Тесты по физкультуре для учащихся 7-8 классов.
тест по физкультуре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Теоретическое тестирование учащихся освобожденных от уроков физической культуры 7-8 классы
Вариант 1
1. Специфика физического воспитания заключается в...
- повышении адаптационных возможностей организма человека.
- формировании двигательных умений и навыков человека
- создании благоприятных условий для развития человека.
г. воспитании физических качеств человека.
2. Физическая подготовка представляет собой...
а. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.
б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.
в. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.
г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.
3. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...
а. Положении об Олимпийской солидарности.
б. Олимпийской клятве.
в. Олимпийской хартии.
г. Официальных разъяснениях МОК.
4. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал...
- первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры.
- четырехлетний период между Олимпийскими играми.
- год проведения Олимпийских игр.
- соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
5. Выносливость человека не зависит от...
а. энергетических возможностей организма.
б. настойчивости, выдержки, мужества.
в. технической подготовленности.
г. максимальной частоты движений.
6. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...
а. подготовки к профессиональной деятельности.
б. развития резервных возможностей организма человека.
в. сохранения и восстановления здоровья.
г. физической подготовленности человека к жизни.
7. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом...
- ипподром.
- палестра.
- стадиодром.
- амфитеатр.
8. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...
а. у горы Олимп.
б. в Афинах.
в. в Спарте.
г. в Олимпии.
9. Игры Олимпиады проводятся...
а. в зависимости от решения МОК.
б. в течение первого года празднуемой Олимпиады.
в. в течение последнего года празднуемой Олимпиады.
г. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
10. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...
а. физическим развитием.
б. физическими упражнениями.
в. физическим трудом.
г. физическим воспитанием.
11. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе...
а. обеспечения полноценного физического развития.
б. совершенствования телосложения.
в. закаливания и физиотерапевтических процедур.
г. формирования двигательных умений и навыков.
12. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического
воспитания решаются на основе…
а. закаливания и физиотерапевтических процедур.
б. совершенствования телосложения.
в. обеспечения полноценного физического развития.
г. формирования двигательных умений и навыков.
13. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…
а. форма
б. содержание
в. техника
г. гигиена.
14. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?
а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.
в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.
г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.
15. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…
а. развитие физических качеств людей.
б. поддержание высокой работоспособности людей.
в. сохранение и улучшение здоровья людей.
г. подготовку к профессиональной деятельности.
16. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.
а. 1923 б. 1924 в. 1925 г. 1926
17. Главной причиной нарушения осанки является...
- слабость мышц.
- привычка к определенным позам.
- отсутствие движений во время школьных уроков.
- ношение сумки, портфеля в одной руке.
18. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…
а. уровнем развития первобытных людей.
б. условиями существования человечества.
в. характером трудовых и боевых действий людей.
г. географическим расположением обитания людей.
19. Основой методики воспитания физических качеств является…
а. возрастная адекватность нагрузки.
б. обучение двигательным действиям.
в. выполнение физических упражнений.
г. постепенное повышение силы воздействия.
20. Спортивно-игровую деятельность характеризует…
а. обучающе-развивающая направленность.
б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.
в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.
г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.
21. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …
а. спорте.
б. базовой физической культуре.
в. школьной физической культуре.
г. кондиционной физической культуре.
КЛЮЧ к теоретическому тестированию учащихся освобожденных от уроков физической культуры 7-8 классы
Вариант 1
1в
2а
3в
4б
5г
6г
7б
8г
9б
10б
11а
12в
13б
14а
15в
16в
17а
18б
19г
20б
21а
Теоретическое тестирование учащихся освобожденных от уроков физической культуры 7-8 классы
Вариант 2
1.Какой вид спорта называют «Королевой спорта»
- Гимнастика
- Легкая атлетика
- Тяжелая атлетика
2.Длина дистанции марафонского бега равна
- 32км.180м
- 40км.190м
- 42км.195м
3.Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой при тренировке) приводит к …
- Экономии сил
- Улучшению спортивного разряда
- Травмам
4. Как звучит девиз Олимпийских игр?
- Быстрее, выше, сильнее
- Быстрее, дальше, выше
- Будь всегда первым
- Спорт, здоровье, радость
5. Что включает в себя понятие «физическое развитие человека»?
- Показатели силы, быстроты, выносливости
- Показатели веса, роста, жизненной ёмкости легких и других антропометрических данных
- Показатели спортивных результатов
6. Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни»?
- Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом
- Активную деятельность, направленную на укрепление и сохранение здоровья
- Активный интерес к физическим упражнениям и спортивным состязаниям
7. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории
- Биологических
- Мотивов
- Привычек
- Убеждений
8. Предметом обучения в физическом воспитании являются
- Физкультурные занятия
- Физические упражнения
- Способы решения двигательных задач
- Двигательные действия
9. Под техникой двигательных действий понимают:
А. способ целесообразного решения двигательных задач
Б. способ организации движений при выполнении упражнений
В. Рациональную организацию двигательных действий
10.Что такое двигательный навык?
А. Способность правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания
Б. способность выполнять двигательное действие автоматически
В. Способность выполнять двигательное действие при активизации внимания.
11.Под быстротой как физическим качеством понимается:
А. способность организма человека, позволяющая быстро реагировать на сигналы
Б. способность организма человека выполнять работу с наибольшей частотой движения за единицу времени
В. Способность человека быстро набирать скорость
12. Чем характеризуется физическая нагрузка?
А. количеством повторных движений
Б. величиной воздействия упражнений на организм
В.самочувствием человека
13. Дайте характеристику утомлению. Это…
А.Общее недомогание, повышение ЧСС;
Б. временное снижение работоспособности организма;
В. слабость, головокружение, усталость
14. К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся:
А.уровень развития общей выносливости,; результаты прыжка в длину с места, челночного бега, наклона вперёд;
Б.частота сердечных сокращений; сила основных мышечных групп;
В.объём грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата бёдер.
15. Для определения ловкости используют тест:
А. 6-мин. Бег
Б. челночный бег
В. бег 30 м
16.Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями:
А.на координацию
Б. быстроту
В. выносливость
Г. Гибкость
17. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов, называется…
18. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…
а. биологических. б. мотивов.
в. привычек. г. убеждений.
19. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …
а. биологический возраст.
в. скелетный и зубной возраст.
б. календарный возраст.
г. сенситивный период.
20. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…
а. скорость кровотока в работающих мышцах.
б. уровень потребления кислорода организмом.
в. скорость перемещения звеньев тела.
г. количество затраченного на работу гликогена.
21. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев - Чемпионы Олимпийских игр в...
а. лыжных гонках. в. гимнастике.
б. биатлоне. г. плавании.
КЛЮЧ к теоретическому тестированию учащихся освобожденных от уроков физической культуры 7-8 классы
Вариант 2
1.б
2.в.
3.в
4.а
5.б
6.б
7. в
8. г
9. в
10.б
11.б
12.б
13.б
14.б
15.б
16.г
17. травма
18. в
19.а
20.б
21.а
Теоретическое тестирование учащихся освобожденных от уроков физической культуры 7-8 классы
Вариант 3
1. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались:
А) у горы Олимп.
Б) в Афинах.
В) в Спарте.
Г) в Олимпии.
2. Игры Олимпиады проводятся:
А) в зависимости от решения МОК.
Б) в течение первого года празднуемой Олимпиады.
В) в течение последнего года празднуемой Олимпиады.
Г) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
3. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих Олимпийских играх:
A) только свободные греки мужчины.
Б) греки мужчины и женщины.
B) только греки мужчины.
Г) все желающие?
4. Александр Карелин - чемпион Олимпийских игр в:
А) гимнастике.
Б) боксе.
В) плавании.
Г)борьбе.
5. Факел олимпийского огня современных игр зажигается:
А) в Спарте.
В) у горы Олимп.
В) в Олимпии.
Г) в Афинах.
6. МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в ____ году:
А) 1920.
Б) 1922.
В) 1924.
Г)1925.
7. Олимпийские игры состоят из:
A) соревнований по летним или зимним видам спорта.
Б) игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.
B) соревнований между странами.
Г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.
8. Александр Попов - чемпион Олимпийских Игр в:
А) плавании.
Б) легкой атлетике.
В) гонках на лыжах.
Г) велоспорте.
9. В Олимпийских играх 776 г. до нашей эры атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
А) одному стадиону.
Б) 100 ярдов.
В) одному стадию.
Г) 200 метрам.
10. Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей, принято называть:
А) физическим развитием.
Б) физическим воспитанием.
В) физической культурой.
Г) физическим упражнением.
11.Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:
развитие человека, принято называть:
А) физическим развитием.
Б) физическими упражнениями.
В) физическим трудом.
Г) физическим воспитанием.
12. Отличительным признаком физической культуры является:
А) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям.
Б) использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы.
В) высокие результаты в учебной, трудовой и спортивной деятельности.
