Технологическая карта внеурочного занятия по волейболу в 8 классе
план-конспект занятия по физкультуре (8 класс) на тему

Цвирко Раиса Владимировна

В данной разработке представлены подводящие упражнения для освоения техники прямого нападающего удара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_voleybol.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

в разделе  спортивные игры «Волейбол»

по теме: «Волейбол. Нападающий удар»    

Учебный предмет

Физическая  культура

Класс

8

Тип урока

Комбинированный.

Технология построения урока

Фронтальная и поточная.  Индивидуальная

Тема урока

Волейбол. Техника  прямого нападающего удара. Нижняя прямая подача, прием подачи. 

Цель урока

Научить правильно имитировать и выполнять нападающий удар.

 Основные термины, понятия

Наскок, передача, перемещение, удар.

Проблема урока

  1. Почему у волейболистов атака чаще всего заканчивается нападающим ударом?
  2. Интересные исторические факты.

Планируемые результаты  урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

 научатся:  выполнять прямой нападающий удар, в доступной форме объяснять технику нападения, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

познавательные – овладеют знаниями игры в волейбол, разучат технику нападающего удара.

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение,

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять,  овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний

Вопрос.  Ребята, какие элементы игры в волейболе вы знаете

Беседа по теме: «нападающий удар». Объясняет, что такое нападающий удар, какое значение имеет в игре. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений. 

-класс «Равняйся!», «Смирно!»,  выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках спортивные игры

 -направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

- на пятках (руки за головой, спина прямая)

 -бег в равномерном темпе

- с высоким подниманием бедра

- спиной вперёд

-с  захлёстыванием голени

- л. пр. боком приставным шагом

-  скрестным шагом

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Перечисляют ранее изученные элементы игры  и какой мы ещё не учили (нападающий удар, блокирование)

Координация движений

Познавательные:

Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Выполнение команд.

Построение и перестроение в две колонны

- Комплекс ОРУ  карточка №1

Выполняют упражнения

по базам выполняют упражнения ОФП.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решении задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником наскока, имитация нападающего удара.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду работать по базам  (6 баз)

Проводит подготовительные упражнения:

1. наскок на скамейку на две ноги

2. имитация нападающего удара с  трёх шагов на тренажере

3. укрепление мышц плеча

4. наклон вперед с набивным мячом, коснуться руки партнера

5. лежа на животе руки вверх с набивным мячом, прогнуться (лодочка)

6. прыжки через барьеры разной высоты

Оценка за правильную технику наскока.

Обратить внимание на технику работы рук при взмахе, наскок на две ноги.

Объясняет технику выполнения для левши и правши. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

1 – броски набивного мяча 2кг. от груди двумя руками.

2 – передача двумя руками сверху набивного мяча 1кг.

3. нападающий удар по  баскетбольному мячу в пол левой и правой рукой

Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении бросков и ударов.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные: совершенствуют навыки в выполнении упражнений.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VI. Первичное осмысление и закрепление

Выполнение нападающего удара и нижней прямой подачи, приема мяча в учебной игре.

Выполняют упражнения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

 Итоги урока.

Игра  в хоккей короткими  клюшками.

Перемещение в низкой стойке,

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

-Что вам больше всего понравилось?

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие  выполняли упражнения для наскока

– Как правильно выполнять

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

 Домашнее задание:

Дать индивидуальную нагрузку,  по мере подготовки учащегося.

Повторение пройденного  материала

1.пресс

2. наскоки

3 имитация нападающего удара с трёх шагов

4. отжимание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)

внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1.     Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе

Технологическая карта внеурочного занятия составлена в соответствии с ФГОС. Внеурочное занятие разработано на основании программы "Моя первая экология", автор В.А. Самкова. Направление- социальное. Те...

Технологическая карта внеурочного занятия в 6 классе «Симметрия вокруг нас»

Технологическая карта внеурочного занятия в 6 классе «Симметрия вокруг нас»...

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...

Технологическая карта урока по волейболу 5 класс

Стойка и передвижение игрока. Перемещение в стойке приставными шагами. Верхняя передача мяча....

Технологическая карта урока. Раздел: Волейбол 8 класс.

Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...