Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
проект по физкультуре (6, 7 класс) на тему

Гульмира Зейдулаевна Арсланбекова

Использование современных  здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры  и во внеурочное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_arslanbekova_g.z.docx69.25 КБ

Предварительный просмотр:

                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

«Использование современных  здоровьесберегающих технологий

на уроках физической культуры

и во внеурочное время»

(из опыта работы)

                                                                  Выполнила: Арсланбекова Г.З.

                                                                             Учитель физической культуры

г.Лабытнанги

2017 год

Содержание

1.Актуальность педагогического опыта______________________

2.Ведущая идея опыта и теоретическое обоснование___________

 3. Технология опыта______________________________________

4. Здоровьесберегающие технологии в школе_________________

5. Результативность опыта_________________________________

6. Приложение №1, №2

 «У кого есть здоровье, есть и надежда,

а у кого есть надежда – есть всё»

Сбережение здоровья детей – одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей как начальных, так и средних и старших классов через внедрение системы знаний о человеке, о его здоровье, способах его формирования и сохранения. Поэтому тема «Реализация здоровьесберегающих технологий во внеурочное время» является актуальной.

Вообще, культура здорового образа жизни личности - это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, мотивационно-ценностной ориентации и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также в физическом и психофизическом здоровье.

- Как сохранить здоровье учащихся и не отнимать надежду на полноценную жизнь?

- Почему лишь малый процент выпускников школ можно считать действительно здоровыми?

1.Актуальность педагогического опыта

Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучения физической культуре.

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, вследствие чего происходят психоэмоциональные изменения: замкнутость, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. Тревога за результат и его ожидание приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам и отбивают желание быть активным.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок не только имеет проблемы со здоровьем, но у него появляются еще и проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением своего кругозора, апатия, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоподвижным образом жизни. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации урока физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, - это предмет “Физическая культура”.

Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы: как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников? Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию. При решении этих вопросов возникают противоречия. С одной стороны - учителю физической культуры в процессе своей деятельности необходимо учитывать многофункциональность урока, с другой - повышение требований к его валеологической направленности; с одной стороны, высокий уровень требований к физической подготовленности выпускников, с другой, - снижение интереса к урокам физической культуры.

Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников? Ответить на него можно при условии подхода к организации обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

Актуальность опыта состоит в решении данной проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников, оно может быть достигнуто путем реализации следующих задач:

  1. Создание условий, способствующих развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью.
  2. Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни.
  3. Предупреждение непонимания основных понятий здорового образа жизни.

2. Ведущая идея опыта и теоретическое обоснование

Опыт работы над темой «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры» сложился постепенно. Над данной проблемой работаю 3 года.

Главная проблема, которая стоит перед педагогом – это создание условий для физического развития, укрепления и сохранения здоровья детей. Под условиями я понимаю повышение мотивации учащихся к урокам физкультуры, создание материальной базы для занятий.

Теоретическое обоснование представленного опыта можно найти в трудах В.И. Ковалько. В пособии известного педагога содержится теоретическая и практическая информация о современном состоянии педагогики здоровьесбережения, приводится конкретная программа здорового образа. Также в основе предложенного опыта использую работу Н.К.Смирнова, основное содержание понятия «здоровьесберегающая образовательная технология». В основе опыта лежит комплексная программа физического воспитания 1-11 класс авторов доктора педагогических наук В.И. Лях, и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.

3.Технология опыта

Цели и задачи учебной деятельности:

Основной целью педагогической деятельности считаю создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья школьников.

Основной задачей учебной деятельности является:

  1. Комплексная реализация базовых компонентов программы.
  2. Решение основных задач физического воспитания на каждом этапе обучения.

При отборе содержания руководствуюсь комплексной программой по физическому воспитанию.

Моя задача как учителя заключается в реализации базовых компонентов программы. Планируя учебный материал, руководствуюсь следующим:

- учебный материал, прежде всего, должен соответствовать требованиям программы, целям и задачам урока и ориентирован на конечный результат;

- беру за основу базовый уровень содержания образования, но в тоже время каждому ученику предоставляется возможность выбора содержания деятельности на уроке, исходя из уровня физической подготовленности его двигательных способностей и состояния здоровья.

- обязательно планирую материал

Именно в этом вижу создание здоровьесберегающего пространства на уроках физической культуры

Для реализации здоровьесберегающего пространства рассмотрим Схему 1.

Урок физической культуры
hello_html_m546f7109.gif

Схема 1. Воздействие уроков физической культуры на школьников.

