Дополнительная общеразвивающая программа по курсу «Волейбол»
методическая разработка по физкультуре на тему

Рабочая программа для школьной спортивной секциипо волейболу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voleybol_ryabtseva_v.v.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 5

        Утверждена

         приказом №66

         от 30.08.2018

Директор   _______  

   

Дополнительная  общеразвивающая программа

по  курсу «Волейбол»

направленность: физкультурно-оздоровительная

срок реализации программы  2018-2019 уч.год

                                                       Разработана

                                                           Рябцевой В.В.,

учителем физической культуры

г. Калининград

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Волейбол» (далее – Программа) МАОУ СОШ № 5 г. Калининграда (далее – Учреждение) разработана в соответствии со ст. 2.12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,  приказа Министерства образования РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» № 1008 от 29.08.2013 г.,  Положения «О дополнительных общеразвивающих программах», утвержденного, директором Учреждения, приказ  30.08.2018 г. № 66.

Направленность программы -  физкультурно-оздоровительная

Актуальность Программы

Актуальность Программы  для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует  позитивную  психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки,  тренируясь  в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.

Педагогическая целесообразность Программы

Педагогическая  целесообразность Программы позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

У учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана Программа дополнительного образования  «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании  функциональности  организма.

Новизна Программы

Новизна Программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования  и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает  возможность заняться волейболом  с  «нуля» тем детям, которые еще не начинали  проходить раздел «волейбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

       Волейбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.

      Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

       Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.

       Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.

        Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем  поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

  Теоретическая подготовка юных волейболистов должна включать в себя и вопросы основ знаний, таких как:

  • гигиена занимающихся, их одежда;
  • профилактика травматизма;
  • правила игры;
  • сведения об истории волейбола;
  • сведения о современных передовых волейболистах, командах.

Теоретические сведения должны сообщаться ученикам в ходе практических занятий в разных частях занятия, в паузах между упражнениями, в перерывах между играми.

Цель Программы: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

  • обучить учащихся техническим приемам волейбола;
  • дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;
  • дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол);
  • обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;
  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.

2.  Развивающие:

  • развить координацию движений и основные физические качества;
  • способствовать повышению работоспособности учащихся;
  • развивать двигательные способности;
  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

3.  Воспитательные: 

  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
  • воспитывать дисциплинированность;
  • способствовать снятию стрессов и раздражительности;

    способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в         достижении общей цели.

Срок реализации Программы – учебный год

Программа  рассчитана  на более полное  изучение, закрепление, совершенствование полученных школьных  навыков и  расширенное освоение (в отличие от школьного курса) более глубоких приёмов  избранного вида спорта,  по следующим разделам:

1. Общие основы волейбола.                            

2. Изучение  и обучение  основам  техники волейбола.                      

3  Изучение  и обучение  основам  тактики игры.                                                        

4. Основы физической подготовки в волейболе.          

   В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Программа предназначена для детей 13-17 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Количество часов в год 70 часов.

Планируемые результаты.

Прогнозируемый результат: к окончанию изучения курса обучающиеся должны:

1.  Знать общие основы волейбола;

2.  Расширить представление о технических приемах в волейболе;

3. Научиться правильно распределять свою физическую нагрузку;

4.  Уметь играть по упрощенным правилам игры;

5.  Овладеть понятиями терминологии и жестикуляции;

  6.  Получить навыки технической  подготовки  волейболиста;

7. Освоить техники перемещений, стоек волейболиста  в нападении и в защите;

8.Освоить технику верхних передач;

9.Освоить технику передач снизу;

10.Освоить технику верхнего приема  мяча;

11.Освоить технику нижнего приема  мяча;

12.Освоить технику подачи мяча снизу.

13.Овладеть техникой прямой подачи в прыжке;

14.Уметь принимать мяч от сетки;

15.Овладеть  контр - атакующим действиям в волейболе;

16.Научиться работать в команде, уметь согласовывать свои действия и находить взаимопонимание;

17.Научиться делать отвлекающие действия при вторых передачах;

18.Получить навыки  командных действий  в защите и нападении;

18.Овладеть тактикой нападения;

19.Овладеть тактикой защиты;

20.Постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения;

21.Уметь доводить дело до конца и добиваться поставленной цели.

Порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: промежуточная аттестация проводится в декабре в виде зачетного занятия по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений.

 

 Формы подведения итогов реализации Программы

Итоговая аттестация проводится на итоговом занятии и предполагает зачет в форме контрольной игры в волейбол. Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.    

Учебный план

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе:

теоретические

практические

Раздел 1 Теоретическая подготовка

1.1

Инструктаж по т/б. Правила игры

2

2

Раздел 2 Техническая подготовка

2.1

Имитационные упражнения

3

1

2

2.2.

Прием и передача мяча

6

1

5

2.3.

Нападающий удар

4

1

3

2.4.

Подача мяча

11

1

10

Раздел 3 Тактическая подготовка

3.1.

Действие игрока в защите

7

1

6

3.2.

Действие игрока в нападении

5

1

4

Раздел 4 Физическая подготовка

4.1.

Общая подготовка

16

1

15

4.2.

Специальная

8

1

7

5.1.

Участие в соревнованиях по волейболу

8

8

ИТОГО:

70

10

60

Календарный учебный график

Календарные месяцы

Содержание

Цели и задачи

Методы и приемы

Наглядность

Примечания

Сентябрь

Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в волейбол. Правила разминки.

Обучить учащихся техническим приемам волейбола;

дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;

дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол).

Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала.

Конспекты занятий для педагога.

Специальная литература,

справочные материалы, картинки,

плакаты.

Правила судейства.

Октябрь

Общефизическая подготовка

волейболиста. Техническая подготовка волейболиста. Специальная подготовка.

Обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола; научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; развить координацию движений и основные физические качества;

способствовать повышению работоспособности учащихся; развивать двигательные способности; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность;

способствовать снятию стрессов и раздражительности;

способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, тренировки, наглядный показ педагогом, беседа, практические занятия.

Учебная игра.

Таблицы, схемы, карточки,

мячи на каждого обучающего, литература,

справочные материалы,

плакаты, терминология, жестикуляция, видеозаписи.

Ноябрь

Общефизическая подготовка

волейболиста. Техническая подготовка волейболиста. Специальная подготовка.

Обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; развить координацию движений и основные физические качества;

способствовать повышению работоспособности учащихся; развивать двигательные способности; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность;

способствовать снятию стрессов и раздражительности;

способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, тренировки, наглядный показ педагогом, беседа, практические занятия,

Учебная игра.

Таблицы, схемы, карточки,

мячи на каждого обучающего, литература,

справочные материалы,

плакаты, терминология, жестикуляция, видеозаписи.

Декабрь

Общефизическая подготовка

волейболиста. Техническая подготовка волейболиста. Специальная подготовка.

Обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; развить координацию движений и основные физические качества;

способствовать повышению работоспособности учащихся; развивать двигательные способности; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность;

способствовать снятию стрессов и раздражительности;

способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, наглядный показ педагогом, беседа, практические занятия. Учебная игра.

Таблицы, схемы, карточки,

мячи на каждого обучающего, литература,

справочные материалы,

плакаты, терминология, жестикуляция, видеозаписи.

Январь

Общефизическая подготовка

волейболиста. Техническая подготовка волейболиста. Специальная подготовка.

Обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; развить координацию движений и основные физические качества;

способствовать повышению работоспособности учащихся; развивать двигательные способности; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность;

способствовать снятию стрессов и раздражительности;

способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, наглядный показ педагогом, беседа, практические занятия.

Учебная игра.

Таблицы, схемы, карточки,

мячи на каждого обучающего, литература,

справочные материалы,

плакаты, терминология, жестикуляция, видеозаписи.

Февраль

Общефизическая подготовка

волейболиста. Техническая подготовка волейболиста. Специальная подготовка.

Обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; развить координацию движений и основные физические качества;

способствовать повышению работоспособности учащихся; развивать двигательные способности;  воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность;

способствовать снятию стрессов и раздражительности;

способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, наглядный показ педагогом, беседа, практические занятия.

Учебная игра.

Таблицы, схемы, карточки,

мячи на каждого обучающего, литература,

справочные материалы,

плакаты, терминология, жестикуляция, видеозаписи.

Март

Общефизическая подготовка

волейболиста. Техническая подготовка волейболиста. Специальная подготовка.

Обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; развить координацию движений и основные физические качества;

способствовать повышению работоспособности учащихся; развивать двигательные способности; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность;

способствовать снятию стрессов и раздражительности;

способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, наглядный показ педагогом, беседа, практические занятия.

Учебная игра.

Таблицы, схемы, карточки,

мячи на каждого обучающего, литература,

справочные материалы,

плакаты, терминология, жестикуляция, видеозаписи.

Апрель

Общефизическая подготовка

волейболиста. Техническая подготовка волейболиста. Специальная подготовка.

Обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; развить координацию движений и основные физические качества;

способствовать повышению работоспособности учащихся; развивать двигательные способности; Формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга; обучить планировать  и контролировать физическую нагрузку, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность;

способствовать снятию стрессов и раздражительности;

способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки, рассказ, практические занятия,  наглядный показ педагогом, беседа, практические занятия.

Учебная игра.

Таблицы, схемы, карточки,

мячи на каждого обучающего, литература,

справочные материалы,

плакаты, терминология, жестикуляция, видеозаписи.

Май

Общефизическая подготовка

волейболиста. Техническая подготовка волейболиста. Специальная подготовка.

Обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; развить координацию движений и основные физические качества;

способствовать повышению работоспособности учащихся; развивать двигательные способности; Формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга; обучить планировать  и контролировать физическую нагрузку, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность;

способствовать снятию стрессов и раздражительности;

способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Словесный,

наглядный показ,

тренировки, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, наглядный показ педагогом, беседа, практические занятия.

Учебная игра.

Таблицы, схемы, карточки,

мячи на каждого обучающего, литература,

справочные материалы,

плакаты, терминология, жестикуляция, видеозаписи.

Содержание Программы:

  1. Теоретические сведения:
  • Общие основы волейбола;
  • Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в волейбол. Правила разминки;
  • Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях волейболом;
  • Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;
  • Сведения о строении и функциях организма человека;
  • Влияние физических упражнений на организм занимающихся;
  • Гигиена, врачебный контроль на занятиях волейболом;
  • Правила игры в волейбол;
  • Оборудование места занятий, инвентарь для игры волейбол.
  • Последовательность и этапы обучения волейболистов;
  • Действующие правила игры;
  • Методика судейства соревнований. Терминология и жестикуляция;
  • Задачи тренировочного процесса;
  • Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;
  •  Планирование и контроль спортивной подготовки;
  • Спортивные соревнования, организация и правила проведения, положение о соревнованиях;
  • Правила пляжного волейбола;
  • Установка на игру и разбор результатов;
  • Психологическая подготовка юных спортсменов;
  • Этика спортивной борьбы, проявление высоких нравственных качеств (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, коллективизм).
  1. Общефизическая подготовка –  (развитие двигательных качеств):
  • Подвижные игры
  • ОРУ
  • Бег
  • Прыжки
  • Метания
  • Акробатические упражнения
  • Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения;
  • Общеразвивающие упражнения на все группы мышц;
  • Упражнения типа «полоса препятствий» с различными заданиями;
  • Эстафеты без предметов и с мячами;
  • Упражнения для развития силы;
  • Упражнения для развития скоростно-силовых качеств;
  • Упражнения для развития гибкости;
  • Упражнения для развития ловкости;
  • Комбинированные упражнения по круговой системе;
  • Развитие прыгучести;
  • Подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам;
  • Упражнения для развития взрывной силы.
  1. Специальная физическая подготовка:
  • упражнения для развития прыгучести
  • координации движений
  • специальной выносливости
  • упражнения силовой подготовки
  • Подбор упражнений для развития специальной силы;
  • Упражнения для развития гибкости
  • Подготовительные упражнения для рук. Укрепления лучезапястных суставов (сгибание, разгибание, круговые движения с гантелями). Отталкивания от стены, пола ладонями, пальцами. Ходьба на руках, носки ног вместе (вперед, влево и вправо по кругу). Упражнения с набивными мячами, кистевыми эспандерами;
  • Подготовительные упражнения для ног. Быстрота передвижений вперед, назад, влево, вправо. Бег змейкой, челноком, с прыжками, остановками, рывками, поворотами;
  • Упражнения для координации движений;
  • Упражнения для развития специальной выносливости.

