Олимпиада по физкультуре для учащихся 5-6 класса
олимпиадные задания по физкультуре на тему
Данная олимпиада подходит для учителей физической культуры. Её можно проводить в школе среди учащихся 5 - 6 классов. Олимпиада поможет подготовиться к муниципальному этапу олимпиад. В материале содержится 2 части: теоретическая и практическая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zadanie_dlya_5.docx | 40.12 КБ |
teoretiko.docx | 43.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое задание для 5 – 6 класса.
Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, включающего обязательные соединения. Соединения выполняются в порядке, указанном в программе.
Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на 0,5 балла.
Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, выполняться слитно без неоправданных пауз, со сменой направления.
Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом выполнения. Максимально возможная окончательная оценка 10 баллов.
Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.
Гимнастика (девочки)
№ н/п | Элементы | стоимость |
1. | Равновесие на одной, вторую согнуть | 1 |
2. | Кувырок вперед из и.п. упор присев | 2 |
3. | Стойка на лопатках | 2 |
4. | Мост из положения лежа – поворот направо (налево) кругом в упор присев | 2 |
5. | Кувырок назад | 2 |
6. | Прыжок вверх ноги врозь | 1 |
Гимнастика (мальчики)
№ н/п | Элементы | стоимость |
1. | Равновесие на одной, вторую согнуть | 2 |
2. | Слитно 2 кувырка вперед из и.п. упор присев | 2 |
3. | Стойка на лопатках | 2 |
4. | Кувырок назад | 2 |
5. | Сед углом | 1 |
6. | Прыжок вверх ноги врозь | 1 |
Баскетбол 5 – 6 класс
Девочки и мальчики
Участник находится в центре площадки лицом к фишке – ориентиру №1. По сигналу участник бежит к линии ( фишка – ориентир №1), берет мяч и выполняет штрафной бросок. Подбирает мяч и ведет правой рукой к фишке-ориентиру №2, левой рукой к фишке-ориентиру №3, правой к фишке-ориентиру №4, обводит ее и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.
Оценка исполнения
Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из - под щита. За каждый неточный бросок добавляется по 5 секунд. За каждое нарушение в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишки – ориентира) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 сек. Если конкурсант заступил за линию штрафного броска – мяч не засчитывается, и ему начисляются5 штрафных бросков. За необбегание фишки – ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.
111
3
2 4
Условные обозначения:
Мяч
Передвижение без мяча.
Ведение мяча
Бросок в щит
Фишка - ориентир
Место старта
Предварительный просмотр:
Теоретико-методические задания олимпиады школьников
по физической культуре 5-6 классы
Вам предлагаются 25 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».
20 вопросов закрытого вида, к каждому вопросу предложено 4 варианта ответа: а, б, в, г. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа. Правильный ответ обведите.
Напишите свою фамилию, имя, класс в котором Вы учитесь.
Желаем успеха!
Фамилия, Имя _____________________________________________
Класс _______________________________________________
I. Вопросы закрытой формы
1. Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии
б) участников Олимпийских игр
в) победителей Олимпийских игр
г) судей Олимпийских игр
2. Девиз Олимпийских игр:
а) Спорт, спорт, спорт!
б) О спорт! Ты – мир!
в) Быстрее! Выше! Сильнее!
г) Быстрее! Выше! Дальше!
3. «Королевой спорта» называют:
а) гимнастику
б) фигурное катание
в) легкую атлетику
г) тяжелую атлетику
4. Бег отличается от ходьбы:
а) длиной шагов
б) частотой шагов
в) фазой полета
г) фазой приземления
5. Прыжок в длину с места выполняется:
а) толчком одной ноги
б) толчком двумя ногами
в) толчком левой ноги
г) толчком правой ноги
6. Что такое осанка?
а) силуэт человека;
б) привычная поза человека в вертикальном положении;
в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц.