Г) определенным образом организованная двигательная активность.
13. Физическая культура представляет собой:
А) укрепление здоровья и воспитание физических качеств.
Б) выполнение физических упражнений на уроке.
В) часть человеческой культуры.
Г) учебный предмет в школе.
14. Физическое воспитание представляет собой:
А) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Б) процесс воздействия на развитие индивида.
В) процесс выполнения физических упражнений.
Г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.
15. Основные направления использования физической культуры способствуют:
А) формированию базовой физической подготовленности.
Б) формированию профессионально-прикладной физической подготовленности.
В) восстановлению функций организма после травм и заболеваний.
Г) формированию всего вышеперечисленного.
16. Физическая подготовка представляет собой:
А) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.
Б) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.
В) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.
Г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.
17. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе:
A) обеспечения полноценного физического развития.
Б) совершенствования телосложения.
B) закаливания и физиотерапевтических процедур.
Г) формирования двигательных умений и навыков.
18. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
А) утомлением, возникающим в результате их выполнения.
Б) продолжительностью выполнения двигательных действий.
В) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.
Г) достигаемой при их выполнении частотой сердечных сокращений.
19. При регулярных занятиях физическими упражнениями всегда наблюдается снижение:
А) артериального давления.
Б) объема крови в организме.
В) мышечной массы.
Г)ЧСС.
20. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности:
А) проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий.
Б) свойства природы являются самостоятельными факторами физического воспитания.
В) в процессе физического воспитании большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов.
Г) все представленные утверждения соответствуют действительности?
21. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу:
А) физического развития.
Б) физического воспитания.
В) физической культуры.
Г) физического совершенства.
22. Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как...
А) главное звено техники.
Б) основу техники.
В) детали техники.
Г) корень техники.
23. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с:
A) закономерностями формирования двигательных навыков.
Б) задачами физического образования.
B) целевыми установками обучения.
Г) пожеланиями обучающихся.
24. Двигательными умениями и навыками принято называть:
А) способность выполнить упражнение без активизации внимания.
Б) правильное выполнение двигательных действий.
В) способы управления двигательными действиями.
Г) уровень владения движением при активизации внимания.
25. Отличительным признаком умения является:
А) нестандартность параметров и результатов действия.
Б) участие автоматизмов при осуществлении операций.
В) стереотипность параметров действия.
Г) сокращение времени выполнения действия.
Ключ к теоретическому тестированию учащихся освобожденных от уроков физической культуры 7-8 классы
Вариант 3
1 г
2 б
3 а
4 г
5 в
6 б
7 г
8 а
9 в
10 в
11 б
12 г
13 в
14 б
15 г
16 а
17 а
18 в
19 г
20 б
21 б
22 а
23 а
24 в
25 а
Теоретическое тестирование учащихся освобожденных от уроков физической культуры 7-8 классы
Вариант 4
1. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется:
A) от двух до четырех этапов в зависимости от целевых задач.
Б) четыре этапа.
B) три этапа.
Г)дваэтапа.
2. Освоение двигательного действия следует начинать с:
А) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.
Б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе.
В) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.
Г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.
3. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:
A) исходного положения.
Б) главного звена техники.
B) подводящих упражнений.
Г) подготовительных упражнений.
4. Подготовительные упражнения применяются:
А) если необходимо устранять причины возникновения ошибок.
Б) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
В) если обучающийся недостаточно физически развит.
Г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
5. Основу двигательных способностей составляют:
A) двигательные автоматизмы.
Б) сила, быстрота, выносливость.
B) гибкость и координированность.
Г) физические качества и двигательные умения.
6. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:
А) взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей.
Б) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.
В) скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.
Г) все предложенные определения сформулированы корректно?
7. Результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений является:
A) быстрый рост абсолютной силы.
Б) увеличение собственного веса.
B) увеличение физиологического поперечника мышц.
Г) повышение опасности перенапряжения.
8. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является:
А) интервальная тренировка.
Б) метод расчленено-конструктивного упражнения.
В) метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.
Г) метод повторного выполнения упражнений.
9. Для воспитания быстроты используются:
А) двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью.
Б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.
В) подвижные и спортивные игры.
Г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений.
10. Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть:
A) координационно-двигательной выносливостью.
Б) спортивной формой.
B) общей выносливостью.
Г) подготовленностью.
11. Для воспитания гибкости используются:
A) движения рывкового характера.
Б) движения, выполняемые с большой амплитудой.
B) пружинящие движения.
Г) маховые движения с отягощением и без него.