4. Техническая подготовка         

  • Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства.
  • Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике.
  • Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения.
  •  Определения и исправления ошибок.
  • Показатели качества спортивной техники (эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость)
  • Основы совершенствования технической подготовки.
  • Методы и средства технической подготовки.
  • Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства;
  • Основные задачи технической подготовки;
  • Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике;
  • Определения и исправления ошибок;
  • Показатели качества спортивной техники (эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость);
  • Основы совершенствования технической подготовки;
  • Методы и средства технической подготовки;
  • Контроль  технической  подготовкой;
  • Нормативные требования и испытания по технической подготовке;
  • Техника игры, ее характеристика;
  • Особенности современной техники волейбола, тенденции ее дальнейшего развития;
  • Техника нападения, техника защиты;
  • Взаимосвязь развития техники нападения и защиты.

Техника выполнения нижнего приема.  

 Обучение передвижению  в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу. Обучение  технике передачи мяча в парах на месте, со сменой мест. Правильное положение рук и ног при выполнении нижнего приема. Поведение игрока при выполнении приема. Правила безопасного выполнения.

Техника выполнения верхнего приема.

 Правильное положение рук, кистей и пальцев при выполнении верхнего приема передачи мяча. Положение ног и туловища спортсмена при выполнении верхнего приема. Упражнения на отработку движений рук, туловища и ног при выполнении приема. Правила безопасного выполнения приема.

Техника выполнения нижней прямой подачи.

 Правильное положение туловища, ног, рук, кистей и пальцев спортсменов при выполнении нижней прямой подачи. Упражнение на движения ногами, туловищем и руками при выполнении нижней прямой подачи. Правила безопасного выполнения нижней прямой подачи.

Техника выполнения верхней прямой подачи.

 Выполнение набрасывание мяча на удар. Правильное положение кисти при ударе по мячу вовремя верхней прямой подачи. Упражнение на движение ногами и туловищем, движение «рабочей» рукой при выполнении верхней прямой подачи. Правила безопасного выполнения упражнения.

Техника выполнения нижней боковой подачи.

 Правильное положение руки с мячом перед нанесением удара вовремя нижней боковой подачи. Правила безопасного выполнения упражнения. Упражнения на движение рук, ног и туловища при выполнении нижней боковой подачи.

Техника выполнения навесной передачи к нападающему удару.

 Понятие выход на прием мяча. Упражнение на правильные действия руками, туловищем и ногами вовремя навесной передачи. Упражнения на правильные действия, направленные на коррекцию передачи. Правила безопасного выполнения упражнения.

  1. Тактическая подготовка  

Обучение  индивидуальных действий:

-  Обучения тактике нападающих ударов;

-  Нападающий удар задней линии;

-  Обучение технико-тактическим действиям нападающего игрока (блок-аут).

- Нападающий удар толчком одной ноги;

-  При выполнении вторых передач;

Обучение групповым взаимодействиям:

- Обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе;

- Обучение переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот).

- Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней линии.

- Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные нападающие удары).

-

Обучение  индивидуальным действиям:

- Обучения индивидуальным тактическим действиям блокирующего игрока;

-  Обучения индивидуальным тактическим действиям при выполнении первых передач на удар;

 Нападение:    

Обучение технике передаче в прыжке:

- откидке, отвлекающие действия при вторых передачах.

 -Упражнения на расслабления и растяжения.

 -Обучение технике бокового нападающего удара, подаче в прыжке.

 -Подбор упражнений для совершенствования ориентировки игрока.

-Обучения тактике подач, подач в прыжке СФП.

   - Обучение и совершенствование индивидуальных действий ;

   - Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные

       нападающие удары);

   - Обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе;

   - Совершенствование переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот);

  - Упражнения для развития быстроты перемещений ;

  - Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней

       линии;

  - Обучение групповым действиям в нападении через игрока передней линии;

  - Определение эффективности игры в нападении игроков и команды в целом.

      Зашита:

- Взаимодействие игроков;

- Определение эффективности игры в защите игроков и команды в целом;

- Технико-тактические действия в защите для страховки крайним защитником,

  свободным от блока;

- Применение элементов баскетбола в занятиях и тренировке волейболистов;

- Совершенствование взаимодействия принимающего – пасующего – нападающего;

- обучения контр-атакующим действиям в волейболе;

- упражнения для обучения перемещению блокирующих игроков;

- имитационные упражнения по технике блокирования (на месте, после перемещения);

- имитационные упражнения по технике блокирования с баскетбольными мячами (в паре);

- специальные упражнения по технике блокирования через сетку (в паре);

- упражнения по технике группового блока (имитационные, специальные).

