конспект урока по волейболу 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Воскобойник Анастасия Ивановна

ПЛАН – КОНСПЕКТ

                    урока по разделу «Волейбол» для учащихся 7 класса 

 

Тема урока:  «Основные технические приемы игры в волейбол».

Тип урока:  комбинированный.

Цель урока:  контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока:

I.Образовательные:

1. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху двумя руками.

2. Совершенствование техники приема и передачи мяча снизу двумя руками.

3. Совершенствование техники нижней прямой подачи. 

4. Развивать интерес к игровым действиям.

II. Оздоровительные

1. формировать правильную осанку;.                                                                                                   2. развивать силу мышц рук и брюшного пресса.                                                                      3. развивать быстроту, ловкость, точность передач и координацию движений.    

III.Воспитательные:

1 воспитывать чувство коллективизма, товарищескую взаимопомощь.                                                                         

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.                                         Инвентарь: волейбольные, набивные мячи, сетка,                                                                                      Пособие: карточки с заданием.

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 45 минут.

 

Части

урока

                     Содержание урока

 Дозировка

     Организационно-

методические указания

     I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  III

  

         Организационный этап

Построение.

Приветствие.

 

Актуализация знаний и умений.

Теория

Определение темы и цели урока

 

 

ОРУ

1 ТБ

2 Проверка пульса.

 

3Разновидность ходьбы:

- обычная ходьба с круговым движением кистей рук;

- на носках, пр. рук вверх,1-2 смена положения рук;

-на пятках, руки перед грудью, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4 прямыми руками;

-перекатом с пятки на носок 1-4 круговые движения рук вперед, 5-8 назад;

- ходьба руки перед грудью в "замок", на 1-2 поворот туловища влево, 3-4 - вправо.

- выпад вправо - вперед, коснуться правой рукой пола, влево - вперед, коснуться левой рукой пола

3. Разновидность бега:

- обычный бег;

- по диагонали:

- приставными шагами правым и левым боком;

- скрестным шагом правым и левым боком;

- бег спиной вперед;

- прыжки на правой (левой) ноге

- с ускорением;

- ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

 Перестроение из колоны по одному в колону по два.

4.Упражнения с набивным мячом (1 кг.) в парах.

- передача мяча от груди;

- передача мяча из-за головы;

- передача мяча снизу

- спиной к партнеру.

 

 

 

 

5.Проверка пульса

 

 

Получение новых знаний и применение знаний в новой ситуации

 

1 Стойки и перемещения в средней и низкой игровых стойках:

1/ - шаг вперед, назад, вправо, влево;

- приставной шаг вперед, назад, вправо, влево;

- скачок вперед, назад, вправо, влево.

 

2/- бег от лицевой линии к средней, к трехметровой, к средне, остановится, вернуться, перемещаясь в низкой стойке, лицом к сетке;

 

 

3/-  бег к средней линии, остановиться, два приставных шага, скачок  к трехметровой линии;

 

 

 

2 Техника верхней передачи:

Упражнения.

1/.верхняя передача над собой на месте, изменяя высоту от максимальной до минимальной;

 

 

 

 

2/.верхняя передача над собой во время движения вперед, назад, вправо, влево, спиной к направлению движения;

 

 

 

 

 

3/. верхняя передача в парах с выходом под мяч

 

 

 

 

3 Техника приема и передачи  снизу.

Упражнения в парах:

1/.передача снизу с неподвижным мячом: партнер держит мяч вытянутыми вперед - вниз руками, другой - выполняет передачу снизу, касаясь мяча предплечьями;

 

 

2/.прием с набрасывания мяча с 2-3 м, отбивание подающему;

 

 

 

 

 

 

3/.игрок у сетки выполняет передачу сверху 2-3 м. от себя, игрок задней линии перемещается и выполняет передачу снизу, возвращая мяч партнеру.

 

 

4 Техника нижней прямой подачи

 

 

1/. Имитация подачи

- подброс мяча, одновременно перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу и выполнить замах.

 

 

2/.выполнение подачи в облегченных условиях (3-6 м. от сетки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Применение знаний в новой ситуации Эстафета

 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Проверка пульса.

