Урок в 7 классе
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Бузанов Александр Николаевич

Тема. Баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_7_klass.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 7 класса

Учебный раздел программы "Баскетбол"


Учитель Бузанов Александр Николаевич

Раздел: баскетбол

Тема урока: Нападение быстрым прорывом. Игра по правилам мини-баскетбола

Цель урока: сформировать у обучающихся знания о технике нападения быстрым прорывом, умения и навыки игры в баскетбол.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола;

- совершенствовать ловлю мяча двумя руками;

- совершенствовать двигательные навыки и умения;

- совершенствовать ведение мяча левой и правой руками.

Развивающие:

- развивать навык взаимодействия учащихся, силу, быстроту, координацию движений.

Воспитательная:

- развития навыка сотрудничества со сверстниками;

- воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

На уроке применялись образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, групповые виды работы, игровые.

Место проведения: спортивный зал. Время урока: 45 минут

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток.


Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный

(10-12 минут)

Построение, приветствие, сообщение УЗ на урок

Разминка:

Выполнение ОРУ в движении.

Мяч над головой, на пятках

Мяч за головой, на носках

Вращение мяча вокруг туловища

Подбрасывание мяча одной рукой

Перебрасывание мяча из руки в руку, руки ровные, разведены в стороны

Подбросить мяч перед собой, совершить хлопок перед собой и за спиной

Восьмерка в шаге

Восьмерка катом по полу

Бросок мяча перед собой, поймать за спиной

Бросок мяча о пол, поймать как можно ближе к полу

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа: мяч под правой рукой, под левой рукой, под ногами (мальчики)


Упражнение на восстановление дыхания. Продолжить знакомство с историей возникновения игры в баскетбол.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока







Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.


Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач


Общеучебные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.



Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основная часть (25 минут, 8-10 минут учебная игра)

Сегодня мы с вами закрепим

I.Навыки бросков без сопротивления.

  1. бросок с правой руки
  2. бросок левой руки
  3. бросок от груди, бросок из-за головы
  4. бросок отскоком от пола, бросок от груди
  5. подбрасывания мяча вверх, прём мяча и передача мяча напарнику, ловля мяча, который был подброшен

II. Нападение быстрым прорывом

Нападение быстрым прорывом это лучшая система в игре с противником, который не успевает полностью занять оборону. Её всегда можно применять в первый момент после того, как противник потеряет мяч. Основное в системе- быстрое передвижение под щит противника- возможно большего числа игроков нападающей команды с тем, чтобы создать там численное превосходство. Овладев мячом, все игроки бегут вперёд не считаясь с функциями.

  1. Игроки делятся на две команды. Каждая группа располагается под одним из щитов. Группы действуют по очереди. Сначала одна, потом другая. Действующая группа располагается под щитом в любом порядке в радиусе 6 метров. Учитель бросает мяч в щит. Игрок, к которому отскочил мяч, берёт его. Остальные как можно быстрее бегут ко второму щиту, не теряя мяч из виду. Игрок, овладевший мячом, немедленно передаёт её партнёру.

Игрок 2 взял мяч от щита. Остальные игроки, увидев это бросают своих подопечных и быстро движутся вперёд. Ближайший игрок 1получает мяч от игрока 2, не задерживаясь, передаёт его вышедшему немного вперёд игроку 3https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/06/19/s_5b28de3752c7e/919764_1.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/06/19/s_5b28de3752c7e/919764_2.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/06/19/s_5b28de3752c7e/919764_5.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/06/19/s_5b28de3752c7e/919764_5.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/06/19/s_5b28de3752c7e/919764_3.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/06/19/s_5b28de3752c7e/919764_4.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/06/19/s_5b28de3752c7e/919764_9.png




Перестроить обучающихся на пары.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).









Требовать от игроков, чтобы правильно определяли, кому из них удобнее в данной обстановке передать мяч. Это позволяет остальным сделать рывок в перёд. Игроки расстанавливаются по всей площадке, не должны действовать кучно, необходимо передавать предельно быстро, не останавливаться, не делать лишних шагов и точно учитывать, как и куда движется партнёр

















Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.


Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.















Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.









Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.











Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую



Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола







Общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решении задач.










Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий














Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

Учебная игра в баскетбол

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности.

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения

Умение собраться, настроиться на деятельность

Умение сосредоточиться для достижения цели

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Заключительная (5 минут)

Упражнение на восстановление дыхания. Продолжить знакомство с историей возникновения игры в баскетбол.

Подведение итогов урока.

  1. Краткий анализ урока
  2. Выставить оценки за работу на уроке.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...