроля
№ урока в КТП | Планируемая дата проведения | Форма контроля | Тема контрольной работы |
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности(элементы содержания, контроль), характеристика деятельности обучающихся. | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Легкая атлетика(12ч) | |||||
1 | Организационно – методические требования на уроках Ф.К. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний( понятий ,способов ействий ): коллективная работа с инструкцией по технике безопасности на уроках физкультуры, обсуждение правил техники безопасности на занятиях легкой атлетикой; разучивание спецмальных беговых упражнений ;выполнение строевых команд, беговых эстафет ,упражнений на внимание; повторение правил развития скоростных качеств; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания. | Стр 8-13 | ||
2 | Беговые упражнения.ОРУ. | Разучить разминку в движении; провести беговые упражнения и подвижную игру «вышебалы» | Стр 13(вопросы и задани) | ||
3 | Тестирование бега на 30 м с .СБУ. | Формирования у учащихся способностей к рефлексии коррекционно–контрольного типа и реализации коррективной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение комплекса общеразвивающих упражнений при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; выполнение специальных беговых упражнений в парах «сильный–слабый»; бег на результат 30 м в парах «сильный–слабый»; коллективная беседа о влиянии легкоатлетических упражнений на различные системы организма обучающегося | Стр 13-20 | ||
4 | Бег на 60м. СБУ. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций: выполнение беговой разминки: проверка выполнения домашнего задания: проведение тестирования бега на 60м; оценка уровня развития своих скоростных способностей; обсуждение правил развития скоростных качеств. ; разучивание техники спринтерского бега, техники старта и финиширования; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания. | Стр 20(Вопросы и задани) | ||
5 | Бег на 300м. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций: выполнение беговой разминки: проверка выполнения домашнего задания: проведение тестирования бега на 300м; оценка уровня развития своих скоростных способностей; обсуждение правил развития скоростных качеств. ; разучивание техники спринтерского бега, техники старта и финиширования; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания. | Стр 21-24 | ||
6 | Кроссовая подготовка | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по выполнению комплекса общеразвивающих упражнений в движении, специальных беговых упражнений; коллективный бег на выносливость без учета времени. | Стр 25(Вопросы и задани) | ||
7 | Кроссовая подготовка | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по выполнению комплекса общеразвивающих упражнений в движении, специальных беговых упражнений; коллективный бег на выносливость без учета времени. | Стр 25-27 | ||
8 | Тестирование бега на 1000м. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по выполнению комплекса общеразвивающих упражнений в движении, специальных беговых упражнений; коллективный бег на 1000 м на результат | Стр 27-33 | ||
9 | Метания мяча в цель, по движущей мишени и на дальность (150г). | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение общеразвивающих упражнений с теннисным мячом, корректировка техники выполнения метания малого мяча на заданное расстояние при консультативной помощи учителя | Стр 34(Вопросы и задани) | ||
10 | Тестирование метания мяча на дальность (150г). | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение общеразвивающих упражнений с теннисным мячом, корректировка техники выполнения метания малого мяча на заданное расстояние при консультативной помощи учителя | Стр 34-37 | ||
11 | Прыжок в высоту способом «перешагивания». | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса общеразвивающих упражнений в движении, специальных беговых упражнений; обучение технике выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»; корректировка техники выполнения метания малого мяча на дальность в коридоре 5–6 м в парах | Стр 37-40 | ||
12 | Тестирование прыжка в высоту способом «перешагивания». | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса общеразвивающих упражнений в движении, специальных беговых упражнений; обучение технике выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»; корректировка техники выполнения метания малого мяча на дальность в коридоре 5–6 м в парах | Стр 40(Вопросы и задани) | ||
Тестирование нормативов по нормам ГТО(ОФП тренажерный зал) (8ч) | |||||
13 | Тестирование прыжка в длину с места. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа по выполнению общеразвивающих упражнений в парах; закрепление техники метания малого мяча на дальность в парах; выполнение в подгруппах прыжка в длину с места | Стр 40-42 | ||
14 | ОФП | Формировать физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовки, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Выполнять нормативы физической подготовки. | Стр 43(Вопросы и задани) | ||