 

 

Рефлексия

 

Построение.

Подведение итогов урока:

Прощание с классом.

Организованный уход из зала.                           

 

 

 

 

 

 

    9 мин.

     

      1 мин.

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

30сек

 

 

0,5 круга

 

0,5 круга

 

0,5 круга

 

0,5 круга

 

 

0,5 круга

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

По

5 бросков

5 бросков

5 бросков

5 бросков

 

 

 

 

30сек

 

 

27 мин

 

 

      4 мин.

 

 

 

 

 

 

2-3 повторения

 

 

\

 

2-3  повторения

 

 

 

 

      4 мин

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

1,5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

1,5 мин.

 

 

 

 

 

4 мин.

 

1 мин.

 

.

 

 

 

1,5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

1,5 мин

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

по 5 подач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

1мин

 

 

2мин

 

 

О/ в. на спортивную форму, внешний вид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Считать за 10 сек.,

 

Соблюдать дистанцию, правильную осанку.

 

Рывки прямыми руками.

 

Следить за правильным выполнением заданий.

Амплитуда вращения руками больше

 

Смотреть вперед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотреть ч/з левое плечо

 

 

 

Руки ч/з стороны вверх -вдох, вниз - выдох.

 

 

Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, согласованной работы ног и рук.

Активно выпрямлять ноги и, прогнувшись в спине, стараться точнее выполнить передачу своему партнеру

 

Считать за 10 сек

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся располагаются

на игровой площадке в "шахматном порядке", лицом к сетке

 

не спешить, следить, чтобы туловище оставалось наклонено вперед при перемещении назад.

 

выполнять поочередно от одной боковой линии к противоположной ("зигзаг")

 

 

 

 

Руки подняты и согнуты так, чтобы кисти были на уровне лица, пальцы разведены, большие и указательные пальцы образовывали треугольник.

Последовательно выпрямлять ноги, затем руки - их    последовательное выпрямление придает ускорение мячу, но мяча касаются только фаланги пальцев.

Мяч не задерживать.

Переместится под мяч, чтобы он падал на лоб.

 

 

 

Ст. волейболиста, туловище наклонить вперед, вывести прямые руки вниз - вперед и соединяет их следующим образом: одну кисть сжимает в кулак, не сгибая большого пальца, другой его охватывает, на этот "замок опускает большие пальцы, стараясь при этом образовать предплечьями ровную площадку, на которую и будет приниматься мяч"

Передача выполняется при согласованном выпрямлении ног, встречном движении к мячу туловища и рук

 

И.п. игрок находится лицом к сетке, туловище наклонено вперед, левая нога впереди, ц. т. смещен к сзади стоящей ноге, бьющая рука (правая) отведена назад в положении замаха. Мяч в левой руке, согнутой в локтевом суставе, перед собой. Выполнив подброс мяча, одновременно перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу  и осуществляя удар по мячу.        

Удар наносится и ладонью и её основанием, кулаком.

 

команда мальчиков играет против команды девочек.

 

 

 

 

Оценить работу учащихся на уроке, их активность , самостоятельность. ответы по карточкам.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voleybol-konspekt_uroka.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

                    урока по разделу «Волейбол» для учащихся 7 класса  

Тема урока:  «Основные технические приемы игры в волейбол».

Тип урока:  комбинированный.

Цель урока:  контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока: 

I.Образовательные: 

1. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху двумя руками.

2. Совершенствование техники приема и передачи мяча снизу двумя руками.

3. Совершенствование техники нижней прямой подачи.  

4. Развивать интерес к игровым действиям.

II. Оздоровительные

1. формировать правильную осанку;.                                                                                                   2. развивать силу мышц рук и брюшного пресса.                                                                      3. развивать быстроту, ловкость, точность передач и координацию движений.    

III.Воспитательные:

1 воспитывать чувство коллективизма, товарищескую взаимопомощь.                                                                        

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.                                         Инвентарь: волейбольные, набивные мячи, сетка,                                                                                      Пособие: карточки с заданием.

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 45 минут.

Части

урока

                     Содержание урока

 Дозировка

     Организационно-

методические указания

     I

 II

 

  III

 

         Организационный этап 

Построение.

