Открытый урок во 2 "Б" классе Гимнастика
план-конспект урока по физкультуре на тему

Силина Оксана Сергеевна

Тема: «Техника стойки на лопатках, Висы и упоры на руках».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Брянская область г. Севский район город Севск

Конкурс «Учитель года-2018»

Открытый урок во 2 «Б» классе

Тема: «Техника стойки на лопатках, Висы и упоры на руках».

Учитель физической культуры  МБОУ «Севская средняя школа №2»: Силина Оксана Сергеевна.

г. Севск  2018 год.

Конспект урока по физической культуре для 2 «Б» класса в соответствии с ФГОС

«Техника стойки на лопатках, Висы и упоры на руках».

Ф. И. О. учителя Силиной О.С
Класс: 2 «Б»

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

Тема урока: Техника стойки на лопатках. Висы и упоры на руках

Цель:  Совершенствование техники  стойки на лопатках. Висов и упоров на руках.

Планируемые достижения обучающихся:

предметные: владеть техникой  стойки на лопатках, совершенствовать висы и упоры на руках;

метапредметные: 

регулятивные: самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока, выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку своих действий по освоению алгоритма стойки на лопатках, висов и упоров на руках;

познавательные: создать пошаговый алгоритм выполнения двигательных навыков -  стойки на лопатках; учить анализировать действия при выполнении  стойки на лопатках, висов и упоров на руках;  самостоятельно формулировать выводы;

коммуникативные: формулировать собственное мнение;  использовать речь для регуляции своих действий;

личностные:  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели; проявлять мотивацию к изучению действий при выполнении  стойки на лопатках, висов и упоров на руках.

Тип урока: Комбинированный

Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Задачи:

  1. Способствовать постановки учащимися целей и задач урока по совершенствованию техники стойки на лопатках, висов и упоров на руках.
  2. Подготовить необходимые группы мышц с помощью комплекса ОРУ для освоения обучающимися действий по выполнению стойки на лопатках, висов и упоров на руках.
  3. Обеспечить условия, для создания обучающимися пошагового алгоритма стойки на лопатках, висов и упоров на руках.
  4. Организовать самоанализ, самооценку и коррекцию действий по освоению техники  стойки на лопатках, висов и упоров на руках.

Оборудование и инвентарь:

Гимнастические маты (2 дорожки по 5-6 матов), указка, методические наглядные пособия ( техника выполнения стойки на лопатках, демонстрация  висов и упоров на руках),  на каждого ученика  по 2 сделанные самой разноцветные кисточки на кисти рук,3 разных по цвету обруча, ватман с нарисованным солнцем (ромашки и капельки дождя  вырезанные из бумаги) музыкальный центр, флэшка с музыкой, экран, стойка  для установки экрана, проектор, ноутбук, конусы- 4 штуки.

Содержание и технология урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Вводно-мотивационный этап

(2 мин)

Построение в шеренгу. Равняйсь, смирно!

- Мы начнём наш урок с того, что попробуем отгадать, чем будем заниматься. Послушайте загадку:

Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику,
Дарит нам...

- Какие гимнастические упражнения вы знаете?

- Среди перечисленных вами гимнастических упражнений давайте попробуем отработать стойку на «лопатках»,  а так же  висы и упоры на руках.

- Какую цель урока обозначим сегодня?

- Давайте, вместе определим, какая последовательность действий необходима для достижения данной цели?

Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока.

Дети отгадывают загадку

(гимнастика)

(перекаты, кувырки, стойки, мост …)

(будем выполнять висы и упоры, выполнять стойки)

Дети планируют предстоящую деятельность на уроке:

1) Провести разминку перед выполнением  стойки на лопатках и висов и упоров на руках.

2) Выяснить и разучить последовательность движений техники стойки на лопатках, совершенствовать  висы и упоры на руках

3) Рассмотреть ошибки при выполнении  стойки на лопатках и висов и упоров на руках.

Поставить цель, учебные задачи, наметить план для изучения новых действий при выполнении стойки на лопатках и висов и упоров на руках

Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование)

- Создать пошаговый алгоритм выполнения двигательного навыка –  стойки на лопатках и висов и упоров на руках.

2. Подготовительный этап

(10 мин)

- С чего начинаем осуществление плана?

Для чего мы это сделаем?

Итак, первый пункт плана – разминка.

1. Класс равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь!

