Методическая разработка спортивного праздника "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!"
проект по физкультуре на тему
Методическая разработка спортивного праздника для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка спортивного праздника
«С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!»
Материалы для учителя физической культуры
Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!»
Автор: Больгер Алена Валериевна, учитель физической культуры
МБОУ «Школа № 69№ Города Прокопьевска кемеровской области
Задачи:
• создать праздничное настроение у детей;
• развивать физические и волевые качества у детей;
• осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и школой.
Предварительная работа:
1. Праздник проводиться на спортивной площадке (территория начальной школы №69). Необходимо подготовить спортивный инвентарь и украсить спортивную площадку разноцветными флажками и воздушными шарами.
2. Учителя и дети рисуют эмблемы команд, выбирают название команды и девиз. Организаторы праздника готовят призы для награждения.
3. Основные организаторы праздника – учителя физической культуры.
4. Количество участников – 10 человек от каждого класса.
Ход праздника
Праздничное шествие команд под звуки марша.
Ведущий. На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Ведущий. Приглашаю всех мальчишек и девчонок принять участие в спортивном празднике «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны! ». Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях. (Команды по очереди дружно произносят свои названия и девизы.)
Ведущий. Перед началом соревнований проведем небольшую разминку. Дружно солнцу улыбнитесь, на разминку становитесь!
Участники делают веселую зарядку под музыкальное сопровождение.
1. Эстафета «Донеси арбуз»
Участники команд переносят надувные мячи на лопатах. Первый ребенок кладет на лопату мяч и несет его до конуса-ориентира на расстоянии 4-5 метров, огибает его и возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику. Мячи нельзя придерживать руками.
2. Эстафета «На болоте»
Участникам команд дают по два обруча. Они должны пройти через «болото"» по «кочкам» - обручам. Нужно положить обруч на пол, стать на него двумя ногами, а другой обруч положить впереди себя. Переступить в другой обруч, обернуться, взять снова первый обруч и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через указанное расстояние и вернется назад.
Пока жюри подводит результаты эстафеты звучит фонограмма «Песни водяного» Г. Гладкова. Появляется Водяной.
Водяной. Кто пришел на мое болото?
Кому дома сидеть неохота?
Кто топает ногами?
Кто хлопает руками?
Кто мне спать не дает,
Задорно пляшет и поет?
Я вас всех прогоню
На болото не пущу!
Ведущий. Разве можно так вопить?
Нужно в дружбе, в мире жить.
Нам лучше помириться,
И с вами подружиться!
Водяной. А что? Вот это дело!
Мне скука надоела!
А то в моем болоте
Веселья не найдете.
Ведущий. Эх, ты дед Водяной,
Поиграем мы с тобой.
Русская народная игра «Водяной»
Дети встают в круг, в центре – Водяной. Играющие идут по кругу и поют:
Дедушка Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выходи хоть на час
И поймай кого из нас!
Затем дети произносят слово «Ночь! » и приседают. Водяной с закрытыми глазами идет в любую сторону, ловит одного ребенка и старается его узнать на ощупь.
Водяной. Я рад, что вы меня навестили. Гости у меня бывают редко. Люди боятся на болото заглядывать. Скот тут пасти нельзя, хлеб не посеешь, огородов не разведешь. А ведь на дне болота лежит торф – ценное горючее вещество и прекрасное удобрение.
Ведущий. А я-то думал, что только болотные пиявки приносят пользу. Давайте их наловим!
Водяной. Да зачем тебе они?
Дети. Пиявки очень полезны. Ими лечат людей без всяких таблеток.
Водяной. Ну, для хорошего дела пиявок не жалко. У меня их много.
3. Эстафета «Кто больше выловит пиявок»
Перед игроками ставятся маленькие ведра. На расстоянии 4-5 метров находится таз, наполненный водой, в котором плавают «пиявки» (кусочки пластмассы). Пока звучит музыка, участники должны выловить сачком «пиявок» и переложить их в ведро. Побеждает команда, поймавшая больше «пиявок».
Водяной. А еще в моем болоте живут самые ловкие, самые быстрые головастики.
Вихрем мчится под водой
Головастик молодой.
А за ним – еще пяток,
А за ним – сплошной поток.
Головастики спешат
Превратиться в лягушат.
4. Эстафета «Кто быстрее»
На полу перед каждой командой раскладывается «полоса препятствий»: 3-4 «кочки» (плоскостные круги, обруч, три палки, большая бутафорская кувшинка. Играющие должны «змейкой» пробежать между «кочками», пролезть через обруч, перепрыгнуть через палки, обежать вокруг «кувшинки», бегом вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
Ведущий. Вот и превратились головастики в лягушат. А все почему? Да потому что выросли! А чтобы быстрее подрасти, они себе каждый день массаж делали. А вы хотите быстрее вырасти? Тогда я вас тоже научу этому массажу.
Массаж рук и ног (в соответствии с текстом)
Делая массаж, следует обратить внимание детей на правильное его выполнение: поглаживать руки надо от кисти к плечу, ноги – от щиколотки вверх до бедра.
Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.
Ручки разотру,
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки,
Утюжки-недотрожки,
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки,
Чтобы бегали по дорожке.
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
Водяной. А теперь я проверю, знаете ли вы тех, кто живет в моем болоте.
Водяной загадывает загадки каждой команде, ответ ребята должны не произносить вслух, а изобразить обитателей болота.
У меня ходули-
Не страшит болото.
Лягушат найду ли?
Вот моя забота! (Цапля)
Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит. (Комар)
Водяной. Молодцы, ребята! Знаете болотных обитателей. Давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Поймай комара»
Выбираются трое детей - «лягушек». Все остальные дети – «комары». «Лягушки», прыгая, пытаются задеть уворачивающихся от них «комаров». Запятнанные комары останавливаются и выполняют пять приседаний, затем включаются в игру снова.
