Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Данная программа разработана для учащихся 6 класса по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl.docx | 78.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Селенгинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на методическом объединении: Руководитель ШМО ___________ /_______________________/ подпись ФИО руководителя ШМО
Протокол № ___от «___» ____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Селенгинская СОШ» ____________ /___________ / Приказ №_____ «___» _____________ 20___ г. |
Одобрена Методическим Советом школы: Председатель МС школы _____________ /________________ / Протокол № ____от «___» ___________ 20___ г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(наименование предмета)
КЛАСС 6
ПРЕДМЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
УЧЕБНЫЙ ГОД 2018-2019
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 68
ПРЕПОДОВАТЕЛЬ СЛЕПНЁВА ИРИНА ПЕТРОВНА
УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ СТАЖ 10 ЛЕТ
(ФИО, ученая степень, звание, должность, стаж педагогической работы)
с. Солонцы
2018
ТИП ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ____________________ (общеобразовательная, углубленная, развивающая, авторская, экспериментальная, для дополнительного образования и др.)
ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ: ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО___ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «КОМПЛЕКСНАЯ_ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 1-11КЛАССОВ»_В.И.ЛЯХ, А.А. ЗДАНЕВИЧ-М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ,2015Г
РАЗВЁРНУТОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5-11КЛАССОВ,В.И. ЛЯХ, А.А_______. ЗДАНЕВИЧА-ВОЛГОГРАД, «УЧИТЕЛЬ» 2010Г.:УЧЕБНИК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ_
ДЛЯ 6- КЛАССА.В.И. ЛЯХ.А.А.ЗДАНЕВИЧ –М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ,2015Г.,
СБОРНИКА «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ А.П.МАТВЕЕВА, Т.В.ПЕТРОВОЙ__ М.:ДРОФА2000Г._____________________________________________________________________
Название программы стандарта содержания образования по предмету, учебника, учебно-методической литературы
Пояснительная записка
Рабочая программа для 6 класса по физической культуре разработана в соответствии с Федеральным законом по физической культуре от 04 декабря 2007г.№329-ФЗ, с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577), Примерной основной образовательной программы основного общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) на основе примерной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В И Лях - М: Просвещение, 2015), с использованием методических материалов «Физическая культура: 1-11 классы, развернутое тематическое планирование» (В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксона. Волгоград: Учитель, 2015).
Программой предусмотрено использование учебника по физической культуре для 5-7 класса Виленский М Я, Туревский И.М,.Торочкова Т.Ю и др. под редакцией Виленского М.Я
М.: Просвещение 2015 год
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Физическая культура» является обязательным компонентом общего образования школьников. Согласно учебному плану МБОУ «Селенгинская СОШ» предмет «физическая культура» в 6 классе изучается в объёме 68 часов (2 ч в неделю).
Адресность программы:
Данная программа разработана для учащихся 6 класса МБОУ «Селенгинская СОШ», которые обучаются по ФГОС ООО второго поколения в экспериментальном режиме. Возраст учащихся 11-12 лет.
Программа составлена на 2018-2019 учебный год.
Цели данной рабочей программы:
Основной целью в образовательной области «физическая культура» на второй ступени обучения является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности.
Основные задачи:
-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и способностей,
-повышение индивидуальной физической подготовленности, расширение функциональных возможностей основных систем организма;
-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей, специальной и коррегирующей направленностью;
-воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
-освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании
здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности;
-приобретение навыков физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельности, умений самостоятельно организовывать и проводить занятия физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга.
Особенности программы:
Данная рабочая программа по физической культуре для 6 класса представляет собой программу базового уровня изучение следующих разделов: «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Баскетбол», «Волейбол», «Гимнастика».
Часы, предусмотренные программой на вариативную часть физической культуры разделены дополнительно по всем разделам программы.
В рабочих планах-графиках распределения учебного материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.
Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности по классам предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях.
При передаче знаний на уроках физической культуры проявляются межпредметные связи с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.). Оценка успеваемости по физической культуре в 5—9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов, тестовых нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Виды контроля, применяемые при обучении физической культуре, в основном - зачеты, выполнение нормативов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, примеры закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Культурно-исторические основы
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Приемы закаливания
Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика с элементами акробатики и единоборств.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи. Ознакомление техникой приемов единоборств.
Легкая атлетика
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка
Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» являются:
-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
- освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделах «Результативность программы» и «Уровень физической подготовленности учащихся».
