Рабочая программа по физической культуре 5 класса 2020 - 2021 учебный год
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной рабочей программой «Физическая культура. 5–9 классы» (под редакцией М.Я.Виленского автор – В. И. Лях). Просвещение, 2019. — 104 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре 5 класса 2020 - 2021 учебный год | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ростовская область
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Школа № 64»
Утверждаю
Директор МБОУ «Школа № 64
Приказ от __________ № ____
_____________А.А. Иванова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс) 5А класс
_________________________________________________________________
(основное общее)
Количество часов 70
Учитель Маленков Г.Л.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной рабочей программой «Физическая культура. 5–9 классы» (под редакцией М.Я.Виленского автор – В. И. Лях). Просвещение, 2019. — 104 с.
Ростов-на-Дону 2020
Протокол заседания Согласовано
Педагогического совета Заместитель директора
МБОУ «Школа № 64» по УВР
№ 1от 31.08 2020 года Вележанина Г. А._____
- Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 класса разработана на основе следующих документов
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной рабочей программой «Физическая культура. 5–9 классы» (под редакцией М.Я.Виленского автор – В. И. Лях). Просвещение, 2019. — 104 с. Учебники имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019);
ФГОС основного общего образования, принятый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г., зарегистрированный Минюстом РФ за № 19 644 от 01.02.2011 г., с изменениями согласно приказу № 1577 от 31.12.15 г.;
Федерального закона от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Областного закона от 14.11.2013г № 26 –ЗС (с изменениями на 06. 03. 2020 г.) «Об образовании в Ростовской области»;
Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 10.06.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Примерной программы основного общего образования по физической культуре для образовательных учреждений;
Авторской рабочей программы: В.И. Лях, «Физическая культура. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы» (автор – В.И. Лях), Москва «Просвещение», 2012.
Письма Минобразования Ростовской области от 18.05.2020 № 24/4.1- 6874 «О направлении рекомендаций» по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2020-2021 учебный год;
Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказа Минпросвещения России от 18.05.2020 № 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №64» (для 5-9 классов);
Учебного плана, принятого на педсовете школы
2.Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Цель: школьного физического воспитания - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- Обучение основам базовых видов двигательных действий;
- Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;
- Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.
Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать возрастные особенности личности подростка.
3.Место предмета в учебном плане
Согласно ФГОС НОО всего на изучение физической культуры в 5 классе выделяется 70 ч (2 часа в неделю, 35 учебных недель).
4.Содержание учебного курса
Характеристика основных содержательных линий
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков, умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Формы организации учебной деятельности.
- Технологии личностно-ориентированного обучения:
- Разноуровнего обучения;
- Комплексного взаимообучения, в том числе игровой направленности.
- Технологии развивающего обучения:
- коммуникативно-диалоговой деятельности;
- проектной и исследовательской деятельности;
- составления логических опорных конспектов;
- информационно-коммуникационные;
- проблемного обучения.
- Здоровьесберегающие технологии.
Формы организации учебной деятельности:
- групповая;
- фронтальная;
- индивидуальная;
- парная.
Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение образовательных результатов.
I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Работа с научно-популярной литературой;
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Написание рефератов и докладов.
- Выполнение заданий по разграничению понятий.
- Систематизация учебного материала.
- Редактирование программ.
II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
- Наблюдение за демонстрациями учителя.
- Просмотр учебных фильмов.
- Анализ проблемных ситуаций.
