Рабочая Программа 5-9 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Ладыгин Евгений Игоревич

ФК 5-9 кл. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fk_5-9_kl._fgos.docx89.51 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский  край г. Туапсе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г. И. Щедрина г. Туапсе

муниципальное образование Туапсинский район

     УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

                          от 30.08.2017 года протокол № 1

                                                                                               Председатель __________/И.В. Иванников/                                 подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

решением педагогического совета

                          от 31.08.2018 года протокол № 1

действие программы пролонгировано

                                                                                     Председатель __________/И.В. Иванников/                                

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По  физической культуре

Уровень образования (класс) основное общее 5-9 классы

Количество часов  510                  

Учитель  Коджешау Р.А., Канашян Г.П., Ладыгин Е.И., Галат Е.А.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования, ООП ООО МАОУ СОШ № 5 г. Туапсе и авторской программы «Физическая культура» В.И.Лях, Москва «Просвещение», 2012 г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального  развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

  1. Содержание учебного предмета, курса.  

5—7 классы 3 ч в неделю

Номер

Наименование раздела,

количество часов

Содержание курса

1.         

Раздел 1. Основы знаний – в процессе уроков.

История физической культуры.

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Физическая культура человека.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Режим дня и его основное содержание.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль

Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом.

 2.

 

Раздел 2.

Лёгкая атлетика – 21 ч.

Беговые упражнения. Овладение техникой длительного бега.

  1. Класс. Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.
  2. Класс. Бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег на 1200 м

7 Класс. Бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин, девочки до 15 мин. Бег на 1500 м

Прыжковые упражнения. Овладение техникой прыжка в длину.

  1. Класс. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.
  2. Класс. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.
  3. Класс. Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега

Овладение техникой прыжка в высоту.

  1. Класс. Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега.
  2. Класс. Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега.
  3. Класс. Процесс совершенствования прыжков в высоту.

Метание малого  мяча. Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.

5 класс. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения, стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°, после приседания.

6 класс. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в

 горизонтальную и вертикальную цель (1X1 м) с расстояния 8—10 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

7 класс. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 10—12 м. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4—5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов вперёд-вверх; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх.

3.

Раздел 3.

Кроссовая

подготовка

– 18 ч.

Развитие выносливости.

5—7 классы. Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Бег по пересеченной местности (2км). Равномерный бег (0-20 мин).

Развитие скоростно - силовых способностей.

5—7 классы. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учётом возрастных и половых особенностей.

Развитие скоростных способностей.

5—7 классы. Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.

Знания о физической культуре.

5—7 классы. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

5—7 классы. Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.

Овладение организаторскими умениями.

5—7 классы. Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.

4.

Раздел 4.

Гимнастика

– 18 ч.

Краткая характеристика вида спорта. История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика.

Требования к технике безопасности. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений.

Организующие команды и приёмы. Освоение строевых упражнений

5 класс. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.

6 класс. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

7 класс. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!».

Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов). Освоение общеразвивающих упражнений без предмета на месте и в движении.

5—7 классы.  Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах.

Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами). Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.

5—7 классы. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1—3 кг). Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками.

Опорные прыжки. Освоение опорных прыжков.

5 класс. Вскок в упор присев; соскок, прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см).

6 класс. Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100—110 см).

7 класс. Мальчики: прыжок, согнув ноги (козёл в ширину, высота 100—115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 105—110 см).

Акробатические упражнения и комбинации. Освоение акробатических упражнений.

5 класс. Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках.

6 класс. Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения, стоя с помощью.

7 класс. Мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами.

Девочки: кувырок назад в полушпагат.

Развитие координационных способностей. 

5—7 классы. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

5—7 классы. Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

Развитие скоростно-силовых способностей.

5—7 классы. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

Развитие гибкости. 

5—7 классы. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.

Знания о физической культуре.

5—7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения

 гимнастических упражнений.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

5—7 классы. Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки.

Овладение организаторскими умениями.

5—7 классы. Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнения обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.

5.

Раздел 5.

Баскетбол -  14.

Краткая характеристика вида спорта.

История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры.

Требования к технике безопасности.

Правила техники безопасности

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

5—6 классы. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

7 класс. Дальнейшее обучение технике движений.

Освоение ловли и передач мяча.

5—6 классы. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

7 класс. Дальнейшее обучение технике движений.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

Освоение техники ведения мяча.