15 | Тестирование поднимания туловища из положения лежа за 30с. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций: Проверка выполнения домашнего задания; тестирование подъема туловища из положения лежа; оценка уровня развития своих силовых и скоростно –силовых способностей. | Стр 46-48 | ||
16 | Тестирование наклона вперед из положения сидя.(Стоя) | Повторить разминку с малыми мячами; провести тестирование наклона вперед из положения стоя и подвижную игру «Перестрелка». | Стр48-52 | ||
17 | ОФП | Формировать физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовки, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Выполнять нормативы физической подготовки. | Стр 52-55 | ||
18 | Тестирование челночного бега 3х10м. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций :разучивание беговой разминки; проверка выполнения домашнего задания; проведение тестирования челночного бега 3х10м; оценка ровня развития своих скоростных и координационных способностей; коллективное проведение беговых эстафет; проектирование способов выполнения домашнего задания | Стр55-58 | ||
19 | ОФП | Формировать физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовки, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Выполнять нормативы физической подготовки. | Стр 60-72 | ||
20 | Тестирование подтягиваний и отжиманий. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций: выполнение разминки на месте, проверка выполнения домашнего задания; тестирование подтягиваний и отжиманий; оценка уровня развития своих силовых способностей; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания. | Стр 72-75(Вопросы и задани) | ||
Баскетбол (7ч) | |||||
21 | Т.Б Правила игры и судейство в баскетболе. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение инструкций по технике безопасности на занятиях по спортивным и подвижным играм; комплексное повторение общеразвивающих упражнений с мячом, специальных беговых упражнений; повторение техники бега с изменением направления и скорости в подгруппах; изучение техники передвижений в защитной стойке ( парное передвижение в защитной стойке в различных направлениях–вперед, назад, влево, вправо); коллективное знакомство с терминологией игры в баскетбол | Стр 109-111 | ||
22 | Ведение мяча с изменением движения и скорости. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса упражнений для рук и плечевого пояса; групповое выполнение вариантов ловли и передачи мяча; самостоятельная работа в парах по ведению мяча в низкой, средней, высокой стойке: а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с обводкой стоек; групповое проведение игры в мини баскетбол | Стр 111-112 | ||
23 | Ведение мяча с изменением движения и скорости. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса упражнений для рук и плечевого пояса; групповое выполнение вариантов ловли и передачи мяча; самостоятельная работа в парах по ведению мяча в низкой, средней, высокой стойке: а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с обводкой стоек; групповое проведение игры в мини баскетбол | Стр112-116 | ||
24 | Ловля и передача мяча в движении. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса упражнений в движении; изучение техники ловли и передачи мяча различными способами; ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча) в парах | Стр 116(Вопросы и задани) | ||
25 | Обучение технике броска мяча в кольцо после ведения и двух шагов. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки с гантелями; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники ловли и бросков мяча различными способами в парах; повторение ведения мяча и бросков двумя руками снизу в баскетбольную корзину в группах; выполнение ведения мяча с разной высотой отскока и остановкой в два шага; коллективное проведение спортивной игры «Баскетбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания | Стр 109-111 | ||
26 | Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки с гантелями; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники ловли и бросков мяча различными способами в парах; повторение ведения мяча и бросков двумя руками снизу в баскетбольную корзину в группах; выполнение ведения мяча с разной высотой отскока и остановкой в два шага; коллективное проведение спортивной игры «Баскетбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания | Стр 111-112 | ||
27 | Контрольный урок. Броски мяча в кольцо со штрафной линии. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки с гантелями; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники ловли и бросков мяча различными способами в парах; повторение ведения мяча и бросков двумя руками снизу в баскетбольную корзину в группах; выполнение ведения мяча с разной высотой отскока и остановкой в два шага; коллективное проведение спортивной игры «Баскетбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания | Стр112-116 | ||
Гимнастика ( 10ч) | |||||