5. Тематическое планирование
Структура курса
№ | Разделы программного материала | Количество часов | ||||
Класс | ||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Базовая часть | 52 | 52 | 52 | 52 | 52 |
1.1 | Основы знаний о ФК | В процессе уроков | ||||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
1.4 | Легкая атлетика | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
2 | Вариативная часть | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
2.1 | Баскетбол | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
Итого | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
6. Календарно-тематическое планирование
5 «А» класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
Основы знаний. Вводный инструктаж по Т.Б. | 1 | |||
Спринтерский бег | 1 | |||
Развитие скоростных способностей | 1 | |||
Стартовый разгон | 1 | |||
Высокий старт | 1 | |||
Финальное усилие | 1 | |||
Встречная эстафета | 1 | |||
Передача эстафетной палочки | 1 | |||
Бег на 30м. Тестирование | 1 | |||
Бег на выносливость | 1 | |||
Шестиминутный бег | 1 | |||
Игровые единоборства. Перетягивание каната | 1 | |||
Бег на 1000м. Тестирование | 1 | |||
Прыжки в длину | 1 | |||
Прыжок в длину с места. Тестирование | 1 | |||
Метание мяча на дальность. Техника | 1 | |||
Подтягивания на перекладине. Тестирование | 1 | |||
Гимнастика с основами акробатики. Т.Б. | 1 | |||
Строевые упражнения | 1 | |||
Развитие координации движений | 1 | |||
Развитие гибкости | 1 | |||
Упражнения в висах и упорах | 1 | |||
Кувырок вперед | 1 | |||
Кувырок назад | 1 | |||
Стойка на лопатках | 1 | |||
Опорный прыжок | 1 | |||
Опорный прыжок | 1 | |||
Лазанье по канату в три приема | 1 | |||
Лазанье по канату в три приема | 1 | |||
Поднимание туловища. Тестирование | 1 | |||
Прыжки со скакалкой | 1 | |||
Разгибание рук в упоре лежа. Тестирование | 1 | |||
Спортивные игры. Баскетбол. Т.Б. | 1 | |||
Правила игры в баскетбол | 1 | |||
Терминология игры в баскетбол | 1 | |||
Прием и передача мяча | 1 | |||
Ведение мяча | 1 | |||
Бросок мяча | 1 | |||
Тактика свободного нападения | 1 | |||
Вырывание и выбивание мяча. | 1 | |||
Нападение быстрым прорывом | 1 | |||
Взаимодействие двух игроков | 1 | |||
Волейбол. Т.Б. | 1 | |||
Стойка волейболиста | 1 | |||
Совершенствование стойки волейболиста | 1 | |||
Техника приема и передачи мяча сверху | 1 | |||
Техника приема и передачи мяча сверху | 1 | |||
Перемещение игроков по площадке | 1 | |||
Перемещение игроков по площадке | 1 | |||
Техника приема и передачи мяча снизу | 1 | |||
Техника приема и передачи мяча снизу | 1 | |||
Учебная игра | 1 | |||
Легкая атлетика. Т.Б. | 1 | |||
Специальные беговые упражнения | 1 | |||
Развитие скоростных способностей | 1 | |||
Развитие скоростной выносливости | 1 | |||
Совершенствование техники метания мяча | 1 | |||
Игровые единоборства. Перетягивание каната | 1 | |||
Прыжки через скакалку за 1 мин. Тестирование | 1 | |||
Кроссовая подготовка | 1 | |||
Бег 6 мин. | 1 | |||
Бег 8 мин. | 1 | |||
Бег 30 м. Тестирование | 1 | |||
Встречная эстафета | 1 | |||
Прыжок в длину с места. Тестирование | 1 | |||
Кроссовая подготовка 1200м. | 1 | |||
Бег 1000м. Тестирование | 1 | |||
Встречная эстафета. | 1 | |||
Подтягивание на перекладине. Тестирование | 1 | |||
Подведение итогов года | 1 |
7. Планируемые результаты.
Учащийся научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Учащийся получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
- Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность[1]
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки:[2] передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
8. Перечень учебно-методического и
материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплекс:
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М: Просвещение, 2012.
- Физическая культура: Учебник для учащихся 5 – 7 классов, автор М.Я. Виленский, Москва: Просвещение, 2019.
- Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9 классов, автор В.И. Лях, М.: Просвещение, 2019.
- Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов. Пособие для учителя. Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. М.: Просвещение, 2002.
- Твой олимпийский учебник, В.С. Родиченко, Москва, 1999г.
- Легкая атлетика в школе, Ж.К. Холодов, Москва, 1999г.
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998 – 496с.
