Открытый урок по физкультуре
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме
План конспект урока по физкультуре 7 класс на тему:Волейбол. "Техника приема мяча сверху"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_voleybol._tehnika_priema_myacha_sverhu.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
- ФИО (полностью): Семыкин Дмитрий Тихонович
- Место работы: МБОУ СОШ № 109 г.о. Самара, Промышленный район
- Должность: учитель физической культуры
- Предмет: физическая культура
- Класс: 7Б
- Тема и номер урока в теме: Урок № 20 Волейбол. «Техника приема мяча сверху»
- Тип урока: изучение нового материала
- Программа: Физическая культура 5-9класс. Рабочие программы ФГОС Авт.В.И.Лях(М.Я.Виленский «Просвещение»2008г
Дата проведения: 10 октября 2018 г.
Цель урока: Формирование у обучающихся технических действий с мячом в волейболе.
Задачи:
1.Образовательная: формирование навыков в технике приема мяча сверху в волейболе.
2.Воспитательная: взаимодействие со сверстниками в процессе совместной игры "Мяч над головой".
3.Развивающая: развитие двигательных качеств посредством игры в волейбол.
Планируемые результаты: Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.
Формы работы учащихся: коллективная, парная.
Необходимое техническое оборудование: сетка волейбольная; мячи волейбольные; свисток.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1-й этап «Организационно-мотивационный» Учитель: Тема сегодняшнего урока «Приём мяча сверху». | Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. Создает эмоциональный настрой на изучение темы урока. Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок. | Понимают значение знаний для человека и принимают его. Воспитание культуры учебного процесса. Понимание необходимости соблюдения гигиенических норм. | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи на урок. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. |
2 этап. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний Практика. Разминка: 1.Бег 2 мин. Ходьба (восстановление дыхания). 2. Перестроение в 4 шеренги. 3. ОРУ на месте (проводят учащиеся). Упражнения на растяжку. 4.Разминка для пальцев рук: вращение кистями, руки в кулаках; руки в «замок», вращение. 5.Спецбеговые упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, приставным шагом). | Контролирует выполнение заданий. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма; 2)даёт первоначальные знания по игре в волейбол. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют повтор упражнений за учителем. | Используют речевые средства для выполнения задания. | Самоконтроль правильности ответов на вопросы. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. |
3 этап. Ознакомление с новым материалом. Практика. 1. Передачи мяча двумя руками сверху: - броски мяча левой рукой вверх, ловля двумя руками над головой; - броски мяча левой рукой вверх, ловля правой рукой в районе пояса; - волейбольная стойка; -удары мяча об пол; - имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте; - передача мяча сверху двумя руками над собой; - с наброса мяча партнером поймать его в положении верхней передачи; – передача мяча над собой на месте, 2-3 передачи и передача партнеру; - с собственного набрасывания выполнить верхнюю передачу партнеру; – передача мяча с наброса партнером; – обоюдная передача мяча в парах с расстояния 3–5 м между партнерами. | Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий. Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Организует взаимопроверку выполнения упражнений в парах. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. Контролирует выполнение заданий. Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, повторяют и осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. | Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола. Ориентируются в разнообразии способов решении задач. | Развивают умение выразить свою мысль по освоению одноклассниками элементов волейбола. Взаимодействуют с учителем: отвечают на вопросы, задают вопрос, если необходимо. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Принятие учебной задачи. Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. |
4 этап Первичное осмысление и закрепление | Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений и оценить свою работу на уроке. Проводит подводящую игру к волейболу: «Мяч над головой» (5мин.) Цель игры: Дольше удержать мяч над собой. | Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу. | Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру. | Взаимодействуют с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Участвуют в подвижной игре. | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. |
5этап «Рефлексия» Итоги урока. | Задаёт вопросы для подведения итога урока. Указывает на ошибки. Выделяет ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Хвалит всех за работу. Организует самооценку. Задаёт вопросы для подведения итога урока. Объясняет сущность домашнего задания: составить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. | Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу. Формируют интерес к изучению предмета, формируют адекватную самооценку. | Адекватно осуществляют самооценку. | Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей. Отвечают на вопросы по содержанию учебной игры. Формулируют вопросы. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Оценивают выполнение задания по параметрам: легко или трудно, в чём сложность. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Директор МБОУ СОШ №109 _______________________________/ /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физкультуре
Отработка техники старта и разворотов при проведении уроков в плавательном бассейне...
открытый урок по физкультуре в 8 классе-по лыжным гонкам.
открытое мероприятие для родителей....
Развернутые план-конспекты открытых уроков по физкультуре
Развернутые план-кокспекты для проведения открытых уроков по физкультуре для различных классов....
Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка.
Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка....
Открытый урок по физкультуре в 4-м классе "Закрепление техники прыжка в длину с места"
Задачи урока:Закрепление техники прыжка в длину с места.Развитие общей выносливости, силы, прыгучести, быстроты и ловкости.Воспитание внимания, чувства коллективизма....
Открытые уроки по физкультуре в 6 классе
Урок гимнастики в 6 классе, повторение акробатических упражнений, танцевальных шагов. Рразвитие координационных способностей, гибкости, силы....
Конспект открытого урока по физкультуре в 1 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Лазание по гимнастической стенке".
Обучение детей разного возраста и физического развития различным способам лазания по гимнастической стенке....