28 | ТБ. Гимнастика, ее история и значение в жизни человека. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная и парная работа с инструкциями по технике безопасности на уроках гимнастики; коллективное выполнение строевых упражнений и комплекса общеразвивающих упражнений в движении; изучение техники выполнения кувырка вперед; проведение в подгруппах эстафет | Стр 97-99 | ||
29 | Равновесие(ласточка) Кувырок в перед. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельное изучение параграфа учебника; коллективное выполнение упражнений строевой подготовки, комплекса общеразвивающих упражнений в движении; закрепление техники выполнения кувырка вперед и кувырок назад, гимнастического мостика, стойки на лопатках в парах «сильный– слабый» | Стр 99-101 | ||
30 | Стойка на лопатках | Повторить зарядку и совершенствовать технику выполнения кувырка вперед; повторить подвижную игру «Мяч в туннеле» Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение по теме «Кувырок вперед и кувырок назад; гимнастический мостик; стойка на лопатках»; самостоятельная работа в подгруппах по выполнению акробатической комбинации из изученных элементов при консультативной помощи учителя; коллективная беседа с учащимися для сохранения правильной осанки | Стр 101-102 | ||
31 | «Мост» из положения, лежа на спине | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельное изучение параграфа учебника; коллективное выполнение упражнений строевой подготовки, комплекса общеразвивающих упражнений в движении; закрепление техники выполнения кувырка вперед и кувырок назад, гимнастического мостика, стойки на лопатках в парах «сильный–слабый» . Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение по теме «Кувырок вперед и кувырок назад; гимнастический мостик; стойка на лопатках»; самостоятельная работа в подгруппах по выполнению акробатической комбинации из изученных элементов при консультативной помощи учителя; коллективная беседа с учащимися для сохранения правильной осанки | Стр103-105 | ||
32 | Контрольный урок комбинация из освоенных элементов | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение по теме «Кувырок вперед и кувырок назад; гимнастический мостик; стойка на лопатках»; самостоятельная работа в подгруппах по выполнению акробатической комбинации из изученных элементов при консультативной помощи учителя; коллективная беседа с учащимися для сохранения правильной осанки | Стр 105-108 | ||
33 | Опорный прыжок. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в подгруппах по выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с предметами, строевых упражнений; индивидуальное выполнение упражнений для освоения техники приземления; изучение техники выполнения наскока в упор присев; работа в подгруппах по выполнению упражнений в равновесии | Стр 108(Вопросы и задани) | ||
34 | Лазание по канату в два приема. | Разучить разминку со скакалками, лазанье по канату в два приема; повторить лазанье по канату в три приема и прыжки в скакалку в тройках; провести подвижную игру « Будь осторожен». | Стр 97-99 | ||
35 | Контрольный урок .Опорыный прыжок. Лазание по канату. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставочных оценок Разучить разминку со скакалками, лазанье по канату в два приема; повторить лазанье по канату в три приема и прыжки в скакалку в тройках; провести подвижную игру « Будь осторожен». | Стр 99-101 | ||
36 | Упражнения на гимнастическом бревне.(дев), на перекладине (юн). | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа по выполнению строевых упражнений и комплекса общеразвивающих упражнений в парах; закрепление техник выполнения опорного прыжка; индивидуальная работа на гимнастическом бревне | Стр 101-102 | ||
37 | Контрольный урок. Подъем переворотом(юн), комплекс на бревне (дев) | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционного- контрольного типа и реализация коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в деятельности ): разучивание разминки с обручами ; проверка выполнения домашнего задания ; составление гимнастических комбинаций ; совершенствование техники выполнения упражнений на перекладине, техники подъема переворотом махом одной ноги и толчком другой; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания. | Стр103-105 | ||
Волейбол (10ч) | |||||
38 | Т.Б при проведении занятий по волейболу. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставочных оценок | Стр 116- | ||
39 | Стойки и перемещения игрока. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса общеразвивающих упражнений с набивным мячом, специальных беговых упражнений; коллективное повторение стойки игрока ( перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, ходьба, бег с выполнением заданий); проведение групповых игровых упражнений | Стр116-118 | ||
40 | Прием и передача мяча. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса общеразвивающих упражнений с мячом, комбинаций из освоенных элементов техники перемещений; самостоятельное и парное выполнение имитации передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками, освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, передача мяча над собой, передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | Стр118-121 | ||
