презентация к докладу
презентация к уроку по физкультуре на тему
Подвижные игры как средство формирования УУД в условиях ФГОС НОО и ООО на уроках физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.pptx | 96.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Так как из-за его недостаточности произошло его «выпадение» предмета из системы общего образования, задачи урока решаются не в полном объеме, что сказывается на результативности физической культуры в школе.
Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Подвижные игры формируют потребность: 1. К систематическим занятиям физической культурой, создают мотивацию в приобретении знаний умений и навыков; 2.Развивают физические способности; 3.Воспитывают нравственные качества; 4. Воспитывают волевые качества.
Игра способна стать тем инструментом, который комплексно обеспечивает: успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития; сохранение и совершенствование на протяжении всего начального — образования достижений дошкольного периода развития; развития младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения, его эффективную социализацию; сохранение и укрепление его нравственного, психического физического здоровья и. т. д.
Задачи по формированию личностных УУД Самоопределение. Развитие рефлексивной самооценки действия за счёт: – сравнение ребёнком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценки, умения ребёнка фиксировать свои изменения и понимать) – предоставление возможности осуществлять большое количество равнодостойных – создание условий для осознания и сравнения оценок, полученных сегодня и в недалёком прошлом (в технических действиях - конкретизация критериев оценивания, выделения фаз движения, просмотр общей успешности движения; в контрольных упражнениях – анализируется уровень развития физических качеств, выявляются причины, ведущие к фактическому уровню, намечаются пути повышения физических кондиций и т. д.) • смыслообразование . Создание на мотивационном этапе учебно-проблемной ситуации с помощью: – постановки задачи, которую можно решить лишь при изучении темы, – сомнение в достаточности материала, подтверждающего практическую значимость предлагаемой темы, – использования исторического ракурса,
Задачи по формированию регулятивных УУД Формирование регулятивных УУД на уроках физической культуры начинается от обучения простейшим двигательным действиям и продолжается вплоть до планирования системы физкультурной деятельности. Предмет физическая культура, пожалуй, как никакой другой нацелен на познание человека во всей его целостности. Рассмотрение содержания предмета в контексте становления физической культуры личности, инициирует формирование регулятивных УУД. Умения целеполагания , планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, саморегуляции обеспечивают личностный смысл физкультурной деятельности, устраняют «двигательное натаскивание», «дрессировку» в учебном процессе по физической культуре.
Задачи по формированию познавательных УУД Общеучебные УУД: 1) Самостоятельное выделение и формулировка учебной цели: 2) Поиск и выделение необходимой информации: 3) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания: 4) Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. 5) Рефлексия способов, условий, результатов деятельности .
Логические УУД 1) Анализ объектов с целью выделения признаков: Синтез (составление целого из частей) 3) Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации: 4) установление причинно-следственных связей:
Виды заданий и игр для формирования УУД Пример игры «Найди отличия», «на что похоже?», «поиск лишнего», «лабиринты», упорядочивание, «цепочки», игры, направленные на развитие памяти, воображения, мышления, умение составлять схемы, ориентировки в пространстве. Приемы ТРКМ: прием толстых и тонких вопросов, ромашка Блума , синквейн , дерево предсказаний, верные и неверные высказывания, корзина идей, «верите ли вы?» прием Фишбоун и др. Игры: «Отгадай задуманное», «Снежный ком», «Летает - не летает», «Съедобное - не съедобное», «Горячая картошка», «Ищем сокровище», «Поиск клада», «Маршрутный лист», «Угадай слово», «Бывает - не бывает», « Zipp-Zapp », «Мультфильм», «Неподвижная картина», «Шпионы» и другие. Игра «Отгадай задуманное». Игра направлена на развитие мышления: на умение обобщать, выделять существенное, анализировать свойства предметов. Ведущий загадывает слово. Участники задают вопросы, чтобы отгадать загаданное слово. Ведущий может говорить только «да» и «нет». Примечание: на первом этапе загадываются слова, обозначающие предметы, затем постепенно можно переходить к абстрактным понятиям
Задачи по формированию коммуникативных УУД Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами: Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества: Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности.
Включение подвижных игр в процесс обучения способствует повышению уровня компетентности учащихся в области решения проблем коммуникации. Участие учащихся в игровой деятельности стимулирует мотивацию к повышению уровня универсальных учебных действий, учебных и личностных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании. Кроме того учащиеся приобретают опыт общения, организации взаимодействия в команде, распределять роли, договариваться друг с другом, усовершенствуют способность точно выражать свои мысли. Значит, можно смело утверждать, что применение подвижных игр способствуют развитию коммуникативной компетентности школьников.
Подвижная игра «Белые медведи» ЛУУД : 1. Оценить собственные успехи в освоении учебных навыков. 2.адекватное восприятие оценки собственной деятельности. Предметные УУ Д: -отрабатывают бег на короткую дистанцию, челночный бег. РУУД:1 . Понимают цель выполняемых действий; 2. Осмысленно выбирают способ действия; 3. Оценивают правильность выполненных действий, внесение коррективов; 4. Планируют сои действия в соответствии с поставленной цель. ПУУД: 1. Наблюдают за ходом игры; 2. Сравнивают ход игры с поставленными задачами. КУУД: 1.Выражают свои мысли с полнотой и точностью; 2. Умеют слышать и понимать условия игры; 3. Умеют договариваться и приходить к общему решению.
Этапы: 1. Описание игры 2.Разбор условий 3.Пробный вариант игры 4. Этап самостоятельной игры 5. Оценка игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
ДОКЛАД Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования и презентация к докладу
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результатыВ результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуни...
ДОКЛАД (презентация к докладу) Тема: Интеграция и интегрированные уроки
Идея интеграции стала в последнее время предметом теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении.Методической основой интегрированно...
Доклад для родительского собрания (презентация к докладу в разделе видео)
Кондиционная физическая подготовленность, как основной показатель физического здоровья...