Ведущий. Наигрались ребятки, набегались. Необходимо нам передохнуть. Вставай с нами Водяной мы научим тебя как правильно дышать.
Дыхательные упражнения (по методике Б. С. Толкачева)
Дети встают, потягиваются всем телом, делают энергичный выдох. Делая повороты головы в соответствии с текстом, ребята выполняют акцентированное диафрагменное дыхание (спокойный вдох и быстрый силовой выдох с втягиванием живота за счет сокращения мышц, вытягивая губы в трубочку и произнося: «У-у-ух. »).
Ведущий.
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
Водяной. Ох, как я повеселился!
С вами, дети, подружился!
А теперь пора мне спать,
На мху болотном полежать.
Вы ж пока домой шагайте,
Да меня не забывайте.
На мое болото, дети,
Приходите в любой час,
С радостью я встречу вас.
Дети прощаются с Водяным.
Ведущий. Пора возвращаться домой, а помогут нам осенние красивые листья. Посмотрите, как ветерок играет с ними и гонит листочки как раз к нашей спортивной площадке.
5. Эстафета «Листочки для гербария»
Перед каждой командой на расстоянии 5м в обруче лежат «листочки». Между командой и обручем стоит тоннель («пещера»). В руках у первых участников «эстафетный листочек» («листочек» должен отличаться от остальных). По команде они бегут вперед, пролазят через «пещеру», подбегают к обручу, берут один листочек, обратно возвращаются по прямой, передают следующему участнику «эстафетный листочек» и т. д. Выигрывает команда, первая собравшая листочки.
Звучат клики журавлей.
Ведущий. Тс-с-с. Слышите? Это журавли засобирались в дорогу. Ребята, куда они отправляются и зачем? (ответы детей). Да, журавли летят на юг, потому что нашу холодную зиму им не пережить. Каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей). Улетают утки, журавли, гуси, цапли, кулики, лебеди и многие другие птицы. Давайте и мы проводим их в дорогу.
Проводится подвижная игра «Перелет птиц»
Дети (птицы) собираются на одной стороне площадке, напротив разных возвышенностей (лесенки, скамейки). По сигналу «полетели» птицы разлетаются по всей площадке, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «буря» птицы летят к деревьям (влезают на лесенки, скамейки). На сигнал «буря прошла» птицы покойно опускаются с деревьев, продолжая летать.
Ведущий. Ребята! Пока вы играли, я на огород сходил и набрал много полезных даров осени. Посмотрите, какой урожай я принес! (Показывает корзину с овощами и фруктами). Что-то я очень проголодался и захотел борщ сварить, вот только забыл что нужно для борща! Поможете мне?
6. Эстафета «Что нужно для борща? »
Перед каждой командой на расстоянии 4-5м в обруче лежат овощи и фрукты. На расстоянии примерно 2м от команды стоит высокая дуга. Нужно взять из обруча то, что необходимо для борща. По команде первые участники (в руках у них корзинка) бегут вперед, пробегают под «воротами», подбегают к обручу, берут один предмет, кладут его в корзинку. Обратно возвращаются по прямой, кладут предмет в обруч, лежащий рядом с командой, отдают корзинку следующему участнику и т. д. Эстафета оценивается за скорость и за правильность выполнения задания.
Ведущий. А сейчас мы посмотрим, какие ребята сообразительные (загадки загадываются командам поочередно) .
Загадки
Пришла волшебница прекрасная,
Листву без краски перекрасила. (Осень) .
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (Дождь) .
Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный-красный он внутри. (Арбуз).
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох).
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста).
Что копали мы в земле,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картошка).
Весной повисло –
Все лето кисло;
А сладко стало –
На землю пало. (Яблоко).
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук).
7. Конкурс капитанов «Собери шишки» (челночный бег)
На линии старта у каждой команды лежат 4 еловых шишки (шишки лежат по одной горизонтальной линии, примерно 15см одна от другой). По команде капитаны начинают переносить по одной шишке на линию финиша, которая расположена на расстоянии 5м от старта. Побеждает тот, кто первым закончит соревнование.
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Пора подвести итоги наших соревнований. Слово предоставляется уважаемому жюри.
Проводится построение команд. Жюри объявляет результаты соревнований. Каждая команда награждается призами и почетной грамотой.
Ведущий. Пусть от севера до юга
Всюду есть у нас друзья.
Но без спорта, как без друга,
Никому прожить нельзя!
Закаляйся, детвора!
В добрый час!
Дети. Физкульт-ура!
Праздник заканчивается шествием под физкультурный марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...
Методическая разработка детской игровой программы "Наша дружная семейка"
В разработке представлена игровая программа в образцовом хореографическом коллективе "Искорка" которая направлена на ознакомление детей и родителей с традициями коллектива; организация совместного дос...
Методическая разработка спортивного праздника "Папа,мама,я - спортивная семья!"
Спортивный праздник "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1.Мотиваци...
Методическая разработка урока по экологии "Биологическое загрязнение и болезни человека."
Данный урок знакомит обучающихся с одним из антропогенных воздействий на биосферу. Способствует формированию понятий «биологическое загрязнение», «инфекционные болезни», «природно-очаговые болезн...
Методическая разработка спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья".
Укрепление связей семья- школа, направленных на воспитание здорового образа жизни....
Методическая разработка спортивного праздника "Моя спортивная семья"
Работа содержит сценарий спортивного праздника, предназначенного для детей младшего школьного возраста...
Методическая разработка "В сказку мы шагаем дружно"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы.Автор сценария Красс Л. А....