Модель организации профильного обучения по физической культуре
методическая разработка по физкультуре на тему

Пономарева Мария Ивановна

на данной презентации отображена модель организации профильного обучения по физической культуре

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель организации профильного обучения по физической культуре Учитель физической культуры МБОУ «СОШ №5» Пономарёва Мария Ивановна Краснодарский край Тбилисский район

Слайд 2

Для парусника, который не знает, куда плыть, ни один ветер не будет попутным. Сенека

Слайд 3

"...Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность."

Слайд 4

Содержание Основы профильного обучения в области физической культуры Профильное обучение как условие многоуровневой системы образования Структура и содержание общего среднего образования в области физической культуры в условиях профильного обучения Профессиональная ориентация школьников на физкультурно-педагогическую деятельность в условиях профильного обучения. Организационно-педагогические условия перехода школы в режим профильного обучения в области физической культуры

Слайд 5

Основы профильного обучения в области физической культуры Профиль обучения предопределяет профессиональный выбор учащихся, от которого в немалой степени зависит и успешность учения в старших классах, подготовка школьников к переходу на следующую образовательную степень, а в целом, и к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее будет самоопределение, тем больше вероятность того, что общество получит хорошего специалиста.

Слайд 6

Выбор профиля основывается Будущая профессия настояли родители За компанию Интуитивно ( под влиянием случайных факторов)

Слайд 7

Построение учебного процесса в профильном обучении: углубленно изучаются профильные общеобразовательные предметы и элективные курсы, к которым есть устойчивый интерес и индивидуальные способности учащихся; сосредоточивается внимание на формировании профессионально важных качеств личности в сфере педагогической, физкультурно-спортивной, военно-оборонной деятельности, безопасности жизнедеятельности и др.; осуществляется контроль, коррекция профессиональных планов учащихся, выявляется степень их обоснованности; намечаются пути подготовки к будущей профессиональной деятельности, способы диагностики мотивационно-ориентационной сферы учащихся, оценки результатов, достижений; формируются основы для социально-профессиональной адаптации учащихся: ценностные ориентации, мотивы выбора профессии, профессионально-педагогическая направленность; формируются профессиональные интересы учащихся

Слайд 8

Профильное обучение в области физической культуры предполагает Отбор и профессиональная ориентация школьников на физкультурно-педагогическую деятельность Профессиональное самоопределение учащихся в соответствие с выбранным профилем Формирование устойчивой профессиональной мотивации на педагогическую деятельность

Слайд 9

Цели профильного обучения: формирование интереса к профессиональной деятельности специалиста физической культуры, ознакомление с основными формами и видами его педагогической деятельности; освоение простейших педагогических умений в организации и проведении занятий физическими упражнениями, основ методики обучения двигательным действиям и развития физических качеств, контроля за физической подготовленностью; закрепление навыков организации и проведения самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств и совершенствованию техники двигательных действий; повышение уровня индивидуальной технической и физической подготовленности в избранном виде спорта; воспитание личностно-значимых качеств социальной адаптации, культуры поведения в коллективном общении и взаимодействии; в умении адекватно оценивать индивидуальные возможности и способности в избираемой профессиональной деятельности.

Слайд 10

Структура и содержание образования на старшей ступени школы Принцип построения рабочего учебного плана школы, реализующей профильное обучение в области физической культуры в 10-11-х классах, основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента Государственного стандарта общего образования.

Слайд 11

Уровни: Базовый: Ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования ;задачами социализации. Профильный Выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию и профессиональной деятельности.

Слайд 12

Обязательные (базовые) общеобразовательные предметы для классов спортивно-педагогического профиля Русский язык Литература Математика Иностранный язык История Физика Химия Обществознание ИВТ УПК

Слайд 13

Профильные предметы Физическая культура Валеология Основы безопасности жизнедеятельности Биология Элективные курсы , проектная и исследовательская деятельность учащихся.

Слайд 14

Элективные курсы Обязательны для посещения курсы по выбору учащихся , входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Перечень и содержание элективных курсов определяются самой школой. Реализуются за счёт школьного компонента учебного плана .

Слайд 15

Важнейшим вопросом организации профильного обучения является определение модели организации профильного обучения. Модель внутришкольной профилизации: - Наличие квалифицированного педагогического персонала и учебно-материальной базы - решение о создании профильного класса принимает учредитель(по представлению от администрации и органа самоуправления) - изучение мнения старшеклассников и их родителей. Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций - объединение нескольких школ вокруг одной, обладающей достаточным материальным и кадровым потенциалом -привлечение учреждений дополнительного образования среднего и высшего профессионального физкультурно-педагогического образования.

Слайд 16

Осуществление перехода к профильному обучению возможно при наличии: Педагогические условия Ресурсные условия Организационные условия

Слайд 17

Педагогические условия: Наличие опыта работы по программам углубленного изучения предмета «Физическая культура» Наличие опыта предоставления учащимся выбора(курсов, программ, заданий, форм контроля) Знание учащимися своих познавательных возможностей и интересов, понимание смысла своего образования и его взаимосвязи с будущей профессиональной карьерой и личным жизненным успехом, Наличие опыта диагностики познавательных интересов и возможностей учащихся , их склонности к профессиям в сфере физической культуры и спорта

Слайд 18

Ресурсные условия: Обеспечение равного доступа к получению образовательных услуг для всех желающих учащихся, Наличие квалифицированных педагогических кадров, имеющих опыт инновационной деятельности, Учебно-методическое сопровождение (наличие программ и учебно-методических пособий по профильным предметам и элективным курсам; готовность учителя адаптировать их к профильному и базовому уровням) Связь с учреждениями среднего и высшего профессионального образования в области физической культуры , а также учреждениями дополнительного образования спортивной направленности , которые могут содействовать реализации профильного обучения; Материально-техническое обеспечение программ профильного обучения(наличие учебно-спортивной базы, современного спортивного оборудования. Предметных кабинетов и т.д.)

Слайд 19

Организационные условия: Наличие опыта предпрофильной подготовки учащихся основной школы; Разработка механизма комплектования 10-х профильных классов; Наличие внутренних нормативных документов(приказов, распоряжений, положений, договоров и т.д.)для организации предпрофильной и профильной подготовки

Слайд 20

Проблемы организации профильного обучения в сельских школах 1. модель базовой школы 2. модель сетевой организации 3. модель социально-педагогического партнерства с учреждениями профессионального образования 4. модель многопрофильной опорной школы

Слайд 21

Проблемы организации профильного обучения в сельских школах обеспечение права выбора учащимися профиля обучения в условиях системы многопрофильности обеспечение интеграции профиля обучения и специализации профессиональной подготовки обеспечение профиля обучения с правом выбора профессиональной подготовки

Слайд 22

Попутного ветра в освоении профильного обучения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы по организации профильного обучения по индивидуальным учебным планам

Данные материалы показывают, как можно организовать профильное обучение учащихся по индивидуальным учебным планам....

Организация профильного обучения

Пособие предназначено для самообразовательной работы педагогов...

Об организации профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени

Материал содержит презентацию к выступлению по данной теме. Затрагиваются вопросы о современных педагогических условиях обучения в форме  элпективных курсов и факультативов....

Об организации профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени

Выступление к опубликованной на сайте презентации...

Практика организации профильного обучения.

Способность четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимо каждому. Я начала работу с теперешними 11-классниками с 7-го класса. Изучая их,  обнаружила...

Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе

На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.Подготовка к введению сетевой ф...