  1. Игровая подготовка.

   Основы взаимодействия игроков во время игры. Понятие развития игровой комбинации. Понятие: оборонительная, наступательная игра. Правила безопасного ведения двусторонней игры. Использование нижней и верхней прямой подачи, нижней боковой подачи мяча, навесной передачи на практике вовремя командной игры в волейбол. Техника игры в нападении . Техника игры в защите. Дальнейшее обучение приемам игры, совершенствование их в условиях близких к соревновательным;

- Обучение индивидуальным, групповым и командным действиям в различных комбинациях и системах нападения и защиты;

- Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей юного волейболиста;

- Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой и во время игры, независимо от ее исхода);

- Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится в форме бесед, семинаров, практических занятий, самостоятельной работы учащихся;

- Освоение терминологии, принятой в волейболе;

- В качестве дежурного подготовка мест для занятий, инвентаря и т.д.

- Составление комплекса общеразвивающих  упражнений и умение провести

  разминку с группой.

  1. Контрольные и календарные игры.

    - Двухсторонние контрольные игры по упрощенным правилам волейбола.

    - Товарищеские игры с командами соседних школ.

    - Итоговые контрольные игры.

    -Получат большой опыт участия в соревнованиях, усвоят этику спортивной       борьбы и  необходимость проявления высоких нравственных качеств;

    - Войдут в состав сборной школы и примут участие в Спартакиаде района по волейболу.

Методическое обеспечение Программы

Дидактические материалы:

- Картотека упражнений по волейболу.

- Схемы и плакаты освоения технических приемов в волейбол.

- Правила игры в волейбол.

- Правила судейства в волейболе.

- Положение о соревнованиях по волейболу.

Методические рекомендации:

- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.

- Рекомендации по организации подвижных игр с волейбольным  мячом.

- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по  волейболу.

- Инструкции по охране труда.

 При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор  методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи. Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала. С первых занятий учащиеся приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, грамотному использованию спортивного инвентаря и спортивных снарядов.

Материально-техническое обеспечение Программы

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Спортивный зал с разметкой

1

Волейбольные стойки

2 шт.

Волейбольная сетка

1 шт

Волейбольные мячи

15 шт.

Скакалки

15 шт.

Гимнастические скамейки

5-7 шт.

Перекладины для подтягивания в висе

4 шт.

Гимнастическая стенка

9 пролетов

Набивные мячи

15 шт.

Теннисные мячи

15 шт.

Список используемой литературы.

Основная литература:

  1. Волейбол. Пляжный волейбол: Правила соревнований /пер. с англ. – М.: Терра-Спорт, 2010  (Правила соревнований).
  2. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2012
  3. Железняк Ю.Д., Скупский Л.Н. Волейбол в школе. Москва. «Просвещение».2014г.
  4. Железняк Ю.Д., Шулятьев В.М., Вайнбаум Я.С. Волейбол: Учеб. программа для ДЮСШ и  ДЮСШОР.– Омск:  ОмГТУ, 2013.
  5. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов: Учеб. пособие для  тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 2014
  6. Чехов О. Основы волейбола.    Москва. «ФиС» 2014г.

Интернет ресурсы:

http://festival.1september.ru/

http://spo.1september.ru/

http://www.openclass.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по волейболу.

Программа курса волейбол рассчитана на четыре года. Занятия проходят 1 раз  в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы т...

Модифицированная программа по волейболу (мальчики)

Модифицированная программа дополнительного образования по волейболу (мальчики) расчитана на школьников 11-16 лет. Она предусматривает проведение теоретических, практических знаний, выполнения учащимис...

Программа секции "Волейбол"

Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.Цели и задачи секции по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занят...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по волейболу

подготовка волейболистов высокой квалификации, резерва сборных молодежных и юношеских команд России.Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предпол...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛЕЙБОЛ»

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Объединение: волейбол

Программа объединения Волейбол состоит из разделов по техники и тактике.  Волейбол, как и другие виды спорта используются для разностороннего развития школьников, воспитания в них высоких моральн...

Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...