5—6 классы. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

7 класс. Дальнейшее обучение технике движений. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча.

5—6 классы. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м.

7 класс. Дальнейшее обучение технике движений. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины — 4,80 м

Освоение индивидуальной техники защиты.

5—6 классы. Вырывание и выбивание мяча.

7 класс Перехват мяча.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

5—6 классы. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

7 класс. Дальнейшее обучение технике движений.

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

5—6 классы. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

7 класс. Дальнейшее обучение технике движений.

Освоение тактики игры.

5—6 классы. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

7 класс. Дальнейшее обучение технике движений.

Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом (2:1).

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

5—6 классы. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

7 класс. Игра по правилам мини-баскетбола. Дальнейшее обучение технике движений.

6.

Раздел 6.

Волейбол – 18 ч.

Краткая характеристика вида спорта.

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол.

Требования к технике безопасности.

Правила техники безопасности.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

5—7 классы. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Освоение техники приёма и передач мяча.

5—7 классы. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

5 класс. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

6—7 классы. Процесс совершенствования психомоторных способностей. Дальнейшее обучение технике движений и продолжение развития психомоторных способностей

Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму).

5—7 классы. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.

Развитие выносливости.

5—7 классы. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

5—7 классы. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7—10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. То же через сетку.

Освоение техники нижней прямой подачи.

5 класс. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.

6—7 классы. То же через сетку.

Освоение техники прямого нападающего удара.

5—7 классы. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

5—7 классы. Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар.

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

5 класс. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

6—7 классы. Дальнейшее закрепление техники и продолжение развития координационных способностей.

Освоение тактики игры.

5 класс. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

6—7 классы. Закрепление тактики свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.

Знания о спортивной игре.

5—7 классы. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита).

Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.

Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой.

5—7 классы. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приёмов). Подвижные игры и игровые задания, приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.

Овладение организаторскими умениями.

5—7 классы. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближённых к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

7.

Раздел 7.

Футбол – 13 ч.

Краткая характеристика вида спорта. История футбола. Основные правила игры в футбол. Основные приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок.

Требования к технике безопасности. Правила техники безопасности.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

5 класс. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

6—7 классы. Дальнейшее закрепление техники.

Освоение ударов по мячу и остановок мяча.

5 класс. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой.

 6—7 классы. Дальнейшее закрепление техники. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой.

Овладение техникой ударов по воротам.

5 класс. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

6—7 классы. Продолжение овладения техникой ударов по воротам.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

5—7 классы. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

5—7 классы. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Освоение тактики игры.

5—6 классы. Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки на ворота.

7 класс. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Дальнейшее закрепление приёмов тактики.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

5—6 классы. Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

7 класс. Дальнейшее закрепление техники.

8—9 классы 3 ч в неделю

Номер

Наименование раздела, количество часов

Содержание курса

1.

Раздел 1. Что вам надо знать – в процессе уроков.

Физическое развитие человека.  Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность

8—9 классы. Характеристика возрастных и половых особенностей организма и их связь с показателями физического развития.

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений

8—9 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Правильная осанка как один из основных показателей физического развития человека. Основные средства формирования и профилактики нарушений осанки и коррекции телосложения.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма.

8—9 классы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.

Психические процессы в обучении двигательным действиям

 8—9 классы. Психологические предпосылки овладения движениями. Участие в двигательной деятельности психических процессов (внимание, восприятие, мышление, воображение, память).

Самонаблюдение и самоконтроль. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

8—9 классы. Регулярное наблюдение физкультурником за состоянием своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях физической культурой и спортом. Учёт данных самоконтроля в дневнике самоконтроля.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Основы обучения и самообучения двигательным действиям

8—9 классы. Педагогические, физиологические и психологические основы обучения технике двигательных действий. Двигательные умения и навыки как основные способы освоения новых двигательных действий (движений). Техника движений и её основные показатели. Профилактика появления ошибок и способы их устранения.

Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями.

8—9 классы. Общие гигиенические правила, режим дня, утренняя зарядка и её влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкульт-паузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Закаливание организма, правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Восстановительный массаж, его роль в укреплении здоровья человека. Техника и правила выполнения простейших приёмов массажа. Банные процедуры и их задачи, связь с укреплением здоровья. Правила поведения в бане и гигиенические требования к банным процедурам.

Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.