7. Размеры волейбольной площадки составляют:
а) 9х18 м
б) 12х24 м
в) 14х26 м
8. К показателям физической подготовленности относятся:
а) частота сердечных сокращений, частота дыхания
б) рост, вес, окружность грудной клетки
в) артериальное давление, пульс
г) сила, быстрота, выносливость
9. Один из способов прыжка в высоту называется:
а) «перешагивание»
б) «перекатывание»
в) «переступание»
г) «перемахивание»
10. Основным способом передвижения на лыжах является:
а) попеременный двухшажный ход
б) попеременный одношажный ход
в) попеременный бесшажный ход
г) одновременный четырехшажный ход
11. Физкультминутка проводится:
а) перед началом урока
б) в конце урока
в) во время урока
г) на большой перемене
12. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в спортивных играх называется:
а) смена игрока
б) подмена игрока
в) замена игрока
г) перестановка игрока
13. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека
б) повышения двигательной активности человека
в) нехватки витаминов в организме
г) чрезмерного питания.
14. Что мы понимаем под выражением «закаливание организма»?
а) укрепление здоровья посредством купания в проруби;
б) сочетание солнечных и воздушных ванн с подвижными играми;
в) постепенное повышение устойчивости организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.
15. Экстренное торможение на лыжах осуществляется:
а) плугом
б) палками
в) управляемым падением
г) боковым соскальзывание
16. К зимним видам спорта относится…
а) лёгкая атлетика
б) конькобежный спорт
в) плавание
г) тяжёлая атлетика
17. До какого возраста необходимо заниматься физическими упражнениями?
а) до 18 лет;
б) до 45 лет;
в) до 60 лет;
г) всю жизнь.
18. С каких частей тела надо начинать разминку?
а) с мышц ног
б) с мышц брюшного пресса
в) с мышц плечевого пояса
г) не имеет значения
19. Какова длина марафонской дистанции?
а) 42 км 195 м
б) 43 км 500 м
в) 44 км 500 м
г) 45 км 195 м
20. На Олимпиаде в Москве талисманом был…
а) Волк
б) Заяц
в) Медведь
г) Дед Мороз
II. Вопросы открытой формы.
21. Способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой называется_________________________________________________
22. Первой ступенью закаливания организма является закаливание
___________________________________________________________
23. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается
как _______________________________________________________
24. Вид спорта, включающий бег, прыжки и метания называется
___________________________________________________________
25. Как называются соревнования, которые проходят один раз в четыре года?
__________________________________________________________________
Вы закончили выполнение заданий. Поздравляем!
КЛЮЧИ для проверки олимпиадного задания по физической культуре, выполненного учащимися 5-6-х классов.
Ответы на задание закрытой формы:
Номер | Ответ | Номер | Ответ |
1 | в | 11 | в |
2 | в | 12 | в |
3 | в | 13 | а |
4 | в | 14 | в |
5 | б | 15 | а |
6 | б | 16 | б |
7 | а | 17 | г |
8 | г | 18 | в |
9 | а | 19 | а |
10 | а | 20 | в |
Ответы на задание открытой формы:
21. Гибкость
22. Воздухом
23. Кувырок
24. Лёгкая атлетика
25. Олимпийские игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физкультуре для учащихся 6-8 классов
План-конспект урока по физкультуре для учащихся 6-8 классов (Шириязданова А.П)...
Рабочая программа по физкультуре для учащихся 1-4 классов на 2015-16 учебный год.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания» /1-11 классы/ доктора педагогических наук В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А...
Методическая разработка. "Темы рефератов по физкультуре для учащихся 5-11 классов"
темы рефератов по физкультуре...
Тесты по физкультуре для учащихся 7-8 классов.
Тесты по физкультуре для учащихся 7-8 классов....
Тесты по физкультуре для учащихся 5-6 классов
Тесты по физкультуре для учащихся 5-6 классов...
Тест по физкультуре для учащихся 7-8 классов
Пердлагаю вашему вниманию тесты по физкультуре для учащихся 7-8 классов. Тесты конвертированны в формат HTML с помощью пакета программ HotPotatoes 6. Удобно использованть на теоретических уроках физич...
Рабочая программа по физкультуре для учащихся 1-4 классов на 2019-20 уч. год (В.И.Лях).
Программа рассчитана на 3 часа в неделю....