41 | Контрольный урок. Прием и передача мяча. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; коллективное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с мячом; групповая работа на прием и передачу мяча; совершенствование техники выполнения нижней подачи мяча в парах «сильный–слабый»; игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках; коллективная учебная игра | Стр 121(Вопросы и задани) | ||
42 | Нижняя прямая подача мяча. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса общеразвивающих упражнений с мячом; групповое выполнение нижней прямой подачи мяча (подачи мяча в стену, подачи мяча в парах – через ширину площадки с последующим приемом мяча); коллективное проведение подвижной игры «Подай и попади» | Стр 116- | ||
43 | Контрольный урок. Нижняя прямая подача мяча. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая выполнение общеразвивающих упражнений в движении; изучение тактических действий игроков на площадке; корректировка техники ранее изученных элементов волейбола в индивидуальной и парной работе | Стр116-118 | ||
44 | Игровые задания в колоннах, в тройках. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; коллективное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с мячом; закрепление техники приема и передачи мяча в парах, нижней подачи мяча; игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках; | Стр118-121 | ||
45 | Тактика игры. Развитие физических качеств | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая работа по выполнению общеразвивающих упражнений в движении; закрепление техники нижней подачи мяча в парах; изучение техники свободного нападения; броски набивного мяча через голову в парах; коллективное проведение учебной игры | Стр 121(Вопросы и задани) | ||
46 | Учебная игра. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая выполнение общеразвивающих упражнений в движении; изучение тактических действий игроков на площадке; корректировка техники ранее изученных элементов волейбола в индивидуальной и парной работе | Стр 116- | ||
47 | Учебная игра. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая выполнение общеразвивающих упражнений в движении; изучение тактических действий игроков на площадке; корректировка техники ранее изученных элементов волейбола в индивидуальной и парной работе | Стр116-118 | ||
Бадминтон (4ч) | |||||
48 | Техника безопасности на уроках бадминтона. Инвентарь и оборудование. Краткие правила игры и ведения счета. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение инструкций по технике безопасности на занятиях по бадминтону, правил поведения во время занятий; коллективное выполнение специальных упражнений на уроке ; проведение в подгруппах игры бадминтон.стр 207-211 | Стр205-206 | ||
49 | Прием подачи сверху, снизу. Удары сверху, снизу. | Формирование у учащихся физические способности(скоростные, координационные, выносливость), улучшить психические процессы, например умение предвидеть действия соперника. | Стр 211-217 | ||
50 | Прием подачи | Формирование у учащихся физические способности(скоростные, координационные, выносливость), улучшить психические процессы, например умение предвидеть действия соперника. | Стр 217-221 | ||
51 | Учебная игра | Формирование у учащихся физические способности(скоростные, координационные, выносливость), улучшить психические процессы, например умение предвидеть действия соперника. | Стр222-226 | ||
Лыжная подготовка (16ч) | |||||
52 | Техника безопасности по лыжной подготовке. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение инструкций по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке, правил поведения во время занятий; коллективное выполнение специальных упражнений на лыжах; проведение в подгруппах игры на лыжах | Стр 135-136 | ||
53 | Скользящий шаг. Поворот переступанием | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая работа по выполнению специальных упражнений на лыжах; изучение техники выполнения скользящего шага и техники выполнения поворота переступанием; групповое проведение игр на лыжах | Стр 136 | ||
54 | Попеременный двух шаговый ход. Развитие выносливости | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая работа по выполнению специальных упражнений на лыжах; изучение техники выполнения попеременного двушажного хода, техники выполнения поворота переступанием; корректировка техники выполнения изучаемых упражнений; групповое проведение игр на лыжах | Стр 137 | ||
55 | Попеременный двух шаговый ход. Развитие выносливости | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение техники выполнения специальных упражнений на лыжах; коллективное прохождение дистанции попеременным двушажным ходом; изучение техники выполнения поворота переступанием; индивидуальное прохождение дистанции до 1500 м | Стр 137-138 | ||
56 | Одновременный бесшажныйход. Развитие выносливости | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение; самостоятельная работа по выполнению общеразвивающих упражнений на лыжах, специальных упражнений; изучение техники одновременного бесшажного хода; проведение в парах встречных эстафет без палок | Стр139 | ||
