Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе по разделу "Баскетбол" на тему - Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_po_basketbolu_v_5_klasse_.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе
Учитель: Якупова Марина Петровна. ГБОУ СОШ 243 Адмиралтейского р-на.
Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.
Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение передачам мяча на месте и в движении, ведению мяча.
Планируемый результат: предметные умения: обучение техники выполнения передач мяча двумя руками от груди на месте и в движении, ловля мяча, перемещение, бросок в кольцо. УУД: личностные : формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве; регулятивные : умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и вносить (корректировать) действия на основе учета сделанных ошибок; познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; коммуникативные : владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Основные понятия: Перемещение, передача, ловля мяча, бросок в кольцо.
Организация пространства:
межпредметные связи: биология, основы безопасности жизнедеятельности.
формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Используемые технологии: Здоровьесбережения, дифференцированного обучения, игровые.
Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, свисток.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводная часть 15 мин | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цель и задачи на урок. Напоминает ИОТ на занятиях спортивными играми. Проводит разминку, комплекс ОРУ. | Построение в шеренгу. Повторяют правила ТБ при занятиях спортивными играми. Выполняют разминку в движении по залу: 1. Ходьба ( на носках - руки на пояс, на пятках - руки за головой, на внешней стороне стопы – руки в стороны, на внутренней – руки за спину). 2. Бег (обычный, «Змейкой») 3. Прыжки (приставными шагами правым, левым боком – руки на поясе) 4. Бег (скрестным шагом правым, левым боком по диагонали зала). 5. Приставными шагами по 2 шага спиной вперед через середину, дальше обычный бег. 6. Ходьба с упражнениями на дыхание. Перестроение в колонну по 4. Выполняют комплекс ОРУ: 1. Наклоны головы (вперед, назад, вправо, влево) 2.Рывки руками (правая вверху, левая внизу, 1-2 смена рук). 3. Вращение руками вперед - назад (4вращения в лучезапястных суставах, 4 в локтевых, 4 в плечевых). А) Вращение руками в разноименную сторону (4 вращения в одну сторону, затем 4 в другую). 4. Наклоны туловища в стороны (правая рука вверху – левая на пояс, 2 наклона влево, смена положения рук, два наклона вправо). 5. Наклоны вперед (ноги на ширине плеч. Три наклона вперед, ладонями касаемся пола, возвращаемся в и.п., руки на пояс) 6. Вращение в коленном суставе, ноги вместе, руки на коленях, 4 вращения вправо, 4 влево). 7. Вращение в голеностопном суставе (у вращения наружу , 4 вовнутрь, правой и левой ногой поочередно). 8. Выпады ( правая нога впереди, левая сзади, руки на колено. 2 покачивания поворот на180 гр.). 9.Прыжки (ноги врозь, ноги вместе и поочередно смена положения рук правая, левая, на пояс, на плечо, вверх, 2 хлопка руками и в обратно направлении). 10. Упражнение на дыхание (на 2 счета вдох руки через стороны вверх, на 2 счета выдох, руки через стороны вниз). | Предметные результаты: -соблюдение техники безопасности и профилактики травматизма; -формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих упражнений. |
Основная часть 27 мин | Перестраивает обучающихся в колонну по одному, затем перестраивает в колонну по два. Объясняет и показывает стойку и перемещение игрока, технику передачи мяча от груди двумя руками в движении, ловлю мяча, бросок в кольцо. Объясняет и показывает ведение мяча со сменой рук и обводкой конусов. Организует проведение баскетбольной эстафеты с ведением, передачей мяча и сменой мест обучающихся. Обозначает место передачи мяча. Объясняет правила выполнения. Контролирует правильное выполнение обучающимися заданий. Предлагает всем учащимся (в том числе освобожденным) произвести измерение пульса за 15сек. Организует анализ обучающимися результатов четырех эстафет. | Выполняют в парах: 1. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении, с последующим броском в кольцо. 2. Передачи мяча в движении с отскоком от пола, бросок в кольцо. 3. Ведение, ловля, передача мяча. 4. Обводка конусов правой, левой рукой, передача мяча двумя руками от груди. Эстафеты с ведением и передачей мяча 1.Ведение мяча правой рукой до конуса и обратно, передача мяча двумя руками от груди. 2.То же левой рукой.. 3. «Встречная Эстафета» с передачей мяча. Производят контрольный замер пульса за 15 сек., сообщают его учителю. Сравнивают показания между основной группой и группой освобожденных и объясняют разницу. | Предметные результаты: -использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.; -определять степень утомления организма во время игровой деятельности |
Заключитель ная часть 3 мин | Задает вопросы о самочувствии учеников. Подводит итоги урока, ставит наиболее отличившимся оценки. Дает дозированное домашнее задание (дифференцированное каждому обучающемуся в зависимости от их физической подготовки)., | Построение. Запоминают, а затем записывают домашнее задание. Организованно выходят из спортивного зала. | Личностные. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...
Технологическая карта урока физической культуры 9 класс
План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока: Образовательные:1. Совершенствование те...
Технологическая карта урока № 18 по физической культуре 5 класс
БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения» Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. ...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...
Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс
Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....