8—9 классы. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм, простейшие приёмы и правила оказания первой помощи при травмах.

Совершенствование физических способностей.

8—9 классы. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических (кондиционных и координационных) способностей. Основные правила их совершенствования.

Адаптивная физическая культура.

8—9 классы. Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактики утомления.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

8—9 классы. Прикладная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.

История возникновения и формирования физической культуры.

8—9 классы. Появление первых примитивных игр и физических упражнений. Физическая культура в разные общественно - экономические формации. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители).

Физическая культура и олимпийское движение в России (СССР).

8—9 классы. Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А. Д. Бутовского в его становлении и развитии. Первые успехи российских спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Сведения о московской Олимпиаде 1980 г. и о предстоящей зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 г.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Олимпиады: странички истории

8—9 классы. Летние и зимние Олимпийские игры современности. Двукратные и трёхкратные отечественные и зарубежные победители Олимпийских игр. Допинг. Концепция честного спорта.

2.

Раздел  2.

Баскетбол – 14 ч.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

8—9 классы. Дальнейшее закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Освоение ловли и передач мяча.

8—9 классы. Дальнейшее закрепление техники ловли и передач мяча.

Освоение техники ведения мяча.

8—9 классы. Дальнейшее закрепление техники ведения мяча.

Овладение техникой бросков мяча.

8—9 классы. Дальнейшее закрепление техники бросков мяча. Броски одной и двумя руками в прыжке.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

8 Класс. Дальнейшее закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

9Класс. Совершенствование техники.

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

8 Класс. Дальнейшее закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

9 Класс. Совершенствование техники.

Освоение тактики игры.

8—9 классы. Дальнейшее закрепление тактики игры.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие двух (трёх) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», восьмёрка).

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

8—9 классы. Игра по упрощённым правилам баскетбола. Совершенствование психомоторных способностей.

 3.

Раздел 3.

Волейбол – 18 ч.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

8—9 классы. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Освоение техники приёма и передач мяча.

8 класс. Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.

9 класс. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

8 класс. Игра по упрощённым правилам волейбола. Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры.

 9 класс. Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры.

Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму).

8 класс. Дальнейшее обучение технике движений.

9 класс. Совершенствование координационных способностей.

Развитие выносливости.

8 Класс. Дальнейшее развитие выносливости.

9 Класс. Совершенствование выносливости.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

8—9 классы. Дальнейшее развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Совершенствование скоростных и скоростно-силовых способностей.

Освоение техники нижней прямой подачи.

8 Класс. Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи.

9 Класс. Приём мяча, отражённого сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.

Освоение техники прямого нападающего удара.

8 класс. Дальнейшее обучение технике прямого нападающего удара.

9 класс. Прямой нападающий удар при встречных передачах.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

8—9 классы. Совершенствование координационных способностей.

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

8—9 классы. Совершенствование координационных способностей.

Освоение тактики игры.

8 класс. Дальнейшее обучение тактике игры. Совершенствование тактики освоенных игровых действий.

9 класс. Совершенствование тактики освоенных игровых действий. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.

Знания о спортивной игре.

8—9 классы. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.

Самостоятельные занятия.

8—9 классы. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приёмов). Подвижные игры и игровые задания, приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.

Овладение организаторскими умениями. Овладение организаторскими умениями.

8—9 классы. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближённых к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

4.

Раздел 4.

Гимнастика – 18 ч.

Освоение строевых упражнений.

8 класс. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.

9 класс. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движениях.

8—9 классы. Совершенствование двигательных способностей.

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.

8—9 классы. Совершенствование двигательных способностей с помощью гантелей (3—5 кг), тренажёров, эспандеров.

Освоение опорных прыжков.

8 класс. Мальчики: прыжок, согнув ноги (козёл в длину, высота 110-115 см.). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90 градусов (конь в ширину, высота 110 см).

9 класс. Мальчики: прыжок, согнув ноги (козёл в длину, высота 115 см.). Девочки: прыжок боком с боком (конь в ширину, высота 110 см).

Развитие координационных способностей.

8—9 классы. Совершенствование координационных способностей.

Развитие скоростно-силовых способностей.

8—9 классы. Совершенствование скоростно-силовых способностей.

Развитие гибкости.

8—9 классы. Совершенствование двигательных способностей.

Знания о физической культуре.

8—9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки.