  1. Строевые упражнения:
  • Повороты « На-право!» На – лево!» Кругом!»;
  • Поворот На-право!
  1. В колону по одному «шагом марш!»
  2. Учителю следует следить

           - за осанкой;

          - за правильностью и точностью  

           выполнения действия;

         - следить за дистанцией

* на – носках руки в верх

* на- пятках руки в стороны

*с перекатами - с пяток  на носки руки за спину

  1. В колонне по одному «бегом марш!»

Учителю следует следить:

- за осанкой;

- за правильностью и точностью выполнения действия;

- следить за дистанцией.

6. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

* Построение в шеренгу.

* Перестроение из 1 шеренги в 3;

* Первая шеренга четыре шага  вперёд шагом марш, на вытянутые руки разомкнись!

* Вторая шеренга два шага вперед шагом марш!

* Третья шеренга  на вытянутые руки разомкнись!

Ребёнок читает стихотворение.

(Освобожденный ребенок)

- Вот мы с вами выполним зарядку.

Проводится комплекс ОРУ под музыку с учителем и помощниками.

Подведение итогов комплекса.

 (оценки некоторым детям).

- Надо начать с разминки, чтобы подготовить наши мышцы к предстоящей работе.

Выполнение действий.

2мин

Дети соблюдают дистанцию

Дети бегут по залу под музыкальное сопровождение в течение 2 минут.

Восстановление дыхания.

1 мин

Соблюдают интервал.

30 сек

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым, и умелым,

И весёлым целый день.

По порядку стройся в ряд,

На зарядку все подряд!

3 мин 42 сек

Дети выполняют разминку под музыкальное сопровождение «Весёлая зарядка»

Познавательные (логические)

Регулятивные (контроль, самоконтроль)

3. Основной этап

(23 минут)

Построение.

Дети стоят на месте лицом к наглядным пособиям.

- Вспомним, какой 2 пункт нашего плана?

Рассмотрим последовательность движений техники стойки на лопатках (рассматривают изображения)

На экране  размещено наглядное пособие

«Техника выполнения стойки на лопатках».

Разберём технику выполнения стойки на лопатках.

  1. упор присев;
  2. группировка;
  3. перекат на спину в группировке; 
  4. руки подставлены под спину;
  5. стойка на лопатках (ноги поднять

вверх, выпрямить,  носки натянуты)

Повтор и закрепление детьми порядка действий при выполнении стойки на лопатках. (дети называют)

- Попробуем отработать упражнения. Ребёнок  демонстрирует стойку на лопатках, а учитель комментирует последовательность действий.

Перед выполнением стойки на лопатках давайте вспомним технику безопасности

Провести инструктаж по технике безопасности для выполнения стойки на лопатках

При выполнении стойки на лопатках  следует помнить:

  1. в упоре присев тяжесть тела не переносим на спину
  2. не мешать и не помогать ученику, выполняющему упражнения, не задевать друг друга при выполнении стойки на лопатках

Отрабатываем выполнение стойки на лопатках.

Раз –

в «упор присев»,

два -  перекат на спину в группировке, три - ноги поднять вверх, выпрямить, четыре - развести,

 пять - свести,

 шесть - согнуть в коленях,

семь - перекат, в исходное положение упор присев,

восемь -  красиво встать.

Выполняем под счёт

Рассмотрим ошибки при выполнении стойки на лопатках.

- Какие ошибки были допущены в выполнении данного упражнения?

- Какие затруднения испытывали?

Дети подходят к изображениям.

На экране  размещено наглядное пособие

«Выполнение висов и упоров на руках»

Рассмотрим последовательность движений  висов и упоров на руках (рассматривают изображения)

Упоры- это такое положение тела человека при котором точка опоры ниже уровня плеч

А) Упоры

*Упор присев

*Упор сидя сзади

*Упор стоя на коленях

* Упор лежа

Висы- это такое положение тела человека при котором точка хвата выше уровня плеч.

Б) Висы

                *Вис с согнутыми ногами

                *Вис углом

                *Вис сидя

                *Вис на одной руке

А теперь попробуем соединить все упражнения

Класс делится на 4 группы

1 задание для всех групп

 *выполняют  вис  с согнутыми ногами

2* выполняют упор лежа

3 * стойку на «лопатках»

4 *  вис углом

5* упор сидя сзади

6* вис на одной руке

7* упор  стоя на коленях

8* вис сидя

За работу на уроке некоторым учащимся  поставить оценки.

2 мин

Выяснить и разучить последовательность движений техники стойки на лопатках.

Выявить и создать алгоритм стойки на лопатках

дети внимательно слушают учителя и рассматривают картинки

2 мин

Дети выполняют упражнения по команде учителя

4 мин

Следить за основной стойкой, подходом к гимнастическому мату, упором присев, страховка учителем, исправление ошибок.

2 мин

дети внимательно слушают учителя и рассматривают картинки

2 мин

2 мин

Упражнение выполняется под счет или звуковой сигнал учителя (хлопки в ладоши, свисток)

4 мин

Регулятивные (удержание цели и задач урока)


Регулятивные (коррекция)

Выявить и создать алгоритм  стойки на лопатках осуществлять действия контроля и самоконтроля в ходе владения техникой стойки на лопатках.

3 пункт плана

Рассмотреть ошибки при выполнении стойки на руках

Выяснить и разучить последовательность движений техники стойки на лопатках

- Попробуем отработать такие упражнения, как стойка на лопатках.

- Попробуем отработать такие упражнения упоры

- Попробуем отработать такие упражнения висы

Овладеть

работой в подгруппах

Игра «Совушка»

(5 минуты)

Правила игры.

Звучит команда «День»- все бегают, веселятся, «Ночь» - выполняют любой вис или  упор и не шевелятся. Если сова увидела, что кто-то двигается, то этот человек выходит из игры.

Регулятивные (удержание цели и задач урока). Познавательные (общеучебные: извлечение и представление информации)
Регулятивные (контроль и самоконтроль)

Познавательные (логические: анализ)

Регулятивные (самооценка)

Заключительный этап

(5 мин)

Рефлексивно-оценочный

Задание для обучающихся:

Учиться оценивать свои действия.

Домашнее задание

(1 мин) Осуществлять выбор задания.

Построение в шеренгу.

- Скажите, чем мы занимались на уроке?

- Каких поставленных целей мы достигли?

- Что у вас получилось?

- Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…»

- Над чем бы каждый хотел поработать?

- Что бы вы хотели выполнить еще раз?

- Сегодня что нового узнали?

- Вы сегодня хорошо справились

Выставление оценок за работу на уроке.

Нарисовать, на что или на кого ты похож, когда выполняешь стойку на лопатках.

Отработать  стойку на лопатках, висов и упоров на руках

ответы детей

2 мин

Дети осуществляют задания

Общеучебные (поиск и извлечение информации).


«Цветовой круг»

1. Ребята,  оцените себя,  как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах.  

1.Если Вы  считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг.

2. Если Вы  считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в синий круг.

3. Если Вы  считаете, что ещё хотите  поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг.

Если вам понравился урок, и вы справились  с заданиями возьмите из корзиночки ромашку и приколите к нашему солнышку, если вы  с чем-то не справились, то капельку дождика.

 Спасибо за урок! До свидания.

Формирование самооценки.

2 мин

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;

-Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;

-Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Веселая музыкальная гимнастика для начинающих пианистов"

     Этот урок мне хотелось бы посвятить решению техническим проблем учащихся на начальном этапе обучения, освоению технических навыков и ознакомлению с различными техничес...

Открытый урок по художественной гимнастики

План – конспект урока по физической культуредля  учащихся 11 класса (девушки)Учитель: Денисова Альфия Рахимжановна«Измерение и оценка физических способностей»....

План-конспект открытого урока по оздоровительной гимнастике

План-конспект открытого урока по оздоровительной гимнастике...

Конспект открытого урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики"(7 класс)

Урок проводился в рамках педсовета по теме" Проектирование урока на основе метапредметных связей" Тема" Гимнастика с элементами акробатики" преднаэначен для учащихся 7 класса и является обобщающим....

Открытый урок 7 класс Гимнастика « Обучение техники кувырка вперед, назад, стойка на лопатках»

Задачи урока:1.Обучение технике кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.2.Развитие ловкости, гибкости.3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия....

Открытый урок на тему:« Гимнастика с элементами акробатики»

Цель урока: выполнять акробатические элементы в связках и комбинацияхЗадачи урока:Образовательный:  повторить  основные акробатические элементы: равновесие «ласточка», кувырок вперёд, кувыро...

Открытый урок на тему:« Гимнастика с элементами акробатики»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9994951","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"240","width":"320"}}]]...