Приветствие.

Актуализация знаний и умений.

Теория

Определение темы и цели урока

ОРУ

1 ТБ

2 Проверка пульса.

3Разновидность ходьбы:

- обычная ходьба с круговым движением кистей рук;

- на носках, пр. рук вверх,1-2 смена положения рук;

-на пятках, руки перед грудью, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4 прямыми руками;

-перекатом с пятки на носок 1-4 круговые движения рук вперед, 5-8 назад;

- ходьба руки перед грудью в "замок", на 1-2 поворот туловища влево, 3-4 - вправо.

- выпад вправо - вперед, коснуться правой рукой пола, влево - вперед, коснуться левой рукой пола

3. Разновидность бега:

- обычный бег;

- по диагонали:

- приставными шагами правым и левым боком;

- скрестным шагом правым и левым боком;

- бег спиной вперед;

- прыжки на правой (левой) ноге

- с ускорением;

- ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

 Перестроение из колоны по одному в колону по два.

4.Упражнения с набивным мячом (1 кг.) в парах.

- передача мяча от груди;

- передача мяча из-за головы;

- передача мяча снизу

- спиной к партнеру.

5.Проверка пульса

Получение новых знаний и применение знаний в новой ситуации

1 Стойки и перемещения в средней и низкой игровых стойках:

1/ - шаг вперед, назад, вправо, влево;

- приставной шаг вперед, назад, вправо, влево;

- скачок вперед, назад, вправо, влево.

2/- бег от лицевой линии к средней, к трехметровой, к средне, остановится, вернуться, перемещаясь в низкой стойке, лицом к сетке;

3/-  бег к средней линии, остановиться, два приставных шага, скачок  к трехметровой линии;

2 Техника верхней передачи:

Упражнения.

1/.верхняя передача над собой на месте, изменяя высоту от максимальной до минимальной;

2/.верхняя передача над собой во время движения вперед, назад, вправо, влево, спиной к направлению движения;

3/. верхняя передача в парах с выходом под мяч

3 Техника приема и передачи  снизу. 

Упражнения в парах:

1/.передача снизу с неподвижным мячом: партнер держит мяч вытянутыми вперед - вниз руками, другой - выполняет передачу снизу, касаясь мяча предплечьями;

2/.прием с набрасывания мяча с 2-3 м, отбивание подающему;

3/.игрок у сетки выполняет передачу сверху 2-3 м. от себя, игрок задней линии перемещается и выполняет передачу снизу, возвращая мяч партнеру.

4 Техника нижней прямой подачи

1/. Имитация подачи

- подброс мяча, одновременно перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу и выполнить замах.

2/.выполнение подачи в облегченных условиях (3-6 м. от сетки)

5 Применение знаний в новой ситуации Эстафета

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Проверка пульса.

Рефлексия

Построение.

Подведение итогов урока:

Прощание с классом.

Организованный уход из зала.                          

 

 

    9 мин.

     

      1 мин.

1 мин.

30сек

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

3 мин.

3 мин.

По

5 бросков

5 бросков

5 бросков

5 бросков

30сек

27 мин

      4 мин.

2-3 повторения

\

2-3  повторения

      4 мин

1 мин.

1,5 мин.

1,5 мин.

4 мин.

1 мин.

.

1,5 мин.

1,5 мин

5 мин.

5 раз

по 5 подач

5 мин

1мин

2мин

О/ в. на спортивную форму, внешний вид.

Считать за 10 сек.,

Соблюдать дистанцию, правильную осанку.

Рывки прямыми руками.

Следить за правильным выполнением заданий.

Амплитуда вращения руками больше

Смотреть вперед

Смотреть ч/з левое плечо

Руки ч/з стороны вверх -вдох, вниз - выдох.

Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, согласованной работы ног и рук.

Активно выпрямлять ноги и, прогнувшись в спине, стараться точнее выполнить передачу своему партнеру

Считать за 10 сек

Учащиеся располагаются

на игровой площадке в "шахматном порядке", лицом к сетке

не спешить, следить, чтобы туловище оставалось наклонено вперед при перемещении назад.