.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Выпускник научится:
· рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
· раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со
своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
· разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
· руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
· составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
· классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
· самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
· выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
· выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
· выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
· выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
· выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
· выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
· характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
· характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
· определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
· вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
· проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
· проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
· выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
· преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
· осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
· выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
· выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 класс
Разделы программы | Часы | Четверти | ||||||||
I | II | III | IV | |||||||
Номера уроков | ||||||||||
1–8 | 9–18 | 19–22 | 23-32 | 33–36 | 37-52 | 53-62 | 63-68 | |||
I. Базовая часть | 68 | |||||||||
1. Основы знаний | В процессе урока | |||||||||
2. Легкая атлетика | 14 | 8 | 6 | |||||||
3. Элементы баскетбола | 14 | 10 | 4 | |||||||
4. Гимнастика с элементами акробатики | 14 | 10 | 4 | |||||||
Лыжная подготовка | 16 | 16 | ||||||||
2. Элементы волейбола | 10 | 10 | ||||||||
Сетка часов | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 |
Календарно-тематическое планирование
Физическая культура
6класс
По плану | Фактически | № урока | Кол-во часов | Контроль | Примечание | |
Раздел «Легкая атлетика» | 8 | |||||
1-2 | Инструктаж по ТБ: Обучение:Спринтерский бег, низкий, высокий старт | 2 | ||||
3 | Контроль бег 30 м. | 1 | К | |||
4-5 | Обучение:Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. | 2 | ||||
6 | Контроль метание мяча. Прыжки в длину с разбега | 1 | К | |||
7 | Контроль прыжки в длину с разбега. | 1 | К | |||
8 | Контроль: Бег на длинные дистанции 1000м. | 1 | К | |||
Раздел «Баскетбол» | 14 | |||||
9-10 | Инструктаж по ТБ: Обучение: Стойка и овладение техникой передвижений | 2 | ||||
11 | Контроль: Стойка и передвижение игрока | 1 | К | |||
12-14 | Обучение: Техники ведения мяча | 3 | ||||
15 | Контроль: Техники ведения мяча | 1 | К | |||
16-18 | Обучение: Техники бросков мяча | 3 | ||||
19 | Контроль: Техники бросков мяча | 1 | К | |||
20-22 | Совершенствование пройденных элементов в баскетболе | 3 | ||||
Раздел «Гимнастика» | 14 | |||||
23 | Инструктаж по ТБ: Обучение: Строевые упражнения; Висы на перекладине | 1 | ||||
24 | Освоение строевых упражнений Освоение и совершенствование висов и упоров; | 1 | ||||
25 | Контроль: Подтягивание Совершенствование строевых упражнений, | 1 | К | |||
26-27 | Обучение: Акробатическим упражнениям, кувырок вперед и назад | 2 | ||||
28-29 | Обучение стойка на лопатках, перекаты в группировке. | 2 | ||||
30 | Контроль: Акробатическую комбинацию | 1 | К | |||
31-33 | Обучение: Гимнастические опорные прыжки | 3 | ||||
34 | Контроль: Опорные прыжки | 1 | К | |||
35 | Обучение: Лазание по канату. | 1 | ||||
36 | Контроль: Лазание по канату. | 1 | К | |||
Раздел «Лыжная подготовка» | 16 | |||||
37-39 | Инструктаж по ТБ: Обучение: Техники лыжных ходов | 3 | ||||
40 | Контроль:Техника лыжных ходов. | 1 | К | |||
41-43 | Обучение: Техники спусков и подъёмов | 3 | ||||
44 | Контроль:Техника спусков и подъёмов | 1 | К | |||
45-47 | Обучение: Техники торможение плугом и поворот «переступанием» | 3 | ||||
48 | Контроль:Техника торможение плугом и поворот «переступанием» | 1 | К | |||
49 | Контроль: Прохождение дистанций2000метров | 1 | К | |||
50 | Прохождение дистанций: попеременным двухшажным ходом. | 1 | К | |||
51 | Прохождение дистанций: одновременным одношажным ходом | 1 | К | |||
52 | Передвижение на лыжах за счет работы рук до 100м | 1 | ||||
Раздел «Волейбол» | 10 | |||||
53-54 | Инструктаж по ТБ: освоение стойками перемещение игрока. | 2 | ||||
55-56 | Овладение техникой, передача мяча сверху двумя руками | 2 | ||||
57 | Контроль: Техника передача мяча сверху двумя руками | |||||
58 | Овладение: Приём мяча снизу двумя руками | 1 | ||||
59 | Контроль: Техника приём мяча снизу над собой | 1 | К | |||
60-61 | Обучение: Верхней и нижней прямой подачи | 2 | ||||
62 | Контроль: Техника верхней и нижней прямой подачи | 1 | К | |||