Интернет-ресурсы:
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». — Режим доступа: http://festival. lseptember.ru/ articles/576894
Учительский портал. - Режим доступа: http://www.uchportai.ru/load/102-l-0-13511
К уроку. ru. - Режим доступа: http://www.k-yroky.ru/load/71-l-0-6958
Сеть творческих учителей - Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx
Pedsovet.Su. - Режим доступа: http://pedsovet.su
Ргошколу.Ru. - Режим доступа: http://www.proshkolu.ru
Педсовет.оrg. - Режим доступа: http://pedsovet.org
Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету
- Стенка гимнастическая – Г
- Бревно (скамейка) гимнастическая – Г
- Козел гимнастический – Д
- Конь гимнастический – Д
- Перекладина (нестандартная) – Г
- Скамейка гимнастическая – Г
- Мост гимнастический подкидной – Г
- Коврик гимнастический – Г
- Гимнастические маты – Г
- Мяч малый (теннисный) – К
- Скакалка гимнастическая – К
- Палка гимнастическая – Г
- Сетка для переноса мячей – Д
- Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
- Мячи баскетбольные – Г
- Мячи волейбольные – Г
- Сетка волейбольная – Д
- Стойки волейбольные – Д
- Мячи футбольные – Г
- Ворота малые - Д
- Мяч малый 150гр. – Г
- Граната 500, 700 гр. – Г
- Обручи - Г
- Аптечка медицинская – Д
- Спортивный зал – игровой
- Секундомер – Д
- Турник - Г
- Измерительная лента – Г
- Рулетка - Д
- Бруски - Г
- Стойки для прыжков – Д
- Планка для прыжков – Д
9. Приложения к программе - Контрольно- измерительный материал
Мальчики
Учебный материал | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» |
Бег 60 метров (сек) | 9,8 | 10,4 | 11,1 |
Бег, кросс 1000 метров (мин) | 4.30 | 4.50 | 5.00 |
Прыжок в длину с места | 190 | 180 | 170 |
Подтягивание | 7 | 5 | 3 |
Поднимание туловища из положения лежа (30с) | 23 | 20 | 15 |
Челночный бег 3 * 10 метров (сек) | 8,3 | 8,6 | 9,3 |
Наклон вперед из положения сидя | 10 | 7 | 2 |
Девочки
Учебный материал | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» |
Бег 60 метров (сек) | 10,3 | 10,6 | 11,2 |
Бег, кросс 1000 метров (мин) | 4.40 | 5.00 | 6.00 |
Прыжок в длину с места | 180 | 165 | 150 |
Отжимание от пола | 18 | 15 | 10 |
Поднимание туловища из положения лежа (30 с) | 21 | 16 | 13 |
Челночный бег 3 * 10 метров (сек) | 8,8 | 9,1 | 10.0 |
Наклон вперед из положения сидя | 16 | 10 | 5 |
Критерии контроля
Оценивание:
По основам знаний (глубина знаний, аргументированность их изложения, умение использовать знания на практике).
По технике владения двигательными действиями.
По способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
По уровню физической подготовленности (реальный сдвиг в показателях физической подготовленности).
Итоговая оценка суммируется за все 4 направления.
Методика оценки по физической культуре
При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
Оценка физкультурных знаний
Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
Оценка техники владения двигательными действиями (умениями, навыками)
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
Оценка умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.
Комментарий к рабочей программе
В соответствии с программой по предмету физическая культура в 5А классе отводится 70 часов в год, 2 часа в неделю. Продолжительность учебного года 35 недель (с 1 сентября 2020 года по 31 мая 2021 года). Осенние каникулы со 2 ноября по 11 ноября 2020 года. Зимние каникулы с 31 декабря 2020 года по 10 января 2021 года. Весенние каникулы с 20 марта по 31 марта 2021 года.
4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1, 9 мая- праздничные выходные дни
Программа по предмету физическая культура в 5А классе будет выполнена в полном объёме.
[1]Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации, а также климатогеографических и региональных особенностей.
[2] Для бесснежных районов Российской Федерации или в отсутствие условий для занятий лыжной подготовкой разрешается заменять модуль «Лыжные гонки» на двигательную активность на свежем воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 5 класс 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа по истории 5 класс 2020 - 2021 учебный год. УМК Вигасина А.А, Годера Г.И. История Древнего мира. 5 класс...
Рабочая программа по технологии 10 класс 2020-2021 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по технологии 10 классРабочая программа по технологии 10 класса адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) Норма...
Рабочая программа по технологии 7 класс 2020-2021 учебный год
Нормативные документы, на основании которых разработана программа:- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказ Министерства образовании и наук...
рабочая программа курса физики 9 класс 2020-2021 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
рабочая программа по географии 6 класс 2020-2021 учебный год
Данная работа программа составлена для изучения курса географии 6 клсса базового уровня в общеобразовательном учреждении....
Рабочая программа по обществознанию 5 класс, 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по истории 5 класс, 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа по химии 8 класс 2020-2021 учебный год
Программа по химии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования...