Урок в 7 классе
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 7 класса
Учебный раздел программы "Баскетбол"
Учитель Бузанов Александр Николаевич
Раздел: баскетбол
Тема урока: Нападение быстрым прорывом. Игра по правилам мини-баскетбола
Цель урока: сформировать у обучающихся знания о технике нападения быстрым прорывом, умения и навыки игры в баскетбол.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола;
- совершенствовать ловлю мяча двумя руками;
- совершенствовать двигательные навыки и умения;
- совершенствовать ведение мяча левой и правой руками.
Развивающие:
- развивать навык взаимодействия учащихся, силу, быстроту, координацию движений.
Воспитательная:
- развития навыка сотрудничества со сверстниками;
- воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
На уроке применялись образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, групповые виды работы, игровые.
Место проведения: спортивный зал. Время урока: 45 минут
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Подготовительный (10-12 минут) Построение, приветствие, сообщение УЗ на урок Разминка: Выполнение ОРУ в движении. Мяч над головой, на пятках Мяч за головой, на носках Вращение мяча вокруг туловища Подбрасывание мяча одной рукой Перебрасывание мяча из руки в руку, руки ровные, разведены в стороны Подбросить мяч перед собой, совершить хлопок перед собой и за спиной Восьмерка в шаге Восьмерка катом по полу Бросок мяча перед собой, поймать за спиной Бросок мяча о пол, поймать как можно ближе к полу Сгибание и разгибание рук в упоре лежа: мяч под правой рукой, под левой рукой, под ногами (мальчики) Упражнение на восстановление дыхания. Продолжить знакомство с историей возникновения игры в баскетбол. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем | |
Основная часть (25 минут, 8-10 минут учебная игра) Сегодня мы с вами закрепим I.Навыки бросков без сопротивления.
II. Нападение быстрым прорывом Нападение быстрым прорывом это лучшая система в игре с противником, который не успевает полностью занять оборону. Её всегда можно применять в первый момент после того, как противник потеряет мяч. Основное в системе- быстрое передвижение под щит противника- возможно большего числа игроков нападающей команды с тем, чтобы создать там численное превосходство. Овладев мячом, все игроки бегут вперёд не считаясь с функциями.
Игрок 2 взял мяч от щита. Остальные игроки, увидев это бросают своих подопечных и быстро движутся вперёд. Ближайший игрок 1получает мяч от игрока 2, не задерживаясь, передаёт его вышедшему немного вперёд игроку 3 | Перестроить обучающихся на пары. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Требовать от игроков, чтобы правильно определяли, кому из них удобнее в данной обстановке передать мяч. Это позволяет остальным сделать рывок в перёд. Игроки расстанавливаются по всей площадке, не должны действовать кучно, необходимо передавать предельно быстро, не останавливаться, не делать лишних шагов и точно учитывать, как и куда движется партнёр | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. | |
Учебная игра в баскетбол | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности. | Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения | Умение собраться, настроиться на деятельность | Умение сосредоточиться для достижения цели | Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений | |
Заключительная (5 минут) Упражнение на восстановление дыхания. Продолжить знакомство с историей возникновения игры в баскетбол. Подведение итогов урока. |
| Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...