Раздел « Легкая атлетика» | 6 | |||||
63-64 | Овладение: Бег на средние дистанции в равномерном темпе | 2 | ||||
65 | Контроль: Бег на результат (1500м) | 1 | К | |||
66-67 | Овладение техникой, прыжка в высоту с разбега. | 2 | ||||
68 | Контроль: Прыжка в высоту с разбега | 1 | К |
Рабочий план-график
распределения учебного материала для учащихся
6 класса на I- четверть
Раздел программы часы | Номер урока | Тема урока | Развитие основных двигательных качеств | Вид деятельности | Знания Умения Навыки контроль | Дата урока |
Легкая атлетика 8часов | 1 | Спринтерский бег, Низкий высокий старт | Развитие быстроты движений (скоростных способностей) | Инструктаж по ТБ Обучение старту, стартовому разбегу, бег по дистанции, финиширование. Низкий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета. Упражнения для развития быстроты движений (скоростных качеств). | Знать: ТБ на занятиях по легкой атлетике. Знать: правила в легкой атлетике Уметь выполнять старт из различных положений пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта | |
Спринтерский бег, (3) | ||||||
2 | Спринтерский бег, Эстафетный бег | Развитие быстроты движений (скоростных способностей) | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь выполнять старт из различных положений, выполнять стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. | ||
3 | Спринтерский бег, Эстафетный бег | Развитие быстроты движений (скоростных способностей) | Бег на результат 30 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Контроль: 30 м; М- «5»5,2; «4»5,3-5,9; «3»6,0; Д- «5»5,3; «4»5,4-6,0; «3»6,1; | ||
Прыжок в длину с разбега Метание малого мяча (3ч) | 4 | Прыжок в длину с разбега Метание малого мяча | Развитие скоростно-силовых способностей | Обучение технике прыжка разбег, отталкивание, полёт, приземление: Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Обучение техники метания мяча (разбег, бросок, торможение после броска) Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель. Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | |
5 | Прыжок в длину с разбега Метание малого мяча | Развитие скоростно-силовых способностей | Обучение технике прыжка разбег, отталкивание, полёт, приземление: Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Обучение техники метания мяча (разбег, бросок, торможение после броска) Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель. Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | ||
6 | Прыжок в длину с разбега, Метание малого мяча | Развитие скоростно-силовых способностей | Совершенствование техники прыжка в длину с 7–9 шагов разбега. Совершенствование техники выполнения метания мяча. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Метание малого мяча вдаль на оценку | Уметь прыгать в длину с разбега, Контроль: Метание малого мяча вдаль Мальчики: 34и больше; 33-21; 20 и меньше; Девочки:21и больше; 20-15; 14 и меньше; | ||
7 | Прыжок в длину с разбега. Переменный бег на длинные дистанции | Развитие скоростно-силовых способностей | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Выполнение прыжка в длину с разбега на оценку.
| Контроль: Прыжок в длину с разбега М:-340см;339-261см; 260 и меньше; Д:-300см; 299-221см;220 и меньше; | ||
8 | Бег на длинные дистанции | Развитие скоростно-силовых способностей Способность к выносливости | Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма Упражнения для развития выносливости в беге умеренной интенсивности. Бег от 200 до 1000 метров Контроль бег 1000метров. | Контроль: Мальчики:-4,45ми меньше;4,46-6,45м; 6,46 и меньше; Девочки:-5,20м и меньше; 5,21-7,20м; 7,21и больше; | ||
Спортивные игры 14 часов | 9 | Элементы Баскетбола Стойка баскетболиста и передвижение игрока(3) | Развитие скоростных, скоростно-силовых, выносливость, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений | Правила ТБ при игре в баскетбол Обучение: Стойка баскетболиста и овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: Развитие координационных качеств. Упражнения для улучшения способов передвижения. Специальные беговые упражнения | Знать:ТБ в баскетболе. Знать: Правила игры в баскетболе Уметь выполнять правильно технические действия | |
10 | Защитная стойка баскетболиста и передвижение игрока | Развитие скоростных, скоростно-силовых, выносливость, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений | Защитная стойка баскетболиста и способы передвижений игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед Развитие координационных качеств. Упражнения для улучшения способов передвижения. Специальные беговые упражнения (комплекс упражнений) | Уметь выполнять правильно технические действия | ||
11 | Защитная стойка баскетболиста и передвижение игрока | Развитие скоростных, скоростно-силовых, выносливость, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений | Совершенствование ЗУН техники приемов игры в баскетбол. Защитная стойка и передвижения игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка прыжком Развитие координационных качеств. Упражнения для улучшения способов передвижения. Специальные беговые упражнения Терминология баскетбола | Уметь выполнять правильно технические действия Контроль: техники стойки и передвижения игрока |
