Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс) на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_v_7_klasse.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Игра в баскетбол. Ловля и передача мяча»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цели урока:
- обучающая: знание техники ловли и передачи мяча при игре в баскетбол; уметь ловить; знать правила игры;
- развивающая: развитие способности ловить и передавать мяч при игре в баскетбол;
- воспитательная: воспитание духа товарищества, коллективизма, духа соперничества.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте и совершенствовать технику при игре в баскетбол;
- личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе;
- метапредметные: постановка учебной задачи; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; моделирование; решение проблемы.
Оборудование: баскетбольные мячи, баскетбольные кольца, свисток.
Литература: Лях В.И. Физическая культура. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
ПЛАН УРОКА:
ХОД УРОКА
Этап урока | Действия учителя | Действия ученика | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности (2 мин). Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Обратить внимание на готовность класса к уроку | Приветствует учащихся. Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку | Построение, сдача рапорта. Выполняет строевые упражнения в движении. Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча; ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах; игра «Баскетбол» | Структурирование знаний | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
II.Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: обучить технике владения мячом; отработать стойку баскетболиста | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Обучает правилам игры, расстановке игроков, имитации стойки, движениям рук. Обучает играм, подготавливающим к игре в баскетбол. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | целеполагание |
III. Изучение нового (10 мин). Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на игру. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) | моделированиерешение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. | инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
IV. Закрепление нового (15 мин). Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Проверяет навыков игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания | управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
V.Контролирующее задание (12 мин). Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученными знаниями | Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Стремятся выполнять правильно технические действия | Поиск разнообразных способов решения задач, структурирование знаний | Контроль действий партнера, построение понятных для партнера высказываний | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин). Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Отмечает степень вовлеченности учащихся | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...
Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс
Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....
Технологическая карта урока №36 физической культуры 2 класс
Ф. И. О. учителя: Косенко Юлия АлександровнаПредмет: физическая культураКласс: 2 «Б»Тип урока: комбинированныйРаздел: гимнастика.Тема: « Перекат вперед из упора присев»Цель урока: Овладение спос...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс: "Научить выполнять различные виды ведения мяча."
Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в 6 классе....
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...