Рабочие программы 5-9 класс
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Павлючкова Зинаида Ермиловна

Рабочие программы "Физической культуры" для 5-9 классов по ФГОС ООО к УМК В.И. Ляха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp.rar473.24 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Документы\грамоты\Ермиловна\img249.jpgПланируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающийся научится:

 По разделу «Знания о физической культуре» 

организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);

  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»;
  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • характеризовать основные физические качества и различать их между собой.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
  • выявлять связь физической культуры с трудом

По разделу  «Способы физкультурной деятельности»

Обучающийся научится

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;
  • измерять показатели физического развития и физической подготовленности;
  • вести систематические наблюдения за их динамикой;

отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

По разделу  «Физическое совершенствование»

Обучающийся научится:

  • оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;
  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать результаты наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

выполнять передвижения на лыжах

  • Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре – в процессе урока

Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Режим дня, и его основное содержание и правила планирования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Способы физкультурной деятельности

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток.  Организация досуга средствами физической культуры.

Физическое совершенствование:

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь.

 Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках  полу переворот назад в стойку на коленях.

Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козел в ширину, высота 80-100см).

Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно , ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись.

Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча;  общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.

Легкая атлетика  

Бег:  высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.;  челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов.

Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.

Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м..

Прыжки:  в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой.

Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега.

Спортивные игры.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой.  Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли).  Комбинация из освоенных элементом: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Волейбол .Стойка игрока перемещения ,передачи мяча сверху  , приемы мяча сверху снизу над собой , в парах в движении у стены, нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния ,Игры пионербол с элементами волейбола , игра волейбол по упрощенным правилам. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Лыжная подготовка. На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 1,5 км

Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м – максимально, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 3 км. 

  • Тематическое планирование

Название разделов

Количество часов, отводимых на освоение темы

авторская программ

рабочая программа

1

Легкая атлетика

21

27

2.

Гимнастика с элементами акробатики.

18

21

3.

Лыжная подготовка

18

24

4

Спортивные игры. Волейбол. Баскетбол

18

10

5.

Вариативная часть. Легкая атлетика.

27

18

Итого

100

100

Календарно - тематическое планирование

Дата

по плану

 по факту

Легкая атлетика (27 часов)

1

Техника безопасности при занятиях л/ат. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры

2

Специальные беговые упражнения. Высокий старт до 10-15 метров с ускорением.

3

Высокий старт, бег с ускорением 40 – 50 м.

4

Влияние л/ат. Упражнений на здоровье. Эстафета. Высокий старт.

5

Бег с ускорением 60 м. Развитие скоростных качеств. Организм человека и охрана здоровья. Влияние л/ат. упражнений на систему организма

6

Организм человека и охрана здоровья. Бег с ускорением 60 м.

7

Бег на результат 60м.. Эстафеты, игры.

8

ОРУ. Бег с  ускорение 40 – 60 м. Влияние л/ат. Упражнений на систему организма.

9

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

10

Скелет, мышцы и их значение. Метание мяча 150гр. на дальность.

11

Прыжковые упражнения с 5ти – 7 ми шагов.

12

Прыжок в длину с места. Игры подв

13

Влиянии возрастных особенностей. Бег в равномерном темпе по дистанции

14

ОРУ в движении, стартовый разбег до 10 метров .

15

Бег 1000м. развитие выносливостиОРУ.

16

Ведение мяча на месте, ловля, передача.

17

Стойка и передвижение игрока.

18

Бег с ускорением 60 метров. Организм человека и охрана здоровья

19

Правила игры в баскетбол в волейбол. Игры стойка и перемещение игрока.

20

Ловля мяча и передача. Игра 2 Х 2.

21

Физическая культура и олимпийское движение. Игра в Пионербол на 2 команды.

22

Ловля мяча двумя руками от груди. Решение задачи игровой и соревновательной

23

Ловля мяча и передача в прах.  Игра пионербол .

24

Ведение мяча с изменением скорости.

25

Игра в «мини-баскетбол». Развитие координационных и силовых способностей.

26

Стойка и передвижение игрока. Игра в «пионербол».

27

Игры. Эстафеты «Весёлые старты»

Гимнастика (21 час)

28

ОРУ на месте,  в движении. Комплекс. Ведение мяча с изменением скорости. Игра.

29

Техника безопасности на уроках гимнастики. Кувырок вперед. Эстафеты, игры.

30

Кувырок вперед и назад. Эстафеты.

31

Скелет, осанка и здоровье. Кувырок вперед, стойка на лопатках.

32

Акробатические соединения.

33

Акробатические соединения из 2х-3х – 5ти  элементов.

34

Акробатические соединения. Висы.

35

Подтягивание в висе, строевые упражнения.

36

Подтягивание в висе, вис прогнувшись.

37

Вис согнувшись, смешанные висы, вис прогнувшись.

38

Перестроение. Игры подвижные.

40

Смешанные висы ( девочки), подтягивание ( мальчики ).

41

Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты.

42

Прыжки со скакалкой до 30 сек. Игры. Эстафеты.

43

Опорный прыжок. Вскок  в упор присев, соскок.

44

Опорный прыжок, соскок.

45

Опорный прыжок, соскок, прогнувшись. Игры.

46

Лазание по канату. гимнастической лесенке.

47

Лазание по канату. кувырок  с разбега.

48

Кувырок с разбега вперед, полушпагат.

Лыжная подготовка (24 часа)

49

Перемещение в стойке, боком и спиной.

50

Техника безопасности по лыжной подготовке. Попеременно  двухшажный  ход.

51

Техника попеременного хода.

52

53

Одновременный  и попеременный хода

Одновременный  и попеременный хода..

54

Одновременный, двухшажный ход.

55

Техника  одновременного, двухшажного  хода .

56

Спуски и подъемы. Подъем «полуёлочкой»

57

Подъем «елочкой»

58

Прохождение дистанции 2 км.

59

Спуски в средней стойке.

60

Прохождение дистанции 2 – 3 км.

61

Обучение технике спуску со склона, подъему «полуелочкой « и «елочкой»

62

Спуски со склона, подъем «полуелочкой»  и «елочкой»

63

Спуски, подъём «ёлочкой».

64

Техника спуска со склона, подъем «елочкой»

65

Торможение плугом.

66

Техника торможение плугом.

67

Техника торможение плугом.

68

Лыжные эстафеты

69

Техника лыжных ходов.

70

Совершенствование техники лыжных ходов

71

Совершенствование техники лыжных ходов

72

Прохождение дистанции изученными лыжными ходами

Спортивные игры. Волейбол (12 часов)

73

Обучение технике стойке волейболиста и перемещениям.

74

Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху.

75

Закрепление технике передачи мяча двумя руками сверху.

76

Обучение техники передачи мяча.

77

Техника передачи мяча двумя руками снизу.

78

Техника передачи мяча двумя руками снизу.

79

Техника нижней подачи мяча.

80

Прием мяча снизу двумя руками.

81

Нижняя прямая подача мяча на месте в зоне.

82

Прием мяча снизу двумя руками в парах.

Легкая атлетика  (18ч)

83

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

84

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

85-86

Обучение технике низкого старта.

87

Закрепление технике стартового разгона.

88

Совершенствование техники бега по дистанции и финишированию

89

Сдача контрольного норматива.

90

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

91

Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги».

92-93

Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги».

94

Совершенствование техники бега по дистанции.

95

Совершенствование техники бега по дистанции.

96

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей.

97

Обучение технике метания мяча.

   98

Закрепление технике метания мяча.

99-100

Эстафеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...