12 | Элементы Баскетбола Техника ведения мяча(4) | Развитие скоростных, скоростно-силовых, выносливость, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений | Обучение: Техники ведение мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте: в движении по прямой; с изменением направления движения и скорости; Обучение: техники вырывание мяча.Развитие координационных качеств. ОРУ с выполнением технических действий в баскетболе. | Уметь выполнять правильно технические действия | ||
13 | Элементы Баскетбола Техника ведения мяча | Развитие скоростных, скоростно-силовых, выносливость, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений | Техника ведения мяча: Ведение мяча правой и левой рук Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте; в движении по прямой; с изменением направления движения и скорости; вырывание мяча . ОРУ с выполнением технических действий в баскетболе | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
14 | Элементы Баскетбола Техника ведения мяча | Развитие скоростных, скоростно-силовых, выносливость, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений | Совершенствование ЗУН Техника ведения мяча: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте; в движении по прямой; с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой вырывание мяча. Передача мяча одной рукой от плеча. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
15 | Элементы Баскетбола Техника ведения мяча | Развитие скоростных, скоростно-силовых, выносливость, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений | Совершенствование ЗУН Техника ведения мяча: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте; в движении по прямой; с изменением направления движения и скорости; Ловля мяча – ведение передача мяча одной рукой от плеча. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
16 | Элементы Баскетбола Техника бросков мяча (4) | Развитие скоростных, скоростно-силовых, выносливость, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений | Обучение: Техника бросков мяча. броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении, без сопротивления защитника, после ведения, после ловли..Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
17 | Элементы Баскетбола Техника бросков мяча | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координацию движений | Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
18 | Элементы Баскетбола Техника бросков мяча | Развитие координационных качеств | Совершенствование. Стойка и передвижения игрока. Бросок двумя руками от головы в движении. Сочетание приемов (ведение- остановка- бросок) Взаимодействия двух игроков Нападение быстрым прорывом. Игра в мини –баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Продолжение табл
Рабочий план-график
распределения учебного материала для учащихся
6 класса на II- четверть
Раздел программы часы | Номер урока | Тема урока | Развитие основных двигательных качеств | Вид деятельности | Знания Умения Навыки контроль | Дата урока |
19 | Элементы Баскетбола Техника бросков мяча | Развитие координационных качеств | Совершенствование. Стойка и передвижения игрока.. Бросок двумя руками от головы в движении. Броски одной и двумя руками с места и в движении ( после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 см | Контроль: Броски одной и двумя руками с места и в движении Максимальное расстояние до корзины 3,60см | ||
20 | Элементы Баскетбола (3) | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координацию движений | Совершенствование ЗУН Повторение всех пройденных элементов, игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
21 | Элементы Баскетбола | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координацию движений | Совершенствование ЗУН Повторение всех пройденных элементов, игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
22 | Элементы Баскетбола | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координацию движений | Совершенствование ЗУН Повторение всех пройденных элементов, комбинации из освоенных элементов.( владение мячом, ловля, передача, ведение, бросок) Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Уметь играть в баскетбол Контроль: технических и тактических действий | ||
Гимнастика с элементами акробатики (14ч) | 23 | Строевые упражнения Висы.(3) | Развитие силовых способностей. | Инструктаж по ТБ на занятиях по гимнастике Строевые упражнения. Строевой шаг. Повороты на месте. Размыкание и смыкание на месте ОРУ на месте Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). | Знать:ТБ на занятиях гимнастики. Уметь:выполнять строевые упражнения, выполнять висы различными способами | |
24 | Строевые упражнения Висы | Развитие силовых способностей. | Строевые упражнения. Строевой шаг. Повороты на месте. ОРУ на месте Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Подтягивание в висе. | Уметь: выполнять строевые упражнения, выполнять висы различными способами | ||
25 | Строевые упражнения Висы | Развитие силовых способностей. | Строевые упражнения. Строевые упражнения. Строевой шаг. Повороты на месте. ОРУ на месте Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Подтягивание в висе, на высокой перекладине (м)низкой перекладине (д) | Уметь: выполнять строевые упражнения, выполнять висы различными способами Контроль: Подтягивание Мальчики «5»-9раз; «4»-8-5раза; «3»-4раза; Девочки«5»-16раз; «4»-14-7 раз; «3»-10раз; | ||
26 | Акробатика(5) | Развитие основных двигательных качеств (сила, гибкость, быстрота, выносливость) | Строевые упражнения .Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ в движении. Размыкание и смыкание на месте Освоение акробатических упражнений. Два кувырка слитно; Перекаты в группировке назад - вперед из упора присев. | Уметь: выполнять строевые упражнения, выполнять кувырок вперед-назад. Следить за техникой выполнения кувырка | Дата урока | |
27 | Акробатика | Развитие основных двигательных качеств (сила, гибкость, быстрота, выносливость) | Строевые упражнения .Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ в движении. Освоение акробатических упражнений. Два кувырка слитно. Стойка на лопатках; Перекаты в группировке назад - вперед из упора присев | Уметь: выполнять строевые упражнения, выполнять кувырок вперед-назад. Стойку на лопатках Следить за техникой выполнения кувырка | ||
28 | Акробатика | Развитие основных двигательных качеств (сила, гибкость, быстрота, выносливость) | Строевые упражнения .Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ в движении. Освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад; в стойку на лопатках; Перекаты в группировке назад - вперед из упора присев | Уметь: выполнять строевые упражнения, выполнять кувырок вперед-назад. Стойку на лопатках Следить за техникой выполнения кувырка | ||
29 | Акробатика | Развитие основных двигательных качеств (сила, гибкость, быстрота, выносливость) | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре сведением и разведением колонны в ходьбе ОРУ в движении. Освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения стоя с помошью. | Уметь: выполнять строевые упражнения, выполнять кувырок вперед-назад. Выполнить «мост» из положения стоя с помощью. Следить за техникой выполнения кувырка | ||
30 | Акробатика | Развитие координационных способностей | Совершенствование ЗУН ОРУ. Освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках, Два кувырка слитно «мост» из положения стоя с помощью | Контроль: выполнять комбинацию из разученных элементов Строевые упражнения |
31 | Гимнастические прыжки (Опорные прыжки 4ч) | Развитие скоростно-силовых способностей | ОРУ на месте и в движении ОРУ со скакалкой. Освоение опорных прыжков (козел в ширину, высота 80–100 см): упражнения для освоения приземления | Уметь: выполнять опорный прыжок, техника выполнения прыжка | ||
32 | Гимнастические прыжки (Опорные прыжки) | Развитие скоростно-силовых способностей | ОРУ на месте и в движении ОРУ со скакалкой. Освоение опорных прыжков (козел в ширину, высота 80–100 см): обучение для освоения приземления | Уметь: выполнять правильно технику приземления |
Рабочий план-график
распределения учебного материала для учащихся
6 класса на III- четверть
33 | Гимнастические прыжки (Опорные прыжки) | Развитие скоростно-силовых способностей | ОРУ на месте и в движении ОРУ со скакалкой. Освоение опорных прыжков (козел в ширину, высота 80–100 см): обучение для освоения приземления | Уметь: выполнять правильно технику приземления | ||
34 | Гимнастические прыжки (Опорные прыжки) | Развитие скоростно-силовых способностей | Совершенствование ЗУН Выполнение опорных прыжков (козел в ширину, высота 80–100 см): Наскок в упор присев и соскок прогнувшись | Контроль: выполнять опорный прыжок, техника выполнения прыжка | ||
35 | Лазание по канату (2) | Развитие силы и силовой выносливости | ОРУ на месте, обучение лазание по канату Повторение ранее разученных упражнений Эстафета | Уметь: выполнять технику лазания по канату | ||
36 | Лазание по канату | Развитие силы и силовой выносливости | Строевой шаг. Повороты на месте. ОРУ с предметами на месте. Совершенствование ЗУН лазание по канату. Повторение ранее разученных упражнений Подвижная игра: « Кто обгонит?» | Контроль: выполнить технику лазания по канату | ||
Лыжная подготовка (16) | 37- | Освоение техники лыжных ходов (4) | Развитие скоростно силовых способностей, способность к выносливости развитие качеств (воля,смелость) | Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Одежда, обувь, лыжный инвентарь. Техника передвижений на лыжах: Повторение попеременного двухшажного хода. Обучение Одновременному двухшажному и бесшажному ходу | Знать: Экипировка лыжника. Уметь: выполнять технику передвижений на лыжах.
| Дата урока |
38 | Освоение техники лыжных ходов | Развитие скоростно-силовых способностей, способность к выносливости развитие качеств (воля, смелость) | Техника передвижений на лыжах: Повторение попеременного двухшажного хода. Обучение техники одновременного бесшажного хода | Уметь: выполнять технику передвижений на лыжах. | ||
39 | Освоение техники лыжных ходов | Развитие скоростно-силовых способностей ,способность к выносливости развитие качеств(воля, смелость,) | Техника передвижений на лыжах: Закрепление лыжных ходов. Техника одновременного двухшажного и бесшажного хода | Уметь: выполнять технику передвижений на лыжах. | ||
40 | Освоение техники лыжных ходов | Развитие скоростно-силовых способностей, способность к выносливости развитие качеств (воля, смелость,) | Совершенствование ЗУН. Техника передвижений на лыжах: Закрепление лыжных ходов Закрепление техники одновременного двухшажного хода и бесшажного хода. | Уметь: выполнять технику передвижений на лыжах. Контроль: техника лыжных ходов | ||
41 | Освоение техники спусков и подъёмов (4ч) | Развитие скоростно-силовых способностей, способность к выносливости развитие качеств (воля, смелость) | Повторение техники; стойкам при выполнении спуска (основная, низкая, высокая) Обучение техники; подъёмов (подъём скользящим и ступающим шагом, подъём «ёлочкой». | Уметь: выполнять технику спуска и подъёма на лыжах | ||
42 | Освоение техники спусков и подъёмов | Развитие скоростно-силовых способностей, способность к выносливости развитие качеств (воля, смелость) | Повторение техники; стойкам при выполнении спуска (основная, низкая, высокая) Разучивание техники; подъёмов (подъём скользящим и ступающим шагом, подъём «ёлочкой». | Уметь: выполнять технику спуска и подъёма на лыжах | Дата урока | |
43 | Освоение техники спусков и подъёмов | Развитие скоростно-силовых способностей, способность к выносливости развитие качеств (воля,смелость) | Повторение техники; стойкам при выполнении спуска (основная, низкая, высокая) Повторение и разучивание техники; подъёмов (подъём скользящим и ступающим шагом, подъём «полуёлочкой», «елочкой» | Уметь: выполнять технику спуска и подъёма на лыжах | ||
44 | Освоение техники спусков и подъёмов | Развитие скоростно-силовых способностей,способность к выносливости развитие качеств (воля, смелость,) | Совершенствование ЗУН техники; стойкам при выполнении спуска (основная, низкая, высокая) Совершенствование ЗУН техники; подъёмов (подъём скользящим и ступающим шагом, подъём полуёлочкой. | Уметь: выполнять технику спуска и подъёма на лыжах Контроль: техника спуска и подъёма на лыжах |
45 | Освоение техники торможение плугом и поворот «переступанием» (4ч) | Развитие скоростно-силовых способностей, способность к выносливости развитие качеств (воля, смелость) | Обучение техники; торможение упором « полуплугом» и обучение повороту «упором» Совершенствование техники; подъёмов (подъём скользящим и ступающим шагом, подъём «ёлочкой». | Уметь: выполнять технику торможение «полуплугом» и поворот «упором» | ||
46 | Освоение техники торможение плугом и поворот «переступанием» | Развитие скоростно-силовых способностей ,способность к выносливости развитие качеств (воля, смелость) | Обучение техники; торможение «полуплугом» и обучение повороту «упором» Обучение техники; подъёмов (подъём скользящим и ступающим шагом, подъём «ёлочкой». | Уметь: выполнять технику торможение «полуплугом» и поворот «упором» | ||
47 | Освоение техники торможение плугом и поворот «переступанием» | Развитие скоростно-силовых способностей ,способность к выносливости развитие качеств (воля, смелость) | Закрепление техники; торможение полуплугом и обучение повороту упором Закрепление техники; подъёмов (подъём скользящим и ступающим шагом, подъём«ёлочкой». | Уметь: выполнять технику торможение «полуплугом» и поворот «упором» | ||
48 | Освоение техники торможение плугом и поворот «переступанием» | Развитие скоростно-силовых способностей, способность к выносливости развитие качеств (воля, смелость) | Совершенствование ЗУН техники; торможение плугом и обучение повороту переступанием Совершенствование ЗУН техники; подъёмов (подъём скользящим и ступающим шагом, подъём полуёлочкой. | Контроль:выполнять технику торможение «полуплугом»и поворот «упором» | ||
49 | Прохождение дистанций:2000м | Развитие скоростно-силовых способностей, способность к выносливости развитие качеств (воля, смелость) | Совершенствование ЗУН Прохождение дистанций с равномерной постоянной скоростью до 2000метров попеременным двухшажным ходом | Контроль: 2000м Д: «5»- 14,30мин, «4» -14,31-15,29 «3»-15,30 и больше. М: «5»-14,00 и меньше мин, «4» -15,01-14,59 «3»-15,00 и больше. | ||
50 | Прохождение дистанций:3000м | Развитие скоростно-силовых способностей ,способность к выносливости развитие качеств (воля, смелость) | Прохождение дистанций с равномерной постоянной скоростью до 3000метров попеременным двухшажным ходом. Без учета времени. | Уметь: выполнять технику передвижений на лыжах. | ||
51 | Прохождение дистанций: | Развитие скоростно-силовых способностей, способность к выносливости развитие качеств (воля, смелость) | Одновременным одношажным ходом до 200метров. | Уметь: выполнять технику передвижений на лыжах. | ||
52 | Прохождение дистанций: | Развитие скоростно-силовых способностей, способность к выносливости развитие качеств (воля, смелость) | Передвижение на лыжах за счет работы рук до 100метров | Уметь: выполнять технику передвижений на лыжах. | ||
49 | Элементы волейбола. Основные приемы игры (3) | Развитие скоростных, скоростно-силовых, способностей, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений. | Инструктаж по ТБ на занятиях спортивными играми волейбол Освоение стойки и перемещение игрока. ОРУ с различными предметами, СБУ при перемещениях к мячу. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Знать:ТБ в волейболе. Знать: Правила игры в волейбол | ||
50 | Элементы волейбола освоение стойки и перемещение | Развитие скоростных, скоростно-силовых, способностей, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений. | Освоение стойки и перемещение игрока. ОРУ с различными предметами, СБУ при перемещениях к мячу. Передвижение в стойке. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
51 | Элементы волейбола освоение стойки и перемещение | Развитие скоростных, скоростно-силовых, способностей, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений. | Совершенствование ЗУН Освоение стойки и перемещение игрока. ОРУ с различными предметами, СБУ при перемещениях к мячу. Передвижение в стойке. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. Контроль: Стойка игрока и перемещение в игре | ||
52 | Элементы волейбола Передача мяча сверху двумя руками (3) | Развитие скоростных, скоростно-силовых, способностей, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. ОРУ для кистей рук. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Рабочий план-график
распределения учебного материала для учащихся
6 класса на IV- четверть
Спортивные игры элементы волейбола (14) | 53 | Элементы волейбола Передача мяча сверху двумя руками | Развитие скоростных, скоростно-силовых, способностей, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте после передачи вперед. Передача мяча с перемещением. ОРУ для всей группы мышц. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Дата урока |
54 | Элементы волейбола Передача мяча сверху двумя руками | Развитие скоростных, скоростно-силовых, способностей, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений | Совершенствование ЗУН. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. ОРУ для кистей рук, Передача мяча с перемещением. ОРУ для всей группы мышц. | Контроль: Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками | ||
55 | Элементы волейбола Приём мяча снизу над собой (3) | Развитие скоростных, скоростно-силовых, способностей, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Обучение приему мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
| ||
56 | Элементы волейбола Приём мяча снизу над собой | Развитие скоростных, скоростно-силовых, способностей, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений. | Обучение приему мяча снизу двумя руками над собой. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Эстафеты. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
57 | Элементы волейбола Приём мяча снизу над собой | Развитие скоростных, скоростно-силовых, способностей, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений. | Совершенствование ЗУН. Прием мяча снизу двумя руками над собой. СБУ Совершенствование ранее пройденных элементов в волейболе. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. Контроль: Прием мяча снизу двумя руками над собой. | ||
58 | Элементы волейбола Нижняя прямая подача(3)
| Развитие скоростных, скоростно-силовых, способностей, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений. | Обучение нижней прямой подачи. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
59 | Элементы волейбола Нижняя прямая подача | Развитие скоростных, скоростно-силовых, способностей, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений | Обучение нижней прямой подачи с 3–6 м. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
60 | Элементы волейбола Нижняя прямая подача | Развитие скоростных, скоростно-силовых, способностей, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений | Совершенствование ЗУН нижней прямой подачи с 3–6 м. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол . | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Контроль: выполнить технически правильно нижнюю подачу мяча через сетку | ||
61 | Элементы волейбола | Развитие скоростных, скоростно-силовых, способностей, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений | Совершенствование ранее пройденных технических элементов волейбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
62 | Элементы волейбола | Развитие скоростных, скоростно-силовых, способностей, ловкость, прыгучесть, точность, координацию движений | Совершенствование ранее пройденных технических элементов волейбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
Легкая атлетика (6ч) | 63 | Бег на средние дистанции3ч | Развитие скоростно-силовых, способностей и способностей к выносливости | Бег в равномерном темпе (1000м) ОРУ Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь: выполнять бег на средние дистанции | |
64 | Бег на средние дистанции | Развитие скоростно-силовых, способностей и способностей к выносливости | Бег в равномерном темпе (1000м) ОРУ Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Контроль:1000м на результат | ||
65 | Бег на средние дистанции | Развитие скоростно-силовых, способностей и способностей к выносливости | Совершенствование ЗУН Бег на результат (1500м) ОРУ Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Контроль:1500м на результат: М-«5»- 8.50м, «4» -8,51-9,59 «3»-10,00и больше;Д--«5»- 9,00, «4» -9,01-10,29 «3»-10,30 и больше; | ||
66 | Прыжок в высоту с разбега. | Развитие скоростно-силовых способностей | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания | Уметь: прыгать в высоту с разбега | ||
67 | Прыжок в высоту с разбега | Развитие скоростно-силовых способностей | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания | Уметь: прыгать в высоту с разбега | ||
68 | Прыжок в высоту с разбега. | Развитие скоростно-силовых способностей | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега, Контроль: прыгать в высоту с разбега, М-«5»-110 «4» -100-90 «3»-85 и меньше; Д--«5»- 105 «4» -100-85«3» -80 и меньше; |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
контрольные упражнения | Уровень | |||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Бег 30 метров. | 5.5 | 6.2 | Выполнил правильно | 5.7 | 6.3 | Выполнила правильно |
Бег 60 метров. | 10.7 | 11.4 | 10.9 | 11.4 | ||
Шестиминутный бег. | 1.300 | 1.200 | 1.030 | 830 | ||
Бег 1000 метров. | 5.30 | 6.30 | 6.30 | 7.30 | ||
Бег 2000 метров. | Без учёта времени. | |||||
Челночный бег 3х10. | 8.7 | 9.3 | Выполнил правильно | 9.3 | 10.0 | Выполнила правильно |
Прыжки в длину с места. | 160 | 145 | 145 | 135 | ||
Прыжки в высоту с разбега. | 105 | 90 | 100 | 80 | ||
Прыжки в длину с разбега. | 3.30 | 2.85 | 2.85 | 2.45 | ||
Бросок набивного мяча. | 9 | 7 | 7 | 5 | ||
Метание малого мяча | 35 | 26 | 22 | 14 | ||
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | 18 | 13 | 1 | 14 | 9 | 1 |
Подтягивание на перекладине. | 5 | 3 | 1 | 16 | 10 | 1 |
Подъём туловища за 1 мин, лёжа на спине. | 36 | 31 | 1 | 31 | 22 | 1 |
Наклон вперёд из положения сидя. | 9 | 5 | - | 12 | 9 | - |
Прыжки на скакалке. | 38 | 35 | 1 | 40 | 38 | 1 |
Приседание (количество раз/мин). | 47 | 45 | 2 | 45 | 43 | 2 |
Приседание на одной ноге с опорой на одну руку. | 9 | 7 | 1 | 8 | 6 | 1 |
Кросс 1500 метров. | 9.05 | 9.40 | 9.10 | 10.00 | ||
Кросс 2000 метров. | Без учёта времени. |
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором: | За тот же ответ, если: | За ответ, в котором: | За непонимание и: |
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | Не знание материала программы. |
3.Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную
деятельность
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература для учителя
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)
- Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе: Ростов-на –Дону «Феникс»2009год.
- Голомидова С.Е. Физкультура поурочные планы. Волгоград «Корифей» 2010 год.
- Железняк Ю.Д., Литвинов Е.Н., Кофман Л.Б., Богословский В.П. «Физическая культура 5-7 классы» - М.: Просвещение,2010год
- Железняк Ю.Д, Портнова Ю.М. Спортивные игры. Москва «Академия» 2004 год.
- Каинов А.Н. Курьерова Г.И. Развернутое тематическое планирование по физической культуре для 1-11 класса. Волгоград: Учитель, 2015г.
- Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы. Москва «Просвещение» 2015год.
- Матвеев А.П.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классы. Москва «Просвещение» 2010год.
- Примерные программы основного общего образования. Москва « Просвещение» 2010год.
- Научно –методический журнал. Физическая культура в школе. Москва «Школа- Пресс» 2010год
- Примерные программы основного общего образования. Москва «Просвещение»2015год.
Литература для учащихся
Виленский М Я, Туревский И.М,.Торочкова Т.Ю и др. под редакцией Виленского М.Я
М.: Просвещение 2015 год 5-7 класс»:физическая культура учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.
Интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...