  1. Здоровьесберегающие технологии в школе

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяю следующие группы средств:

- гигиенические факторы;

- оздоровительные силы природы;

- средства двигательной направленности.

Первое условие оздоровления это создание на уроках физической культуры гигиенического режима. В мои обязанности входит умение и готовность видеть и определить явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и, по возможности изменить их в лучшую сторону – самому, с помощью администрации, медиков.

Второе использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.

Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.

Только комплексное использование этих средств поможет решить задачу оздоровления.

Прекрасно понимаю, что нельзя насильно заставить всех школьников заниматься физической культурой и своим здоровьем, для этого нужны определенные стимулы, мотивы.

Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой использую:

- валеологическое просвещение учащихся и их родителей;

- нетрадиционные уроки;

- современные средства физической культуры;

- комбинирование методов, приемов физического воспитания.

- внеклассные формы физического воспитания

1. Валеологическое просвещение учащихся и их родителей.

На родительских собраниях широко освещаю вопросы, связанные с состоянием здоровья, условиями его сохранения и укрепления. Включаю родителей в процесс обсуждение проблем, привожу статистические данные.

На уроках практикую беседы о здоровом образе жизни. При выполнении различных упражнений объясняю детям значение каждого из них.

С целью более наглядного представления о здоровом образе жизни использую компьютерные презентации. Это особенным образом стимулирует познавательную активность учащихся, повышает интерес к теме, способствует усвоению основных правил соблюдения здорового образа жизни.

В процессе всех уроков прививаю гигиенические навыки ребенка, предусматриваю участие его в регулировании общего режима дня, в частности, режима движений в течение дня. Воспитываю правильное отношение детей к закаливанию организма. С этой целью практикую занятия в шортах и майках, ходьбу на лыжах, игры на свежем воздухе, ходьбу босиком, обтирание после уроков и. др. Учу детей правильному дыханию, приемам массажа (самомассажа).

2. Основными видами нетрадиционных уроков является сюжетно-ролевые уроки, уроки здоровья. На уроках здоровья детей делю на группы, в группах ослабленных детей следую принципам и нормам предоставления детям таких упражнений, которые способствуют снятию умственного напряжения, исключаю длительные статические нагрузки. Использую физические упражнения, которые направлены не только на физическое развитие детей, но и имеющие лечебно-воспитательный эффект, корригирующие, коррекционные упражнения. Например, ходьба по лестнице для стоп, различные упржнения в ходьбе и беге которые  укрепляют и развивают мышцы стопы и предупреждают развитие плоскостопия. Упражнения со скакалкой и обручем содействуют формированию правильной осанки, благотворно действуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Комплексы упражнений (см. приложение 1).

Регулярно применяю специальные комплексы формирующие осанку, грациозность, пластичность (см. приложение 2). Обязательно включаю в каждый урок упражнения на психорегуляцию и релаксацию. Включаю в уроки сюжетные игры и игровые задания.

4. Удачно комбинирую игровой, соревновательный и круговой метод. Применяя тот или иной метод, учитываю возрастные особенности учащихся, не допускаю переутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку.

С целью полного и точного описания техники упражнений показываю последовательность действий наглядно. В своей практике применяю методы разбора упражнений, подсказываю, помогаю выполнять, но при этом учитываю физическое развитие и уровень физической подготовленности ребёнка. Убеждена, что методы убеждения и поощрения оказывают на детей особое воздействие.

Учу сознательно оценивать физическое развитие собственного тела и составлять комплексы упражнений. Ученики сами следят за собственным состоянием самочувствия во время занятий и составляют свои комплексы упражнений. Объясняю учащимся, что систематичность специальных упражнений и последовательность их выполнения закрепляют результаты достигнутые в процессе занятий. Это вызывает интерес к занятиям, к активности и желание работать над собой самостоятельно.

При выборе методов и приемов учитываю общепедагогические и методические требования. Объясняя новый материал, разучивая и закрепляя его, я обращаю внимание детей на основные ошибки в технике выполнения упражнений, учу анализировать и оценивать их.

Много внимания уделяю домашнему заданию, мной разработаны и собраны комплексы домашних заданий. Благодаря ним учащиеся приучаются к самостоятельности, активно участвуют в процессе самосовершенствования.

Именно на интересе детей к занятиям необходимо строить уроки, тем самым, формируя навыки и умения, обеспечивающие мотивацию на здоровье. На своих уроках стараюсь создать такие условия, чтобы у ребенка «появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья.

Внеклассная работа по предмету.

Школьникам необходимо овладеть основами личной физической культуры, под которой понимаются единство знаний, потребностей, мотивов достичь оптимального уровня здоровья, физического развития, разностороннего развития двигательных способностей, умения осуществлять собственную двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. И здесь большую роль играют внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Они позволяют увеличивать объем двигательной активности и способствуют более полной реализации их индивидуальных способностей и двигательного потенциала.

С целью повышения двигательной активности учащихся внеклассную работу строю в определенной последовательности. Направлена она на закрепление умений и навыков, полученных на уроках. Все мероприятия, как правило, проводятся по разделам учебной программы. Основными формами физического воспитания являются (см. Схему 2).

hello_html_m6064215d.gif

hello_html_25e6b2f4.gifhello_html_3a6426d3.gif

hello_html_6acf2e37.gifhello_html_6d9c6e3b.gifhello_html_m7111feb3.gif

Гимнастика до занятий.

Подвижные игры на переменах.

Физкультминутки.

Спорт час в группах продленного дня

Обще - физическая подготовка.

Спортивные секции.

Дни здоровья и спорта

Физкультурные праздники

Внутришкольные соревнования

В школе организуются и проводятся спортивные праздники, Дни здоровья, товарищеские встречи, туристические слеты, организуется подготовка команд к школьным, районным соревнованиям. В спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях стараемся задействовать как можно больше детей. Принятие участие в соревнованиях школьного и районного уровня во многом способствует привлечению школьников к секционным занятиям.

Шестой год я занимаюсь подготовкой сборной команды к городским соревнованиям по баскетболу и стритболу. Работа в этом направлении оказывает действенное влияние на физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья школьников. Мои воспитанники, как правило, не болеют и показывают высокий уровень физической подготовленности и результативности, выполняют все нормы сдачи тестирования и зачетов.

Для осуществления контроля и выявления уровня физической подготовленности, провожу тестирование учащихся. Контрольное выполнение тестов позволяет более эффективно управлять учебным процессом, вовремя делать выводы и вносить коррективы. К общепринятым контрольным тестам, предлагаемым программой, добавляю тесты президентских состязаний, провожу их не два раза в год, а каждую четверть. Тесты направлены на развитие основных двигательных качеств: гибкость, выносливость, сила, скорость, координационные способности.

По данным тестирования выделяются группы учащихся, нуждающиеся в корректировке, с ними провожу коррекционную работу. Для этого разрабатываю комплексы упражнений, направленные на развитие отстающих физических качеств.

Уровень физической подготовленности учащихся выводится по результатам тестирования по программе президентских тестов и определяется в целом по школе в конце учебного года.

5. Результативность опыта

Анализируя результаты своего опыта, я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:

1.Повысить успеваемость по предмету.

2.Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.

3.Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к    

   соблюдению здорового образа жизни.

4.Повысить динамику состояния здоровья учащихся.

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры.

Литература:

1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва

«ВАКО», 2004.

2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО»,

2004.

3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.

ООО «Дрофа», 2003.

4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель

Москва 2003.

5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания

учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2007.

6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в

современной школе», Москва, 2002 г.

                   Приложение №1

План – конспект для урока физической культуры

Раздел: гимнастика

Тема урока: здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры

Класс: 5 «Б»

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, теннисные мячики, набивные мячи, стойки.

Общие задачи:

1. Образовательные задачи:

  • совершенствовать технику кувырка вперёд в усложнённых условиях;
  • развивать координацию движений посредствам упражнений в полосе препятствий

2. Оздоровительные задачи:

  • формировать правильную осанку;
  • способствовать профилактике плоскостопия посредствам специальных упражнений;

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение концентрировать внимание на фоне утомления;
  • воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю

№ п/п

Часть урока

Средства

Дозировка

Методы, методические приёмы организации

1

Подготовительная часть

Построение, сообщение задач урока

1 мин.

Построение в шеренгу. «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Поприветствовать класс.

. Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в стороны;

2 круга

“В обход налево шагом – Марш!”

Бег

4 круга

«Бегом- Марш!» Темп средний. Бежать в колонне по одному.

Ходьба

1-3 – руки дугами вверх – вдох

4 – руки вниз - выдох

1 круг

«Шагом – Марш!»

Раздача инвентаря

Занимающиеся идут по кругу и по ходу движения берут гимнастические палки

Перестроение

«Через середину в колонну по 4 марш!»

ОРУ с гимнастическими палками. (Комплекс упражнений для сохранения и поддержания правильной осанки)

Упражнения выполнять под счёт. Сохранять осанку.

  1. И.п. стойка ноги врозь, палка внизу
  1. Наклон головы вправо
  2. Наклон головы влево
  3. Наклон головы вперёд
  4. Наклон головы назад

8 раз

Сохранять осанку. Выполнять под счёт. Без резких движений.

  1. И.п. стойка ноги врозь, палка внизу

1 – правую ногу назад на носок, палку вверх

2 – и.п.

3-4 – то же левой

8 раз

Прогнуться, потянуться за палкой.

Выполнять по счёт.

  1. И.п. стойка ноги врозь, палка вверху

1 – наклон вправо

2 – и.п.

  1. -  наклон влево

4 - И.п.

8 раз

Ноги не сгибать в коленных суставах, а руки не сгибать в локтевых суставах. Сохранять осанку. Выполнять по счёт.

  1. И.п. стойка ноги врозь, палка вверху

1 – 3 наклоны вперёд

4 – и.п.

8 раз

Выполнять по счёт. Наклон как можно глубже.

  1. И.п. стойка ноги врозь, палка сзади

1 – 3 наклон вперед палку вверх

4 – наклон назад.

8 раз

Выполнять по счёт. Руки не сгибать в локтевых суставах.

  1. И.п. – О.С., палка внизу
  1. Выпад вперёд правой ногой, палка вверх
  2. И.п.
  3. Выпад вперёд левой ногой, палка вверх
  4. И.п.

8 раз

Выполнять по счёт. Сохр. осанку. Выпад как можно шире.

  1. И.п. о.с., палка внизу

1 – перешагнуть через палку

2 – перешагнуть через палку обратно

3 – 1

4 – 2

8 раз

Руки в локтях не сгибать.

Выполнять по счёт.

  1. И.п. – сед, ноги врозь, палка вверху

1- наклон к правой ноге

2 – наклон к левой ноге

3 – наклон вперёд

4 – и.п.

8 раз

Выполнять по счёт. Ноги не сгибать в коленных суставах. Палкой дотянуться до носков.

  1. И.п. – лёжа, палка вверх

1 – наклон вперёд, сесть

2 – и.п.

3 – 1

4 - 2

10 раз

Выполнять по счёт. При наклоне осуществляется выдох.

10 ) И.п. – лёжа на животе, палка впереди

  1. – прогнуться в спине

4 - И.п.

10 раз

Выполнять по счёт. Прогнуться в спине как можно больше. Руки не сгибать в локтевых суставах.

Девочки – 7 раз

Мальчики – 10 раз

Выполнять по счёт. Руки сгибать в локтевых суставах до 90 градусов.

Перестроение

1 мин.

«За направляющим в обход налево шагом – марш!» Убрать палки.

Комплекс упражнений  для профилактики плоскостопия и укрепления суставо – связочного аппарата

Занимающиеся выполняют комплекс упражнений на гимнастических матах предварительно сняв спортивную обувь

Ходьба на носках

1 прямая

Смотреть вперёд, спина прямая. Пяткой не касаться матов.

Подскоки с продвижением вперёд

1 прямая

Подскоки вверх - вперёд как можно выше. Смотреть вперёд.

Бег с высоким подниманием бедра

1 прямая

Ноги сгибать в коленных суставах под 90 градусов. Смотреть вперёд.

Бег с захлёстыванием голени

1 прямая

Во время бега пятка как можно выше. Смотреть вперёд.

Ходьба в приседе

1 прямая

Смотреть вперёд. Идти на носках. Смотреть вперёд.

Прыжки на правой ноге

1 прямая

Прыжки с продвижением вперёд. Смотреть вперёд.

Прыжки на левой ноге

1 прямая

Прыжки с продвижением вперёд. Смотреть вперёд.

Прыжки в полном приседе

1 прямая

Прыжки с продвижением вперёд. Смотреть вперёд.

Ходьба

1-3 – руки дугами вверх – вдох

4 – руки вниз выдох

1 прямая

Темп медленный

Перестроение

1 мин.

«В 3 колонны становись!»

2.

Основная часть

Повторение

Перекаты в группировке

И.п. – упор присев спиной к мату.

Ладони «обнимают» колени.

5 раз

Перекат в группировке боком.

Тоже, что при перекате назад. Только и.п.-упор присев боком к мату.

5 раз

5 раз

Кувырок вперёд с теннисным мячиком.

Техника выполнения такая же, что и в обычном кувырке.

Теннисный мячик зажать между подбородком и грудью. При кувырке мячик не должен упасть.

Перестроение

«В 1 колонну становись!»

Полоса препятствий

I вариант

1 станция - кувырки вперёд

  1. станция – подтягивание на гимнастических скамейках
  2. станция – пролезание через барьеры
  3. станция – ходьба по гимнастической скамейке
  4. станция – лазание по гимнастической стенке
  5. станция – прыжки через набивные мячи

II вариант

1 станция – ползание по-пластунски

2 станция – ходьба по скамейке с высоким подниманием бедра

3 станция – перешагивание через барьеры

  1. станция – подтягивание на гимнастической скамейке
  2. станция – лазание по гимнастической стенке

6 станция – перепрыгивание через набивные мячи

Выполнить 4 круга. По 2 круга каждого варианта.

3.

Заключительная часть

Перестроение

Разделить занимающихся на 2 команды.

Эстафета « Кегельбан»  на развитие зрительно анализатора 

Игроки становятся в 2 колонны на расстоянии 4-5 метров от ворот. Капитаны команд стоят на другой стороне на таком же расстоянии от ворот. Мячи у первых номеров в колоннах. По свистку игроки, у которых мячи должны попасть мячом в ворота, а игрок, стоящий за воротами должен поймать мяч. После ловли мяча он оббегает фишку ,бежит в свою команду и передаёт мяч следующему. Тот, кто катил мяч, становиться на место того, кому он его катил. Во время ловли и катания мяча запрещается пересекать линию. Тот, кто пересечёт линию принесёт своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая как можно меньше очков. Игра продолжается 3 кона.

Построение

1 мин.

Построение в шеренгу. «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!»

Выставить оценки за урок. Отпустить в раздевалку.

Приложение №2

Специальные комплексы упражнений, формирующие осанку, грациозность, пластичность.

Упражнения на осанку

Упражнения при плоской спине

1.Наклоны назад, прогнувшись из положения стоя на коленях.

2.Лежа на животе, захватив руками ступни, пытаться подтянуть их к голове («корзиночка»); то же поочередно правой, левой ногой.

3.Стоя на правой, левую захватить за ступню и, сгибая ее в колене, пытаться

оттянуть назад-вверх; то же другой ногой.

4.Мост из положения лежа.

5.Висы прогнувшись на гимнастической стенке.

6.Смешанные висы прогнувшись.

Упражнения при увеличенном грудном изгибе

1.Стоя на коленях, руки вдоль туловища, наклониться назад, прогибаясь, достать руками пятки.

2.Стоя на коленях наклонить туловище вправо, доставая правой рукой пятку левой ноги; то же в левую сторону.

3.Лежа на животе прогнувшись кружение вытянутыми в стороны руками.

Комплекс общеразвивающих упражнений с короткими скакалками «Солнышко»

I. И.п. — основная стойка, сложенная вчетверо скакалка в опушенных руках. Натягивая скакалку, подняли руки вверх и опустили.

2.И.п. - стоя ноги врозь, сложенная вдвое скакалка в согнутых руках за головой. Натягивая скакалку, повороты туловища влево и вправо.

3.И.п. - стоя на скакалке ноги врозь, держим скакалку за концы. Наклон туловища влево, натягивая скакалку правой рукой. То же в другую сторону.

4. И.п. — стоя, сложенная вчетверо скакалка перед собой. Не опираясь руками о пол и не опуская их, сели на пол, выпрямили ноги. Встали без помощи рук.

5. И.п. — стоя, сложенная вчетверо скакалка за спиной в опущенных руках. Наклон туловища вперед, руки назад до предела. Вернулись в и.п.

6.Прыжки через вращающуюся скакалку с ноги на ногу.

Комплекс специальных упражнений «Красивая осанка».

1.Разойтись по залу.

И.п. - стать к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. Скользя

руками по стене, руки через стороны вверх, затем через стороны вниз. Сохраняя правильную

осанку, стать на свои места.

2.И.п. — тоже. Касаясь стены затылком и спиной, поднять руки перед и полуприсесть;

вернуться в и.п.

3.И.п.- стоя руки на пояс. Стоя на левой ноге, поднять правую вперед, в сторону, назад и

вернуться в и.п.; то же, стоя на правой ноге.

4.Прыжки вверх.

5.Прыжки вперед.

6.Прыжки с поворотами налево и направо.

Все прыжки заканчиваются мягким приземлением с сохранением равновесия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.

Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...

доклад на педсовете на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Здоровьесберегающие технологии  на уроках физической культуры.  Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к обр...

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культурыИспользование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии н...

«Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

Выступление на курсах повышения квалификации г. Казань 2018 год.Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Учитель физической культуры М.С.Палкина

ИспоИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчитель физической культурыМ.С.Палкинальзование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчит...