Поддерживание одаренных в спорте детей во внеурочной деятельности «Мас-рестлинг» Проблемы и поиски
методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему

Горохов Владимир Петрович

Министерство образования Республика Саха (Якутия)

МБОУ «Сюлинская СОШ им. С.С. Сюльского»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

Поддерживание одаренных в спорте детей во внеурочной деятельности

«Мас-рестлинг»

Проблемы и поиски

 

 

 

 

 

 

 

Авторы учителя физической культуры

Горохов Владимир Петрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Сюля -2018г.

                                                Актуальность. Общая характеристика спортивной одаренности Знание общего и особенного природно-одаренных людей необходимо специалистам в области физического воспитания и развития детей, чтобы выделить по характерным свойствам перспективного спортсмена, и опираясь на это знание, особым образом его готовить. Одаренность — явление не только многообразное, но и противоречивое. Одаренность крепким здоровьем, выносливостью еще не означает, что человек наделен специальными задатками (высоким ростом, или прочностью костной ткани, или эластичностью связок и т. д.), соответствующими определенному виду спорта. Становится очевидным, что существующая система физического воспитания  школьников не справляется со своими задачами

Одна из причин, обуславливающая необходимость радикальной перестройки физического воспитания в системе образования, связана с резким ухудшением здоровья школьников.

Из-за низкого уровня состояния здоровья  в России около 1 млн. детей школьного возраста полностью освобождены от занятий физической культурой. Суточная двигательная активность учащихся младших классов снижена до 45 %, у старшеклассников – до 70 % (А.Н. Ким-Кимэн, 1999; М.Д. Гуляев, 2000; И.И. Портнягин, 2004 и др.).

В период с 2009 по 2012 год  в Республике Саха (Якутия) на 6,6 % снизилась численность учащихся, посещающих учебные занятия по физической культуре (В.П. Лепешев, 2012).

Проблема: Результаты исследований, проведенных в различные годы, свидетельствуют о том, что дети и подростки в частности в сельской местности по большинству показателей физической подготовлен­ности отстают от своих сверстников из других регионов России (Н.К. Шамаев, 1996, 2003 и др.)

                                                Здесь обнаруживается между проводимой работой по привлечению молодежи к занятиям физическими упражнениями и нарастающей тенденцией снижения показателей физического состояния учащихся. Противоречие также обнаруживается между имеющейся высокой потребностью учителей в более широком использовании мас-рестлинг в  физическом воспитании и недостаточностью разработанных эффективных программ и методик с национально-региональной направленностью.

Исходя из этого, поиск новых путей, средств и методов совершенствования внеурочных занятий с подрастающим поколением, привлечение их к занятиям мас-рестлингу двигательной активности для формирования всесторонне развитой личности в настоящее время является востребованной.

Один из самых популярных видов якутского спорта перетягивание палки (мас тардысыы) с выходом на российскую арену  получил современное название – мас-рестлинг.  Его предложил первый олимпийский чемпион из народа саха Роман Михайлович Дмитриев.  «Мас» с якутского слова мас - палка, «рестлинг» с английского wrestling - борьба.

 

            Принципы и методы выявления одаренных детей (спортивная одаренность) Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика спортивной одаренности.

 2. Психологическая защита у спортивно одаренных детей.

 3. Принципы выявления детей, обладающих спортивной одаренностью.

 4. Методы выявления детей, обладающих спортивной одаренностью.

Нередко то, что считается необходимым для одной спортивной деятельности, противопоказано другой (например, огромная мышечная масса тяжелоатлета — спринтеру). Врожденные индивидуальные качества, отвечающие требованиям какого-либо вида спорта, определяются уже не как спортивная одаренность вообще, а как конституциональная профессиональная пригодность к этому виду спорта. Но и выдающиеся физические задатки сами по себе не гарантируют еще наличия способностей, обусловленных психической одаренностью. Благодаря способностям быстро приобретаются искусные навыки эффективных спортивных действий — спортивная техника. Психологический аспект спортивной одаренности, так же как и физические задатки, не проявляется как некий монолит. Сенсомоторная одаренность и связанные с нею скорость, точность, координированность телодвижений могут сочетаться с плохой памятью, слабо организованным вниманием, неоперативным мышлением. Психическая конституциональная пригодность разных видах спорта разная. Наконец, даже комплексно выраженная спортивная одаренность без развитых личностных качеств (упорство, трудолюбие, умение рационально организовать деятельность или отрегулировать свое состояние) не обеспечит достижения высоких результатов. Одаренность спортсмена позволяет сохранить эффективность деятельности при экономии сил.. Так как то, что лучше получается, выполняется с меньшим напряжением или с напряжением иного качества, сопровождающимся положительными процессуальными ощущениями. В свою очередь, физические задатки благоприятствуют эффективной деятельности тем, что длительное время поддерживают необходимое условие высокой работоспособности. К примеру, сильная нервная система предотвращает развитие утомления, способствует устойчивой деятельности в стресс генных условиях соревнований.

 Выделим группы спортсменов, родственных по выраженности исполнения), так и демонстративным поведением (апелляции к зрителям, даже маленькие «спектакли», нередко заранее режиссированные). Главный интерес в деле — не прагматический (цель любыми средствами), а творческий (чтобы было ново, красиво, ярко выражало индивидуальность исполнителя). Если «артист» появляется в игровом виде спорта, то он претендует на роль лидера, и вся команда должна работать на него. В некомандных видах спорта они чаще рекордсмены, реже — чемпионы (чтобы стать чемпионом, надо рассчитать срок пика спортивной формы, уметь готовить себя к соревнованию независимо от того, испытываешь ли ты сейчас артистический кураж).

«Атомные станции». Талантливый человек, как ребенок, жаден до жизни, он ощущает огромные, самим еще до конца не познанные силы, способности. Кажется, его энергия неиссякаема. Ему не хватает суток, чтобы удовлетворить ненасытную жажду движения, впечатлений, успеха — и в спорте и вне спорта! Потребность в насыщении высокоразвитых функциональных систем, обеспечивающих спортивную деятельность, процессуальное и результативное удовольствие от собственных действий — другой механизм, который задействует мощности «атомных станций». Кипучая деятельность человека, может быть проявлением ненасытной любви к своему делу, выражением функциональных потребностей талантливого спортсмена.

«Ванька-встанька». Наверное, каждый встречал человека подвижного, сангвинического темперамента: всегда в хорошем расположении духа, какой-то праздничный и как будто беззаботный, не унывающий при неудачах. Вроде бы только вчера крепко досталось — опрокинул его удар судьбы! А на следующий день, он вновь на ногах: энергичен, улыбчив быстро адаптируется к новым условиям, быстро восстанавливается, хорошо, даже весело, переносит такие большие и разнообразные нервно психические нагрузки, которые человеку с другим темпераментом могут быть не под силу.

«Каскадеры» Потребность освоения нового и сложного, потребность борьбы в условиях неизвестности (а иначе неинтересно!) составляет суть психологии «каскадеров», которые отличаются в таких ситуациях хладнокровием и блестящей техникой. Наиболее сложные, рискованные комбинации в современном спорте присущи гимнастике — и мужской, и женской.

«Вундеркинды». Не зря говорят что гимнастика это основа всех видов спорта также и в мас-рестдинге. Ребенок, психически и профессионально одаренный, с раннего возраста демонстрирующий поразительные возможности слуха, памяти... Генетически обусловленная развитость этих или других психофизиологических функций сочетается с детской обостренностью восприятия. Ведь в детском мире по сравнению с миром взрослого человека краски, запахи, звуки, все ощущения ярче, сильнее, богаче. Но чтобы ускоренное психическое развитие перешло в быструю профессиональную реализацию способностей, рядом с ребенком постоянно должен находиться хороший педагог и специалист. Чаще всего это отец.

«Самородки» Уникальное социально-биологическое явление. Сплав природной одаренности — физической, психической, специальных задатков и способностей с привитым в детские годы трудолюбием, ответственностью, самостоятельностью. Их особенностью является полный набор гармонично сочетающихся технико-тактико-психофизических спортивных задатков и способностей. В отличие от «вундеркиндов», которые с детских лет специализируются в избранном виде деятельности, суть самородка составляет самостоятельное развитие в трудных условиях самообеспечения. «Самородки» чаще всего появляются в большом спорте уже зрелыми, прошедшими трудную школу жизни людьми, далеко не в юном возрасте. Любая разновидность одаренности облегчает деятельность. Для обучения при наличии способностей требуется минимум волевых усилий. 

 Методы выявления детей, обладающих спортивной одаренностью. Педагогические методы позволяют оценивать уровень развития физических качеств, координационных способностей и спортивно-технического мастерства юных спортсменов. Педагогические контрольные испытания (тесты) позволяют судить о наличии необходимых физических качествах и способностях индивида для успешной специализации в том или ином виде спорта. Среди физических качеств и способностей, определяющих достижение высоких спортивных результатов, существуют так называемые консервативные, генетически обусловленные качества и способности, которые с большим трудом поддаются развитию и совершенствованию в процессе тренировки. Более того, одаренные спортсмены испытывают в них потребность! Работа педагогов со спортивно одаренными детьми строится на основных педагогических принципах, а также результатах мониторинга.

Выявление одарённых детей в мас-рестлинге.

За 15 год работы школьным учителем нами накоплен не малый опыт по выявлению, подготовке и дальнейшему сопровождению одаренных к спорту детей, как в нашем национальном виде спорта мас-рестлинге, так и в целом национальных видах спорта.

 У учителя физической культуры есть много способов выявления одаренности :

1) На уроках физкультуры по программным разделам, на различных состязательных моментах сразу замечаются учащиеся с основными физическими качествами : быстроты, выносливости , ловкости, силы и координации. Наблюдения веду с начальных классов. И если в первом классе различия в физических качествах не различительны, то в четвертом классе одаренность учащегося заметна. И следовательно, если есть условия, необходимо направлять таких детей в школьную секцию по лёгкой атлетике или в группы начальной подготовки детско - юнешеских спортивных школ.

2) Необходимо замечать детей, которые при всей своей хилости стремятся усердным трудом прибавить к своему результату и делают это от урока к уроку, из года в год. Трудолюбие- родная сестра любой одаренности, любой деятельности, в том числе и в спорте. Есть выражение: « Никогда подкова не принесет тебе счастья и удачу, пока не прибьёшь ее к своему копыту и не начнешь пахать, как лошадь!»

3) Но можно «пахать как лошадь», «но выше головы не прыгнешь», а в спорте необходимо прыгать выше головы. Что делать? Есть в спорте физические пределы возможностей индивидуума, т.е. объективные предпосылки потолка возможностей. Например: определенный показатель креатин-фосфата в крови соответствует определенному абсолютному результату в беге на сто метров, т.е. корректирует с быстротой реакции. Если у ребенка достаточно этого элемента в крови, то с большой долей вероятности с этого индивида получится хороший спортсмен мас-рестлер.  Короче, не нужно многолетней тренировкой мучить спортсмена, если у него в крови мало креатин - фосфата. Количество его в крови постоянно от рождения до глубокой старости. Он вступает в обменную реакцию переноса остатка фосфорной кислоты с АТФ, участвует в энергетическом обмене. Поэтому, если находится быстрый ученик, необходимо сделать анализ крови на креатин- фосфат. Выносливость т.е. ее потолок можно определить по объему циркулирующей крови и объему циркулирующих эритроцитов (ОЦЭ), количеству гематокрита. Т.е. объективно тренер ( учитель) может увидеть перспективу ученика. Или же можно посоветовать другой вид спорта, чтобы не мучить бесперспективной работой.

4) Мы исходя, из своих опытов делаем отбор одарённых детей по самому простому способу: высота свода стопы. Это своеобразная рессора, которая позволяет добиться выдающихся результатов. Если у моего ученика отличная продольная и поперечная осанка, длина рук и пальцев, дальше можно ждать успеха. Самый простой метод это визуальный осмотр телосложения,структуры мышечной и сухожильной массы, или метод плантографии. Для любого учителя этот метод доступен и прост. Если у ребёнка не правильное осанка, плоскостопие, тактично советую заняться плаванием или шахматами.

5) Этот метод мы называем методом анамнеза родителей. Мы получаем сведения о ребёнке (травмы, операции, аллергические реакции, наследственность, психологическая составляющая) и т.д. Наследственность является важной частью успеха. А если оба родителя бывшие спортсмены- то это большая удача.

6) Жажда соревноваться. Жажда борьбы. Если этого нет у нашего ученика, я с ним расстаюсь без сожаления, какой бы одаренный он не был. Это будет впустую потраченное время.

Таким образом, в внеурочных деятельностях, на которых изучается мас-рестлинг, повышают мотивацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес к самосовершенствованию. Во время занятий приобретаются компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, происходит овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширяется двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями, формируются адекватная самооценка личности, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развивается целеустремлённость, уверенность, выдержка, самообладание.


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республика Саха (Якутия)

МБОУ «Сюлинская СОШ им. С.С. Сюльского»

Доклад на тему:

Поддерживание одаренных в спорте детей во внеурочной деятельности

«Мас-рестлинг»

Проблемы и поиски

Авторы учителя физической культуры

Горохов Владимир Петрович

Петров Николай Васильевич

С. Сюля -2018г.

        Актуальность. Общая характеристика спортивной одаренности Знание общего и особенного природно-одаренных людей необходимо специалистам в области физического воспитания и развития детей, чтобы выделить по характерным свойствам перспективного спортсмена, и опираясь на это знание, особым образом его готовить. Одаренность — явление не только многообразное, но и противоречивое. Одаренность крепким здоровьем, выносливостью еще не означает, что человек наделен специальными задатками (высоким ростом, или прочностью костной ткани, или эластичностью связок и т. д.), соответствующими определенному виду спорта. Становится очевидным, что существующая система физического воспитания  школьников не справляется со своими задачами

Одна из причин, обуславливающая необходимость радикальной перестройки физического воспитания в системе образования, связана с резким ухудшением здоровья школьников.

Из-за низкого уровня состояния здоровья  в России около 1 млн. детей школьного возраста полностью освобождены от занятий физической культурой. Суточная двигательная активность учащихся младших классов снижена до 45 %, у старшеклассников – до 70 % (А.Н. Ким-Кимэн, 1999; М.Д. Гуляев, 2000; И.И. Портнягин, 2004 и др.).

В период с 2009 по 2012 год  в Республике Саха (Якутия) на 6,6 % снизилась численность учащихся, посещающих учебные занятия по физической культуре (В.П. Лепешев, 2012).

Проблема: Результаты исследований, проведенных в различные годы, свидетельствуют о том, что дети и подростки в частности в сельской местности по большинству показателей физической подготовленности отстают от своих сверстников из других регионов России (Н.К. Шамаев, 1996, 2003 и др.)

        Здесь обнаруживается между проводимой работой по привлечению молодежи к занятиям физическими упражнениями и нарастающей тенденцией снижения показателей физического состояния учащихся. Противоречие также обнаруживается между имеющейся высокой потребностью учителей в более широком использовании мас-рестлинг в  физическом воспитании и недостаточностью разработанных эффективных программ и методик с национально-региональной направленностью.

Исходя из этого, поиск новых путей, средств и методов совершенствования внеурочных занятий с подрастающим поколением, привлечение их к занятиям мас-рестлингу двигательной активности для формирования всесторонне развитой личности в настоящее время является востребованной.

Один из самых популярных видов якутского спорта перетягивание палки (мас тардысыы) с выходом на российскую арену  получил современное название – мас-рестлинг.  Его предложил первый олимпийский чемпион из народа саха Роман Михайлович Дмитриев.  «Мас» с якутского слова мас - палка, «рестлинг» с английского wrestling - борьба.

        Принципы и методы выявления одаренных детей (спортивная одаренность) Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика спортивной одаренности.

 2. Психологическая защита у спортивно одаренных детей.

 3. Принципы выявления детей, обладающих спортивной одаренностью.

 4. Методы выявления детей, обладающих спортивной одаренностью.

Нередко то, что считается необходимым для одной спортивной деятельности, противопоказано другой (например, огромная мышечная масса тяжелоатлета — спринтеру). Врожденные индивидуальные качества, отвечающие требованиям какого-либо вида спорта, определяются уже не как спортивная одаренность вообще, а как конституциональная профессиональная пригодность к этому виду спорта. Но и выдающиеся физические задатки сами по себе не гарантируют еще наличия способностей, обусловленных психической одаренностью. Благодаря способностям быстро приобретаются искусные навыки эффективных спортивных действий — спортивная техника. Психологический аспект спортивной одаренности, так же как и физические задатки, не проявляется как некий монолит. Сенсомоторная одаренность и связанные с нею скорость, точность, координированность телодвижений могут сочетаться с плохой памятью, слабо организованным вниманием, неоперативным мышлением. Психическая конституциональная пригодность разных видах спорта разная. Наконец, даже комплексно выраженная спортивная одаренность без развитых личностных качеств (упорство, трудолюбие, умение рационально организовать деятельность или отрегулировать свое состояние) не обеспечит достижения высоких результатов. Одаренность спортсмена позволяет сохранить эффективность деятельности при экономии сил.. Так как то, что лучше получается, выполняется с меньшим напряжением или с напряжением иного качества, сопровождающимся положительными процессуальными ощущениями. В свою очередь, физические задатки благоприятствуют эффективной деятельности тем, что длительное время поддерживают необходимое условие высокой работоспособности. К примеру, сильная нервная система предотвращает развитие утомления, способствует устойчивой деятельности в стресс генных условиях соревнований.

 Выделим группы спортсменов, родственных по выраженности исполнения), так и демонстративным поведением (апелляции к зрителям, даже маленькие «спектакли», нередко заранее режиссированные). Главный интерес в деле — не прагматический (цель любыми средствами), а творческий (чтобы было ново, красиво, ярко выражало индивидуальность исполнителя). Если «артист» появляется в игровом виде спорта, то он претендует на роль лидера, и вся команда должна работать на него. В некомандных видах спорта они чаще рекордсмены, реже — чемпионы (чтобы стать чемпионом, надо рассчитать срок пика спортивной формы, уметь готовить себя к соревнованию независимо от того, испытываешь ли ты сейчас артистический кураж).

«Атомные станции». Талантливый человек, как ребенок, жаден до жизни, он ощущает огромные, самим еще до конца не познанные силы, способности. Кажется, его энергия неиссякаема. Ему не хватает суток, чтобы удовлетворить ненасытную жажду движения, впечатлений, успеха — и в спорте и вне спорта! Потребность в насыщении высокоразвитых функциональных систем, обеспечивающих спортивную деятельность, процессуальное и результативное удовольствие от собственных действий — другой механизм, который задействует мощности «атомных станций». Кипучая деятельность человека, может быть проявлением ненасытной любви к своему делу, выражением функциональных потребностей талантливого спортсмена.

«Ванька-встанька». Наверное, каждый встречал человека подвижного, сангвинического темперамента: всегда в хорошем расположении духа, какой-то праздничный и как будто беззаботный, не унывающий при неудачах. Вроде бы только вчера крепко досталось — опрокинул его удар судьбы! А на следующий день, он вновь на ногах: энергичен, улыбчив быстро адаптируется к новым условиям, быстро восстанавливается, хорошо, даже весело, переносит такие большие и разнообразные нервно психические нагрузки, которые человеку с другим темпераментом могут быть не под силу.

«Каскадеры» Потребность освоения нового и сложного, потребность борьбы в условиях неизвестности (а иначе неинтересно!) составляет суть психологии «каскадеров», которые отличаются в таких ситуациях хладнокровием и блестящей техникой. Наиболее сложные, рискованные комбинации в современном спорте присущи гимнастике — и мужской, и женской.

«Вундеркинды». Не зря говорят что гимнастика это основа всех видов спорта также и в мас-рестдинге. Ребенок, психически и профессионально одаренный, с раннего возраста демонстрирующий поразительные возможности слуха, памяти... Генетически обусловленная развитость этих или других психофизиологических функций сочетается с детской обостренностью восприятия. Ведь в детском мире по сравнению с миром взрослого человека краски, запахи, звуки, все ощущения ярче, сильнее, богаче. Но чтобы ускоренное психическое развитие перешло в быструю профессиональную реализацию способностей, рядом с ребенком постоянно должен находиться хороший педагог и специалист. Чаще всего это отец.

«Самородки» Уникальное социально-биологическое явление. Сплав природной одаренности — физической, психической, специальных задатков и способностей с привитым в детские годы трудолюбием, ответственностью, самостоятельностью. Их особенностью является полный набор гармонично сочетающихся технико-тактико-психофизических спортивных задатков и способностей. В отличие от «вундеркиндов», которые с детских лет специализируются в избранном виде деятельности, суть самородка составляет самостоятельное развитие в трудных условиях самообеспечения. «Самородки» чаще всего появляются в большом спорте уже зрелыми, прошедшими трудную школу жизни людьми, далеко не в юном возрасте. Любая разновидность одаренности облегчает деятельность. Для обучения при наличии способностей требуется минимум волевых усилий.  

 Методы выявления детей, обладающих спортивной одаренностью. Педагогические методы позволяют оценивать уровень развития физических качеств, координационных способностей и спортивно-технического мастерства юных спортсменов. Педагогические контрольные испытания (тесты) позволяют судить о наличии необходимых физических качествах и способностях индивида для успешной специализации в том или ином виде спорта. Среди физических качеств и способностей, определяющих достижение высоких спортивных результатов, существуют так называемые консервативные, генетически обусловленные качества и способности, которые с большим трудом поддаются развитию и совершенствованию в процессе тренировки. Более того, одаренные спортсмены испытывают в них потребность! Работа педагогов со спортивно одаренными детьми строится на основных педагогических принципах, а также результатах мониторинга.

Выявление одарённых детей в мас-рестлинге.

За 15 год работы школьным учителем нами накоплен не малый опыт по выявлению, подготовке и дальнейшему сопровождению одаренных к спорту детей, как в нашем национальном виде спорта мас-рестлинге, так и в целом национальных видах спорта.

 У учителя физической культуры есть много способов выявления одаренности :

1) На уроках физкультуры по программным разделам, на различных состязательных моментах сразу замечаются учащиеся с основными физическими качествами : быстроты, выносливости , ловкости, силы и координации. Наблюдения веду с начальных классов. И если в первом классе различия в физических качествах не различительны, то в четвертом классе одаренность учащегося заметна. И следовательно, если есть условия, необходимо направлять таких детей в школьную секцию по лёгкой атлетике или в группы начальной подготовки детско - юнешеских спортивных школ.

2) Необходимо замечать детей, которые при всей своей хилости стремятся усердным трудом прибавить к своему результату и делают это от урока к уроку, из года в год. Трудолюбие- родная сестра любой одаренности, любой деятельности, в том числе и в спорте. Есть выражение: « Никогда подкова не принесет тебе счастья и удачу, пока не прибьёшь ее к своему копыту и не начнешь пахать, как лошадь!»

