Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие в 5 классе "В здоровом теле- здоровый дух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного мероприятия по физической культуре
в 5 классе «В здоровом теле, здоровый дух»
Цели:
- формировать у учащихся представление о детских спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям:
- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно игровой деятельности.
Задачи:
- Воспитательная – формирование общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья.
- Оздоровительная – укрепления здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.
- Образовательная – выработка умений использовать физические упражнения для здоровья (развитие двигательных качеств).
Вид урока: спортивно-игровой
Место проведения: МОБУ ООШ с. Средние Карамалы
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, воздушные шары, волейбольные мячи, обручи.
Часть урока
Содержание
Дозировка
ОМУ (организационно – методические указания)
- Вводная (2-3 мин.)
Построение, разделение на две команды, прослушивание речевок, и названия команд.
Представление жюри.
Дать задание на название команды, речевки, выявление капитана команд.
- Основная ( 15 мин)
1.«Кенгуру»
Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает на двух ногах от старта до финиша (расстояние 8 метров)и обратно, передаёт мяч следующему, а сам становится в конец строя. И так до конца, пока первый участник не окажется на своём исходном месте. Победит команда, пришедшая к финишу первой.
2.«Змейка»
Напротив каждой команды поставлены стойки на расстоянии 1 метр друг от друга. Участники каждой команды по очереди «змейкой» обегают стойки от старта и обратно. Победит команда, которая придёт на финиш первой.
3. «Гонка мяча над головой»
У первого участника мяч в руках (руки опущены), у всех остальных подняты вверх. По команде «Марш!» первый передаёт мяч над головой второму, второй – третьему и т.д. Последний, получив мяч, становится первым, и так до тех пор, пока первый снова не станет на своё место. Победит команда, которая быстрее перестроится.
4.«Мяч под ногами»
Участники выполняют стойку ноги шире плеч. Мяч у направляющего в руках. По команде «Марш!» мяч под ногами перекатывают назад, замыкающий берёт его и выполняет бег с ведением мяча до стойки, которая расположена на расстоянии 5 метров позади команд, обводит стойку, ведет мяч вперёд своей колонны, становится первым и катит под ноги мячу команде. Победит команда, которая быстрее перестроится.
5. «Лопание шариков»
На одного игрока 1 надутый шар (для каждой из команд шары определенного цвета). Дети двух команд выстраиваются в ряд один за другим. В трех метрах от первого игрока кладутся шарики. Игрок добегает до шару своего цвета и садится на него. Нужно прыгать по нему и скакать с ним, пока он не лопнет. Как только шар лопнул, игрок бежит к своей команде и передает эстафету следующему. Выигрывает та команда, чьи игроки первыми лопнут все шары.
6. «Художники»
В центре круга - два мольберта с бумагой. По сигналу учителя дети бегут к мольберту и рисуют начало рисунка, по сигналу передают кисть следующему. Задача - всем соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
7. «Три прыжка»
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
8. «Донеси листок бумаги»
Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием.
9.»Баба-Яга»
В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
10. «Меткий стрелок»
На расстоянии трех метров, от стартовой прямой, находится картонная коробка. Задача каждого участника сделать три броска воздушным шаром так, чтобы он оказался в коробке.
11.«Самый быстрый спортивный словарь»
На расстоянии восьми метров от стартовой линии стоят два стула, на которых лежат по одному чистому листу бумаги и по одной ручке. Задача каждого участника как можно быстрее преодолеть расстояние до стула, написать на листе любое слово, связанное со спортом и вернуться назад.
12. «Спортивная викторина»
Задание для болельщиков: необходимо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко.
1. Назовите родину Олимпийских игр? (Древняя Греция)
2. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венок из лавровых листьев)
3. Кого не допускали к играм в Древней Греции? (Женщин, рабов)
4. В каком году и в каком городе пройдут очередные летние Олимпийские игры (в Токио в 2020г.)
5. Талисман Олимпийских игр в Москве? (медвежонок Миша)
6. Назовите все игры, оканчивающиеся на «бол». (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, стритбол)
7. Откуда родом такие единоборства, как дзюдо, каратэ? (Япония)
8. Сколько всего таймов в футболе? (Два)
9. Обувь для игры в футбол. (Бутсы)
10 В каком виде спорта известны: Олег Маскаев (Бокс) Ольга Канискина (Спортивная ходьба)
11.Алексей Мишин (Греко-римская борьба) Любовь Егорова (Лыжница)
12. Алексей Немов (Гимнастика) Александр Овечкин (Хоккей)
13. Во что одеваются каратисты? (В кимоно)
14. Высшее спортивное достижение, установленное спортсменом или командой, — это ... (Рекорд)
15. Как называются акробатические упражнения в воде? (Синхронное плавание)
В каждой эстафете и в каждом конкурсе за победу команда получает 3 очка; за второе место-2 очка; за третье место-1 очко.
Когда все команды пройдут по четыре станции, участники собираются в спортивном зале. Подводят общие итоги соревнований, награждают победителей.
- Заключительная (5-10 мин)
Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Жюри подводит итоги.
-Подошел к завершению наш спортивный праздник. Спасибо всем за участие. Будьте здоровы, в добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...