57 | Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективное прохождение дистанции 1500–2000 м при консультативной помощи учителя | Стр 140 | ||
58 | Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективное прохождение дистанции 1500–2000 м при консультативной помощи учителя | Стр 141-142 | ||
59 | Подъем на склон «лесенкой», «торможение «плугом» на лыжах. | Повторение лыжных ходов, подъема на склон « лесенкой», «полуелочкой» , «елочкой» , спуск со склона в основной стойке, торможение «плугом» | Стр 142(Вопросы и задани) | ||
60 | Контрольный урок. Подъем на склон «лесенкой», «торможение «плугом» на лыжах. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение специальных упражнений на лыжах, техники торможения «плугом»; самостоятельное преодоление бугров и впадин | Стр 135-136 | ||
61 | Одновременный одношажный ход на лыжах. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализация коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в деятельности) : выполнение разминки на лыжах без лыжных палок; повторение техники передвижения одновременным одношажным ходом, попеременным двухшажным ходом и одновременным бесшажным ходом; разучивание правил подвижной игры « Накаты» | Стр 136 | ||
62 | Одновременный двухшажныйход.Зимние виды спорта | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение общеразвивающих упражнений на лыжах; самостоятельная работа по выполнению специальных упражнений на лыжах; изучение техники выполнения одновременного двушажного хода; проведение круговых эстафет с этапом до 150 м в парах «сильный–слабый» | Стр 137 | ||
63 | Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективное прохождение дистанции 1500–2000 м при консультативной помощи учителя | Стр 137-138 | ||
64 | Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективное прохождение дистанции 1500–2000 м при консультативной помощи учителя | Стр139 | ||
65 | Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективное прохождение дистанции 1500–2000 м при консультативной помощи учителя | Стр 140 | ||
66 | Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективное прохождение дистанции 1500–2000 м при консультативной помощи учителя | Стр 141-142 | ||
67 | Контрольный урок. Прохождение дистанции 1км на лыжах. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение разминки на лыжах с лыжными палками; прохождение дистанции 1км (проверка умений распределять свои силы по дистанции, применять правильную технику передвижения на лыжах, менять лыжные ходы в зависимости от ситуации); проведение встречной эстафеты. | Стр 142(Вопросы и задани) | ||
Баскетбол (8ч) | |||||
68 | Т.Б Правила игры и судейство в баскетболе. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение инструкций по технике безопасности на занятиях по спортивным и подвижным играм; комплексное повторение общеразвивающих упражнений с мячом, специальных беговых упражнений; повторение техники бега с изменением направления и скорости в подгруппах; изучение техники передвижений в защитной стойке ( парное передвижение в защитной стойке в различных направлениях–вперед, назад, влево, вправо); коллективное знакомство с терминологией игры в баскетбол | Стр 109-111 | ||
69 | Ведение мяча с изменением движения и скорости. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса упражнений для рук и плечевого пояса; групповое выполнение вариантов ловли и передачи мяча; самостоятельная работа в парах по ведению мяча в низкой, средней, высокой стойке: а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с обводкой стоек; групповое проведение игры в мини баскетбол | Стр 111-112 | ||
70 | Ведение мяча с изменением движения и скорости. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса упражнений для рук и плечевого пояса; групповое выполнение вариантов ловли и передачи мяча; самостоятельная работа в парах по ведению мяча в низкой, средней, высокой стойке: а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с обводкой стоек; групповое проведение игры в мини баскетбол | Стр112-116 | ||
71 | Ловля и передача мяча в движении. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса упражнений в движении; изучение техники ловли и передачи мяча различными способами; ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча) в парах | Стр 116(Вопросы и задани) | ||
72 | Обучение технике броска мяча в кольцо после ведения и двух шагов. | Терминология баскетбола. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Броски мяча в кольцо. | Стр 109-111 | ||
73 | Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. | Стр 111-112 | ||
74 | Контрольный урок. Броски мяча в кольцо со штрафной линии. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки с гантелями; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники ловли и бросков мяча различными способами в парах; повторение ведения мяча и бросков двумя руками снизу в баскетбольную корзину в группах; выполнение ведения мяча с разной высотой отскока и остановкой в два шага; коллективное проведение спортивной игры «Баскетбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания | Стр112-116 | ||
