Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Данилова Ольга Геннадьевна

Внеклассное мероприятие в 5 классе "В здоровом теле- здоровый дух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного мероприятия по физической культуре

в 5 классе «В здоровом теле, здоровый дух»

Цели:

  • формировать у учащихся представление о детских спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям:
  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно игровой деятельности.

Задачи:

  • Воспитательная – формирование общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья.
  • Оздоровительная – укрепления здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.
  • Образовательная – выработка умений использовать физические упражнения для здоровья (развитие двигательных качеств).

Вид урока: спортивно-игровой

Место проведения: МОБУ ООШ с. Средние Карамалы

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, воздушные шары, волейбольные мячи, обручи.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно – методические указания)

  1. Вводная  (2-3 мин.)

Построение, разделение на две команды, прослушивание речевок, и названия команд.

Представление жюри.

Дать задание на название команды, речевки, выявление капитана команд.

  1. Основная ( 15 мин)

1.«Кенгуру»

 Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает на двух ногах от старта до финиша (расстояние 8 метров)и обратно, передаёт мяч следующему, а сам становится в конец строя. И так до конца, пока первый участник не окажется на своём исходном месте. Победит команда, пришедшая к финишу первой.

2.«Змейка»

 Напротив каждой команды поставлены стойки на расстоянии 1 метр друг от друга. Участники каждой команды по очереди «змейкой» обегают стойки от старта и обратно. Победит команда, которая придёт на финиш первой.

3. «Гонка мяча над головой» 

У первого участника мяч в руках (руки опущены), у всех остальных подняты вверх. По команде «Марш!» первый передаёт мяч над головой второму, второй – третьему и т.д. Последний, получив мяч, становится первым, и так до тех пор, пока первый снова не станет на своё место. Победит команда, которая быстрее перестроится.

4.«Мяч под ногами»

 Участники выполняют стойку ноги шире плеч. Мяч у направляющего в руках. По команде «Марш!» мяч под ногами перекатывают назад, замыкающий берёт его и выполняет бег с ведением мяча до стойки, которая расположена на расстоянии 5 метров позади команд, обводит стойку, ведет мяч вперёд своей колонны, становится первым и катит под ноги мячу команде. Победит команда, которая быстрее перестроится.

5. «Лопание шариков»

На одного игрока 1 надутый шар (для каждой из команд шары определенного цвета). Дети двух команд выстраиваются в ряд один за другим. В трех метрах от первого игрока кладутся шарики. Игрок добегает до шару своего цвета и садится на него. Нужно прыгать по нему и скакать с ним, пока он не лопнет. Как только шар лопнул, игрок бежит к своей команде и передает эстафету следующему. Выигрывает та команда, чьи игроки первыми лопнут все шары.

6. «Художники»

 В центре круга - два мольберта с бумагой. По сигналу учителя дети бегут к мольберту и рисуют начало рисунка, по сигналу передают кисть следующему. Задача - всем соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.

7. «Три прыжка»

 Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

8. «Донеси листок бумаги»

Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием.

9.»Баба-Яга»

В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

10. «Меткий стрелок»

 На расстоянии трех метров, от стартовой прямой, находится картонная коробка. Задача каждого участника сделать три броска воздушным шаром так, чтобы он оказался в коробке.

11.«Самый быстрый спортивный словарь»

 На расстоянии восьми метров от стартовой линии стоят два стула, на которых лежат по одному чистому листу бумаги и по одной ручке. Задача каждого участника как можно быстрее преодолеть расстояние до стула, написать на листе любое слово, связанное со спортом и вернуться назад.

12. «Спортивная викторина» 

Задание для болельщиков: необходимо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко.

1. Назовите родину Олимпийских игр? (Древняя Греция)

2. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венок из лавровых листьев)

3. Кого не допускали к  играм в Древней Греции? (Женщин, рабов)

4. В каком году и в каком городе пройдут очередные летние Олимпийские игры (в Токио в 2020г.)

5. Талисман Олимпийских игр в Москве? (медвежонок Миша)

6. Назовите все игры, оканчивающиеся на «бол». (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, стритбол)

7. Откуда родом такие единоборства, как дзюдо, каратэ? (Япония)

8. Сколько всего таймов в футболе? (Два)

9. Обувь для игры в футбол. (Бутсы)

10 В каком виде спорта известны: Олег Маскаев (Бокс) Ольга Канискина (Спортивная ходьба)

11.Алексей Мишин (Греко-римская борьба) Любовь Егорова (Лыжница)

12. Алексей Немов (Гимнастика) Александр Овечкин (Хоккей)

13. Во что одеваются каратисты? (В кимоно)

14. Высшее спортивное достижение, установленное спортсменом или командой, — это ... (Рекорд)

15. Как называются акробатические упражнения в воде? (Синхронное плавание)

В каждой эстафете и в каждом конкурсе за победу команда получает 3 очка; за второе место-2 очка; за третье место-1 очко.

Когда все команды пройдут по четыре станции, участники собираются в спортивном зале. Подводят общие итоги соревнований, награждают победителей.

  1. Заключительная (5-10 мин)

 Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Жюри подводит итоги.

-Подошел к завершению наш спортивный праздник.  Спасибо всем за участие. Будьте здоровы, в добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...