3) Но можно «пахать как лошадь», «но выше головы не прыгнешь», а в спорте необходимо прыгать выше головы. Что делать? Есть в спорте физические пределы возможностей индивидуума, т.е. объективные предпосылки потолка возможностей. Например: определенный показатель креатин-фосфата в крови соответствует определенному абсолютному результату в беге на сто метров, т.е. корректирует с быстротой реакции. Если у ребенка достаточно этого элемента в крови, то с большой долей вероятности с этого индивида получится хороший спортсмен мас-рестлер.  Короче, не нужно многолетней тренировкой мучить спортсмена, если у него в крови мало креатин - фосфата. Количество его в крови постоянно от рождения до глубокой старости. Он вступает в обменную реакцию переноса остатка фосфорной кислоты с АТФ, участвует в энергетическом обмене. Поэтому, если находится быстрый ученик, необходимо сделать анализ крови на креатин- фосфат. Выносливость т.е. ее потолок можно определить по объему циркулирующей крови и объему циркулирующих эритроцитов (ОЦЭ), количеству гематокрита. Т.е. объективно тренер ( учитель) может увидеть перспективу ученика. Или же можно посоветовать другой вид спорта, чтобы не мучить бесперспективной работой.

4) Мы исходя, из своих опытов делаем отбор одарённых детей по самому простому способу: высота свода стопы. Это своеобразная рессора, которая позволяет добиться выдающихся результатов. Если у моего ученика отличная продольная и поперечная осанка, длина рук и пальцев, дальше можно ждать успеха. Самый простой метод это визуальный осмотр телосложения,структуры мышечной и сухожильной массы, или метод плантографии. Для любого учителя этот метод доступен и прост. Если у ребёнка не правильное осанка, плоскостопие, тактично советую заняться плаванием или шахматами.

5) Этот метод мы называем методом анамнеза родителей. Мы получаем сведения о ребёнке (травмы, операции, аллергические реакции, наследственность, психологическая составляющая) и т.д. Наследственность является важной частью успеха. А если оба родителя бывшие спортсмены- то это большая удача.

6) Жажда соревноваться. Жажда борьбы. Если этого нет у нашего ученика, я с ним расстаюсь без сожаления, какой бы одаренный он не был. Это будет впустую потраченное время.

Таким образом, в внеурочных деятельностях, на которых изучается мас-рестлинг, повышают мотивацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес к самосовершенствованию. Во время занятий приобретаются компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, происходит овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширяется двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями, формируются адекватная самооценка личности, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развивается целеустремлённость, уверенность, выдержка, самообладание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды одаренности и их развитие во внеурочной деятельности по информатике (из опыта работы)

Тема детской одаренности является приоритетной среди самых актуальных направлений современного образования.Каждому педагогу, работающему с талантами, необходимо иметь как общую картину, так и индивиду...

Развитие интеллектуальной одаренности детей средствами внеурочной деятельности (статья)

Детская одарённость – одно из самых интересных и загадочных явлений природы.                         Интерес к ней был высок во  в...

Выступление на педагогическом совете школы по теме "Развитие интеллектуальной одаренности учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности".

В докладе раскрывается определение одаренности. Способность к творчеству-это талант, который дается от рождения единицам.  НО... целенаправленно развивать творческие способности можно у каждого ч...

«Выявление и развитие одаренных детей посредством внеурочной деятельности в спортивных играх».

Выявление и развитие одаренных детей посредством внеурочной деятельности в спортивных играх.Каждый ребёнок по-своему одарённый, неодарённых детей нет. Просто надо уметь увидеть, его изюминку таланта. ...

Формы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности

В презентации показаны различные формы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности...

Создание условий для выявления и поддержки одаренных детей во внеурочной деятельности

Презентация к выступлению на межрайонном конкурсе (слете) классных руководителей...