75 | Игра по упрощенным правилам. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение инструкций по технике безопасности на занятиях по спортивным и подвижным играм; комплексное повторение общеразвивающих упражнений с мячом, специальных беговых упражнений; повторение техники бега с изменением направления и скорости в подгруппах; изучение техники передвижений в защитной стойке ( парное передвижение в защитной стойке в различных направлениях–вперед, назад, влево, вправо); коллективное знакомство с терминологией игры в баскетбол | Стр 116(Вопросы и задани) | ||
Настольный теннис, шашки (6ч) | |||||
76 | Техника безопасности. Правила игры в настольный теннис, шашки. | Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные. Изучение правил техники безопасности. | Стр 231-233 | ||
77 | Набивание мяча ладонной стороной ракетки. Набивание мяча тыльной стороной ракетки. Учебная игра, с использованием различных тактических действий. | Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные | Стр 233(вопросы и задания) | ||
78 | Подача и прием подачи. Учебная игра, с использованием различных тактических действий. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Стр 231-233 | ||
79 | Удары справа и слева по разным Учебная игра, с использованием различных тактических действий.траекториям и направлениям. | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Стр 233(вопросы и задания) | ||
80 | Учебная игра по упрощённым правилам. | моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Стр 234(Подготовить реферат) | ||
81 | Учебная игра по упрощённым правилам. | моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Стр 234(Подготовить реферат) | ||
Волейбол (5ч) | |||||
82 | Т.Б при проведении занятий по волейболу. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставочных оценок | Стр 116- | ||
83 | Стойки и перемещения игрока. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса общеразвивающих упражнений с набивным мячом, специальных беговых упражнений; коллективное повторение стойки игрока ( перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, ходьба, бег с выполнением заданий); проведение групповых игровых упражнений | Стр116-118 | ||
84 | Прием и передача мяча. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса общеразвивающих упражнений с мячом, комбинаций из освоенных элементов техники перемещений; самостоятельное и парное выполнение имитации передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками, освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, передача мяча над собой, передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | Стр118-121 | ||
85 | Нижняя прямая подача мяча. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса общеразвивающих упражнений с мячом; групповое выполнение нижней прямой подачи мяча (подачи мяча в стену, подачи мяча в парах – через ширину площадки с последующим приемом мяча); коллективное проведение подвижной игры «Подай и попади» | Стр 121(Вопросы и задани) | ||
86 | Учебная игра. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая выполнение общеразвивающих упражнений в движении; изучение тактических действий игроков на площадке; корректировка техники ранее изученных элементов волейбола в индивидуальной и парной работе | Стр 116- | ||
Тестирование нормативов по нормам ГТО(ОФП тренажерный зал) (5ч) | |||||
87 | Тестирование прыжка в длину с места. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа по выполнению общеразвивающих упражнений в парах; закрепление техники метания малого мяча на дальность в парах; выполнение в подгруппах прыжка в длину с места | Стр 40-42 | ||
88 | Тестирование поднимания туловища из положения лежа за 30с. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций: Проверка выполнения домашнего задания; тестирование подъема туловища из положения лежа; оценка уровня развития своих силовых и скоростно –силовых способностей. | Стр 43(Вопросы и задани) | ||
89 | Тестирование наклона вперед из положения сидя.(Стоя) | Повторить разминку с малыми мячами; провести тестирование наклона вперед из положения стоя и подвижную игру «Перестрелка». | Стр 46-48 | ||
90 | Тестирование челночного бега 3х10м. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций :разучивание беговой разминки; проверка выполнения домашнего задания; проведение тестирования челночного бега 3х10м; оценка ровня развития своих скоростных и координационных способностей; коллективное проведение беговых эстафет; проектирование способов выполнения домашнего задания | Стр48-52 | ||
91 | Тестирование подтягиваний и отжиманий. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций: выполнение разминки на месте, проверка выполнения домашнего задания; тестирование подтягиваний и отжиманий; оценка уровня развития своих силовых способностей; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания. | Стр 52-55 | ||
Легкая атлетика (10ч) | |||||