Самостоятельные занятия.

8—9 классы. Совершенствование силовых, координационных способностей и гибкости.

Овладение организаторскими умениями.

8—9 классы. Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.

5.

Раздел 5.

Лёгкая атлетика – 21 ч.  

Овладение техникой спринтерского бега.

8 класс. Низкий старт до 30 м;

от 70 до 80 м; до 70 м.

9 класс. Дальнейшее обучение технике спринтерского бега. Совершенствование двигательных способностей.

Овладение техникой прыжка в длину.

8 класс. Прыжки в длину с 11 — 13 шагов разбега.

9 класс. Дальнейшее обучение технике прыжка в длину.

Овладение техникой прыжка в высоту.

8 класс. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.

9 класс. Совершенствование техники прыжка в высоту

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.

8 класс. Дальнейшее овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1X1 м) (девушки — с расстояния 12—14 м, юноши — до 16 м). Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов, с четырёх шагов вперёд-вверх.

9 класс. Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние; в

горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния (юноши — до 18 м, девушки — 12—14 м). Бросок набивного мяча (юноши — 3 кг, девушки — 2 кг) двумя руками из различных и. п. с места и с двух-четырёх шагов вперёд-вверх.

Развитие скоростно-силовых способностей.

8 класс. Дальнейшее развитие скоростно-силовых способностей.

9 класс. Совершенствование скоростно-силовых способностей.

Знания о физической культуре. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.

Самостоятельные занятия.

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.

Овладение организаторскими умениями.

Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.

6.

Раздел 6.

Футбол – 13 ч.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

8 – 9 класс. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Освоение ударов по мячу и остановок мяча.

8 класс. Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма, носком, серединой лба (по летящему мячу).

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом.

9 класс. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма.

Закрепление техники ударов по мячу и остановка мяча.

Освоение техники ведения мяча.

8 – 9 классы. Совершенствование техники ведения мяча.

Овладение техникой ударов по воротам.

8 – 9 классы. Совершенствование техники ударов по мячу.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

8 – 9 классы. Совершенствование техники владения мячом.

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

8 – 9 классы. Совершенствование техники перемещений, владения мячом.

Освоение тактики игры.

8 – 9 классы. Совершенствование тактики игры.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

8 – 9 классы. Дальнейшее развитие психомоторных способностей.

 7.

Раздел 7.

Кроссовая

подготовка – 18 ч.

Развитие выносливости.

8—9 классы. Кросс до 20 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Бег по пересеченной местности (3 км). Равномерный бег (0-20 мин).

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

Раздел, Тема

Количество часов

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Авторская

Рабочая

Классы

5

6

7

8

9

Базовая часть:

75

75

75

75

75

75

75

Знания о физической культуре

В процессе уроков

Раскрываю историю и формирование физической культуры и Олимпийского движения. Раскрываю понятие ЗОЖ.

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

18

18

Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы и раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Легкая атлетика

21

21

21

21

21

26

26

Умение демонстрировать выполнение вариативных легкоатлетических упражнений и взаимодействие со сверстниками в процессе урока.

Лыжная подготовка

18

-

-

-

-

-

Кроссовая подготовка

18

18

18

18

22

22

Применяют разученные упражнения для развития выносливости.

Спортивные игры (волейбол)

18

18

18

18

18

18

18

выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Вариативная часть:

30

27

27

27

27

27

27

Спортивные игры (баскетбол, футбол)

21

27

27

27

27

18

18

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол,  баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Элементы единоборства

9

-

-

-

-

-

-

Общее количество часов

105

102

102

102

102

102

102

ИТОГО:

525

 

510 часов

Для бесснежных районов вид программного материала «Лыжная подготовка» – 18 часов в год – заменяется «Кроссовой подготовки». Часы вариативной части дополняют основные разделы базовой части. В 8-9 классах элементы единоборств заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для повышения двигательной активности в режиме учебного дня изучение программного материала «Спортивные игры» увеличено на 18 часов за счёт материала вариативной части «Спортивные игры (баскетбол, футбол)».

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ МАОУ СОШ № 5 г. Туапсе

от 28.08.2016 года № 1

___________ /Р.А.Коджешау/

                                             СОГЛАСОВАНО

                  Заместитель директора по УВР

                      __________ /М.В.Заляева/

                        подпись               Ф.И.О.

                             30.08.2016  года

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...