выполнять поочередно от одной боковой линии к противоположной ("зигзаг")

Руки подняты и согнуты так, чтобы кисти были на уровне лица, пальцы разведены, большие и указательные пальцы образовывали треугольник.

Последовательно выпрямлять ноги, затем руки - их    последовательное выпрямление придает ускорение мячу, но мяча касаются только фаланги пальцев.

Мяч не задерживать.

Переместится под мяч, чтобы он падал на лоб.

Ст. волейболиста, туловище наклонить вперед, вывести прямые руки вниз - вперед и соединяет их следующим образом: одну кисть сжимает в кулак, не сгибая большого пальца, другой его охватывает, на этот "замок опускает большие пальцы, стараясь при этом образовать предплечьями ровную площадку, на которую и будет приниматься мяч"

Передача выполняется при согласованном выпрямлении ног, встречном движении к мячу туловища и рук

И.п. игрок находится лицом к сетке, туловище наклонено вперед, левая нога впереди, ц. т. смещен к сзади стоящей ноге, бьющая рука (правая) отведена назад в положении замаха. Мяч в левой руке, согнутой в локтевом суставе, перед собой. Выполнив подброс мяча, одновременно перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу  и осуществляя удар по мячу.        

Удар наносится и ладонью и её основанием, кулаком.

команда мальчиков играет против команды девочек.

Оценить работу учащихся на уроке, их активность , самостоятельность. ответы по карточкам.

Список литературы.

Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/  Ю. Д. Железняк,  В.А. Кашкаров,  И.П.Кравцевич и др.;  Под ред. Ю.Д.Железняка- М.: Академия, 2002-С. 144-203

Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений/  Ю.Д.Железняк , Ю.М.Портнов, В.П.Савин и др.; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова.- М.: Академия, 2004.- С. 5-95.

Спортивные игра: Техника, тактика обучения: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов,  В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова.- М .: Академия, 2001.-С.89-160

Методика обучения игры в волейбол. - М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2007. ( Библиотека тренера).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ:

1 СТОЙКИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ.

2 ПЕРЕДАЧА МЯЧА.

3 ПОДАЧА.

4 НАПАДАЮЩИЙ УДАР,

5 БЛОКИРОВАНИЕ.

СТОЙКИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ

1 ВЫСОКАЯ.

2 СРЕДНЯЯ.

3 НИЗКАЯ.

ПЕРЕДАЧА МЯЧА

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРИЕМ, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ СРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИГРОКОВ НА ПЛОЩАДКЕ

1 ПЕРЕДАЧА МЯЧА СВЕРХУ.

2 ПЕРЕДАЧА  МЯЧА СНИЗУ.

ПОДАЧА

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРИЕМ, КОТОРЫМ МЯЧ ВВОДИТСЯ В ИГРУ.

1 НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ И БОКОВАЯ  ПОДАЧИ.

2 ВЕРХНЯЯ ПРЯМАЯ И БОКОВАЯ ПОДАЧИ.

НАПАДАЮЩИЙ УДАР

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРИЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВО ЗАВЕРШИТЬ АТАКУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЯ КОМАНДЫ

БЛОКИРОВАНИЕ

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРИЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ОСЛАБИТ ИЛИ ОСТАНОВИТЬ АТАКУ СОПЕРНИКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по волейболу для учащихся 7-х классов

Задачи урока: 1.Обучать технике верхней передачи мяча. 2. Обучать технике нижней передачи мяча. 3. Обучать технике нижней прямой подаче мяча. 4. Развивать двигательные качества. 5. Прививать инт...

Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".

Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....

Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...

План конспект урока по волейболу. Юноши 10 класс. Самоанализ к уроку

План-конспект занятияпо волейболу в 10- классе Баянова Татьяна Владимировна «Волейбол»  МБОУ ШР" Шелеховский лицей»Тема: Совершенствование и учёт выполнения технически...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...

План – конспект урока по волейболу в 9 классе. Тема: «Волейбол»

План – конспект  урока по волейболу в 9 классе.Тема: «Волейбол»Цель: -формирование интереса к занятию волейболом и физическим упражнениям. -Расширять функциональные возможн...