92 | Организационно – методические требования на уроках Ф.К. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний( понятий ,способов ействий ): коллективная работа с инструкцией по технике безопасности на уроках физкультуры, обсуждение правил техники безопасности на занятиях легкой атлетикой; разучивание спецмальных беговых упражнений ;выполнение строевых команд, беговых эстафет ,упражнений на внимание; повторение правил развития скоростных качеств; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания. | Стр 8-13 | ||
93 | Беговые упражнения.ОРУ. | Разучить разминку в движении; провести беговые упражнения и подвижную игру «вышебалы» | Стр 13(вопросы и задани) | ||
94 | Тестирование бега на 30 м с .СБУ. | Формирования у учащихся способностей к рефлексии коррекционно–контрольного типа и реализации коррективной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение комплекса общеразвивающих упражнений при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; выполнение специальных беговых упражнений в парах «сильный–слабый»; бег на результат 30 м в парах «сильный–слабый»; коллективная беседа о влиянии легкоатлетических упражнений на различные системы организма обучающегося | Стр 13-20 | ||
95 | Бег на 60м. СБУ. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций: выполнение беговой разминки: проверка выполнения домашнего задания: проведение тестирования бега на 60м; оценка уровня развития своих скоростных способностей; обсуждение правил развития скоростных качеств. ; разучивание техники спринтерского бега, техники старта и финиширования; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания. | Стр 20(Вопросы и задани) | ||
96 | Бег на 300м. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций: выполнение беговой разминки: проверка выполнения домашнего задания: проведение тестирования бега на 300м; оценка уровня развития своих скоростных способностей; обсуждение правил развития скоростных качеств. ; разучивание техники спринтерского бега, техники старта и финиширования; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания. | Стр 21-24 | ||
97 | Кроссовая подготовка | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по выполнению комплекса общеразвивающих упражнений в движении, специальных беговых упражнений; коллективный бег на выносливость без учета времени. | Стр 25(Вопросы и задани) | ||
98 | Кроссовая подготовка | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по выполнению комплекса общеразвивающих упражнений в движении, специальных беговых упражнений; коллективный бег на выносливость без учета времени. | Стр 25-27 | ||
99 | Тестирование бега на 1000м. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по выполнению комплекса общеразвивающих упражнений в движении, специальных беговых упражнений; коллективный бег на 1000 м на результат | Стр 27-33 | ||
100 | Промежуточная аттестация. | Установление фактического уровня усвоения учебного материала по предмету физическая культура, соотнесение этого уровня требованиям образовательных стандартов; | Стр 34(Вопросы и задани) | ||
101 | Тестирование метания мяча на дальность (150г). | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение общеразвивающих упражнений с теннисным мячом, корректировка техники выполнения метания малого мяча на заданное расстояние при консультативной помощи учителя | Стр 34-37 | ||
Футбол (4ч) | |||||
102 | История футбола | Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини- футбола в России. Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена. | Стр130-131 | ||
103 | Передвижения и остановки | Передвижение боком, спиной вперёд, ускорение, остановки, повороты, старты из различных исходных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки) | Стр 132-133 | ||
104 | Удары по мячу | Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема Учебная игра | Стр 134-135 | ||
105 | Двусторонняя учебная игра. | Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар по воротам. | Стр 135(Вопросы и задания) |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебные пособия и методическая литература: учебник по физической культуре 5-класс.
Программы образовательных учреждений, рабочие программы по физической культуре.
М.Я.Виленский //Физическая культура. Учебник. 5-6-7классы//М.2016 год;
В.И.Лях, Поурочные разработки по физической культуре 5 класс-2016год
А.П.Матвеева , Рабочая программа по физической культуре 5 класс-2016 год.
http://fizkultura-na5.ru/katalog-statej/badminton/---интернет ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 – 9 классов, под общей редакцией А.П. Матвеева Москва «Просвещение» 2012г....
Рабочая программа по физической культуре 8 класс (2016-2017 учебный год) в соответствии с требованиями ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 8 класс разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»В. И. Ляха, А. А. Зданевича ...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре 5 класса 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной рабоч...
Рабочая программа по физической культуре 7 класс 2022-2023 учебный год
рабочая программа по физической культуре за курс 7 класса...