12. Координированность повышают с помощью методов:
А) контрастных заданий.
Б) воспитания физических качеств.
В) внушения.
Г) обучения.
13. Выносливость человека не зависит от:
A) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.
Б) силы воли.
B) силы мышц.
Г) возможностей систем дыхания и кровообращения.
14. При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:
A) максимальная активность систем энергообеспечения.
Б) большая продолжительность.
B) максимальная амплитуда движений.
Г) умеренная интенсивность.
15. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:
А) поступают питательные вещества к системам организма.
Б) повышаются возможности дыхательной системы.
В) организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.
Г) способствуют повышению резервных возможностей организма.
16. Поддержание достигнутого уровня выносливости достигается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до:
А) 120 ударов в минуту.
Б) 140 ударов в минуту.
В) 160 ударов в минуту.
Г) 160 и более ударов в минуту.
17. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики:
1. Дыхательные упражнения. 2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости. 3. Потягивания. 4. Бег с переходом на ходьбу. 5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов. 6. Прыжки. 7. Поочередное напряжение и расслабление мышц. 8. Бег в спокойном темпе
А)3, 7, 5, 8,1,2,6,4,1
Б) 1, 3, 5, 2, 6, 8, 7, 4.
В) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4.
Г) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
18. В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в основной части урока, посвященного общей физической подготовке:
1. Сила. 2. Быстрота. 3. Гибкость. 4. Выносливость
А) 1,2,3,4.
Б) 2, 3,1,4.
В) 4,3,2,1
Г) 3,2, 4,1
19. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:
1. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу. 2. Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног. 3. Упражнения на точность и координацию движений. 4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки. 5. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног. 6. Дыхательные упражнения. 7. Упражнения махового характера для различных мышечных групп
А) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Б) 4, 5, 7, 1,6,2,3.
В) 3, 1, 2, 6, 7, 5, 1.
Г) 5, 7, 1, 6, 2, 3, 4.
20. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:
A) скоростных упражнений.
Б) упражнений «на гибкость».
B) силовых упражнений.
Г) упражнений «на выносливость».
21. Осанкой называется:
А) силуэт человека.
Б) привычная поза человека в вертикальном положении.
В) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие.
Г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.
22. Под закаливанием понимается:
A) приспособление организма к воздействиям внешней среды.
Б) использование солнца, воздуха и воды.
B) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой.
Г) купание в холодной воде и хождение босиком.
23. Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:
А) его органы и системы работают эффективно и экономно.
Б) быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок.
В) легко переносятся неблагоприятные климатические условия.
Г) наблюдается все вышеперечисленное
24. Правильное дыхание характеризуется:
A) более продолжительным вдохом.
Б) более продолжительным выдохом.
B) равной продолжительностью вдоха и выдоха.
Г) вдохом через нос и выдохом ртом.
25. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:
А) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
Б) обеспечивает ритмичность работы организма.
В) позволяет правильно планировать дела в течение дня.
Г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.
Ключ к теоретическому тестированию учащихся освобожденных от уроков физической культуры 7-8 классы
Вариант 4
1 в
2 в
3 б
4 в
5 г
6 в
7 в
8 г
9 а
10 в
11 б
12 г
13 а
14 в
15 г
16 б
17 а
18 б
19 б
20 в
21 б
22 а
23 г
24 б
25 б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по физкультуре для учащихся 5 класса
Тесты на знание теоретического материала...
План-конспект урока по физкультуре для учащихся 6-8 классов
План-конспект урока по физкультуре для учащихся 6-8 классов (Шириязданова А.П)...
Рабочая программа по физкультуре для учащихся 1-4 классов на 2015-16 учебный год.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания» /1-11 классы/ доктора педагогических наук В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А...
Методическая разработка. "Темы рефератов по физкультуре для учащихся 5-11 классов"
темы рефератов по физкультуре...
Тесты по физкультуре для учащихся 5-6 классов
Тесты по физкультуре для учащихся 5-6 классов...
Тест по физкультуре для учащихся 7-8 классов
Пердлагаю вашему вниманию тесты по физкультуре для учащихся 7-8 классов. Тесты конвертированны в формат HTML с помощью пакета программ HotPotatoes 6. Удобно использованть на теоретических уроках физич...
Олимпиада по физкультуре для учащихся 5-6 класса
Данная олимпиада подходит для учителей физической культуры. Её можно проводить в школе среди учащихся 5 - 6 классов. Олимпиада поможет подготовиться к муниципальному этапу олимпиад. В материале содерж...